Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование игровой деятельности на уроке

  • 39 страниц
  • 2017 год
  • 104 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

user845756

Приветствую Вас на своей странице, уважаемый заказчик! Меня зовут Татьяна.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования игровой деятельности на уроке. 7
1.1. Исторический аспект использования игровой деятельности в педагогической науке и практике 7
1.2 Педагогические условия использования и этапы проведения игровой деятельности на уроке 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию игровой деятельности на уроке. 27
2.1. Разработка и проведение урока с применением игровой деятельности 27
2.2. Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности на уроке 33
Заключение 38
Библиографический список 39
Приложения

3. Введение в игру

а) Предложение игры детям.
Обычно организатору игры достаточно сказать вступительные слова, на подобие: «А теперь
давайте поиграем в ... (название игры)» или «А чтобы вы лучше запомнили этот материал, мы с вами поиграем в игру» или
« В связи с этим есть такая игра... ». Этого достаточно, чтобы ребята обрадовались и настроились на другой характер работы.
Желательно, чтобы при предложении игры говорилось ее название. Тогда в дальнейшем сами ребята смогут проявлять инициативу в построении и планировании учебно-игровой деятельности. Но иногда возможны какие-то необычные формы
предложения. Например, при предложении игры «Продолжи
рассказ» можно рассказать об истории этой игры: «Сегодня мы
поиграем в игру, которую знали задолго до нас с вами…»
б) Объяснение правил игры.
Необходимо сформулировать их кратко и конкретно. Многое усвоится в самой игре, если кому-то что-то не понятно.
в) Выбор участников игры.
...

1.1. Исторический аспект использования игровой деятельности в педагогической науке и практике
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Именно игра на протяжении всей истории человечества, с самых незапамятных времен существенно влияла на развитие способностей индивида, заложенных самой природой, помогала выработать в себе определённые физические навыки и волевые качества, формировала лучшие черты характера и даже отношение к жизни.
К изучению и толкованию феномена игры обращались представители разных научных школ и направлений, начиная с древних философов. Каждая из отраслей научного знания усматривала в игре что-то свое. Так, в философских исследованиях 90-ых годов обнаруживается тенденция рассмотрения игры как «формы действительности», как «выражения определенного отношения», как «модуса действительности» (а не деятельности, несущей целенаправленно воспитательный и формирующий характер).
...

1.2 Педагогические условия использования и этапы проведения игровой деятельности на уроке
В первом параграфе данной главы мы рассмотрели понятие игры как феномена и ее применение в образовательной деятельности. Мы выяснили, что игра является весьма распространенным и действенным методом преподавания. От обычного, классического урока, урок-игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится. В обычной школе не трудно указать источник знаний. Это учитель – лицо обучающее. В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом.
...

2.1. Разработка и проведение урока с применением игровой деятельности
В предыдущей главе мы рассмотрели теоретические стороны изучаемого нами вопроса. Но для того, чтобы убедиться в эффективности применения данной методики, необходимо провести практические занятия с использованием игровой деятельности.
Исследование проводилось на базе МКОУ СОШ с УИОП №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области. Выборку составили 42 учащихся 8 «А» и 8 «Г» классов.
Нами было выделено три этапа эмпирической части исследования:
1) Разработка технологической карты и конспекта урока с применением игровой деятельности, направленной на улучшение усвоение необходимого учебного материала, а также разработка урока по данной теме без применения игровых технологий для параллельной группы испытуемых;
2) Непосредственное проведение данных уроков в параллельных классах;
2) Проведение диагностического тестирования у обеих групп;
3) Анализ результатов мероприятия.
...

2.2. Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности на уроке
Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности был проведен на основе разработанного нами общего тестирования по пройденному на уроке материалу.
Данные тестирования для удобства приводим в таблицах (Прил. 4). Исходя из данных таблицы, мы выяснили, что наилучшего результата при решении теста по пройденному материалу достигли ученики 8 «Г» класса, принимавших участие в уроке с использованием игровой деятельности: средний балл по группе равен 7,8. В то же время средний балл по группе 8«А» класса составляет 7,2, что говорит о худшей степени усвоения знаний. Эти данные свидетельствуют о достаточно весомой роли применения игровой деятельности на уроке и о зависимости внедрения новых технологий и методик в образовательный процесс и успеваемости учеников.
...

Заключение
Изучив литературу по данной теме и проведя экспериментальное исследование, мы узнали, что игра является неотъемлемой частью как жизни человека в целом, так и педагогического процесса в частности. Игра – это вид деятельности, в котором ученик может проявить себя в различных позициях, раскрыть собственный потенциал; кроме того игра позволяет учителю наилучшим образом взаимодействовать с учеником. Игровые технологии также помогают учащимся в решении задач, которые при использовании данной методики носят скрытый характер, благодаря чему ребенок справляется с данными заданиями легко.
Проанализировав развитие применения игровых технологий на уроке в педагогической науке и практике, автор может сказать, что данный вид технологий в последнее время становится все более востребованным. Этому способствуют интересная форма подачи материала, многофункциональность игры, соревновательный компонент и дополнительная мотивация школьников к изучению предмета.
...

Библиографический список
1. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015) [Текст]: [Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644]. – М., 2015.
2. Абуков, А.Ф. Методологические аспекты использования игры (игрового метода) в педагогике и психологии [Текст]/ А.Ф. Абуков// «Знание».-. 2016. №11 - с 51-57.
3. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: Кн. для учителя/ Н.П.Аникеева. – М.: Просвещение, 1987 – с.113-120, 131.
4. Бархинцева, Н.Е. Игровая деятельность в обучении [Электронный ресурс]/Н.Е. Бархинцева// Фестиваль 1 Сентября – 2007-2008 – Режим доступа: festival.1september.ru/articles/500198/
5. Борзова, Л.П. Игры на уроке истории [Текст]: Метод, пособие для учителя/ Л.П.Борзова. - М. :
 Изд-во Владос-Пресс, 2003 – с.39-45 .
6. Боровских, А.В. Игра: деятельность или мышление? [Текст]/ А.В.Боровских// Педагогика. - 2015.
...

26 источников.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования игровой деятельности на уроке. 7
1.1. Исторический аспект использования игровой деятельности в педагогической науке и практике 7
1.2 Педагогические условия использования и этапы проведения игровой деятельности на уроке 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию игровой деятельности на уроке. 27
2.1. Разработка и проведение урока с применением игровой деятельности 27
2.2. Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности на уроке 33
Заключение 38
Библиографический список 39
Приложения

3. Введение в игру

а) Предложение игры детям.
Обычно организатору игры достаточно сказать вступительные слова, на подобие: «А теперь
давайте поиграем в ... (название игры)» или «А чтобы вы лучше запомнили этот материал, мы с вами поиграем в игру» или
« В связи с этим есть такая игра... ». Этого достаточно, чтобы ребята обрадовались и настроились на другой характер работы.
Желательно, чтобы при предложении игры говорилось ее название. Тогда в дальнейшем сами ребята смогут проявлять инициативу в построении и планировании учебно-игровой деятельности. Но иногда возможны какие-то необычные формы
предложения. Например, при предложении игры «Продолжи
рассказ» можно рассказать об истории этой игры: «Сегодня мы
поиграем в игру, которую знали задолго до нас с вами…»
б) Объяснение правил игры.
Необходимо сформулировать их кратко и конкретно. Многое усвоится в самой игре, если кому-то что-то не понятно.
в) Выбор участников игры.
...

1.1. Исторический аспект использования игровой деятельности в педагогической науке и практике
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Именно игра на протяжении всей истории человечества, с самых незапамятных времен существенно влияла на развитие способностей индивида, заложенных самой природой, помогала выработать в себе определённые физические навыки и волевые качества, формировала лучшие черты характера и даже отношение к жизни.
К изучению и толкованию феномена игры обращались представители разных научных школ и направлений, начиная с древних философов. Каждая из отраслей научного знания усматривала в игре что-то свое. Так, в философских исследованиях 90-ых годов обнаруживается тенденция рассмотрения игры как «формы действительности», как «выражения определенного отношения», как «модуса действительности» (а не деятельности, несущей целенаправленно воспитательный и формирующий характер).
...

1.2 Педагогические условия использования и этапы проведения игровой деятельности на уроке
В первом параграфе данной главы мы рассмотрели понятие игры как феномена и ее применение в образовательной деятельности. Мы выяснили, что игра является весьма распространенным и действенным методом преподавания. От обычного, классического урока, урок-игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится. В обычной школе не трудно указать источник знаний. Это учитель – лицо обучающее. В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом.
...

2.1. Разработка и проведение урока с применением игровой деятельности
В предыдущей главе мы рассмотрели теоретические стороны изучаемого нами вопроса. Но для того, чтобы убедиться в эффективности применения данной методики, необходимо провести практические занятия с использованием игровой деятельности.
Исследование проводилось на базе МКОУ СОШ с УИОП №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области. Выборку составили 42 учащихся 8 «А» и 8 «Г» классов.
Нами было выделено три этапа эмпирической части исследования:
1) Разработка технологической карты и конспекта урока с применением игровой деятельности, направленной на улучшение усвоение необходимого учебного материала, а также разработка урока по данной теме без применения игровых технологий для параллельной группы испытуемых;
2) Непосредственное проведение данных уроков в параллельных классах;
2) Проведение диагностического тестирования у обеих групп;
3) Анализ результатов мероприятия.
...

2.2. Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности на уроке
Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности был проведен на основе разработанного нами общего тестирования по пройденному на уроке материалу.
Данные тестирования для удобства приводим в таблицах (Прил. 4). Исходя из данных таблицы, мы выяснили, что наилучшего результата при решении теста по пройденному материалу достигли ученики 8 «Г» класса, принимавших участие в уроке с использованием игровой деятельности: средний балл по группе равен 7,8. В то же время средний балл по группе 8«А» класса составляет 7,2, что говорит о худшей степени усвоения знаний. Эти данные свидетельствуют о достаточно весомой роли применения игровой деятельности на уроке и о зависимости внедрения новых технологий и методик в образовательный процесс и успеваемости учеников.
...

Заключение
Изучив литературу по данной теме и проведя экспериментальное исследование, мы узнали, что игра является неотъемлемой частью как жизни человека в целом, так и педагогического процесса в частности. Игра – это вид деятельности, в котором ученик может проявить себя в различных позициях, раскрыть собственный потенциал; кроме того игра позволяет учителю наилучшим образом взаимодействовать с учеником. Игровые технологии также помогают учащимся в решении задач, которые при использовании данной методики носят скрытый характер, благодаря чему ребенок справляется с данными заданиями легко.
Проанализировав развитие применения игровых технологий на уроке в педагогической науке и практике, автор может сказать, что данный вид технологий в последнее время становится все более востребованным. Этому способствуют интересная форма подачи материала, многофункциональность игры, соревновательный компонент и дополнительная мотивация школьников к изучению предмета.
...

Библиографический список
1. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015) [Текст]: [Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644]. – М., 2015.
2. Абуков, А.Ф. Методологические аспекты использования игры (игрового метода) в педагогике и психологии [Текст]/ А.Ф. Абуков// «Знание».-. 2016. №11 - с 51-57.
3. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: Кн. для учителя/ Н.П.Аникеева. – М.: Просвещение, 1987 – с.113-120, 131.
4. Бархинцева, Н.Е. Игровая деятельность в обучении [Электронный ресурс]/Н.Е. Бархинцева// Фестиваль 1 Сентября – 2007-2008 – Режим доступа: festival.1september.ru/articles/500198/
5. Борзова, Л.П. Игры на уроке истории [Текст]: Метод, пособие для учителя/ Л.П.Борзова. - М. :
 Изд-во Владос-Пресс, 2003 – с.39-45 .
6. Боровских, А.В. Игра: деятельность или мышление? [Текст]/ А.В.Боровских// Педагогика. - 2015.
...

26 источников.

Купить эту работу

Использование игровой деятельности на уроке

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user845756
4.8
Приветствую Вас на своей странице, уважаемый заказчик! Меня зовут Татьяна.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user845756 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user845756 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user845756 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user845756 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью в журнале “Высшее образование России” №12/2021 “Детерминанты доверия в высшем образовании”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Рецензия выпускной квалификационной работы проектного характера студента педагогического колледжа.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Медушевского Николая Андреевича «Воспитание в духе толерантности: социальная практика и политический контекст».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
65 ₽
Готовая работа

Рецензия на доклад НИУ ВШЭ 12 решений для нового образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Составление рецензии на научную статью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ганижева, Н. Ж. Негативное влияние компьютера на здоровье человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На программу «Развитие основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия Программа по теме «Коррекция агрессивного поведения младших школьников посредствам тренинга». Большакова М.А.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью А. И. Даниловой. Учебные возможности строителлинга. История открывающая мир.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На статью «Какой он настоящий учитель?» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽