Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогические рекомендации по развитию интеллектуальной одарённости

  • 33 страниц
  • 2017 год
  • 61 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user986395

Преподаватель

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Целью исследования: определить и теоретически обосновать условия развития интеллектуальной одаренности с помощью математического развития дошкольника. А так же с помощью дидактической игры в условиях ДОУ и «бытовых или по иному домашних условиях. Рассмотреть структуру дидактической игры и то как же развивается ребёнок с её помощью.
Объект исследования: интеллектуальности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс интеллектуального развития ребенка в дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования: одаренность дошкольника будет продолжать активно

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение............................................................................................................3
1. Теоретические исследование одарённости
в психолого-педагогических трудах
1.1 Психолого-педагогические основы изучения «одарённость»...................................................................................................7
1.2 Особенности интеллектуальной одаренности..........................................13
2. Психолого-педагогические рекомендации по развитию интеллектуальной одарённости
2.1 Теоретические основы развития интеллектуальных способностей дошкольников …..................................................................................................19
2.2 Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
математики.....................................................................................................22
2.3. Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
дидактической игры.................................................................................24
Заключение..........................................................................................................32
Список литературы.......... .................................................................................34



Глава I. Теоретическое исследование одарённости в психолого-педагогических трудах

1.1 Психолого-педагогические основы изучения понятия одарённость

Одарённость это наличие большого потанцеала способностей у ребёнка, выше чем у детей такого же возраста, при абсолютно равных условиях получения какого либо материала. Одаренность это меры генетических и опытно предопределенных возможностей человека адаптироваться к реальной жизни. Говоря научным языком одаренность — это качество психики которое бессистемно развивает в течение всей жизни и определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. И развитие этих качеств ребёнка является значимой проблемой для нашего времени. Природа этой проблемы берёт своё начало с рождением ребёнка. Ведь именно при рождении, как говорит народная мудрость, человек всесторонне развит.
...

1.2 Особенности интеллектуальной одаренности

В нашей стране психологическим изучением дошкольной одарённости и разработкой вопросов психолого-педагогического обучения и воспитания долгое время занимались очень мало. Считалось, что все равны и выделять особо способных детей не нужно, что у каждого ребёнка можно "сформировать" нужные качества. Только в последние годы большой интерес вызывает проблема различия между детьми по одарённости. С 1975 года образован Всемирный совет по одарённым и талантливым детям, который проводит работу по изучению, обучению и воспитанию, организует международные конференции. Конечно же при этом большое внимание уделяется подготовке педагогов для работы с особыми детьми. Ведь педагог должен не только овладеть научными и учебными программами, но и уметь найти индивидуальный подход к одарённости своих воспитанников, увидеть в каждом особую индивидуальность.
...

математики.
Это понятие, понятие «развитие математических способностей» называют сложным, многоаспектным и комплексным. Оно состоит из связанных между собой и условленных математических представлений таких как: о величине, пространстве, форме, количестве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «научных» и «житейских» понятий. Математическое развитие дошкольников это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие это зодин из главных компонентов в формировании «картины мира» ребенка. Часто дети испытывают затруднения при освоении программы по математике. Скорее всего причина подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.
...

2.2 Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
математики.
Это понятие, понятие «развитие математических способностей» называют сложным, многоаспектным и комплексным. Оно состоит из связанных между собой и условленных математических представлений таких как: о величине, пространстве, форме, количестве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «научных» и «житейских» понятий. Математическое развитие дошкольников это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие это зодин из главных компонентов в формировании «картины мира» ребенка. Часто дети испытывают затруднения при освоении программы по математике. Скорее всего причина подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.
...

2.3Развитие интеллектуальных способностей детей средствами дидактическойигры

Очень долго оценивая умственное развитие ребёнка судили по выявленным у него знаний, по объёму его словарного запас , как активного так и пассивного. Сейчас некоторые родители, а порой и педагоги думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем он больше и качественнее его интеллектуально развитие. Это ещё одно заблуждение взрослого населения. В наше время дети в буквальном смысле слова «купаются» в потоках получаемой информации, впитывают новые слова и выражения. Словарь , как активный так и пассивный, резко увеличивается, но это совсем не означает, что такой же темп развития сохраняется и по отношению к понятию «мышление». Тут совершенно нет прямой зависимости.
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.Бойко. «Растет ребенок»/ сост. Я.Л. Сухотин. – Л.: Лениздат, 1982.
2. Л.А. Венгер. «Педагогика способностей». – М.: Педагогика, 1973.
3. Н.К. Винокурова. «Магия интеллекта, или книга о том, когда дети бывают
умнее, быстрее, смышленее взрослых».- М.: Эйдос, 1994.
4. В.А. Крутецкого «Вопросы психологии способностей». Сб. Статей. Под ред.. М.: Педагогика, 1973.
5. Ю.З. Гильбух. «Внимание: одаренные дети». – М.: Знание, 1991.
6 .Э.А. Голубева. «Способности и индивидуальность».- М.: Знание, 1993.
7. Ф. Дольто. «На стороне ребенка». - СПб.: Петербург – XXI век, 1997.
8. Е.Е. Кравцова. «Психологические новообразования дошкольного возраста» // Дошкольное образование. – 2002.
8. И. Я. Лейбман. «Об особенностях отношения к правилу игры» // Психолог в . саду. — 1999.
9. С.Г. Шевченко. «Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты.» – М.: ВЛАДОС, 1999.
10. Е.Н. Водопьянов. «Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников.» / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000
11. П.Я.Гальперин «О методе формирования умственных действий».
12. Т.ИПавлова, Ерофеева, Л.Н.Новикова, В.П. «Математика для дошкольников»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.
13. В.А Козлова. «Дидактические игры по математике для дошкольников». В 3-х . М., 1996г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Целью исследования: определить и теоретически обосновать условия развития интеллектуальной одаренности с помощью математического развития дошкольника. А так же с помощью дидактической игры в условиях ДОУ и «бытовых или по иному домашних условиях. Рассмотреть структуру дидактической игры и то как же развивается ребёнок с её помощью.
Объект исследования: интеллектуальности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс интеллектуального развития ребенка в дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования: одаренность дошкольника будет продолжать активно

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение............................................................................................................3
1. Теоретические исследование одарённости
в психолого-педагогических трудах
1.1 Психолого-педагогические основы изучения «одарённость»...................................................................................................7
1.2 Особенности интеллектуальной одаренности..........................................13
2. Психолого-педагогические рекомендации по развитию интеллектуальной одарённости
2.1 Теоретические основы развития интеллектуальных способностей дошкольников …..................................................................................................19
2.2 Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
математики.....................................................................................................22
2.3. Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
дидактической игры.................................................................................24
Заключение..........................................................................................................32
Список литературы.......... .................................................................................34



Глава I. Теоретическое исследование одарённости в психолого-педагогических трудах

1.1 Психолого-педагогические основы изучения понятия одарённость

Одарённость это наличие большого потанцеала способностей у ребёнка, выше чем у детей такого же возраста, при абсолютно равных условиях получения какого либо материала. Одаренность это меры генетических и опытно предопределенных возможностей человека адаптироваться к реальной жизни. Говоря научным языком одаренность — это качество психики которое бессистемно развивает в течение всей жизни и определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. И развитие этих качеств ребёнка является значимой проблемой для нашего времени. Природа этой проблемы берёт своё начало с рождением ребёнка. Ведь именно при рождении, как говорит народная мудрость, человек всесторонне развит.
...

1.2 Особенности интеллектуальной одаренности

В нашей стране психологическим изучением дошкольной одарённости и разработкой вопросов психолого-педагогического обучения и воспитания долгое время занимались очень мало. Считалось, что все равны и выделять особо способных детей не нужно, что у каждого ребёнка можно "сформировать" нужные качества. Только в последние годы большой интерес вызывает проблема различия между детьми по одарённости. С 1975 года образован Всемирный совет по одарённым и талантливым детям, который проводит работу по изучению, обучению и воспитанию, организует международные конференции. Конечно же при этом большое внимание уделяется подготовке педагогов для работы с особыми детьми. Ведь педагог должен не только овладеть научными и учебными программами, но и уметь найти индивидуальный подход к одарённости своих воспитанников, увидеть в каждом особую индивидуальность.
...

математики.
Это понятие, понятие «развитие математических способностей» называют сложным, многоаспектным и комплексным. Оно состоит из связанных между собой и условленных математических представлений таких как: о величине, пространстве, форме, количестве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «научных» и «житейских» понятий. Математическое развитие дошкольников это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие это зодин из главных компонентов в формировании «картины мира» ребенка. Часто дети испытывают затруднения при освоении программы по математике. Скорее всего причина подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.
...

2.2 Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
математики.
Это понятие, понятие «развитие математических способностей» называют сложным, многоаспектным и комплексным. Оно состоит из связанных между собой и условленных математических представлений таких как: о величине, пространстве, форме, количестве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «научных» и «житейских» понятий. Математическое развитие дошкольников это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие это зодин из главных компонентов в формировании «картины мира» ребенка. Часто дети испытывают затруднения при освоении программы по математике. Скорее всего причина подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.
...

2.3Развитие интеллектуальных способностей детей средствами дидактическойигры

Очень долго оценивая умственное развитие ребёнка судили по выявленным у него знаний, по объёму его словарного запас , как активного так и пассивного. Сейчас некоторые родители, а порой и педагоги думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем он больше и качественнее его интеллектуально развитие. Это ещё одно заблуждение взрослого населения. В наше время дети в буквальном смысле слова «купаются» в потоках получаемой информации, впитывают новые слова и выражения. Словарь , как активный так и пассивный, резко увеличивается, но это совсем не означает, что такой же темп развития сохраняется и по отношению к понятию «мышление». Тут совершенно нет прямой зависимости.
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.Бойко. «Растет ребенок»/ сост. Я.Л. Сухотин. – Л.: Лениздат, 1982.
2. Л.А. Венгер. «Педагогика способностей». – М.: Педагогика, 1973.
3. Н.К. Винокурова. «Магия интеллекта, или книга о том, когда дети бывают
умнее, быстрее, смышленее взрослых».- М.: Эйдос, 1994.
4. В.А. Крутецкого «Вопросы психологии способностей». Сб. Статей. Под ред.. М.: Педагогика, 1973.
5. Ю.З. Гильбух. «Внимание: одаренные дети». – М.: Знание, 1991.
6 .Э.А. Голубева. «Способности и индивидуальность».- М.: Знание, 1993.
7. Ф. Дольто. «На стороне ребенка». - СПб.: Петербург – XXI век, 1997.
8. Е.Е. Кравцова. «Психологические новообразования дошкольного возраста» // Дошкольное образование. – 2002.
8. И. Я. Лейбман. «Об особенностях отношения к правилу игры» // Психолог в . саду. — 1999.
9. С.Г. Шевченко. «Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты.» – М.: ВЛАДОС, 1999.
10. Е.Н. Водопьянов. «Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников.» / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000
11. П.Я.Гальперин «О методе формирования умственных действий».
12. Т.ИПавлова, Ерофеева, Л.Н.Новикова, В.П. «Математика для дошкольников»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.
13. В.А Козлова. «Дидактические игры по математике для дошкольников». В 3-х . М., 1996г.

Купить эту работу

Психолого-педагогические рекомендации по развитию интеллектуальной одарённости

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user986395
4.5
Преподаватель
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user986395 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user986395 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user986395 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user986395 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽