все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования игровой деятельности на уроке. 7
1.1. Исторический аспект использования игровой деятельности в педагогической науке и практике 7
1.2 Педагогические условия использования и этапы проведения игровой деятельности на уроке 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию игровой деятельности на уроке. 27
2.1. Разработка и проведение урока с применением игровой деятельности 27
2.2. Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности на уроке 33
Заключение 38
Библиографический список 39
Приложения
3. Введение в игру
а) Предложение игры детям.
Обычно организатору игры достаточно сказать вступительные слова, на подобие: «А теперь
давайте поиграем в ... (название игры)» или «А чтобы вы лучше запомнили этот материал, мы с вами поиграем в игру» или
« В связи с этим есть такая игра... ». Этого достаточно, чтобы ребята обрадовались и настроились на другой характер работы.
Желательно, чтобы при предложении игры говорилось ее название. Тогда в дальнейшем сами ребята смогут проявлять инициативу в построении и планировании учебно-игровой деятельности. Но иногда возможны какие-то необычные формы
предложения. Например, при предложении игры «Продолжи
рассказ» можно рассказать об истории этой игры: «Сегодня мы
поиграем в игру, которую знали задолго до нас с вами…»
б) Объяснение правил игры.
Необходимо сформулировать их кратко и конкретно. Многое усвоится в самой игре, если кому-то что-то не понятно.
в) Выбор участников игры.
...
1.1. Исторический аспект использования игровой деятельности в педагогической науке и практике
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Именно игра на протяжении всей истории человечества, с самых незапамятных времен существенно влияла на развитие способностей индивида, заложенных самой природой, помогала выработать в себе определённые физические навыки и волевые качества, формировала лучшие черты характера и даже отношение к жизни.
К изучению и толкованию феномена игры обращались представители разных научных школ и направлений, начиная с древних философов. Каждая из отраслей научного знания усматривала в игре что-то свое. Так, в философских исследованиях 90-ых годов обнаруживается тенденция рассмотрения игры как «формы действительности», как «выражения определенного отношения», как «модуса действительности» (а не деятельности, несущей целенаправленно воспитательный и формирующий характер).
...
1.2 Педагогические условия использования и этапы проведения игровой деятельности на уроке
В первом параграфе данной главы мы рассмотрели понятие игры как феномена и ее применение в образовательной деятельности. Мы выяснили, что игра является весьма распространенным и действенным методом преподавания. От обычного, классического урока, урок-игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится. В обычной школе не трудно указать источник знаний. Это учитель – лицо обучающее. В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом.
...
2.1. Разработка и проведение урока с применением игровой деятельности
В предыдущей главе мы рассмотрели теоретические стороны изучаемого нами вопроса. Но для того, чтобы убедиться в эффективности применения данной методики, необходимо провести практические занятия с использованием игровой деятельности.
Исследование проводилось на базе МКОУ СОШ с УИОП №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области. Выборку составили 42 учащихся 8 «А» и 8 «Г» классов.
Нами было выделено три этапа эмпирической части исследования:
1) Разработка технологической карты и конспекта урока с применением игровой деятельности, направленной на улучшение усвоение необходимого учебного материала, а также разработка урока по данной теме без применения игровых технологий для параллельной группы испытуемых;
2) Непосредственное проведение данных уроков в параллельных классах;
2) Проведение диагностического тестирования у обеих групп;
3) Анализ результатов мероприятия.
...
2.2. Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности на уроке
Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности был проведен на основе разработанного нами общего тестирования по пройденному на уроке материалу.
Данные тестирования для удобства приводим в таблицах (Прил. 4). Исходя из данных таблицы, мы выяснили, что наилучшего результата при решении теста по пройденному материалу достигли ученики 8 «Г» класса, принимавших участие в уроке с использованием игровой деятельности: средний балл по группе равен 7,8. В то же время средний балл по группе 8«А» класса составляет 7,2, что говорит о худшей степени усвоения знаний. Эти данные свидетельствуют о достаточно весомой роли применения игровой деятельности на уроке и о зависимости внедрения новых технологий и методик в образовательный процесс и успеваемости учеников.
...
Заключение
Изучив литературу по данной теме и проведя экспериментальное исследование, мы узнали, что игра является неотъемлемой частью как жизни человека в целом, так и педагогического процесса в частности. Игра – это вид деятельности, в котором ученик может проявить себя в различных позициях, раскрыть собственный потенциал; кроме того игра позволяет учителю наилучшим образом взаимодействовать с учеником. Игровые технологии также помогают учащимся в решении задач, которые при использовании данной методики носят скрытый характер, благодаря чему ребенок справляется с данными заданиями легко.
Проанализировав развитие применения игровых технологий на уроке в педагогической науке и практике, автор может сказать, что данный вид технологий в последнее время становится все более востребованным. Этому способствуют интересная форма подачи материала, многофункциональность игры, соревновательный компонент и дополнительная мотивация школьников к изучению предмета.
...
Библиографический список
1. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015) [Текст]: [Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644]. – М., 2015.
2. Абуков, А.Ф. Методологические аспекты использования игры (игрового метода) в педагогике и психологии [Текст]/ А.Ф. Абуков// «Знание».-. 2016. №11 - с 51-57.
3. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: Кн. для учителя/ Н.П.Аникеева. – М.: Просвещение, 1987 – с.113-120, 131.
4. Бархинцева, Н.Е. Игровая деятельность в обучении [Электронный ресурс]/Н.Е. Бархинцева// Фестиваль 1 Сентября – 2007-2008 – Режим доступа: festival.1september.ru/articles/500198/
5. Борзова, Л.П. Игры на уроке истории [Текст]: Метод, пособие для учителя/ Л.П.Борзова. - М. :
Изд-во Владос-Пресс, 2003 – с.39-45 .
6. Боровских, А.В. Игра: деятельность или мышление? [Текст]/ А.В.Боровских// Педагогика. - 2015.
...
26 источников.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования игровой деятельности на уроке. 7
1.1. Исторический аспект использования игровой деятельности в педагогической науке и практике 7
1.2 Педагогические условия использования и этапы проведения игровой деятельности на уроке 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию игровой деятельности на уроке. 27
2.1. Разработка и проведение урока с применением игровой деятельности 27
2.2. Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности на уроке 33
Заключение 38
Библиографический список 39
Приложения
3. Введение в игру
а) Предложение игры детям.
Обычно организатору игры достаточно сказать вступительные слова, на подобие: «А теперь
давайте поиграем в ... (название игры)» или «А чтобы вы лучше запомнили этот материал, мы с вами поиграем в игру» или
« В связи с этим есть такая игра... ». Этого достаточно, чтобы ребята обрадовались и настроились на другой характер работы.
Желательно, чтобы при предложении игры говорилось ее название. Тогда в дальнейшем сами ребята смогут проявлять инициативу в построении и планировании учебно-игровой деятельности. Но иногда возможны какие-то необычные формы
предложения. Например, при предложении игры «Продолжи
рассказ» можно рассказать об истории этой игры: «Сегодня мы
поиграем в игру, которую знали задолго до нас с вами…»
б) Объяснение правил игры.
Необходимо сформулировать их кратко и конкретно. Многое усвоится в самой игре, если кому-то что-то не понятно.
в) Выбор участников игры.
...
1.1. Исторический аспект использования игровой деятельности в педагогической науке и практике
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Именно игра на протяжении всей истории человечества, с самых незапамятных времен существенно влияла на развитие способностей индивида, заложенных самой природой, помогала выработать в себе определённые физические навыки и волевые качества, формировала лучшие черты характера и даже отношение к жизни.
К изучению и толкованию феномена игры обращались представители разных научных школ и направлений, начиная с древних философов. Каждая из отраслей научного знания усматривала в игре что-то свое. Так, в философских исследованиях 90-ых годов обнаруживается тенденция рассмотрения игры как «формы действительности», как «выражения определенного отношения», как «модуса действительности» (а не деятельности, несущей целенаправленно воспитательный и формирующий характер).
...
1.2 Педагогические условия использования и этапы проведения игровой деятельности на уроке
В первом параграфе данной главы мы рассмотрели понятие игры как феномена и ее применение в образовательной деятельности. Мы выяснили, что игра является весьма распространенным и действенным методом преподавания. От обычного, классического урока, урок-игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится. В обычной школе не трудно указать источник знаний. Это учитель – лицо обучающее. В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом.
...
2.1. Разработка и проведение урока с применением игровой деятельности
В предыдущей главе мы рассмотрели теоретические стороны изучаемого нами вопроса. Но для того, чтобы убедиться в эффективности применения данной методики, необходимо провести практические занятия с использованием игровой деятельности.
Исследование проводилось на базе МКОУ СОШ с УИОП №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области. Выборку составили 42 учащихся 8 «А» и 8 «Г» классов.
Нами было выделено три этапа эмпирической части исследования:
1) Разработка технологической карты и конспекта урока с применением игровой деятельности, направленной на улучшение усвоение необходимого учебного материала, а также разработка урока по данной теме без применения игровых технологий для параллельной группы испытуемых;
2) Непосредственное проведение данных уроков в параллельных классах;
2) Проведение диагностического тестирования у обеих групп;
3) Анализ результатов мероприятия.
...
2.2. Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности на уроке
Анализ эффективности педагогических условий использования игровой деятельности был проведен на основе разработанного нами общего тестирования по пройденному на уроке материалу.
Данные тестирования для удобства приводим в таблицах (Прил. 4). Исходя из данных таблицы, мы выяснили, что наилучшего результата при решении теста по пройденному материалу достигли ученики 8 «Г» класса, принимавших участие в уроке с использованием игровой деятельности: средний балл по группе равен 7,8. В то же время средний балл по группе 8«А» класса составляет 7,2, что говорит о худшей степени усвоения знаний. Эти данные свидетельствуют о достаточно весомой роли применения игровой деятельности на уроке и о зависимости внедрения новых технологий и методик в образовательный процесс и успеваемости учеников.
...
Заключение
Изучив литературу по данной теме и проведя экспериментальное исследование, мы узнали, что игра является неотъемлемой частью как жизни человека в целом, так и педагогического процесса в частности. Игра – это вид деятельности, в котором ученик может проявить себя в различных позициях, раскрыть собственный потенциал; кроме того игра позволяет учителю наилучшим образом взаимодействовать с учеником. Игровые технологии также помогают учащимся в решении задач, которые при использовании данной методики носят скрытый характер, благодаря чему ребенок справляется с данными заданиями легко.
Проанализировав развитие применения игровых технологий на уроке в педагогической науке и практике, автор может сказать, что данный вид технологий в последнее время становится все более востребованным. Этому способствуют интересная форма подачи материала, многофункциональность игры, соревновательный компонент и дополнительная мотивация школьников к изучению предмета.
...
Библиографический список
1. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015) [Текст]: [Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644]. – М., 2015.
2. Абуков, А.Ф. Методологические аспекты использования игры (игрового метода) в педагогике и психологии [Текст]/ А.Ф. Абуков// «Знание».-. 2016. №11 - с 51-57.
3. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: Кн. для учителя/ Н.П.Аникеева. – М.: Просвещение, 1987 – с.113-120, 131.
4. Бархинцева, Н.Е. Игровая деятельность в обучении [Электронный ресурс]/Н.Е. Бархинцева// Фестиваль 1 Сентября – 2007-2008 – Режим доступа: festival.1september.ru/articles/500198/
5. Борзова, Л.П. Игры на уроке истории [Текст]: Метод, пособие для учителя/ Л.П.Борзова. - М. :
Изд-во Владос-Пресс, 2003 – с.39-45 .
6. Боровских, А.В. Игра: деятельность или мышление? [Текст]/ А.В.Боровских// Педагогика. - 2015.
...
26 источников.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую