Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Коммуникативные основы компетенций педагога

  • 45 страниц
  • 2018 год
  • 84 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования основана на требованиях ФГОС к современному учителю, который должен обладать не только профессиональными компетенциями, но и основывать свою деятельность на принципе гуманизма, вниманию к детям, дифференциации и индивидуализации обучения. Учитель должен уметь находить правильный подход к каждому ребенку в отдельности, уметь грамотно и четко формулировать свои мысли, чтобы не оказать негативного воздействия на психику школьников.
В настоящее время профессиональные компетенции не являются основными, необходимые для овладения учителем. ФГОС нового поколения говорит о том, что доминируют коммуникативные компетенции, формируемые во время учебы в высших учебных заведениях. Именно поэтому в Аттестации на первую квалификационную категорию или на Соответствие занимаемой должности педагоги обязаны отвечать на вопросы, касающиеся взаимодействия с обучающимися.
Учитель же является тем человеком, поступки которого оцениваются другими в большей степени, деятельность которого не безразлична обществу, при этом при оценке поступков учителей и результатов деятельность происходит применение понятия морали.
ФГОС № 373 приводит большое количество терминов, относящихся к педагогической морали, на основе которых педагог должен обучать детей. В числе одних из первых компетенций учителя лежит не профессиональная, а именно коммуникативная, предполагающая умение работать с детьми так, чтобы они чувствовали себя не ниже учителя, доверяли учителю и чувствовали в нем наставника. Однако современные учителя не могут отойти от системы традиционных уроков, так как отсутствуют возможности формировании педагогического такта и развития личности учителя. Учителя продолжают уделять внимание обучению детей, редко задумываясь об их воспитании, из-за чего личность учителя не является столь интересной и значимой для ученика.
Именно проблема формирования коммуникативных компетенций и их реализации является столь актуальной на современном начальном этапе введения ФГОС.
Противоречия исследования проявляются между:
• Требованиями ФГОС и спецификой традиционной системы образования;
• Ограниченным временем уроков и творческим потенциалом учителя.
Проблема исследования заключается в особенностях формирования коммуникативных компетенций педагога.
Степень изученности проблемы. Проблемой исследования занимались многие отечественные и зарубежные ученые. Написаны статьи В.Г. Зинченко, Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна, B.К. Зарецкого, Б.М. Теплова, А. Маслоу, А. Адлер, Г. Олпорт, М. Монтессори, 3. Фрейд, В.И. Андреев, В.А. Афанасьев, Л.И. Антропова, А.В. Машляковская, М.В Богуславский, О.С. Газман, Т.А. Ветошкина, А.С. Макаренко, Л.Н. Куликова, Л.Н. Коган, С.Т. Шацкий.
Защищены докторские и диссертации ученых Д.Г. Сорокова, М.В. Богуславского, Г.А. Любиной, Л.Р. Гребенникова, Е.А. Хилтунен, Т.И. Лобачевой, К.Д. Сумнительного и др.
Цель работы – рассмотреть особенности формирования коммуникативной компетенции.
Объектом исследования является педагогическая деятельность.
Предметом исследования являются особенности формирования коммуникативной компетенции педагога.
Реализации поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Дать определение профессиональной компетентности педагога;
2. Охарактеризовать коммуникативную компетентность педагога по ФГОС НО;
3. Организовать исследование уровня коммуникативной компетентности педагога;
4. Выявить особенности реализации программы совершенствования коммуникативной компетентности педагога.
Гипотеза исследования заключается в том, что разработка специальной программы ведет к повышению вероятности формирования коммуникативной компетенции.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды ученых, взятых за основу для систематизации теоретического материла.
Методами исследования являются поисковый, описательный и сравнительно-сопоставительный.
Теоретическая значимость исследуемой проблемы заключается в обосновании новых требований ФГОС и педагогического стандарта, направленных на формирование компетенций педагога. Причем в работе новые понятия, согласно современному этапу развития системы образования, которые не были рассмотрены ранее.
Практическая значимость предоставляет возможность систематизации условий и принципов формирования коммуникативной компетенции, которые могут быть применены для повышения квалификации педагогов или переподготовки. К тому же, полученные в ходе работы данные, могут быть использованы для проведения научно-практических конференций, написания новых трудов, а также составления новых требований к системе образования.
Вышесказанное определяет новизну исследования: появление ФГОС, Профессионального стандарта педагога нового поколения, рассчитанных до 2020 года приводит к новым требованиям развития педагога и овладения им профессиональных и личностных компетенций, которые не были исследованы ранее, но удовлетворяют особенностям развития современной системы образования.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, 4 параграфа, заключение и список литературы.
На основе изложенного материала будет сделан систематизированный анализ, изложенный в заключительной части работы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции педагога в условиях введения ФГОС НО 6
1.1. Проблема формирования коммуникативных компетенций педагога начального уровня образования 6
1.2. Сущностная характеристика коммуникативной компетенции педагога начального уровня образования 13
Вывод к главе 1 21
Глава ІІ. Педагогические условия формирования профессиональной компетенции педагога 22
2.1. Организация исследования уровня коммуникативной компетенции педагога 22
2.2. Выявление условий формирования профессиональной компетенции педагога начального уровня образования 32
Вывод к главе 2 39
Заключение 40
Список использованной литературы 43

В работе осуществлено теоретическое обобщение и предложено новое решение научной проблемы теории и методики профессионального образования - формирование профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителя путем обоснования гуманистически ориентированной технологии и выявленных педагогических условий ее реализации. Полученные в ходе исследования результаты позволяют сделать следующие выводы:
1. конкретизированы и научно модифицировано понятие «профессионально педагогическая коммуникативная компетентность »как интегративное многоуровневое личностное образование, рассматривается как результат сформированности профессиональных компетенций и личностных качеств (эмпатийность, объективность, толерантность и т.п.) учителя, которые позволяют устанавливать психологический контакт со школьниками, их родителями и коллегами, логично, научно и кратко передавать предметную информацию, управлять процессом общения и организовывать педагогически целесообразную взаимодействие в учебно-воспитательном процессе.
2. На основе специфики коммуникативной деятельности учителя обоснованно структуру и критерии сформированности профессионально-педагогической коммуникативной компетентности будущего учителя. Выявлено, что специфика коммуникативной деятельности будущего учителя связана, прежде всего, с его профессиональной деятельностью, то есть выполняет терминальные (учебная, воспитательная, развивающая, жизнеобеспечения, социализации) тактические (информативная, экспрессивная, смыслосоздательная, диагностическая, побудительная, прогностическая, психотерапевтическая) операциональная (обратной связи, методическая, управленческая, координационная, контактная) функции и доказано полифункциональность профессионально педагогической коммуникативной деятельности при взаимодействии в системах «учитель-ученики »,« учитель-коллеги (педагогический коллектив) »,« учитель-родители учащихся ».
Определено, что коммуникативная способность будущего учителя основывается на языковой, речевой, дискурсивной, социокультурной и социолингвистической, стратегической компетенциях, а структура профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителя включает профессионально-социальную, профессионально методическую, профессионально-творческую компетенции.
Разработаны критерии (мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный) и показатели сформированности профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителя, которые определялись по трем уровням (низкий, средний, высокий).
3. Выявлены педагогические условия формирования профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителя: формирование у учителей ценностного отношения к профессионально-педагогической коммуникации как средства педагогического труда; использования при изучении психолого-педагогических дисциплин диалогических форм и методов работы, системы коммуникативных ситуационных задач, социально-психологического тренинга, которые способствуют формированию коммуникативных умений в возможных ситуациях профессиональной деятельности учителя; реализация субъект-субъектного взаимодействия участников учебного процесса как своеобразного тренинга коммуникативных умений.
4. Разработана и экспериментально проверена эффективность гуманистически личностной технологии формирования профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителя. Содержательное наполнение психолого-педагогических дисциплин (нормативных и по выбору) дополнен комплексом специально разработанных коммуникативных ситуационных задач и внедрено специальный тренинговый курс «Теория и технология формирования профессионально педагогической коммуникативной компетентности учителя ». Доказано, что использование активных методов работы (кейс-стади, диспуты, эвристические беседы, деловые и ролевые игры, дебрифинг т.д.) способствует диалогической субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студентов и формирует ценностные установки на принятие ученика, на эмпатийность общения, конгруэнтность, фасилитацию тому подобное.
Результаты диагностики уровней сформированности профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителей показали, что у студентов экспериментальной группы прослеживается положительная динамика сформированности всех ее компонентов, которая свидетельствует об эффективности экспериментальной гуманистически личностной технологии и выявленных педагогических условий ее реализации.

1. Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н [Текст] // Вестник образования. – 2017. – №10. – С. 3-26.
2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 [Текст] // Вестник образования. – 2017. – №6. – С. 39-92.
3. Авдонин, В.Н. Практическая педагогика [Текст] // История университета. - №3, 2015. – С. 63-72
4. Арефьев, Р.С. Формирование готовности к самопроектированию коммуникативной компетентности у студентов педагогического вуза : автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук : спец. : 13.00.08 – «теория и методика профессионального образования» / Р. С. Арефьев ; Социально-педагогический институт Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. – Сочи, 2014. – 21 с.
5. Аухадеева, Л.А. Формирование коммуникативной культуры современного учителя в процессе вузовской подготовки : автореф. дисс. на соискание науч. степени д-ра пед. наук : спец. : 13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и образования» / Л.А. Аухадеева ; ГОУ ВПО «Татарский государственный педагогический университет». – Казань, 2008. – 41с.
6. Баяни, М.Н. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя-бакалавра : автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук : спец. : 13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и образования» / М.Н. Баяни ; Альметьевский муниципальный институт. – Йошкар-Ола, 2016. – 20 с.
7. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б.М. Бим-Бад. – М: Просвещение, 2008. – 528 с.
8. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников [Текст] // Образование в школе. – 2015. – № 7. – С. 35-104
9. Бутенко, Н.А., Девятых С.Ю. Практика коммуникативного поведения в социально-гуманитарных исследованиях [Текст] // Материалы II международной научно-практической конференции 1–2 декабря 2011 года. – Пенза – Сургут – Витебск: Социосфера, 2011. – 149 с.
10. Васютенкова, И.В. Развитие поликультурной компетентности учителя в условиях последипломного образования: автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. пед. наук : спец. : 13.00.01 – «теория и история педагогики» / И.В. Васютенкова. – СПб, 2016. – 27 с.
11. Введенский, В.Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности / В. Н. Введенский // Инновации в образовании. – 2013. – №4. – С.21-31
12. Девятых, С.Ю., Кулик С.П. Практика коммуникативного поведения в социально-гуманитарных исследованиях [Текст] // Материалы международной научно-практической конференции 1-2 декабря 2012 года. – Пенза – Ереван – Прага: Социосфера, 2012. – 96 с.
13. Дубаков, А.В. Формирование коммуникативной компетентности студентов педвуза посредством ситуативных задач : автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук : спец. : 13.00.08 – «теория и методика профессионального образования» / А.В. Дубаков ; ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт». – Магнитогорск, 2009. – 21 с.
14. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении / М.Ю. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растенников. – М. : Изд-во МГУ, 2010. – 104 с.
15. Иванова, Т.В. Формирование педагогической культуры будущего учителя в учебном процессе : Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. – Луганск, 1991. – 185с.
16. Иринчеев, А.А. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей : автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук : спец. : 13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и образования» / А.А. Иринчеев ; Бурятский государственный университет. – Улан-Удэ, 2012. – 27 с.
17. Исмагилова, Ф.С. К проблеме психологического анализа профессионального опыта / Ф. С. Исмагилова // Вестник Московского университета. Сер. 14 : Психология. – 2000. – №2. – С. 16-27.
18. Каган, М.С. Мир общения : Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган. – М. : Политиздат, 1988. – 319 с.
19. Кан-Калик, В.А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования / В.А. Кан-Калик // Вопросы психологии. – 1985. – № 4. – С. 9-16.
20. Калинина, Р.Р. Программа развития эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 13. – С. 17-178 с.
21. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. – М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с.
22. Роджерс, К. Гуманистическая психология [Текст] / под ред. А.С. Ефимовой. – М.: Деловая книга, 2003. – 219 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования основана на требованиях ФГОС к современному учителю, который должен обладать не только профессиональными компетенциями, но и основывать свою деятельность на принципе гуманизма, вниманию к детям, дифференциации и индивидуализации обучения. Учитель должен уметь находить правильный подход к каждому ребенку в отдельности, уметь грамотно и четко формулировать свои мысли, чтобы не оказать негативного воздействия на психику школьников.
В настоящее время профессиональные компетенции не являются основными, необходимые для овладения учителем. ФГОС нового поколения говорит о том, что доминируют коммуникативные компетенции, формируемые во время учебы в высших учебных заведениях. Именно поэтому в Аттестации на первую квалификационную категорию или на Соответствие занимаемой должности педагоги обязаны отвечать на вопросы, касающиеся взаимодействия с обучающимися.
Учитель же является тем человеком, поступки которого оцениваются другими в большей степени, деятельность которого не безразлична обществу, при этом при оценке поступков учителей и результатов деятельность происходит применение понятия морали.
ФГОС № 373 приводит большое количество терминов, относящихся к педагогической морали, на основе которых педагог должен обучать детей. В числе одних из первых компетенций учителя лежит не профессиональная, а именно коммуникативная, предполагающая умение работать с детьми так, чтобы они чувствовали себя не ниже учителя, доверяли учителю и чувствовали в нем наставника. Однако современные учителя не могут отойти от системы традиционных уроков, так как отсутствуют возможности формировании педагогического такта и развития личности учителя. Учителя продолжают уделять внимание обучению детей, редко задумываясь об их воспитании, из-за чего личность учителя не является столь интересной и значимой для ученика.
Именно проблема формирования коммуникативных компетенций и их реализации является столь актуальной на современном начальном этапе введения ФГОС.
Противоречия исследования проявляются между:
• Требованиями ФГОС и спецификой традиционной системы образования;
• Ограниченным временем уроков и творческим потенциалом учителя.
Проблема исследования заключается в особенностях формирования коммуникативных компетенций педагога.
Степень изученности проблемы. Проблемой исследования занимались многие отечественные и зарубежные ученые. Написаны статьи В.Г. Зинченко, Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна, B.К. Зарецкого, Б.М. Теплова, А. Маслоу, А. Адлер, Г. Олпорт, М. Монтессори, 3. Фрейд, В.И. Андреев, В.А. Афанасьев, Л.И. Антропова, А.В. Машляковская, М.В Богуславский, О.С. Газман, Т.А. Ветошкина, А.С. Макаренко, Л.Н. Куликова, Л.Н. Коган, С.Т. Шацкий.
Защищены докторские и диссертации ученых Д.Г. Сорокова, М.В. Богуславского, Г.А. Любиной, Л.Р. Гребенникова, Е.А. Хилтунен, Т.И. Лобачевой, К.Д. Сумнительного и др.
Цель работы – рассмотреть особенности формирования коммуникативной компетенции.
Объектом исследования является педагогическая деятельность.
Предметом исследования являются особенности формирования коммуникативной компетенции педагога.
Реализации поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Дать определение профессиональной компетентности педагога;
2. Охарактеризовать коммуникативную компетентность педагога по ФГОС НО;
3. Организовать исследование уровня коммуникативной компетентности педагога;
4. Выявить особенности реализации программы совершенствования коммуникативной компетентности педагога.
Гипотеза исследования заключается в том, что разработка специальной программы ведет к повышению вероятности формирования коммуникативной компетенции.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды ученых, взятых за основу для систематизации теоретического материла.
Методами исследования являются поисковый, описательный и сравнительно-сопоставительный.
Теоретическая значимость исследуемой проблемы заключается в обосновании новых требований ФГОС и педагогического стандарта, направленных на формирование компетенций педагога. Причем в работе новые понятия, согласно современному этапу развития системы образования, которые не были рассмотрены ранее.
Практическая значимость предоставляет возможность систематизации условий и принципов формирования коммуникативной компетенции, которые могут быть применены для повышения квалификации педагогов или переподготовки. К тому же, полученные в ходе работы данные, могут быть использованы для проведения научно-практических конференций, написания новых трудов, а также составления новых требований к системе образования.
Вышесказанное определяет новизну исследования: появление ФГОС, Профессионального стандарта педагога нового поколения, рассчитанных до 2020 года приводит к новым требованиям развития педагога и овладения им профессиональных и личностных компетенций, которые не были исследованы ранее, но удовлетворяют особенностям развития современной системы образования.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, 4 параграфа, заключение и список литературы.
На основе изложенного материала будет сделан систематизированный анализ, изложенный в заключительной части работы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции педагога в условиях введения ФГОС НО 6
1.1. Проблема формирования коммуникативных компетенций педагога начального уровня образования 6
1.2. Сущностная характеристика коммуникативной компетенции педагога начального уровня образования 13
Вывод к главе 1 21
Глава ІІ. Педагогические условия формирования профессиональной компетенции педагога 22
2.1. Организация исследования уровня коммуникативной компетенции педагога 22
2.2. Выявление условий формирования профессиональной компетенции педагога начального уровня образования 32
Вывод к главе 2 39
Заключение 40
Список использованной литературы 43

В работе осуществлено теоретическое обобщение и предложено новое решение научной проблемы теории и методики профессионального образования - формирование профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителя путем обоснования гуманистически ориентированной технологии и выявленных педагогических условий ее реализации. Полученные в ходе исследования результаты позволяют сделать следующие выводы:
1. конкретизированы и научно модифицировано понятие «профессионально педагогическая коммуникативная компетентность »как интегративное многоуровневое личностное образование, рассматривается как результат сформированности профессиональных компетенций и личностных качеств (эмпатийность, объективность, толерантность и т.п.) учителя, которые позволяют устанавливать психологический контакт со школьниками, их родителями и коллегами, логично, научно и кратко передавать предметную информацию, управлять процессом общения и организовывать педагогически целесообразную взаимодействие в учебно-воспитательном процессе.
2. На основе специфики коммуникативной деятельности учителя обоснованно структуру и критерии сформированности профессионально-педагогической коммуникативной компетентности будущего учителя. Выявлено, что специфика коммуникативной деятельности будущего учителя связана, прежде всего, с его профессиональной деятельностью, то есть выполняет терминальные (учебная, воспитательная, развивающая, жизнеобеспечения, социализации) тактические (информативная, экспрессивная, смыслосоздательная, диагностическая, побудительная, прогностическая, психотерапевтическая) операциональная (обратной связи, методическая, управленческая, координационная, контактная) функции и доказано полифункциональность профессионально педагогической коммуникативной деятельности при взаимодействии в системах «учитель-ученики »,« учитель-коллеги (педагогический коллектив) »,« учитель-родители учащихся ».
Определено, что коммуникативная способность будущего учителя основывается на языковой, речевой, дискурсивной, социокультурной и социолингвистической, стратегической компетенциях, а структура профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителя включает профессионально-социальную, профессионально методическую, профессионально-творческую компетенции.
Разработаны критерии (мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный) и показатели сформированности профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителя, которые определялись по трем уровням (низкий, средний, высокий).
3. Выявлены педагогические условия формирования профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителя: формирование у учителей ценностного отношения к профессионально-педагогической коммуникации как средства педагогического труда; использования при изучении психолого-педагогических дисциплин диалогических форм и методов работы, системы коммуникативных ситуационных задач, социально-психологического тренинга, которые способствуют формированию коммуникативных умений в возможных ситуациях профессиональной деятельности учителя; реализация субъект-субъектного взаимодействия участников учебного процесса как своеобразного тренинга коммуникативных умений.
4. Разработана и экспериментально проверена эффективность гуманистически личностной технологии формирования профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителя. Содержательное наполнение психолого-педагогических дисциплин (нормативных и по выбору) дополнен комплексом специально разработанных коммуникативных ситуационных задач и внедрено специальный тренинговый курс «Теория и технология формирования профессионально педагогической коммуникативной компетентности учителя ». Доказано, что использование активных методов работы (кейс-стади, диспуты, эвристические беседы, деловые и ролевые игры, дебрифинг т.д.) способствует диалогической субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студентов и формирует ценностные установки на принятие ученика, на эмпатийность общения, конгруэнтность, фасилитацию тому подобное.
Результаты диагностики уровней сформированности профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителей показали, что у студентов экспериментальной группы прослеживается положительная динамика сформированности всех ее компонентов, которая свидетельствует об эффективности экспериментальной гуманистически личностной технологии и выявленных педагогических условий ее реализации.

1. Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н [Текст] // Вестник образования. – 2017. – №10. – С. 3-26.
2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 [Текст] // Вестник образования. – 2017. – №6. – С. 39-92.
3. Авдонин, В.Н. Практическая педагогика [Текст] // История университета. - №3, 2015. – С. 63-72
4. Арефьев, Р.С. Формирование готовности к самопроектированию коммуникативной компетентности у студентов педагогического вуза : автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук : спец. : 13.00.08 – «теория и методика профессионального образования» / Р. С. Арефьев ; Социально-педагогический институт Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. – Сочи, 2014. – 21 с.
5. Аухадеева, Л.А. Формирование коммуникативной культуры современного учителя в процессе вузовской подготовки : автореф. дисс. на соискание науч. степени д-ра пед. наук : спец. : 13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и образования» / Л.А. Аухадеева ; ГОУ ВПО «Татарский государственный педагогический университет». – Казань, 2008. – 41с.
6. Баяни, М.Н. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя-бакалавра : автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук : спец. : 13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и образования» / М.Н. Баяни ; Альметьевский муниципальный институт. – Йошкар-Ола, 2016. – 20 с.
7. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б.М. Бим-Бад. – М: Просвещение, 2008. – 528 с.
8. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников [Текст] // Образование в школе. – 2015. – № 7. – С. 35-104
9. Бутенко, Н.А., Девятых С.Ю. Практика коммуникативного поведения в социально-гуманитарных исследованиях [Текст] // Материалы II международной научно-практической конференции 1–2 декабря 2011 года. – Пенза – Сургут – Витебск: Социосфера, 2011. – 149 с.
10. Васютенкова, И.В. Развитие поликультурной компетентности учителя в условиях последипломного образования: автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. пед. наук : спец. : 13.00.01 – «теория и история педагогики» / И.В. Васютенкова. – СПб, 2016. – 27 с.
11. Введенский, В.Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности / В. Н. Введенский // Инновации в образовании. – 2013. – №4. – С.21-31
12. Девятых, С.Ю., Кулик С.П. Практика коммуникативного поведения в социально-гуманитарных исследованиях [Текст] // Материалы международной научно-практической конференции 1-2 декабря 2012 года. – Пенза – Ереван – Прага: Социосфера, 2012. – 96 с.
13. Дубаков, А.В. Формирование коммуникативной компетентности студентов педвуза посредством ситуативных задач : автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук : спец. : 13.00.08 – «теория и методика профессионального образования» / А.В. Дубаков ; ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт». – Магнитогорск, 2009. – 21 с.
14. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении / М.Ю. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растенников. – М. : Изд-во МГУ, 2010. – 104 с.
15. Иванова, Т.В. Формирование педагогической культуры будущего учителя в учебном процессе : Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. – Луганск, 1991. – 185с.
16. Иринчеев, А.А. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей : автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук : спец. : 13.00.01 – «общая педагогика, история педагогики и образования» / А.А. Иринчеев ; Бурятский государственный университет. – Улан-Удэ, 2012. – 27 с.
17. Исмагилова, Ф.С. К проблеме психологического анализа профессионального опыта / Ф. С. Исмагилова // Вестник Московского университета. Сер. 14 : Психология. – 2000. – №2. – С. 16-27.
18. Каган, М.С. Мир общения : Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган. – М. : Политиздат, 1988. – 319 с.
19. Кан-Калик, В.А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования / В.А. Кан-Калик // Вопросы психологии. – 1985. – № 4. – С. 9-16.
20. Калинина, Р.Р. Программа развития эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 13. – С. 17-178 с.
21. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. – М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с.
22. Роджерс, К. Гуманистическая психология [Текст] / под ред. А.С. Ефимовой. – М.: Деловая книга, 2003. – 219 с.

Купить эту работу

Коммуникативные основы компетенций педагога

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июня 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Григор 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Григор 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Григор 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Григор 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽