все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В связи с этим принимая во внимание и учитывая трудности детей среднего дошкольного возраста в овладении связанной речью, нами определена следующая
цель: комплексное изучение особенностей формирования связной речи у детей среднего дошкольного возраста, анализ и разработка методов, приемов формирования связной речи дошкольников.
Задачи:
-изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме «влияние русских народных сказок на развитие связанной речи детей среднего дошкольного возраста»
- определить понятие и компоненты связной речи, специфику ее развития;
- дать психолого-педагогическую характеристику детей среднего дошкольного возраста;
- изучить основные пути и методики формирования связной речи у дошкольников;
- провести анализ функций и значения русских народных сказок в развитии связной речи;
- охарактеризовать методы и приемы использования сказок в формировании связной речи дошкольников;
- выявить психолого-педагогические условия эффективного использования сказок в развитии связной речи в условиях ДОУ.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, и состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Методы работы над ВКР:
-Разработка и проведение дидактических игр с детьми среднего дошкольного возраста
-Изучение методической литературы
-Анализ педагогической литературы
Оглавление
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы развития связанной речи у дошкольников..........................................................................................6
1.1 Развитие связной речи у дошкольников как педагогическая проблема......………………………………………………………………………6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей среднего дошкольного возраста.....................................................................................................................9
1.3 Пути формирования связной речи у детей среднего дошкольного возраста...................................................................................................................13
Глава 2. Роль русских народных сказок в развитии связанной речи детей среднего дошкольного возраста..........................................................18
2.1 Педагогический потенциал русских народных сказок..............................................................................................................18
2.2 Методы и приемы использования сказок в формировании связной речи дошкольников.......................................................................................................21
2.3 Психолого-педагогические условия использования сказок в развити связной речи дошкольников................................................................................27
Заключение..................................................................................................30
Список литературы.............................................................................. 32
Приложение
Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития дошкольников. Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Развитие связной речи имеет большое значение для формирования личности ребенка, его социализации, во многом определяет успешность на начальном этапе обучения в школе. В современное время значительное место в досуге дошкольников занимают экранные средства (просмотр телевизионных программ, компьютерные игры), что снижает речевую активность детей, отрицательно влияет на формирование связной речи, навыков общения. В связи с этим возрастает важность эффективного решения задач развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
В дошкольном детстве ребенок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.
5. Демидова Н.А. Формирование связной монологической речи через сказки, малые фольклорные формы// Инновационные технологии в науке и образовании. - №3, 2015. - С.58
6. Дунаева Н.А., Семенова А.С. Педагогические условия развития связной речи у старших дошкольников средствами художественной литературы// SCIENCE TIME. - №4 (28), 2016. - С.255
7. Елкина Н.В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста//Ярославский педагогический вестник. - №1, 2009. - С.144
8. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М., 2013. - 45 с
9. Левшина Н.И, Градусова Л.В. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности//Детский сад: теория и практика. -2014. -№ 6. -С. 98
10. Левшина Н.И., Градусова Л.В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников//Фундаментальные исследования. - №2-9, 2015. - С.1989
11. Нищета Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста/Н.В. Нищета. -СПб.: КАРО, 2010. - 42 с.
12. Петрова С.С, Педагогические условия формирования связной речи детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации//Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. - №6, 2016. - С.107
13. Пузанова М.Н. Особенности взаимодействия ДОУ с семьей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста//Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - №3 (6), 2015. - С.150-
14. Пятница Т.В. По секрету всему свету расскажу. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. - Мозырь: Белый ветер, 2012. - 25с.
15. Регуш Л.А., Орлова А.В. Педагогическая психология: Учебное пособие / Л.А, Регуш, А.В. Орлова (ред.). — СПб: Питер, 2011. — 138 с.
16. Салова Л.П. Развитие связной речи дошкольников через использование нетрадиционных методов и приемов работы со сказкой//Наука и образование: новое время. - №1 (6), 2015. - С.664
17. Самойлова И.В., Самойлова Г.С. Создание оптимальных условий для развития связной речи дошкольников//Педагогика и современность. - №4, 2014. - С.69
18. Санникова Н.И. Социально-педагогические функции сказки//Ярославский педагогический вестник. - №2, 2012. - С.49
19. Сопова М.Н. Детская игра и театрализация жизни//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - №7, 2014. - С.6
20. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 2010. - 139 с.
21. Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве как педагогическая проблема//Педагогическое образование и наука. - №12, 2011. - С.7
22. Федеральный государственный образовательный стандарт 2013
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В связи с этим принимая во внимание и учитывая трудности детей среднего дошкольного возраста в овладении связанной речью, нами определена следующая
цель: комплексное изучение особенностей формирования связной речи у детей среднего дошкольного возраста, анализ и разработка методов, приемов формирования связной речи дошкольников.
Задачи:
-изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме «влияние русских народных сказок на развитие связанной речи детей среднего дошкольного возраста»
- определить понятие и компоненты связной речи, специфику ее развития;
- дать психолого-педагогическую характеристику детей среднего дошкольного возраста;
- изучить основные пути и методики формирования связной речи у дошкольников;
- провести анализ функций и значения русских народных сказок в развитии связной речи;
- охарактеризовать методы и приемы использования сказок в формировании связной речи дошкольников;
- выявить психолого-педагогические условия эффективного использования сказок в развитии связной речи в условиях ДОУ.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, и состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Методы работы над ВКР:
-Разработка и проведение дидактических игр с детьми среднего дошкольного возраста
-Изучение методической литературы
-Анализ педагогической литературы
Оглавление
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы развития связанной речи у дошкольников..........................................................................................6
1.1 Развитие связной речи у дошкольников как педагогическая проблема......………………………………………………………………………6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей среднего дошкольного возраста.....................................................................................................................9
1.3 Пути формирования связной речи у детей среднего дошкольного возраста...................................................................................................................13
Глава 2. Роль русских народных сказок в развитии связанной речи детей среднего дошкольного возраста..........................................................18
2.1 Педагогический потенциал русских народных сказок..............................................................................................................18
2.2 Методы и приемы использования сказок в формировании связной речи дошкольников.......................................................................................................21
2.3 Психолого-педагогические условия использования сказок в развити связной речи дошкольников................................................................................27
Заключение..................................................................................................30
Список литературы.............................................................................. 32
Приложение
Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития дошкольников. Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Развитие связной речи имеет большое значение для формирования личности ребенка, его социализации, во многом определяет успешность на начальном этапе обучения в школе. В современное время значительное место в досуге дошкольников занимают экранные средства (просмотр телевизионных программ, компьютерные игры), что снижает речевую активность детей, отрицательно влияет на формирование связной речи, навыков общения. В связи с этим возрастает важность эффективного решения задач развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
В дошкольном детстве ребенок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника.
5. Демидова Н.А. Формирование связной монологической речи через сказки, малые фольклорные формы// Инновационные технологии в науке и образовании. - №3, 2015. - С.58
6. Дунаева Н.А., Семенова А.С. Педагогические условия развития связной речи у старших дошкольников средствами художественной литературы// SCIENCE TIME. - №4 (28), 2016. - С.255
7. Елкина Н.В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста//Ярославский педагогический вестник. - №1, 2009. - С.144
8. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М., 2013. - 45 с
9. Левшина Н.И, Градусова Л.В. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности//Детский сад: теория и практика. -2014. -№ 6. -С. 98
10. Левшина Н.И., Градусова Л.В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников//Фундаментальные исследования. - №2-9, 2015. - С.1989
11. Нищета Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста/Н.В. Нищета. -СПб.: КАРО, 2010. - 42 с.
12. Петрова С.С, Педагогические условия формирования связной речи детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации//Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. - №6, 2016. - С.107
13. Пузанова М.Н. Особенности взаимодействия ДОУ с семьей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста//Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - №3 (6), 2015. - С.150-
14. Пятница Т.В. По секрету всему свету расскажу. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. - Мозырь: Белый ветер, 2012. - 25с.
15. Регуш Л.А., Орлова А.В. Педагогическая психология: Учебное пособие / Л.А, Регуш, А.В. Орлова (ред.). — СПб: Питер, 2011. — 138 с.
16. Салова Л.П. Развитие связной речи дошкольников через использование нетрадиционных методов и приемов работы со сказкой//Наука и образование: новое время. - №1 (6), 2015. - С.664
17. Самойлова И.В., Самойлова Г.С. Создание оптимальных условий для развития связной речи дошкольников//Педагогика и современность. - №4, 2014. - С.69
18. Санникова Н.И. Социально-педагогические функции сказки//Ярославский педагогический вестник. - №2, 2012. - С.49
19. Сопова М.Н. Детская игра и театрализация жизни//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - №7, 2014. - С.6
20. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 2010. - 139 с.
21. Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве как педагогическая проблема//Педагогическое образование и наука. - №12, 2011. - С.7
22. Федеральный государственный образовательный стандарт 2013
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую