все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
За последние несколько десятилетий в нашем в обществе произошли существенные изменения в представлении о целях образования, а также путях их реализации. На современном этапе произошел переход от признания знаний, умений и навыков в качестве основных итогов образования к непосредственному пониманию обучения в качестве процесса подготовки учащихся к реальной жизни, их готовности к тому, чтобы занять в обществе активную позицию, успешно решать важные жизненные задачи, уметь успешно сотрудничать и работать в группе. Именно поэтому целью современного образования выступает общекультурное, личностное, а также познавательное развитие учащихся, обеспечивающее им такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Весьма большие возможности в этом отношении предоставляет освоение учениками универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность практически каждому ученику самостоятельно осуществлять процесс учения, правильно ставить учебные цели, искать и применять необходимые для этого средства и способы, уметь контролировать и оценивать свою учебную деятельность и ее результаты, то есть создают необходимые условия для развития личности и ее самореализации. Именно в связи с этим «планируемые результаты» ФГОС НОО определяют не только предметные, но также и метапредметные и личностные результаты.
Одним из блоков универсальных учебных действий выступают коммуникативные действия. Так, например, в ФГОС НОО в разделах «Филология. Русский язык. Родной язык» пункты 4 и 5 гласят: овладение детьми первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка и правилах речевого этикета; умение учащихся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение учащимися учебными действиями с языковыми единицами и умение применять знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач .
Актуальность развития коммуникативных умений у младших школьников напрямую обусловлена возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности всех членов общества, степени ответственности и свободе выбора личности, а также самоактуализации.
Все выше сказанное делает рассмотрение темы «Формирование коммуникативных УУД при работе с текстом на уроках русского языка в начальной школе» актуальным.
Целью данной работы является изучение особенностей формирования коммуникативных УУД у младших школьников при работе с текстом на уроках русского языка. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников;
- определить возможности работы с текстом на уроках русского языка для формирования коммуникативных умений младших школьников;
- провести экспериментальную работу по выявлению эффективных подходов к формированию у младших школьников коммуникативных УУД на уроках русского языка.
Объект исследования – формирование коммуникативных УУД у младших школьников.
Предмет – формирование коммуникативных УУД у младших школьников при работе с текстом на уроках русского языка.
Методы исследования – метод анализа публикаций по данной теме, метод сравнения и сопоставления, эксперимент, метод группировки полученной информации.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи,
И.Н. Агафонова, Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, О.М. Арефьева, А.Г. Асмолов, И.А. Бурменская, А.Г. Асмолов, Л.Я. Лозован, М.М. Лукьянцева, Л.С. Меликина, Н.Н. Торгушин, Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков, Г.Ш. Якупова.
Исследование проводилось на базе школы 108.
Работа состоит из введения, двух глав (в первой – теоретической два параграфа, во второй – практической, также два), заключения, списка литературы и приложения.
Введение
Глава 1. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках русского языка при работе с текстом: теоретический аспект
1.1. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников
1.2.Возможности формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка в процессе работы с текстом
Глава 2.Экспериментальная работа по выявлению эффективных подходов к формированию у младших школьников УУД на уроках русского языка при работе с текстом
2.1.Организация экспериментальной работы по формированию у младших школьников УУД и результаты первичной диагностики
2.2.Разработка приемов и подходов к формированию коммуникативных УУД и проверка их эффективности
Заключение
Библиографический список
Приложение
Cоставляющими коммуникативных умений являются следующие: умение слушать и передавать информацию, принимая ее с нужным смыслом; умение ребенка понять другого; умение ребенка сопереживать, сочувствовать; умение ребенка адекватно оценить себя и других; умение ребенка принять мнение другого; умение ребенка решать конфликты; умение ребенка взаимодействовать с членами коллектива.
Ведущими условиями формирования коммуникативных навыков младших школьников могут являться следующие: формирование у детей эмоционального самоконтроля, а также адекватности реагирования в ситуациях взаимодействия; формирование у детей адекватного целостностного отношения к себе и к миру; развитие у детей рефлексии; развитие у детей как вербальных, так и невербальных способов общения; снятие у детей эмоционального напряжения, тревоги; развитие у детей симпатии.
Учебный школьный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий, так как он учит умению успешно ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, а также выбирать адекватные языковые средства для осуществления успешного решения учащимися коммуникативных задач.
Эффективным выступает комплексное обучение детей речи, при котором умения воспринимать устную и письменную речь формируются в непосредственном сочетании с умениями строить свое устное и письменное высказывание. При этом используемые на занятиях русского языка тексты, обязательно должны быть тщательно отредактированными в соответствии с общедидактическими и методическими принципами.
Проведенное нами теоретическое практические исследование по формированию коммуникативных УУД при работе с текстом на уроках русского языка в начальной школе, показало, на уроках русского языка в процессе работы над текстом должны отрабатываться навыки интонирования, организовывалось наблюдения над звукописью, детям предлагались скороговорки исправления имеющихся у детей дефектов произношения, обращалось внимание на образные средства языка, а также на речевой этикет.
Основными средства обучения, при помощи которых педагог может добиться результативности включает: наборы текстов различных типов, рисунки, опорные схемы, логико-графические модели, рассуждения, таблицы, графические и вербальные метафоры, памятки для детей, технологическая карта и другие.
Полученные в результате экспериментальной работы данные наглядно показывают, что разработанные и проведённые нами мероприятия достаточно эффективны и подтвердили результативность этого подхода к организации процесса овладения учениками коммуникативными универсальными учебными умениями.
Исходя из этого, можно заключить, что вести работу, направленную на формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка при работе с текстом младших школьников весьма перспективно. Кроме этого, максимальное воздействие на степень сформированности коммуникативной успешности может оказать комплекс коммуникативно-направленных заданий и упражнений, непосредственно внедрённых в учебный процесс, который позволяет устранение коммуникативные трудности учащихся, а также способствующих осуществлению их учебного общения в условиях ситуации успеха.
1. Агафонова, И.Н. Развитие умения детей младшего школьного возраста сотрудничать в паре [Текст] / И.Н. Агафонова // Школа. – 2003. – № 3. – С. 17-18.
2. Алексеева, Л. Л. Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения) [Текст] / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с.
3. Арефьева, О.М. К проблеме формирования коммуникативных умений детей младшего школьного возраста (в условиях Дагестана) [Текст] / О.М. Арефьева // Начальное образование. – 2010. – № 3. – С. 24–29.
4. Арефьева, О.М. Технологии формирования коммуникативных универсальных учебных умений у учащихся [Текст] / О.М. Арефьева // Мир образования – образование в мире. – 2011. – № 1. – С. 116–123.
5. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, И.А. Бурменская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.
6. Блонский, П.П. Психология младшего школьника [Текст] / П.П. Блонский; под ред. А.И. Липкиной и Т.Д. Марцинковской. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 234 с.
7. Бунеев, Р.Н. Русский язык (первые уроки) (1-й класс) [Текст]/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 88 с.
8. Волков, Б. С. Психология младшего школьника [Текст]: учеб. пособие / Б.С. Волков. – М., 2000. – 178 с.
9. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М. : Пед. о – во России , 2003. – 488 c.
10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2008. – 174 c.
11. Кузнецова, Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника [Текст] / Л.В. Кузнецова. – М., 2008. – 241с.
12. Кульневич, С.В. Педагогика личности [Текст] / С.И. Кульневич. – М. : ТЦ «Учитель», 2001. – 212 c.
13. Лозован, Л. Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Л.Я. Лозован. – Кемерово, 2005. – 181 с. Лукьянцева, М. М. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка / М.М. Лукьянцева // Science Time . 2014. №7 (7). [Электронный ресурс]. – Режим просмотра: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-russkogo-yazyka. - Загл. с экрана. - (дата обращения: 02.02.2016).
15. Метликина, Л. С. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка / Л.С. Меликина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. №7-2 (18). [Электронный ресурс]. – Режим просмотра: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-russkogo-yazyka. - Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.01.2016).
16. Мир детства: Младший школьник [Текст] / под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1988. – 264 c
17. Общение и формирование личности школьника [Текст] / под ред. А. А. Водалева, Р. Л. Кричевского. – М., 2004. – 244 c.
18. Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе [Текст] / Н.Н. Торгушин. – М., 2012. – 106 c.
19. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1 -4 кл. : в 2 ч. / сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига, 2011. – Ч. 1. – 240 с.
20. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика [Текст] / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издат. дом «БАХРАХ», 2004. – 672 с.
21. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения [Текст] / под ред. М. С. Соловейчика. – М., 1993. – 372 с.
22. Татьянченко, Д. В. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом [Текст] / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков // Завуч. – 2000. – №7. – С.38-63.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2015 – 31 с.
24. Цукерман, Г. А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности [Текст] / Г. А. Цукерман // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 3 – 4.
25. Чуракова, Н.А. Русский язык [Текст]: 1 класс: учебник / Н.А. Чуракова. – 3-е изд., испр. – М.: Академкнига, 2007. – 96 с.
26. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст]: избр. психол. тр. / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М., 1997. – 344 c.
27. Якупова, Г. Ш. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура . 2006. №3 (58) [Электронный ресурс]. – Режим просмотра: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-mladshih-shkolnikov. - Загл. с экрана. - (дата обращения: 02.02.2016).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
За последние несколько десятилетий в нашем в обществе произошли существенные изменения в представлении о целях образования, а также путях их реализации. На современном этапе произошел переход от признания знаний, умений и навыков в качестве основных итогов образования к непосредственному пониманию обучения в качестве процесса подготовки учащихся к реальной жизни, их готовности к тому, чтобы занять в обществе активную позицию, успешно решать важные жизненные задачи, уметь успешно сотрудничать и работать в группе. Именно поэтому целью современного образования выступает общекультурное, личностное, а также познавательное развитие учащихся, обеспечивающее им такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Весьма большие возможности в этом отношении предоставляет освоение учениками универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность практически каждому ученику самостоятельно осуществлять процесс учения, правильно ставить учебные цели, искать и применять необходимые для этого средства и способы, уметь контролировать и оценивать свою учебную деятельность и ее результаты, то есть создают необходимые условия для развития личности и ее самореализации. Именно в связи с этим «планируемые результаты» ФГОС НОО определяют не только предметные, но также и метапредметные и личностные результаты.
Одним из блоков универсальных учебных действий выступают коммуникативные действия. Так, например, в ФГОС НОО в разделах «Филология. Русский язык. Родной язык» пункты 4 и 5 гласят: овладение детьми первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка и правилах речевого этикета; умение учащихся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение учащимися учебными действиями с языковыми единицами и умение применять знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач .
Актуальность развития коммуникативных умений у младших школьников напрямую обусловлена возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности всех членов общества, степени ответственности и свободе выбора личности, а также самоактуализации.
Все выше сказанное делает рассмотрение темы «Формирование коммуникативных УУД при работе с текстом на уроках русского языка в начальной школе» актуальным.
Целью данной работы является изучение особенностей формирования коммуникативных УУД у младших школьников при работе с текстом на уроках русского языка. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников;
- определить возможности работы с текстом на уроках русского языка для формирования коммуникативных умений младших школьников;
- провести экспериментальную работу по выявлению эффективных подходов к формированию у младших школьников коммуникативных УУД на уроках русского языка.
Объект исследования – формирование коммуникативных УУД у младших школьников.
Предмет – формирование коммуникативных УУД у младших школьников при работе с текстом на уроках русского языка.
Методы исследования – метод анализа публикаций по данной теме, метод сравнения и сопоставления, эксперимент, метод группировки полученной информации.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи,
И.Н. Агафонова, Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, О.М. Арефьева, А.Г. Асмолов, И.А. Бурменская, А.Г. Асмолов, Л.Я. Лозован, М.М. Лукьянцева, Л.С. Меликина, Н.Н. Торгушин, Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков, Г.Ш. Якупова.
Исследование проводилось на базе школы 108.
Работа состоит из введения, двух глав (в первой – теоретической два параграфа, во второй – практической, также два), заключения, списка литературы и приложения.
Введение
Глава 1. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках русского языка при работе с текстом: теоретический аспект
1.1. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников
1.2.Возможности формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка в процессе работы с текстом
Глава 2.Экспериментальная работа по выявлению эффективных подходов к формированию у младших школьников УУД на уроках русского языка при работе с текстом
2.1.Организация экспериментальной работы по формированию у младших школьников УУД и результаты первичной диагностики
2.2.Разработка приемов и подходов к формированию коммуникативных УУД и проверка их эффективности
Заключение
Библиографический список
Приложение
Cоставляющими коммуникативных умений являются следующие: умение слушать и передавать информацию, принимая ее с нужным смыслом; умение ребенка понять другого; умение ребенка сопереживать, сочувствовать; умение ребенка адекватно оценить себя и других; умение ребенка принять мнение другого; умение ребенка решать конфликты; умение ребенка взаимодействовать с членами коллектива.
Ведущими условиями формирования коммуникативных навыков младших школьников могут являться следующие: формирование у детей эмоционального самоконтроля, а также адекватности реагирования в ситуациях взаимодействия; формирование у детей адекватного целостностного отношения к себе и к миру; развитие у детей рефлексии; развитие у детей как вербальных, так и невербальных способов общения; снятие у детей эмоционального напряжения, тревоги; развитие у детей симпатии.
Учебный школьный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий, так как он учит умению успешно ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, а также выбирать адекватные языковые средства для осуществления успешного решения учащимися коммуникативных задач.
Эффективным выступает комплексное обучение детей речи, при котором умения воспринимать устную и письменную речь формируются в непосредственном сочетании с умениями строить свое устное и письменное высказывание. При этом используемые на занятиях русского языка тексты, обязательно должны быть тщательно отредактированными в соответствии с общедидактическими и методическими принципами.
Проведенное нами теоретическое практические исследование по формированию коммуникативных УУД при работе с текстом на уроках русского языка в начальной школе, показало, на уроках русского языка в процессе работы над текстом должны отрабатываться навыки интонирования, организовывалось наблюдения над звукописью, детям предлагались скороговорки исправления имеющихся у детей дефектов произношения, обращалось внимание на образные средства языка, а также на речевой этикет.
Основными средства обучения, при помощи которых педагог может добиться результативности включает: наборы текстов различных типов, рисунки, опорные схемы, логико-графические модели, рассуждения, таблицы, графические и вербальные метафоры, памятки для детей, технологическая карта и другие.
Полученные в результате экспериментальной работы данные наглядно показывают, что разработанные и проведённые нами мероприятия достаточно эффективны и подтвердили результативность этого подхода к организации процесса овладения учениками коммуникативными универсальными учебными умениями.
Исходя из этого, можно заключить, что вести работу, направленную на формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка при работе с текстом младших школьников весьма перспективно. Кроме этого, максимальное воздействие на степень сформированности коммуникативной успешности может оказать комплекс коммуникативно-направленных заданий и упражнений, непосредственно внедрённых в учебный процесс, который позволяет устранение коммуникативные трудности учащихся, а также способствующих осуществлению их учебного общения в условиях ситуации успеха.
1. Агафонова, И.Н. Развитие умения детей младшего школьного возраста сотрудничать в паре [Текст] / И.Н. Агафонова // Школа. – 2003. – № 3. – С. 17-18.
2. Алексеева, Л. Л. Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения) [Текст] / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с.
3. Арефьева, О.М. К проблеме формирования коммуникативных умений детей младшего школьного возраста (в условиях Дагестана) [Текст] / О.М. Арефьева // Начальное образование. – 2010. – № 3. – С. 24–29.
4. Арефьева, О.М. Технологии формирования коммуникативных универсальных учебных умений у учащихся [Текст] / О.М. Арефьева // Мир образования – образование в мире. – 2011. – № 1. – С. 116–123.
5. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, И.А. Бурменская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.
6. Блонский, П.П. Психология младшего школьника [Текст] / П.П. Блонский; под ред. А.И. Липкиной и Т.Д. Марцинковской. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 234 с.
7. Бунеев, Р.Н. Русский язык (первые уроки) (1-й класс) [Текст]/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 88 с.
8. Волков, Б. С. Психология младшего школьника [Текст]: учеб. пособие / Б.С. Волков. – М., 2000. – 178 с.
9. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М. : Пед. о – во России , 2003. – 488 c.
10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2008. – 174 c.
11. Кузнецова, Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника [Текст] / Л.В. Кузнецова. – М., 2008. – 241с.
12. Кульневич, С.В. Педагогика личности [Текст] / С.И. Кульневич. – М. : ТЦ «Учитель», 2001. – 212 c.
13. Лозован, Л. Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Л.Я. Лозован. – Кемерово, 2005. – 181 с. Лукьянцева, М. М. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка / М.М. Лукьянцева // Science Time . 2014. №7 (7). [Электронный ресурс]. – Режим просмотра: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-russkogo-yazyka. - Загл. с экрана. - (дата обращения: 02.02.2016).
15. Метликина, Л. С. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка / Л.С. Меликина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. №7-2 (18). [Электронный ресурс]. – Режим просмотра: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-russkogo-yazyka. - Загл. с экрана. – (дата обращения: 30.01.2016).
16. Мир детства: Младший школьник [Текст] / под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1988. – 264 c
17. Общение и формирование личности школьника [Текст] / под ред. А. А. Водалева, Р. Л. Кричевского. – М., 2004. – 244 c.
18. Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе [Текст] / Н.Н. Торгушин. – М., 2012. – 106 c.
19. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1 -4 кл. : в 2 ч. / сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига, 2011. – Ч. 1. – 240 с.
20. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика [Текст] / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издат. дом «БАХРАХ», 2004. – 672 с.
21. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения [Текст] / под ред. М. С. Соловейчика. – М., 1993. – 372 с.
22. Татьянченко, Д. В. Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом [Текст] / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков // Завуч. – 2000. – №7. – С.38-63.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2015 – 31 с.
24. Цукерман, Г. А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности [Текст] / Г. А. Цукерман // Вопр. психологии. – 1999. – № 6. – С. 3 – 4.
25. Чуракова, Н.А. Русский язык [Текст]: 1 класс: учебник / Н.А. Чуракова. – 3-е изд., испр. – М.: Академкнига, 2007. – 96 с.
26. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст]: избр. психол. тр. / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М., 1997. – 344 c.
27. Якупова, Г. Ш. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура . 2006. №3 (58) [Электронный ресурс]. – Режим просмотра: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-mladshih-shkolnikov. - Загл. с экрана. - (дата обращения: 02.02.2016).
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147570 Курсовых работ — поможем найти подходящую