все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования: процесс формирования познавательных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.
Предмет исследования: особенности формирования познавательных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.
Цель исследования: выявить особенности формирования познава-тельных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения и разработать критериально-диагностическую базу исследования.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность познавательных универсальных учеб-ных действий младших школьников;
- выявить особенности формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения;
- дать практическое описание формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения;
- разработать критериально-диагностическую базу по выявлению уровня сформированности познавательных УУД младших школьников.
В работе мы использовали следующие методы исследования:
- теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследова-ния, изучение опыта, систематизация, конкретизация;
- практические: наблюдение, эксперимент, моделирование, описание.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения 6
1.1. Понятие и сущность познавательных универсальных учебных действий младших школьников 6
1.2. Особенности формирования познавательных УУД младших школьников на уроках литературного чтения 13
1.3. Выбор УМК для реализации формирования познавательных УУД на уроке литературного чтения 19
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Практические основы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения 23
2.1. Актуальное состояние педагогической практики по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников 23
2.1.1. Формирование познавательных УУД в процессе создания и разрешения проблемных ситуаций 23
2.1.2. Моделирование ситуаций как метод формирования познавательных УУД на уроке литературного чтения 26
2.1.3. Познавательные УУД в процессе работы над поэтическим текстом на уроке литературного чтения 30
2.2. Разработка критериально-диагностической базы по выявлению уровня сформированности познавательных УУД младших школьников 34
Выводы по 2 главе 42
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Модернизация системы российского образования в соответствии с концепцией компетентностного подхода потребовала пересмотра целевых ориентиров в определении образовательных результатов учащихся. В качестве целей образования выступают не сумма «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть ученик, а характеристики сформированности его личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию у учащихся системы универсальных учебных действий. Проблемы, связанные с поиском педагогических условий формирования у учащихся системы универсальных учебных действий, являются значимыми именно в начальный период обучения в школе. В этот период у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные операции, действия и навыки, без которых невозможны последующее успешное обучение в школе.
В современной педагогической науке в самом общем виде универсальные учебные действия осмысливаются учеными как умение учиться, которое связано, как с общеучебными навыками и умениями, так и с коммуникативно-личностными качествами школьников (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарский, O.A. Карабанова и др.). Формированию у младших школьников общеучебных умений посвящены работы Л.C. Выготского, П.Я. Гальперина, К.Д. Ушинского, Д.Б. Эльконина, Г.А. Цукермани др. Теоретические подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся представлены в научных трудах А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, O.A. Карабановой и др.
15. Колкунова А.В. Система формирования УУД средствами игрово-го обучения // Молодой ученый. - 2014. - № 8. - С. 796 - 798.
16. Короленко Л.П. Развитие УУД в процессе проектной деятельно-сти в начальной школе - 2012. - № 8. - С. 28 - 32.
17. Кулагина А.А. Теоретические основы методики обучения млад-ших школьников по программе «Начальная школа ХХI века»: учеб. пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2010. – 134 с.
18. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. ‒ М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова: ОНИКС 21 век, 2003. ‒ 96 с.
19. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? // Начальная школа плюс до и после. – 2001. – № 01. – С. 34–36.
20. Макаренко Е.В. Формирование учебно-познавательной компетен-ции младшего школьника в образовательном пространстве школы на ос-нове системы проектных задач: дисс. ... канд. пед. наук. - Нижний Новго-род, 2015. ‒ 190 с.
21. Мали Л.Д. Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе - 2012. - № 08. - С. 76 - 80.
22. Матвеева Е.И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы). – М.: Витапресс, 2012. ‒ 288 с.
23. Нагорнова А.Ю Активизация познавательного потенциала младшего школьника при применении системно-динамического подхода. - 2009. - № 9. - С. 69–71
24. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных дей-ствий у учащихся начальных классов // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 6-8.
25. Примерные программы по учебным предметам. Начальная шко-ла. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколения).
26. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1948. – 340 с.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС). Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010.
28. Шамова Т.И. Педагогические основы активизации учения школь-ников. – М.: Педагогика, 1981. – 302 с.
29. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования: процесс формирования познавательных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.
Предмет исследования: особенности формирования познавательных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.
Цель исследования: выявить особенности формирования познава-тельных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения и разработать критериально-диагностическую базу исследования.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность познавательных универсальных учеб-ных действий младших школьников;
- выявить особенности формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения;
- дать практическое описание формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения;
- разработать критериально-диагностическую базу по выявлению уровня сформированности познавательных УУД младших школьников.
В работе мы использовали следующие методы исследования:
- теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследова-ния, изучение опыта, систематизация, конкретизация;
- практические: наблюдение, эксперимент, моделирование, описание.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения 6
1.1. Понятие и сущность познавательных универсальных учебных действий младших школьников 6
1.2. Особенности формирования познавательных УУД младших школьников на уроках литературного чтения 13
1.3. Выбор УМК для реализации формирования познавательных УУД на уроке литературного чтения 19
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Практические основы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения 23
2.1. Актуальное состояние педагогической практики по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников 23
2.1.1. Формирование познавательных УУД в процессе создания и разрешения проблемных ситуаций 23
2.1.2. Моделирование ситуаций как метод формирования познавательных УУД на уроке литературного чтения 26
2.1.3. Познавательные УУД в процессе работы над поэтическим текстом на уроке литературного чтения 30
2.2. Разработка критериально-диагностической базы по выявлению уровня сформированности познавательных УУД младших школьников 34
Выводы по 2 главе 42
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Модернизация системы российского образования в соответствии с концепцией компетентностного подхода потребовала пересмотра целевых ориентиров в определении образовательных результатов учащихся. В качестве целей образования выступают не сумма «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть ученик, а характеристики сформированности его личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию у учащихся системы универсальных учебных действий. Проблемы, связанные с поиском педагогических условий формирования у учащихся системы универсальных учебных действий, являются значимыми именно в начальный период обучения в школе. В этот период у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные операции, действия и навыки, без которых невозможны последующее успешное обучение в школе.
В современной педагогической науке в самом общем виде универсальные учебные действия осмысливаются учеными как умение учиться, которое связано, как с общеучебными навыками и умениями, так и с коммуникативно-личностными качествами школьников (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарский, O.A. Карабанова и др.). Формированию у младших школьников общеучебных умений посвящены работы Л.C. Выготского, П.Я. Гальперина, К.Д. Ушинского, Д.Б. Эльконина, Г.А. Цукермани др. Теоретические подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся представлены в научных трудах А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, O.A. Карабановой и др.
15. Колкунова А.В. Система формирования УУД средствами игрово-го обучения // Молодой ученый. - 2014. - № 8. - С. 796 - 798.
16. Короленко Л.П. Развитие УУД в процессе проектной деятельно-сти в начальной школе - 2012. - № 8. - С. 28 - 32.
17. Кулагина А.А. Теоретические основы методики обучения млад-ших школьников по программе «Начальная школа ХХI века»: учеб. пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2010. – 134 с.
18. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. ‒ М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова: ОНИКС 21 век, 2003. ‒ 96 с.
19. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? // Начальная школа плюс до и после. – 2001. – № 01. – С. 34–36.
20. Макаренко Е.В. Формирование учебно-познавательной компетен-ции младшего школьника в образовательном пространстве школы на ос-нове системы проектных задач: дисс. ... канд. пед. наук. - Нижний Новго-род, 2015. ‒ 190 с.
21. Мали Л.Д. Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе - 2012. - № 08. - С. 76 - 80.
22. Матвеева Е.И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы). – М.: Витапресс, 2012. ‒ 288 с.
23. Нагорнова А.Ю Активизация познавательного потенциала младшего школьника при применении системно-динамического подхода. - 2009. - № 9. - С. 69–71
24. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных дей-ствий у учащихся начальных классов // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 6-8.
25. Примерные программы по учебным предметам. Начальная шко-ла. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколения).
26. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1948. – 340 с.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС). Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010.
28. Шамова Т.И. Педагогические основы активизации учения школь-ников. – М.: Педагогика, 1981. – 302 с.
29. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую