все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель данного исследования: выявить особенности влияния педагогического оценивания на самооценку учащихся.
Для достижения поставленной цели требовалось решение следующих задач:
1.рассмотреть проблему успешности обучения;
2. охарактеризовать самооценку младшего школьника;
3. изучить теоретические аспекты изученяи взаимосвязи оценки учителя и самооценка ученика в современной педагогике и психологии;
4. эмпирическим путем исследовать взаимосвязь оценки учителя и самооценка ученика
Объект исследования: педагогическое оценивание
Предмет исследования: влияние педагогического оценивания на самооценку школьников.
Гипотеза – объясняющая позиция учителя при оценивании знаний ребенка влияет на формирование у последнего адекватной самооценки.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; классификация, систематизация и обобщение полученной информации; тестирование детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут использоваться психологами, педагогами, родителями.
Данное исследование представлено в виде дипломной работы, включающей введение, 2 главы, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1.Проблема успешности обучения 7
1.2.Проблема самооценки в младшем школьном возрасте 10
1.2.1. Самооценка младшего школьника 10
1.2.2. Взаимосвязь оценки учителя и самооценка ученика 18
2.Практическая часть 27
2.1. Программа исследования 27
2.2. Методы исследования, методика 28
2.3. Результаты исследования 32
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение 45
«Познай самого себя!» - это изречение, высеченное над входом в храм Аполлона в Дельфах, стало любимым постулатом Сократа. Переосмыслив его, он утверждал, что познание своей нравственной сущности – путь к достижению счастья. Это высказывание не утратило ценности и спустя 2500 лет.
Существующая способность человека к самосознанию и самопознанию является особой характерной чертой каждого отдельного человека, который в своем самосознании рассматривается и характеризует себя как субъекта процессов сознания, общения и действия. Через эти две структуры – самосознание и самопознание – человек способен быть в непосредственном отношении к самому себе. Итоговым результатом реализованного процесса самопознания человека считается активная и развитая система сложившихся представлений человека о самом себе, которая, кроме того, соединяется с их оценкой. Указанная система имеет название - самооценка.
Самооценка появляется у человека как последствие его социального взаимодействия с окружающими людьми, как неизбежный и зачастую уникальный и характерный продукт развития его психики, как относительно устойчивое, но в то же время подверженное внутренним изменениям психологическое новообразование.
Данная структура личности человека оставляет серьезный отпечаток на все жизненные проявления человека на протяжении всей его жизни. Увеличение степени самосознания младшего школьника и его интереса к собственному «Я» ведет к изменениям в характере развития и складывания структурных компонентов Я-концепции.
49. Скакун В. А. Основы педагогического мастерства. – М.: Инфра-М, Форум, 2012. – 208 с.
50. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Педагогика, 2013. – 288с.
51. Стрижак Л.Н. Психология и педагогика: Учеб. пособие, 2-е изд., стереот. – М.: МГИУ, 2007 – 335с.
52. Тарасов Е. Как повысить самооценку и достичь успеха. 25 тестов и правил. – М.: Эксмо, 2012. – 128 с.
53. Твердякова Л.Г. Важность самооценивания учащимися своего труда//Начальная школа. - 2003. - № 4. - С. 109-112
54. Фирсина Е.Г. Мурзина Н.П. Формирование самоконтроля и самооценки младших школьников//Начальная школа. - №11. - 2005. - С.5 – 7
55. Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников//Начальная школа. - 2003. - № 10. - с. 99 – 115
56. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Новейшая психологическая энциклопедия. Законы и тайны поведения человека. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 576 с.
57. Чамата П.Р. Вопросы самосознания личности. - М.: Юнити, 2010 – 209с
58. Шашкина Ю.Л. Содержательная отметка//Начальная школа плюс до и после. - №1. - 2003. - С. 9 – 14
59. Шибутани Т. Я – концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности - Самара: Бахрах, 2013 – 544с
60. Шильштейн Е.С. Уровневая организация системы Я // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. - 1999. - № 2. - С. 34-45.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель данного исследования: выявить особенности влияния педагогического оценивания на самооценку учащихся.
Для достижения поставленной цели требовалось решение следующих задач:
1.рассмотреть проблему успешности обучения;
2. охарактеризовать самооценку младшего школьника;
3. изучить теоретические аспекты изученяи взаимосвязи оценки учителя и самооценка ученика в современной педагогике и психологии;
4. эмпирическим путем исследовать взаимосвязь оценки учителя и самооценка ученика
Объект исследования: педагогическое оценивание
Предмет исследования: влияние педагогического оценивания на самооценку школьников.
Гипотеза – объясняющая позиция учителя при оценивании знаний ребенка влияет на формирование у последнего адекватной самооценки.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; классификация, систематизация и обобщение полученной информации; тестирование детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут использоваться психологами, педагогами, родителями.
Данное исследование представлено в виде дипломной работы, включающей введение, 2 главы, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1.Проблема успешности обучения 7
1.2.Проблема самооценки в младшем школьном возрасте 10
1.2.1. Самооценка младшего школьника 10
1.2.2. Взаимосвязь оценки учителя и самооценка ученика 18
2.Практическая часть 27
2.1. Программа исследования 27
2.2. Методы исследования, методика 28
2.3. Результаты исследования 32
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение 45
«Познай самого себя!» - это изречение, высеченное над входом в храм Аполлона в Дельфах, стало любимым постулатом Сократа. Переосмыслив его, он утверждал, что познание своей нравственной сущности – путь к достижению счастья. Это высказывание не утратило ценности и спустя 2500 лет.
Существующая способность человека к самосознанию и самопознанию является особой характерной чертой каждого отдельного человека, который в своем самосознании рассматривается и характеризует себя как субъекта процессов сознания, общения и действия. Через эти две структуры – самосознание и самопознание – человек способен быть в непосредственном отношении к самому себе. Итоговым результатом реализованного процесса самопознания человека считается активная и развитая система сложившихся представлений человека о самом себе, которая, кроме того, соединяется с их оценкой. Указанная система имеет название - самооценка.
Самооценка появляется у человека как последствие его социального взаимодействия с окружающими людьми, как неизбежный и зачастую уникальный и характерный продукт развития его психики, как относительно устойчивое, но в то же время подверженное внутренним изменениям психологическое новообразование.
Данная структура личности человека оставляет серьезный отпечаток на все жизненные проявления человека на протяжении всей его жизни. Увеличение степени самосознания младшего школьника и его интереса к собственному «Я» ведет к изменениям в характере развития и складывания структурных компонентов Я-концепции.
49. Скакун В. А. Основы педагогического мастерства. – М.: Инфра-М, Форум, 2012. – 208 с.
50. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Педагогика, 2013. – 288с.
51. Стрижак Л.Н. Психология и педагогика: Учеб. пособие, 2-е изд., стереот. – М.: МГИУ, 2007 – 335с.
52. Тарасов Е. Как повысить самооценку и достичь успеха. 25 тестов и правил. – М.: Эксмо, 2012. – 128 с.
53. Твердякова Л.Г. Важность самооценивания учащимися своего труда//Начальная школа. - 2003. - № 4. - С. 109-112
54. Фирсина Е.Г. Мурзина Н.П. Формирование самоконтроля и самооценки младших школьников//Начальная школа. - №11. - 2005. - С.5 – 7
55. Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников//Начальная школа. - 2003. - № 10. - с. 99 – 115
56. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Новейшая психологическая энциклопедия. Законы и тайны поведения человека. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 576 с.
57. Чамата П.Р. Вопросы самосознания личности. - М.: Юнити, 2010 – 209с
58. Шашкина Ю.Л. Содержательная отметка//Начальная школа плюс до и после. - №1. - 2003. - С. 9 – 14
59. Шибутани Т. Я – концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности - Самара: Бахрах, 2013 – 544с
60. Шильштейн Е.С. Уровневая организация системы Я // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. - 1999. - № 2. - С. 34-45.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую