все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современные социально-экономические условия ведут за собой ужесточение требований к образованию. Школа играет решающую роль в становлении и развитии активной личности учащихся. Развитие познавательной деятельности в этом смысле остается одной из актуальных проблем в педагогике начальной школы [1].
Многие ученые считают, что развитие познавательной деятельности является главным условием формирования творческой личности учащихся (К.А. Абульханова-Славская, Г.С. Альтшуллер, И.Я. Андреев, А.Н. Лук, Ш.А. Амонашвили, Я.А. Пономарев, А.М. Матюшкин и др.) [2, 3, 4, 5, 6, и др.]. В основе успешного развития познавательной деятельности лежит творчество как учителя, так и ученика.
На сегодняшний день в педагогической науке имеется ряд исследований, направленных на изучение познавательной деятельности младших школьников.
Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.
Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.
Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности.
Учителями и наукой накоплен большой арсенал методов, направленных на формирование положительных мотивов учения. Ведущую роль в стимулирующих методах играют межличностные отношения учителя с учащимися. Использование влияния межличностных отношений на ребенка приводит к формированию у него позитивного или отрицательного отношения к процессу обучения, к школе в целом.
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся.
Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
Долгое время одними из важнейших проблем дидактики являются: каким образом активизировать учащихся на уроке? Какие методы обучения необходимо применять , чтобы повысить активность учащихся на занятиях? Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся.
Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.
Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов можно достаточно эффективно решать целый ряд, которые трудно достигаются в традиционном обучении:
Формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление специалиста;
Учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам как коллектива, так и общества в целом.
Исходя, из актуальности данной проблемы мы определили тему исследования «Роль методов обучения в активизации познавательной деятельности учащихся»
Объект исследования - педагогический процесс в начальной школе.
Предмет исследования - определение роли методов обучения в активизации познавательной деятельности.
Гипотеза исследования: если включить в педагогический процесс активные методы обучения, то это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Цель исследования - определить роль методов обучения в активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1.Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме
2.Уточнить и определить основные понятия : «метод», « методы обучения», методы обучения, деятельность, познавательная деятельность, активность, активизация.
3.Определить роль методов обучения в активизации познавательной деятельности.
Содержание
Введение
1.Психолого- педагогические основы методов обучения в активизации познавательной деятельности учащихся
1.1.Интерпретация понятий: «метод обучения», «деятельность», «познавательная деятельность», «активность», «активизация».
1.2.Роль методов обучения в активизации познавательной деятельности.
2.Опытно- педагогическая работа по развитию активизации познавательной деятельности учащихся посредством методов обучения.
2.1.Диагностика познавательной деятельности учащися в педагогическом процессе.
2.2.Выводы, анализ и подведение итогов
3.Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Содержание
Введение
1.Психолого- педагогические основы методов обучения в активизации познавательной деятельности учащихся
1.1.Интерпретация понятий: «метод обучения», «деятельность», «познавательная деятельность», «активность», «активизация».
1.2.Роль методов обучения в активизации познавательной деятельности.
2.Опытно- педагогическая работа по развитию активизации познавательной деятельности учащихся посредством методов обучения.
2.1.Диагностика познавательной деятельности учащися в педагогическом процессе.
2.2.Выводы, анализ и подведение итогов
3.Заключение
Список использованной литературы
Приложение
1. Аристова Л.П. Активность учения школьника.- М., 1986.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М.: Просвещение, 1985.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В.6 - М., 1983.-Т.1.
4.Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения., ж. «Вопросы психологии»., 1985, №5, с.41-44.
5.Маркова А.К. Формирование мотивации в школьном возрасте. - М.:
Просвещение, 1985
6.Организация познавательной деятельности учащихся. Ред. В.Д Семенов. –Свердловск, 1985.
7.Пидкасистый П.И. Педагогика. Учеб. пособ. – М., 2001.
8. Платонов К.К. Место активности в общей структуре личности и ее
особенности. – Курск,1968.
9. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002.
10. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения.: В 3т. – т. 2, М., 1980.
11.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших
школьников. – М.: Просвещение, 1988
12.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1988.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современные социально-экономические условия ведут за собой ужесточение требований к образованию. Школа играет решающую роль в становлении и развитии активной личности учащихся. Развитие познавательной деятельности в этом смысле остается одной из актуальных проблем в педагогике начальной школы [1].
Многие ученые считают, что развитие познавательной деятельности является главным условием формирования творческой личности учащихся (К.А. Абульханова-Славская, Г.С. Альтшуллер, И.Я. Андреев, А.Н. Лук, Ш.А. Амонашвили, Я.А. Пономарев, А.М. Матюшкин и др.) [2, 3, 4, 5, 6, и др.]. В основе успешного развития познавательной деятельности лежит творчество как учителя, так и ученика.
На сегодняшний день в педагогической науке имеется ряд исследований, направленных на изучение познавательной деятельности младших школьников.
Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.
Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.
Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности.
Учителями и наукой накоплен большой арсенал методов, направленных на формирование положительных мотивов учения. Ведущую роль в стимулирующих методах играют межличностные отношения учителя с учащимися. Использование влияния межличностных отношений на ребенка приводит к формированию у него позитивного или отрицательного отношения к процессу обучения, к школе в целом.
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся.
Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
Долгое время одними из важнейших проблем дидактики являются: каким образом активизировать учащихся на уроке? Какие методы обучения необходимо применять , чтобы повысить активность учащихся на занятиях? Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся.
Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.
Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов можно достаточно эффективно решать целый ряд, которые трудно достигаются в традиционном обучении:
Формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление специалиста;
Учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам как коллектива, так и общества в целом.
Исходя, из актуальности данной проблемы мы определили тему исследования «Роль методов обучения в активизации познавательной деятельности учащихся»
Объект исследования - педагогический процесс в начальной школе.
Предмет исследования - определение роли методов обучения в активизации познавательной деятельности.
Гипотеза исследования: если включить в педагогический процесс активные методы обучения, то это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Цель исследования - определить роль методов обучения в активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1.Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме
2.Уточнить и определить основные понятия : «метод», « методы обучения», методы обучения, деятельность, познавательная деятельность, активность, активизация.
3.Определить роль методов обучения в активизации познавательной деятельности.
Содержание
Введение
1.Психолого- педагогические основы методов обучения в активизации познавательной деятельности учащихся
1.1.Интерпретация понятий: «метод обучения», «деятельность», «познавательная деятельность», «активность», «активизация».
1.2.Роль методов обучения в активизации познавательной деятельности.
2.Опытно- педагогическая работа по развитию активизации познавательной деятельности учащихся посредством методов обучения.
2.1.Диагностика познавательной деятельности учащися в педагогическом процессе.
2.2.Выводы, анализ и подведение итогов
3.Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Содержание
Введение
1.Психолого- педагогические основы методов обучения в активизации познавательной деятельности учащихся
1.1.Интерпретация понятий: «метод обучения», «деятельность», «познавательная деятельность», «активность», «активизация».
1.2.Роль методов обучения в активизации познавательной деятельности.
2.Опытно- педагогическая работа по развитию активизации познавательной деятельности учащихся посредством методов обучения.
2.1.Диагностика познавательной деятельности учащися в педагогическом процессе.
2.2.Выводы, анализ и подведение итогов
3.Заключение
Список использованной литературы
Приложение
1. Аристова Л.П. Активность учения школьника.- М., 1986.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М.: Просвещение, 1985.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений.: В.6 - М., 1983.-Т.1.
4.Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения., ж. «Вопросы психологии»., 1985, №5, с.41-44.
5.Маркова А.К. Формирование мотивации в школьном возрасте. - М.:
Просвещение, 1985
6.Организация познавательной деятельности учащихся. Ред. В.Д Семенов. –Свердловск, 1985.
7.Пидкасистый П.И. Педагогика. Учеб. пособ. – М., 2001.
8. Платонов К.К. Место активности в общей структуре личности и ее
особенности. – Курск,1968.
9. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002.
10. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения.: В 3т. – т. 2, М., 1980.
11.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших
школьников. – М.: Просвещение, 1988
12.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1988.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую