все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения, что приводит к росту преступности, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет своих родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей.
Первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным образовательным и воспитательным институтам. Во всем мире профессионалы, занимающиеся проблемами обучения и воспитания подрастающего поколения, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества. При значительных различиях в философских подходах и теоретических позициях ученых разных стран сущность объекта, на который воздействуют педагоги, родители, одна – социализация ребенка. Поэтому важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества, выстроить систему качественной социальной, психолого- педагогической помощи и поддержки детей, подростков и молодежи как сферу профессиональной деятельности специально подготовленных кадров [8, с.3].
Нужна подготовка таких специалистов, которые способны реализовать знания во благо человеколюбия, социального прогресса. В современных условиях идеология и организация всей системы социальных институтов воспитания переживают кризис. Резко ухудшилось положение ребенка в обществе. Крайне медленно идет процесс восстановления воспитательных
4
функций семьи. Практически исчезло влияние детских общественных организаций. Трудно вспомнить время, когда человек чувствовал бы столь остро свою социальную незащищенность, как в последние годы. Все это остро поставило задачу создания института социальных педагогов, ведь развитием будущего являются нынешние дети и подростки [15, с.2].
Именно поэтому на современном этапе развития общества ребенок рассматривается как личность, нуждающаяся в социальной защите и поддержке.
В законе Российской Федерации «Об образовании» (1992) законодательно закреплен приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решение социальных и педагогических проблем
человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношения с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среди непосредственного общения.
Социально-педагогическую деятельность социального педагога в общеобразовательной школе рассматривали следующие авторы: Овчарова Р.В., Мардахаев Л.В., Василькова Ю.В и Василькова Т.А.
Анализируя описанный ими опыт деятельности социального педагога в общеобразовательной школе необходимо выделить:
Объект исследования: выделение направлений и видов деятельности социального педагога в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: организация социально-педагогической деятельности социального педагога в общеобразовательной школе.
5
Цель работы: теоретическое исследование социально-педагогической деятельности в Общеобразовательной школе.
Введение ………………………………………………………….. 3-5
1. Теоретическое обоснование понятий……………………….6-23
1.1 Необходимость появления профессии
социального педагога…………………………………………..6-9
1.2 Понятие социально-педагогической деятельности………….10-14
1.3 Функции социального педагога………………………………15-18
1.4 Виды деятельности социального педагога…………………...19-22
2. Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе……………………………………………………………23-37
2.1 Профилактическая деятельность социального педагога
в общеобразовательной школе………………………………………23-26
2.2 Реабилитационная деятельность социального педагога
в общеобразовательной школе………………………………………26-28
2.4 Деятельность социального педагога с детьми и семьей………29-32
2.3 Взаимодействие социального педагога с другими
учреждениями…………………………………………………………33-35
2.4 Методическая деятельность социального педагога в общеобразовательной школе………………………………….36-37
3. Практическая часть ………………………….………………...38-41
Заключение……………………………………………………………42-46
Литература…………………………………………………………….47-49
Приложение 1 Сопровождение и поддержка развития детей.
Приложение 2 Категории семей.
Приложение 3 Воспитательная позиция семьи.
Приложение 4 Этапы работы с семьей «группы риска». Оказание социально-педагогической помощи детям на базе ОУ.
Приложение 5 Взаимодействие социального педагога с различными структурами и ведомствами.
Приложение 6 Материалы для родительских собраний. Конференций.
Приложение 7 Материалы для социально-педагогической деятельности с педагогическим коллективом.
Приложение 8 Разработки классных часов.
Приложение 9 Карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного подростка» для работы социально-психолого-педагогического консилиума.
Приложение 10 Отчетность социально-педагогической деятельности.
Приложение 11 Планирование социально-педагогической деятельности.
Защита г.Котлас, оценка 5. Выполнена самостоятельно. Описана СПД в школе.
1. Варавдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства / В.А. Варавдин, И.П. Клемантович.- М.: Педагогическое общество России, 2005.-192 с.
2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова.- М.: Академия, 2003.-440 с.
3. Галагузова М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технологии работы социального педагога / М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев - М.: Академия, 2002.-192 с.
4. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика. Практика. / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова.- М.: Владос, 2003.-224 с.
5. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей / В.Н. Гуров- М.: Педагогическое общество России, 2003.-192 с.
6. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность. / Л.С. Нагавкина, О.К. Крокинская, С.А. Косабуцкая.- СПб.: КАРО, 2002.-272 с.
7. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова.-М.: ТЦ Сфера, 2002.-480 с.
8. Олифриенко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. / Л.Я. Олифриенко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева.-М.: Академия, 2002.-256 с.
9. Поддубная Т.Н., Поддубный А.О. Справочник социального педагога. Защита детства в РФ. / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-473 с.
10. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технологии работы социального педагога / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина.- М.: Академия, 2001.
48
11. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога / Т.А. Шишковец.-М.: ВАКО, 2005.-208 с.
12. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова-М.: Академия, 2002.-272 с.
13. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0313 Социальная педагогика (повышенный уровень среднего профессионального образования). Квалификационная характеристика выпускника -с.10-13.
14. Методическое письмо «О социально-педагогической работе с детьми» № 61/20-11 от 27.02.95.- 12 с.
15. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе / В. Березина, Г. Ермоленко// Журн. Воспитание школьника-№ 2-1994-с.2-3.
16. Схема деятельности социального педагога // Журн. «Классный руководитель»-2001.- № 1-с.71
17. Никитина Л. Права и этические нормы социального педагога / Л. Никитина // Журн. Воспитание школьника -№ 3-2001-с.29.
18. Никитина Л. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога / Л. Никитина // Журн. Воспитание школьника- № 4-2001-с. 31-32.
19. Яшнова О. Профессиограмма социального педагога общеобразовательной школы / О. Яшнова // Журн. Воспитание школьника-№ 7-2002.
20. Семенов Г. Социально-педагогическая работа с семьей, меры реальной помощи / Г. Семенов // Журн. Воспитание школьника-№ 1-2003-с.
21. Трус И. Модель социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера / И. Трус // Журн. Воспитание школьника-№ 3-2003-с.26
49
22. Татаринова Т.В. Какой вы воспитатель? / Т.В. Татаринова// Журн. «Классный руководитель»- 2005-№ 4-с.30
23. Цедрик И.А. Колокольчикова Л.Н. Изучение условий, необходимых учителю для успешной работы / И.А. Цедрик, Л.Н.Колокольчикова // Журн. «Классный руководитель»- 2005-№ 5- с.28.
24. Современный словарь иностранных слов- М.: [Русский язык], 1999.- с. 451
25. Даль В.И. // Толковый словарь русского языка- М.: [Эксмо], 2006- с.685
26. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.// Толковый словарь русского языка- М.: [АЗЪ], 1993- с.930
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения, что приводит к росту преступности, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет своих родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей.
Первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным образовательным и воспитательным институтам. Во всем мире профессионалы, занимающиеся проблемами обучения и воспитания подрастающего поколения, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества. При значительных различиях в философских подходах и теоретических позициях ученых разных стран сущность объекта, на который воздействуют педагоги, родители, одна – социализация ребенка. Поэтому важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества, выстроить систему качественной социальной, психолого- педагогической помощи и поддержки детей, подростков и молодежи как сферу профессиональной деятельности специально подготовленных кадров [8, с.3].
Нужна подготовка таких специалистов, которые способны реализовать знания во благо человеколюбия, социального прогресса. В современных условиях идеология и организация всей системы социальных институтов воспитания переживают кризис. Резко ухудшилось положение ребенка в обществе. Крайне медленно идет процесс восстановления воспитательных
4
функций семьи. Практически исчезло влияние детских общественных организаций. Трудно вспомнить время, когда человек чувствовал бы столь остро свою социальную незащищенность, как в последние годы. Все это остро поставило задачу создания института социальных педагогов, ведь развитием будущего являются нынешние дети и подростки [15, с.2].
Именно поэтому на современном этапе развития общества ребенок рассматривается как личность, нуждающаяся в социальной защите и поддержке.
В законе Российской Федерации «Об образовании» (1992) законодательно закреплен приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решение социальных и педагогических проблем
человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношения с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среди непосредственного общения.
Социально-педагогическую деятельность социального педагога в общеобразовательной школе рассматривали следующие авторы: Овчарова Р.В., Мардахаев Л.В., Василькова Ю.В и Василькова Т.А.
Анализируя описанный ими опыт деятельности социального педагога в общеобразовательной школе необходимо выделить:
Объект исследования: выделение направлений и видов деятельности социального педагога в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: организация социально-педагогической деятельности социального педагога в общеобразовательной школе.
5
Цель работы: теоретическое исследование социально-педагогической деятельности в Общеобразовательной школе.
Введение ………………………………………………………….. 3-5
1. Теоретическое обоснование понятий……………………….6-23
1.1 Необходимость появления профессии
социального педагога…………………………………………..6-9
1.2 Понятие социально-педагогической деятельности………….10-14
1.3 Функции социального педагога………………………………15-18
1.4 Виды деятельности социального педагога…………………...19-22
2. Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе……………………………………………………………23-37
2.1 Профилактическая деятельность социального педагога
в общеобразовательной школе………………………………………23-26
2.2 Реабилитационная деятельность социального педагога
в общеобразовательной школе………………………………………26-28
2.4 Деятельность социального педагога с детьми и семьей………29-32
2.3 Взаимодействие социального педагога с другими
учреждениями…………………………………………………………33-35
2.4 Методическая деятельность социального педагога в общеобразовательной школе………………………………….36-37
3. Практическая часть ………………………….………………...38-41
Заключение……………………………………………………………42-46
Литература…………………………………………………………….47-49
Приложение 1 Сопровождение и поддержка развития детей.
Приложение 2 Категории семей.
Приложение 3 Воспитательная позиция семьи.
Приложение 4 Этапы работы с семьей «группы риска». Оказание социально-педагогической помощи детям на базе ОУ.
Приложение 5 Взаимодействие социального педагога с различными структурами и ведомствами.
Приложение 6 Материалы для родительских собраний. Конференций.
Приложение 7 Материалы для социально-педагогической деятельности с педагогическим коллективом.
Приложение 8 Разработки классных часов.
Приложение 9 Карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного подростка» для работы социально-психолого-педагогического консилиума.
Приложение 10 Отчетность социально-педагогической деятельности.
Приложение 11 Планирование социально-педагогической деятельности.
Защита г.Котлас, оценка 5. Выполнена самостоятельно. Описана СПД в школе.
1. Варавдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства / В.А. Варавдин, И.П. Клемантович.- М.: Педагогическое общество России, 2005.-192 с.
2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова.- М.: Академия, 2003.-440 с.
3. Галагузова М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технологии работы социального педагога / М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев - М.: Академия, 2002.-192 с.
4. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика. Практика. / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова.- М.: Владос, 2003.-224 с.
5. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей / В.Н. Гуров- М.: Педагогическое общество России, 2003.-192 с.
6. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность. / Л.С. Нагавкина, О.К. Крокинская, С.А. Косабуцкая.- СПб.: КАРО, 2002.-272 с.
7. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова.-М.: ТЦ Сфера, 2002.-480 с.
8. Олифриенко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. / Л.Я. Олифриенко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева.-М.: Академия, 2002.-256 с.
9. Поддубная Т.Н., Поддубный А.О. Справочник социального педагога. Защита детства в РФ. / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-473 с.
10. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технологии работы социального педагога / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина.- М.: Академия, 2001.
48
11. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога / Т.А. Шишковец.-М.: ВАКО, 2005.-208 с.
12. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова-М.: Академия, 2002.-272 с.
13. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0313 Социальная педагогика (повышенный уровень среднего профессионального образования). Квалификационная характеристика выпускника -с.10-13.
14. Методическое письмо «О социально-педагогической работе с детьми» № 61/20-11 от 27.02.95.- 12 с.
15. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе / В. Березина, Г. Ермоленко// Журн. Воспитание школьника-№ 2-1994-с.2-3.
16. Схема деятельности социального педагога // Журн. «Классный руководитель»-2001.- № 1-с.71
17. Никитина Л. Права и этические нормы социального педагога / Л. Никитина // Журн. Воспитание школьника -№ 3-2001-с.29.
18. Никитина Л. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога / Л. Никитина // Журн. Воспитание школьника- № 4-2001-с. 31-32.
19. Яшнова О. Профессиограмма социального педагога общеобразовательной школы / О. Яшнова // Журн. Воспитание школьника-№ 7-2002.
20. Семенов Г. Социально-педагогическая работа с семьей, меры реальной помощи / Г. Семенов // Журн. Воспитание школьника-№ 1-2003-с.
21. Трус И. Модель социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера / И. Трус // Журн. Воспитание школьника-№ 3-2003-с.26
49
22. Татаринова Т.В. Какой вы воспитатель? / Т.В. Татаринова// Журн. «Классный руководитель»- 2005-№ 4-с.30
23. Цедрик И.А. Колокольчикова Л.Н. Изучение условий, необходимых учителю для успешной работы / И.А. Цедрик, Л.Н.Колокольчикова // Журн. «Классный руководитель»- 2005-№ 5- с.28.
24. Современный словарь иностранных слов- М.: [Русский язык], 1999.- с. 451
25. Даль В.И. // Толковый словарь русского языка- М.: [Эксмо], 2006- с.685
26. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.// Толковый словарь русского языка- М.: [АЗЪ], 1993- с.930
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую