все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы текущего исследования обусловлена тем, что проблема развитие познавательного интереса и творческих способностей на уроках изобразительного искусства в течение долгого времени являлась предметом особенного внимания наших педагогов, что выражено, требованиями деятельности. Бесспорно, что все педагоги не зависимо от их педагогического опыта, явно встречались в своей профессии с развитием познавательного интереса и творческих способностей у учащихся и погружались в поиски самых результативных методов.
В настоящее время эта задача не утратила своей актуальности, а только усилилась. Демократизация атмосферы школы значительно оказала влияние на развитие познавательного интереса. Жизнь в век научно-технического прогресса становится разнообразнее и замысловатее.
Значит, она взыскивает от людей не рутинное, банальное поведение, а маневренности, гибкости мышления, незамедлительной ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Ученики становятся более деятельными, энергичными, свободными в выражении своего мнения. Если учесть тот факт, что доля умст¬венного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. Уроки изобразительного искусства являются одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
В этих условиях огромную важность уделяется изучению и переосмыслению задачи развития познавательного интереса и творческих способностей в педагогической науке и деятельности, что вполне может перерасти в плодотворное средство решения насущных проблем образования сегодняшнего дня.
Проблема развития познавательного интереса и творческих способностей в учении и деятельности извечно была злободневной. На решение этой задачи влияли и влияют самые разные факторы: экономические, политические, общественные, финансовые и т.д.
Объект исследования: развитие познавательного интереса и творческих способностей на уроках изобразительного искусства.
Предмет исследования: процесс развития познавательного интереса и творческих способностей на уроках изобразительного искусства.
Цель исследования: определить воздействие развития познавательного интереса и творческих способностей на уроках изобразительного искусства.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научные источники по проблеме развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства.
2. Изучить механизмы и условия развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства.
3. Выявить уровень развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного.
4. Разработать систему развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства.
5. Оценить уровень развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: наблюдение, естественный эксперимент, качественный и количественный анализ полученных результатов исследования.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов в практической деятельности педагогов, психологов в школе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства…………………………………………………..6
1.1. Понятие «познавательный интерес» и «творческие способности» в психолого-педагогической литературе……………………………………….6
1.2. Механизмы и условия формирования и развития познавательного интереса и творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства………………………………………...10
1.3. Уровни развития познавательного интереса и творческих способностей у детей младшего школьного возраста………………………..14
Выводы по главе 1……………………………………………………..20
Глава 2. Экспериментальное исследование развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства в начальной школе…………………21
2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса и творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках…………………………………………………………………………21
2.2. Развитие познавательного интереса творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства на познавательных играх-занятиях………………………………………………………………………….27
2.3. Завершающий этап эксперимента…………………………………..31
Выводы по главе 2……………………………………………………. ..37
Заключение……………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………..41
Приложение……………………………………………………………..43
В курсовой представлена тема развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Работа состоит из двух глав: теоретической и практической. В практической части проведено исследование, с помощью различных методик. Курсовая работа была защищена 14 апреля 2017 года на оценку "отлично".
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. - М.: Мысль, 1976. – 158 с.
2. Акимов И., Клименко В. Оприроде таланта / Акимов Игорь, Виктор Клименко.- Т 1 – М.: Просвещение, 1994 -128
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 2005 – 325 с.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан – Спб.: Питер, 2006 – 304 с.
5. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети / Ю.З. Гильбух – М.: Знание, 1991 – 348 с.
6. Гончарова Т. В. Что такое устойчивый интерес и его роль в процессе художественной деятельности учащихся / Т. В. Гончарова // Мир детям через культуру и искусство: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 9-10 февраля 2000. – Магнитогорск, 2000. – С. 35-36.
7. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2006. – 190 с.
8. Ковалев А. Г. Психология личности / А. Н. Ковалев. – М.: Просвещение, 1970. – 264 с.
9. Колякина В. И. Учет возрастных особенностей изобразительной деятельности детей как основа непрерывного художественного образования детей / В. И. Колякина // Тенденции развития и управление инновационными процессами в системе непрерывного художественного образования. Сборник материалов научно-практической конференции. – Челябинск, 2003. – С. 83-90.
10. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства / С.К. Кожохина М.: Творческий цент «Сфера», 2002. – 178 с.
11. Крутецкий В. А. Психология: учебник для учащихся педучилищ / В. А. Крутецкий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 268 с.
12. Мещерякова, З.П., Зинченко, В.П. Современный психологический словарь / З. П. Мещерякова, В П. Зинченко. - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. – 634 с.
13. Пакша Л. М. Как сделать урок изобразительного искусства интересным // Искусство в школе / Л. М. Пакша. - Начальная школа - Москва: Нач. шк. и образование, –2006. – №3. – 310 с.
14. Пакша Л. М. Формирование интереса к урокам изобразительного искусства / Л. М. Пакша. - Начальная школа – Москва: Нач. шк. И образование, № 10, 2006. – 236 с.
15. Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.
16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1946. – 305 с.
17. Шенцова О. М. Развитие интереса к художественно-творческой деятельности у студентов-архитекторов: дис. …канд. пед. Наук: О. М. Шенцова; науч. рук. О. В. Лешер; МГТУ. – Магнитогорск, 2003. – 186 с.
18. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 2009. – 368 с.
19. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. – М.: Педагогика, 2008. – 269 с.
20. Юсов Б. П. Изобразительное искусство и детское изобразительное творчество. Очерки по истории, теории и психологии художественного воспитания детей / Б. П. Юсов. – Магнитогорск : МаГУ, 2002. – 283с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы текущего исследования обусловлена тем, что проблема развитие познавательного интереса и творческих способностей на уроках изобразительного искусства в течение долгого времени являлась предметом особенного внимания наших педагогов, что выражено, требованиями деятельности. Бесспорно, что все педагоги не зависимо от их педагогического опыта, явно встречались в своей профессии с развитием познавательного интереса и творческих способностей у учащихся и погружались в поиски самых результативных методов.
В настоящее время эта задача не утратила своей актуальности, а только усилилась. Демократизация атмосферы школы значительно оказала влияние на развитие познавательного интереса. Жизнь в век научно-технического прогресса становится разнообразнее и замысловатее.
Значит, она взыскивает от людей не рутинное, банальное поведение, а маневренности, гибкости мышления, незамедлительной ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Ученики становятся более деятельными, энергичными, свободными в выражении своего мнения. Если учесть тот факт, что доля умст¬венного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. Уроки изобразительного искусства являются одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
В этих условиях огромную важность уделяется изучению и переосмыслению задачи развития познавательного интереса и творческих способностей в педагогической науке и деятельности, что вполне может перерасти в плодотворное средство решения насущных проблем образования сегодняшнего дня.
Проблема развития познавательного интереса и творческих способностей в учении и деятельности извечно была злободневной. На решение этой задачи влияли и влияют самые разные факторы: экономические, политические, общественные, финансовые и т.д.
Объект исследования: развитие познавательного интереса и творческих способностей на уроках изобразительного искусства.
Предмет исследования: процесс развития познавательного интереса и творческих способностей на уроках изобразительного искусства.
Цель исследования: определить воздействие развития познавательного интереса и творческих способностей на уроках изобразительного искусства.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научные источники по проблеме развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства.
2. Изучить механизмы и условия развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства.
3. Выявить уровень развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного.
4. Разработать систему развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства.
5. Оценить уровень развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: наблюдение, естественный эксперимент, качественный и количественный анализ полученных результатов исследования.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов в практической деятельности педагогов, психологов в школе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства…………………………………………………..6
1.1. Понятие «познавательный интерес» и «творческие способности» в психолого-педагогической литературе……………………………………….6
1.2. Механизмы и условия формирования и развития познавательного интереса и творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства………………………………………...10
1.3. Уровни развития познавательного интереса и творческих способностей у детей младшего школьного возраста………………………..14
Выводы по главе 1……………………………………………………..20
Глава 2. Экспериментальное исследование развития познавательного интереса и творческих способностей у учащихся на уроках изобразительного искусства в начальной школе…………………21
2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса и творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках…………………………………………………………………………21
2.2. Развитие познавательного интереса творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства на познавательных играх-занятиях………………………………………………………………………….27
2.3. Завершающий этап эксперимента…………………………………..31
Выводы по главе 2……………………………………………………. ..37
Заключение……………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………..41
Приложение……………………………………………………………..43
В курсовой представлена тема развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Работа состоит из двух глав: теоретической и практической. В практической части проведено исследование, с помощью различных методик. Курсовая работа была защищена 14 апреля 2017 года на оценку "отлично".
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. - М.: Мысль, 1976. – 158 с.
2. Акимов И., Клименко В. Оприроде таланта / Акимов Игорь, Виктор Клименко.- Т 1 – М.: Просвещение, 1994 -128
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 2005 – 325 с.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан – Спб.: Питер, 2006 – 304 с.
5. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети / Ю.З. Гильбух – М.: Знание, 1991 – 348 с.
6. Гончарова Т. В. Что такое устойчивый интерес и его роль в процессе художественной деятельности учащихся / Т. В. Гончарова // Мир детям через культуру и искусство: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 9-10 февраля 2000. – Магнитогорск, 2000. – С. 35-36.
7. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2006. – 190 с.
8. Ковалев А. Г. Психология личности / А. Н. Ковалев. – М.: Просвещение, 1970. – 264 с.
9. Колякина В. И. Учет возрастных особенностей изобразительной деятельности детей как основа непрерывного художественного образования детей / В. И. Колякина // Тенденции развития и управление инновационными процессами в системе непрерывного художественного образования. Сборник материалов научно-практической конференции. – Челябинск, 2003. – С. 83-90.
10. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства / С.К. Кожохина М.: Творческий цент «Сфера», 2002. – 178 с.
11. Крутецкий В. А. Психология: учебник для учащихся педучилищ / В. А. Крутецкий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 268 с.
12. Мещерякова, З.П., Зинченко, В.П. Современный психологический словарь / З. П. Мещерякова, В П. Зинченко. - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. – 634 с.
13. Пакша Л. М. Как сделать урок изобразительного искусства интересным // Искусство в школе / Л. М. Пакша. - Начальная школа - Москва: Нач. шк. и образование, –2006. – №3. – 310 с.
14. Пакша Л. М. Формирование интереса к урокам изобразительного искусства / Л. М. Пакша. - Начальная школа – Москва: Нач. шк. И образование, № 10, 2006. – 236 с.
15. Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.
16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1946. – 305 с.
17. Шенцова О. М. Развитие интереса к художественно-творческой деятельности у студентов-архитекторов: дис. …канд. пед. Наук: О. М. Шенцова; науч. рук. О. В. Лешер; МГТУ. – Магнитогорск, 2003. – 186 с.
18. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 2009. – 368 с.
19. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. – М.: Педагогика, 2008. – 269 с.
20. Юсов Б. П. Изобразительное искусство и детское изобразительное творчество. Очерки по истории, теории и психологии художественного воспитания детей / Б. П. Юсов. – Магнитогорск : МаГУ, 2002. – 283с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
668 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую