все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью исследования: определить и теоретически обосновать условия развития интеллектуальной одаренности с помощью математического развития дошкольника. А так же с помощью дидактической игры в условиях ДОУ и «бытовых или по иному домашних условиях. Рассмотреть структуру дидактической игры и то как же развивается ребёнок с её помощью.
Объект исследования: интеллектуальности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс интеллектуального развития ребенка в дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования: одаренность дошкольника будет продолжать активно
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение............................................................................................................3
1. Теоретические исследование одарённости
в психолого-педагогических трудах
1.1 Психолого-педагогические основы изучения «одарённость»...................................................................................................7
1.2 Особенности интеллектуальной одаренности..........................................13
2. Психолого-педагогические рекомендации по развитию интеллектуальной одарённости
2.1 Теоретические основы развития интеллектуальных способностей дошкольников …..................................................................................................19
2.2 Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
математики.....................................................................................................22
2.3. Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
дидактической игры.................................................................................24
Заключение..........................................................................................................32
Список литературы.......... .................................................................................34
Глава I. Теоретическое исследование одарённости в психолого-педагогических трудах
1.1 Психолого-педагогические основы изучения понятия одарённость
Одарённость это наличие большого потанцеала способностей у ребёнка, выше чем у детей такого же возраста, при абсолютно равных условиях получения какого либо материала. Одаренность это меры генетических и опытно предопределенных возможностей человека адаптироваться к реальной жизни. Говоря научным языком одаренность — это качество психики которое бессистемно развивает в течение всей жизни и определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. И развитие этих качеств ребёнка является значимой проблемой для нашего времени. Природа этой проблемы берёт своё начало с рождением ребёнка. Ведь именно при рождении, как говорит народная мудрость, человек всесторонне развит.
...
1.2 Особенности интеллектуальной одаренности
В нашей стране психологическим изучением дошкольной одарённости и разработкой вопросов психолого-педагогического обучения и воспитания долгое время занимались очень мало. Считалось, что все равны и выделять особо способных детей не нужно, что у каждого ребёнка можно "сформировать" нужные качества. Только в последние годы большой интерес вызывает проблема различия между детьми по одарённости. С 1975 года образован Всемирный совет по одарённым и талантливым детям, который проводит работу по изучению, обучению и воспитанию, организует международные конференции. Конечно же при этом большое внимание уделяется подготовке педагогов для работы с особыми детьми. Ведь педагог должен не только овладеть научными и учебными программами, но и уметь найти индивидуальный подход к одарённости своих воспитанников, увидеть в каждом особую индивидуальность.
...
математики.
Это понятие, понятие «развитие математических способностей» называют сложным, многоаспектным и комплексным. Оно состоит из связанных между собой и условленных математических представлений таких как: о величине, пространстве, форме, количестве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «научных» и «житейских» понятий. Математическое развитие дошкольников это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие это зодин из главных компонентов в формировании «картины мира» ребенка. Часто дети испытывают затруднения при освоении программы по математике. Скорее всего причина подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.
...
2.2 Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
математики.
Это понятие, понятие «развитие математических способностей» называют сложным, многоаспектным и комплексным. Оно состоит из связанных между собой и условленных математических представлений таких как: о величине, пространстве, форме, количестве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «научных» и «житейских» понятий. Математическое развитие дошкольников это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие это зодин из главных компонентов в формировании «картины мира» ребенка. Часто дети испытывают затруднения при освоении программы по математике. Скорее всего причина подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.
...
2.3Развитие интеллектуальных способностей детей средствами дидактическойигры
Очень долго оценивая умственное развитие ребёнка судили по выявленным у него знаний, по объёму его словарного запас , как активного так и пассивного. Сейчас некоторые родители, а порой и педагоги думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем он больше и качественнее его интеллектуально развитие. Это ещё одно заблуждение взрослого населения. В наше время дети в буквальном смысле слова «купаются» в потоках получаемой информации, впитывают новые слова и выражения. Словарь , как активный так и пассивный, резко увеличивается, но это совсем не означает, что такой же темп развития сохраняется и по отношению к понятию «мышление». Тут совершенно нет прямой зависимости.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.Бойко. «Растет ребенок»/ сост. Я.Л. Сухотин. – Л.: Лениздат, 1982.
2. Л.А. Венгер. «Педагогика способностей». – М.: Педагогика, 1973.
3. Н.К. Винокурова. «Магия интеллекта, или книга о том, когда дети бывают
умнее, быстрее, смышленее взрослых».- М.: Эйдос, 1994.
4. В.А. Крутецкого «Вопросы психологии способностей». Сб. Статей. Под ред.. М.: Педагогика, 1973.
5. Ю.З. Гильбух. «Внимание: одаренные дети». – М.: Знание, 1991.
6 .Э.А. Голубева. «Способности и индивидуальность».- М.: Знание, 1993.
7. Ф. Дольто. «На стороне ребенка». - СПб.: Петербург – XXI век, 1997.
8. Е.Е. Кравцова. «Психологические новообразования дошкольного возраста» // Дошкольное образование. – 2002.
8. И. Я. Лейбман. «Об особенностях отношения к правилу игры» // Психолог в . саду. — 1999.
9. С.Г. Шевченко. «Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты.» – М.: ВЛАДОС, 1999.
10. Е.Н. Водопьянов. «Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников.» / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000
11. П.Я.Гальперин «О методе формирования умственных действий».
12. Т.ИПавлова, Ерофеева, Л.Н.Новикова, В.П. «Математика для дошкольников»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.
13. В.А Козлова. «Дидактические игры по математике для дошкольников». В 3-х . М., 1996г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью исследования: определить и теоретически обосновать условия развития интеллектуальной одаренности с помощью математического развития дошкольника. А так же с помощью дидактической игры в условиях ДОУ и «бытовых или по иному домашних условиях. Рассмотреть структуру дидактической игры и то как же развивается ребёнок с её помощью.
Объект исследования: интеллектуальности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс интеллектуального развития ребенка в дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования: одаренность дошкольника будет продолжать активно
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение............................................................................................................3
1. Теоретические исследование одарённости
в психолого-педагогических трудах
1.1 Психолого-педагогические основы изучения «одарённость»...................................................................................................7
1.2 Особенности интеллектуальной одаренности..........................................13
2. Психолого-педагогические рекомендации по развитию интеллектуальной одарённости
2.1 Теоретические основы развития интеллектуальных способностей дошкольников …..................................................................................................19
2.2 Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
математики.....................................................................................................22
2.3. Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
дидактической игры.................................................................................24
Заключение..........................................................................................................32
Список литературы.......... .................................................................................34
Глава I. Теоретическое исследование одарённости в психолого-педагогических трудах
1.1 Психолого-педагогические основы изучения понятия одарённость
Одарённость это наличие большого потанцеала способностей у ребёнка, выше чем у детей такого же возраста, при абсолютно равных условиях получения какого либо материала. Одаренность это меры генетических и опытно предопределенных возможностей человека адаптироваться к реальной жизни. Говоря научным языком одаренность — это качество психики которое бессистемно развивает в течение всей жизни и определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. И развитие этих качеств ребёнка является значимой проблемой для нашего времени. Природа этой проблемы берёт своё начало с рождением ребёнка. Ведь именно при рождении, как говорит народная мудрость, человек всесторонне развит.
...
1.2 Особенности интеллектуальной одаренности
В нашей стране психологическим изучением дошкольной одарённости и разработкой вопросов психолого-педагогического обучения и воспитания долгое время занимались очень мало. Считалось, что все равны и выделять особо способных детей не нужно, что у каждого ребёнка можно "сформировать" нужные качества. Только в последние годы большой интерес вызывает проблема различия между детьми по одарённости. С 1975 года образован Всемирный совет по одарённым и талантливым детям, который проводит работу по изучению, обучению и воспитанию, организует международные конференции. Конечно же при этом большое внимание уделяется подготовке педагогов для работы с особыми детьми. Ведь педагог должен не только овладеть научными и учебными программами, но и уметь найти индивидуальный подход к одарённости своих воспитанников, увидеть в каждом особую индивидуальность.
...
математики.
Это понятие, понятие «развитие математических способностей» называют сложным, многоаспектным и комплексным. Оно состоит из связанных между собой и условленных математических представлений таких как: о величине, пространстве, форме, количестве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «научных» и «житейских» понятий. Математическое развитие дошкольников это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие это зодин из главных компонентов в формировании «картины мира» ребенка. Часто дети испытывают затруднения при освоении программы по математике. Скорее всего причина подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.
...
2.2 Развитие интеллектуальных способностей детей средствами
математики.
Это понятие, понятие «развитие математических способностей» называют сложным, многоаспектным и комплексным. Оно состоит из связанных между собой и условленных математических представлений таких как: о величине, пространстве, форме, количестве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «научных» и «житейских» понятий. Математическое развитие дошкольников это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие это зодин из главных компонентов в формировании «картины мира» ребенка. Часто дети испытывают затруднения при освоении программы по математике. Скорее всего причина подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.
...
2.3Развитие интеллектуальных способностей детей средствами дидактическойигры
Очень долго оценивая умственное развитие ребёнка судили по выявленным у него знаний, по объёму его словарного запас , как активного так и пассивного. Сейчас некоторые родители, а порой и педагоги думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем он больше и качественнее его интеллектуально развитие. Это ещё одно заблуждение взрослого населения. В наше время дети в буквальном смысле слова «купаются» в потоках получаемой информации, впитывают новые слова и выражения. Словарь , как активный так и пассивный, резко увеличивается, но это совсем не означает, что такой же темп развития сохраняется и по отношению к понятию «мышление». Тут совершенно нет прямой зависимости.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.Бойко. «Растет ребенок»/ сост. Я.Л. Сухотин. – Л.: Лениздат, 1982.
2. Л.А. Венгер. «Педагогика способностей». – М.: Педагогика, 1973.
3. Н.К. Винокурова. «Магия интеллекта, или книга о том, когда дети бывают
умнее, быстрее, смышленее взрослых».- М.: Эйдос, 1994.
4. В.А. Крутецкого «Вопросы психологии способностей». Сб. Статей. Под ред.. М.: Педагогика, 1973.
5. Ю.З. Гильбух. «Внимание: одаренные дети». – М.: Знание, 1991.
6 .Э.А. Голубева. «Способности и индивидуальность».- М.: Знание, 1993.
7. Ф. Дольто. «На стороне ребенка». - СПб.: Петербург – XXI век, 1997.
8. Е.Е. Кравцова. «Психологические новообразования дошкольного возраста» // Дошкольное образование. – 2002.
8. И. Я. Лейбман. «Об особенностях отношения к правилу игры» // Психолог в . саду. — 1999.
9. С.Г. Шевченко. «Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты.» – М.: ВЛАДОС, 1999.
10. Е.Н. Водопьянов. «Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников.» / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000
11. П.Я.Гальперин «О методе формирования умственных действий».
12. Т.ИПавлова, Ерофеева, Л.Н.Новикова, В.П. «Математика для дошкольников»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.
13. В.А Козлова. «Дидактические игры по математике для дошкольников». В 3-х . М., 1996г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149302 Курсовой работы — поможем найти подходящую