Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Эффективные приемы формирования грамматических навыков школьников на примере темы

  • 29 страниц
  • 2016 год
  • 230 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Изучение иностранных языков состоит из нескольких аспектов. В качестве одного из таких аспектов можно указать грамматику.
Грамматика иностранного языка имеет достаточно важное значением, речь идет о своего рода каркасе, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильное понимание высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме может быть реализовано благодаря формированию грамматических навыков.
Усвоение грамматики является достаточно сложным процессом, реализация которого происходит в совокупности с грамматическими терминами и правилами, а также значительным объемом исключений.
В рамках данного исследования возникла необходимость в рассмотрении упражнений, которые способствуют формированию грамматических навыков.
Как было сказано в одной известной китайской пословице: «Скажи мне и забуду, покажи и я запомню, заставь меня сделать, и я научусь». Данная пословица лучшим образом указывает на необходимость применения тех или иных знаний на практике, что и планируется реализовать в рамках данного исследования.
Основная проблема с которой приходится сталкиваться в процессе учебной деятельности, так это то, что далеко не всегда происходит чередование этапов работы, что становится причиной пассивности учащегося на уроке. При этом, изучение грамматики должно оставаться не менее интересным в сравнении с лексикой.
При рассмотрении процесса обучения грамматическим навыкам можно обозначить несколько этапов, которые имеют непосредственное отношение к фазам формирования навыков. Данное обстоятельство привело к построению системы упражнений, по той причине, что именно правильно построенная система упражнений, в рамках которой учтены психологические особенности и педагогические принципы, наилучшим образом сформирует грамматические навыки.
В рамках данного исследования требуется рассмотреть эффективные приемы формирования грамматических навыков на уроке немецкого языка.
Цель исследования – рассмотреть эффективные приемы формирования грамматических навыков школьников на уроке немецкого языка.
Объект исследования – упражнения для формирования грамматических навыков.
Предмет исследования – методика преподавания грамматики немецкого языка.
Гипотеза – формирование грамматических навыков является успешным благодаря разработанной системе упражнений, позволяющих использовать теорию в практической деятельности.
Задачи:
- Определить цели обучения иностранным языкам в школе;
- Проанализировать особенности формирования грамматических навыков;
- Рассмотреть психологические особенности школьников 5-9 классов ;
- Рассмотреть основные виды и типы упражнений, необходимые для формирования грамматических навыков;
- Указать сложности темы «Склонение прилагательных» в рамках государственного стандарта.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 5
1.1. Цели обучения иностранным языкам в школе 5
1.2.Формирование грамматических навыков 11
1.3. Психологические особенности школьников 5-9 классов 16
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 22
2.1.1. Ориентировочно-подготовительный 22
2.1.2.Дифференцировочно-идентифицирующий этап 24
2.1.3.Использование материала в речевой деятельности 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28


Сформированность грамматических навыков, на которых базируется речевая деятельность, обеспечивает эффективное обучение общению.
Осуществление гибкого контроля уровня сформированности языковых навыков является личностно-ориентированным, активизирует мыслительную деятельность подростка и способствует его самоопределению.
Практико-ориентированная направленность взаимодействия основного и дополнительного образования при обучении иностранным языкам ведет к развитию социокультурной, лингвистической и коммуникативной компетенций, повышает мотивацию и стимулирует саморазвитие.
В ходе решения поставленных нами задач мы пришли к следующим выводам:
- в процессе формирования грамматических навыков следует опираться на коммуникативность обучения, что способствует ускоренному формированию практических навыков, а также формированию учебной группы и личности отдельно;
- следует представлять сложные грамматические явления в упрощенном виде, избегать излишней терминологии;
- упражнения должны быть доступными, увлекательными, не слишком простыми и не слишком трудными, что вызывает интерес и мотивацию у учащихся;
- следует учитывать сочетание фронтальных, индивидуальных и парных форм работы, при которой каждый учащийся все время задействован на уроке.
В связи с отмеченными результатами повышения уровня знаний у учащихся на основе используемых упражнений, игр, рекомендуется применение апробированных заданий и форм уроков учителям современных школы для успешного формирования грамматических навыков.

1. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4. Часть 2. Вопросы детской возрастной психологии. – М.: Говорящая книга, 2012. – 1240 с.
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2005.
3. Дегтерева Т.А. Как подготовить интересный урок иностранного языка. – М., 1963.
4. Загвязинский В.И. О современной трактовке дидактических принципов // Сов. педагогика. – 1978. – № 10.
5. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2001.
6. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. — М., 2004.
7. Ляховицкий М.В. Применение звукозаписи в обучении ин. языкам: Учебное пособие для вузов. — М., 1973.
8. Морозова Л.М. Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе // Научный журнал Куб ГАУ – Scientific Journal of KubSAU . 2013. №21. – С. 47-59
9. Начальное общее образование. Федеральный государственный образовательный стандарт. Сборник нормативно-правовых материалов (под ред. М. Киселевой). – М.: Вентана-Граф, 2014. – 160 с.
10. Плотникова Н.Н. К вопросу о преподавании иностранного языкав современной начальной школе: мнение педагогов // Вестник ТГПУ . 2013. №4 (132). – С. 21-29
11. Савенков А.И. Педагогическая психология. – М.: Юрайт, 2012. – 672 с.
12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
13. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи. – М.: МОДЭК, МПСИ, 2014. – 244 с.
14. Пассов Е.И. Контроль как методический феномен: генезис, сущность, функции (при коммуникативном методе обучения)// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.
15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. М. , 1985
16. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной образовательной школе. – М.: Просвещение, 1985.
17. Шатилов С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи// Общая методика обучения иностранным языкам. – М.: Русс.яз.,1991 URL: http://infourok.ru/statya-igrovie-uprazhneniya-kak-odno-iz-sredstv-povisheniya-motivacii-v-izuchenii-nemeckogo-yazika-444517.html (дата обращения 25.10. 2016)
18. Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной иностранной речи //Иностранные языки в школе,1971. — № 6.
19. Шуман Е.В. Учёт специфики грамматики немецкого языка в учебном процессе //Иностранные языки в школе – 2006. – № 4. URL:http://www.rusnauka.com/8_DN_2011/Philologia/5_82522.doc.htm (дата обращения: 25.10.2016).
20. Фокина К.В. О ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ПАРАГРАФЕМНЫХ СРЕДСТВ В ПИСЬМЕННОМ КАНАЛЕ КОММУНИКАЦИИ. – Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 13 (194). Филология. Искусствоведение. Вып. 43. С. 146–152

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Изучение иностранных языков состоит из нескольких аспектов. В качестве одного из таких аспектов можно указать грамматику.
Грамматика иностранного языка имеет достаточно важное значением, речь идет о своего рода каркасе, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильное понимание высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме может быть реализовано благодаря формированию грамматических навыков.
Усвоение грамматики является достаточно сложным процессом, реализация которого происходит в совокупности с грамматическими терминами и правилами, а также значительным объемом исключений.
В рамках данного исследования возникла необходимость в рассмотрении упражнений, которые способствуют формированию грамматических навыков.
Как было сказано в одной известной китайской пословице: «Скажи мне и забуду, покажи и я запомню, заставь меня сделать, и я научусь». Данная пословица лучшим образом указывает на необходимость применения тех или иных знаний на практике, что и планируется реализовать в рамках данного исследования.
Основная проблема с которой приходится сталкиваться в процессе учебной деятельности, так это то, что далеко не всегда происходит чередование этапов работы, что становится причиной пассивности учащегося на уроке. При этом, изучение грамматики должно оставаться не менее интересным в сравнении с лексикой.
При рассмотрении процесса обучения грамматическим навыкам можно обозначить несколько этапов, которые имеют непосредственное отношение к фазам формирования навыков. Данное обстоятельство привело к построению системы упражнений, по той причине, что именно правильно построенная система упражнений, в рамках которой учтены психологические особенности и педагогические принципы, наилучшим образом сформирует грамматические навыки.
В рамках данного исследования требуется рассмотреть эффективные приемы формирования грамматических навыков на уроке немецкого языка.
Цель исследования – рассмотреть эффективные приемы формирования грамматических навыков школьников на уроке немецкого языка.
Объект исследования – упражнения для формирования грамматических навыков.
Предмет исследования – методика преподавания грамматики немецкого языка.
Гипотеза – формирование грамматических навыков является успешным благодаря разработанной системе упражнений, позволяющих использовать теорию в практической деятельности.
Задачи:
- Определить цели обучения иностранным языкам в школе;
- Проанализировать особенности формирования грамматических навыков;
- Рассмотреть психологические особенности школьников 5-9 классов ;
- Рассмотреть основные виды и типы упражнений, необходимые для формирования грамматических навыков;
- Указать сложности темы «Склонение прилагательных» в рамках государственного стандарта.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 5
1.1. Цели обучения иностранным языкам в школе 5
1.2.Формирование грамматических навыков 11
1.3. Психологические особенности школьников 5-9 классов 16
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 22
2.1.1. Ориентировочно-подготовительный 22
2.1.2.Дифференцировочно-идентифицирующий этап 24
2.1.3.Использование материала в речевой деятельности 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28


Сформированность грамматических навыков, на которых базируется речевая деятельность, обеспечивает эффективное обучение общению.
Осуществление гибкого контроля уровня сформированности языковых навыков является личностно-ориентированным, активизирует мыслительную деятельность подростка и способствует его самоопределению.
Практико-ориентированная направленность взаимодействия основного и дополнительного образования при обучении иностранным языкам ведет к развитию социокультурной, лингвистической и коммуникативной компетенций, повышает мотивацию и стимулирует саморазвитие.
В ходе решения поставленных нами задач мы пришли к следующим выводам:
- в процессе формирования грамматических навыков следует опираться на коммуникативность обучения, что способствует ускоренному формированию практических навыков, а также формированию учебной группы и личности отдельно;
- следует представлять сложные грамматические явления в упрощенном виде, избегать излишней терминологии;
- упражнения должны быть доступными, увлекательными, не слишком простыми и не слишком трудными, что вызывает интерес и мотивацию у учащихся;
- следует учитывать сочетание фронтальных, индивидуальных и парных форм работы, при которой каждый учащийся все время задействован на уроке.
В связи с отмеченными результатами повышения уровня знаний у учащихся на основе используемых упражнений, игр, рекомендуется применение апробированных заданий и форм уроков учителям современных школы для успешного формирования грамматических навыков.

1. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4. Часть 2. Вопросы детской возрастной психологии. – М.: Говорящая книга, 2012. – 1240 с.
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2005.
3. Дегтерева Т.А. Как подготовить интересный урок иностранного языка. – М., 1963.
4. Загвязинский В.И. О современной трактовке дидактических принципов // Сов. педагогика. – 1978. – № 10.
5. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2001.
6. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. — М., 2004.
7. Ляховицкий М.В. Применение звукозаписи в обучении ин. языкам: Учебное пособие для вузов. — М., 1973.
8. Морозова Л.М. Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе // Научный журнал Куб ГАУ – Scientific Journal of KubSAU . 2013. №21. – С. 47-59
9. Начальное общее образование. Федеральный государственный образовательный стандарт. Сборник нормативно-правовых материалов (под ред. М. Киселевой). – М.: Вентана-Граф, 2014. – 160 с.
10. Плотникова Н.Н. К вопросу о преподавании иностранного языкав современной начальной школе: мнение педагогов // Вестник ТГПУ . 2013. №4 (132). – С. 21-29
11. Савенков А.И. Педагогическая психология. – М.: Юрайт, 2012. – 672 с.
12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
13. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи. – М.: МОДЭК, МПСИ, 2014. – 244 с.
14. Пассов Е.И. Контроль как методический феномен: генезис, сущность, функции (при коммуникативном методе обучения)// Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986.
15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. М. , 1985
16. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной образовательной школе. – М.: Просвещение, 1985.
17. Шатилов С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи// Общая методика обучения иностранным языкам. – М.: Русс.яз.,1991 URL: http://infourok.ru/statya-igrovie-uprazhneniya-kak-odno-iz-sredstv-povisheniya-motivacii-v-izuchenii-nemeckogo-yazika-444517.html (дата обращения 25.10. 2016)
18. Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной иностранной речи //Иностранные языки в школе,1971. — № 6.
19. Шуман Е.В. Учёт специфики грамматики немецкого языка в учебном процессе //Иностранные языки в школе – 2006. – № 4. URL:http://www.rusnauka.com/8_DN_2011/Philologia/5_82522.doc.htm (дата обращения: 25.10.2016).
20. Фокина К.В. О ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ПАРАГРАФЕМНЫХ СРЕДСТВ В ПИСЬМЕННОМ КАНАЛЕ КОММУНИКАЦИИ. – Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 13 (194). Филология. Искусствоведение. Вып. 43. С. 146–152

Купить эту работу

Эффективные приемы формирования грамматических навыков школьников на примере темы

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
15 000+ выполненных заказов 📚 Работа с etxt и антиплагиат (вуз/бесплатный) Корректировки возможны ✍
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина nestyk@inbox.ru об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽