все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глобальная информатизация, формирование информационно-коммуникационной среды требует создания в России конкурентоспособной образовательной системы, что позволит избежать отрыва качества образования от современных требований жизни в информационном обществе. Время предъявляет особые требования к личностным качествам человека: уметь выразить свою гражданскую позицию, быстро ориентироваться в информационном пространстве, находить и анализировать имеющуюся информацию, а также уметь отличать информацию от эмоций её преподнесения, поскольку одну и ту же новость можно преподнести совершенно по-разному (например, несчастный случай можно бездоказательно поставить в вину как конкретному человеку, так и какому-либо государству).
Вместе с тем в связи с неспокойной обстановкой в мире увеличивается количество угроз международного терроризма, киберпреступности, реабилитируется фашизм и пересматриваются итоги Второй мировой войны. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, а в настоящее время оно становится ещё более актуальным. Роль информационно-коммуникационных ресурсов в этом процессе трудно переоценить, с их помощью несколько проще стало реализовать формирование патриотической направленности среди школьников.
Актуальность выбранной темы обусловлена происходящими в настоящее время изменениями в российском образовании на основании реализации нового федерального государственного стандарта, указов президента по патриотическому воспитанию молодого поколения, а также современным положением в области информационно-коммуникационных ресурсов и технологий, доступности единого информационного пространства, что также сказывается на деятельности школ.
Цель нашей работы: установить, какую роль играют информационные ресурсы в воспитании патриотизма у учащихся школ-интернатов.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• сформулировать проблему формирования понятий информационных ресурсов патриотической направленности у учащихся 5-6 классов школ-интернатов;
• определить особенности формирования понятий информационных ресурсов патриотической направленности учащихся в школе;
• провести реализацию технологии информационных ресурсов на патриотических уроках мужества;
• оценить качество формирования системы понятий информационных ресурсов патриотической направленности.
Объект исследования - информационно-образовательная среда школы-интерната, в которой реализуется процесс патриотического воспитания учащихся посредством информатики.
Предмет исследования: педагогическая деятельность современной школы-интерната по формированию информационной среды образовательного учреждения в условиях работы по патриотическому воспитанию учащихся 5-6 классов с внедрением информационных ресурсов.
Методы исследования:
• анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
• эксперимент по формированию системы понятий информационных ресурсов патриотической направленности в рамках курса информатики;
• анализ результатов эксперимента.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения, расположена на 25 страницах и содержит 20 источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ВОСПИТАНИИ 5
ПАТРИОТИЗМА У УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ 5
1.1. Проблема формирования понятий информационных ресурсов патриотической направленности в школах-интернатах 5
1.2. Особенности формирования понятий информационных ресурсов патриотической направленности в основной школе 7
Выводы по первой главе 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАМКАХ КУРСА ИНФОРМАТИКИ 9
2.1. Реализация технологии информационных ресурсов на патриотических уроках мужества 11
2.2. Методы оценивания качества в формировании системы понятий информационных ресурсов патриотической направленности 17
Выводы по второй главе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ 25
Приложение 1 28
В общем случае проблему закладки основ формирования роли информационных ресурсов в воспитании патриотизма у учащихся 5-6 классов школ-интернатов необходимо решать комплексно, обеспечив соответствующее технологическое оснащение, организационно-технологическое и правового обеспечение в данной области.
Основной является проблема организационно-технологического обеспечения, включающая составление документов, регламентирующих внедрение необходимых ресурсов и методик преподавания, просвещение учащихся на предмет наличия единого информационного пространства и возможности его использования, наличие или пути доступа к необходимым материалам и другое. Всё это будет способствовать формированию понятия информационных ресурсов патриотической направленности в школе-интернате.
Особенностями формирования понятий информационных ресурсов патриотической направленности учащихся в школе можно считать необходимость технического и методического обеспечения, наличие достаточной квалификации педагогов в этой области и другое, обязательное информирование учащихся 5-6 классов о наличии у школы-интерната информационных ресурсов патриотической направленности и просвещение в области возможностей использования этих ресурсов.
Существует несколько методик формирования системы понятий информационных ресурсов патриотической направленности в рамках курса информатики. Нами была выбрана и проведена реализация технологии информационных ресурсов в виде патриотических уроков мужествапо форме семинара с представлением учащимися 5-6 классов школы-интерната среднего общего образования №9 им. Маршала Советского Союза Д.Т. Язова презентаций на заданные патриотические темы.
Оценка с помощью анкет выбранного нами способа формирования системы понятий информационных ресурсов патриотической направленности показала, что даже три таких занятия могут вдвое увеличить уровень владения информационными ресурсами и на 20% поднять уровень патриотизма.
Таким образом, можно сделать вывод, что информационные ресурсы в воспитании патриотизма у учащихся школ-интернатов играют довольно большую роль, если даже проведение всего трёх уроков мужества привело к 20%-ному увеличению уровня патриотизма учащихся.
1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А. Агапова. – М.: Айрис-пресс, 2002. - 56с.
2. Аронов, А.В. Воспитываем патриотизм / А.В. Аронов // Дошкольное воспитание. - 1988.- № 2. - С. 10-13.
3. Асмолов, А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. – М.: НексПринт, 2010. – 84с.
4. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова. – СПб: КАРО, 2004. - 224с.
5. Быков, А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны / А.К. Быков // Воспитание школьников. – 2010. - № 5. – С. 3-9.
6. Замостьянов, А. Просвещение и патриотизм / А. Замостьянов // Народное образование. - 2002. - № 4. - С. 183-189.
7. Капранов, В. Информационные ресурсы школы: от школьной библиотеки к сетевой образовательной среде / В. Капранов, Н. Лопатина // Информационные Ресурсы России. - №2, 2012 http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/irr3648/irr36483677/irr364836773683/irr3648367736833694
8. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. - 64с.
9. Квятковский, Ю. П. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию: научно-исследовательская работа / Ю. П. Квятковский, В. И. Гребенюк. – М.: Армпресс, 2006. – 45 с.
10. Кузина, Т.В. Воспитание гражданственности и патриотизма / Т.В. Кузина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21–24.
11. Лопатина, Н.В. Информационно-коммуникационные основы современного профессионального образования / Н.В. Лопатина,А.С. Флегонтов // Информационные ресурсы России. - 2011. - №4. – С.32-35.
12. Лутовинов, В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы: пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью / В.И. Лутовинов. – М.: АПК и ПРО, 2001. - 280с.
13. Носкова, Т.Н. Сетевая образовательная коммуникация / Т.Н. Носкова. - СПб.: гос. пед.универс. им. А.И.Герцена, 2010. - 178с.
14. Олешков, М.Ю. Программа развития образовательного учреждения: содержание и технология разработки / М.Ю. Олешков. - Н. Тагил: НТФ ИРРО, 2006. - 144с.
15. Пашкевич, И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / И.А. Пашкевич. – М.: Учитель, 2008. - 169с.
16. Райхлина, Е.Л. «Час общения» - эффективная форма патриотического воспитания старшеклассников / Е.Л. Райхлина// Воспитание школьников. – 2009. - № 6. – С. 27.
17. Урсул, А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику / А.Д. Урсул. – М.: АОН, 1990. – 192 с.
18. Шмаков, С.А. Гражданином быть обязан / С.А. Шмаков. – М.: Знание, 1982. - 96 с.
19. Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм и структура управления/под общ. ред. А.Н. Вырщикова. – Волгоград: Издатель, 2002. - 80 с.
20. Днепров Э.Д. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Информатика и ИКТ / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004. - 59 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глобальная информатизация, формирование информационно-коммуникационной среды требует создания в России конкурентоспособной образовательной системы, что позволит избежать отрыва качества образования от современных требований жизни в информационном обществе. Время предъявляет особые требования к личностным качествам человека: уметь выразить свою гражданскую позицию, быстро ориентироваться в информационном пространстве, находить и анализировать имеющуюся информацию, а также уметь отличать информацию от эмоций её преподнесения, поскольку одну и ту же новость можно преподнести совершенно по-разному (например, несчастный случай можно бездоказательно поставить в вину как конкретному человеку, так и какому-либо государству).
Вместе с тем в связи с неспокойной обстановкой в мире увеличивается количество угроз международного терроризма, киберпреступности, реабилитируется фашизм и пересматриваются итоги Второй мировой войны. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, а в настоящее время оно становится ещё более актуальным. Роль информационно-коммуникационных ресурсов в этом процессе трудно переоценить, с их помощью несколько проще стало реализовать формирование патриотической направленности среди школьников.
Актуальность выбранной темы обусловлена происходящими в настоящее время изменениями в российском образовании на основании реализации нового федерального государственного стандарта, указов президента по патриотическому воспитанию молодого поколения, а также современным положением в области информационно-коммуникационных ресурсов и технологий, доступности единого информационного пространства, что также сказывается на деятельности школ.
Цель нашей работы: установить, какую роль играют информационные ресурсы в воспитании патриотизма у учащихся школ-интернатов.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• сформулировать проблему формирования понятий информационных ресурсов патриотической направленности у учащихся 5-6 классов школ-интернатов;
• определить особенности формирования понятий информационных ресурсов патриотической направленности учащихся в школе;
• провести реализацию технологии информационных ресурсов на патриотических уроках мужества;
• оценить качество формирования системы понятий информационных ресурсов патриотической направленности.
Объект исследования - информационно-образовательная среда школы-интерната, в которой реализуется процесс патриотического воспитания учащихся посредством информатики.
Предмет исследования: педагогическая деятельность современной школы-интерната по формированию информационной среды образовательного учреждения в условиях работы по патриотическому воспитанию учащихся 5-6 классов с внедрением информационных ресурсов.
Методы исследования:
• анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
• эксперимент по формированию системы понятий информационных ресурсов патриотической направленности в рамках курса информатики;
• анализ результатов эксперимента.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения, расположена на 25 страницах и содержит 20 источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ВОСПИТАНИИ 5
ПАТРИОТИЗМА У УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ 5
1.1. Проблема формирования понятий информационных ресурсов патриотической направленности в школах-интернатах 5
1.2. Особенности формирования понятий информационных ресурсов патриотической направленности в основной школе 7
Выводы по первой главе 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В РАМКАХ КУРСА ИНФОРМАТИКИ 9
2.1. Реализация технологии информационных ресурсов на патриотических уроках мужества 11
2.2. Методы оценивания качества в формировании системы понятий информационных ресурсов патриотической направленности 17
Выводы по второй главе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ 25
Приложение 1 28
В общем случае проблему закладки основ формирования роли информационных ресурсов в воспитании патриотизма у учащихся 5-6 классов школ-интернатов необходимо решать комплексно, обеспечив соответствующее технологическое оснащение, организационно-технологическое и правового обеспечение в данной области.
Основной является проблема организационно-технологического обеспечения, включающая составление документов, регламентирующих внедрение необходимых ресурсов и методик преподавания, просвещение учащихся на предмет наличия единого информационного пространства и возможности его использования, наличие или пути доступа к необходимым материалам и другое. Всё это будет способствовать формированию понятия информационных ресурсов патриотической направленности в школе-интернате.
Особенностями формирования понятий информационных ресурсов патриотической направленности учащихся в школе можно считать необходимость технического и методического обеспечения, наличие достаточной квалификации педагогов в этой области и другое, обязательное информирование учащихся 5-6 классов о наличии у школы-интерната информационных ресурсов патриотической направленности и просвещение в области возможностей использования этих ресурсов.
Существует несколько методик формирования системы понятий информационных ресурсов патриотической направленности в рамках курса информатики. Нами была выбрана и проведена реализация технологии информационных ресурсов в виде патриотических уроков мужествапо форме семинара с представлением учащимися 5-6 классов школы-интерната среднего общего образования №9 им. Маршала Советского Союза Д.Т. Язова презентаций на заданные патриотические темы.
Оценка с помощью анкет выбранного нами способа формирования системы понятий информационных ресурсов патриотической направленности показала, что даже три таких занятия могут вдвое увеличить уровень владения информационными ресурсами и на 20% поднять уровень патриотизма.
Таким образом, можно сделать вывод, что информационные ресурсы в воспитании патриотизма у учащихся школ-интернатов играют довольно большую роль, если даже проведение всего трёх уроков мужества привело к 20%-ному увеличению уровня патриотизма учащихся.
1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А. Агапова. – М.: Айрис-пресс, 2002. - 56с.
2. Аронов, А.В. Воспитываем патриотизм / А.В. Аронов // Дошкольное воспитание. - 1988.- № 2. - С. 10-13.
3. Асмолов, А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. – М.: НексПринт, 2010. – 84с.
4. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова. – СПб: КАРО, 2004. - 224с.
5. Быков, А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны / А.К. Быков // Воспитание школьников. – 2010. - № 5. – С. 3-9.
6. Замостьянов, А. Просвещение и патриотизм / А. Замостьянов // Народное образование. - 2002. - № 4. - С. 183-189.
7. Капранов, В. Информационные ресурсы школы: от школьной библиотеки к сетевой образовательной среде / В. Капранов, Н. Лопатина // Информационные Ресурсы России. - №2, 2012 http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/irr3648/irr36483677/irr364836773683/irr3648367736833694
8. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. - 64с.
9. Квятковский, Ю. П. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию: научно-исследовательская работа / Ю. П. Квятковский, В. И. Гребенюк. – М.: Армпресс, 2006. – 45 с.
10. Кузина, Т.В. Воспитание гражданственности и патриотизма / Т.В. Кузина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21–24.
11. Лопатина, Н.В. Информационно-коммуникационные основы современного профессионального образования / Н.В. Лопатина,А.С. Флегонтов // Информационные ресурсы России. - 2011. - №4. – С.32-35.
12. Лутовинов, В.И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы: пособие для педагогов, руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью / В.И. Лутовинов. – М.: АПК и ПРО, 2001. - 280с.
13. Носкова, Т.Н. Сетевая образовательная коммуникация / Т.Н. Носкова. - СПб.: гос. пед.универс. им. А.И.Герцена, 2010. - 178с.
14. Олешков, М.Ю. Программа развития образовательного учреждения: содержание и технология разработки / М.Ю. Олешков. - Н. Тагил: НТФ ИРРО, 2006. - 144с.
15. Пашкевич, И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / И.А. Пашкевич. – М.: Учитель, 2008. - 169с.
16. Райхлина, Е.Л. «Час общения» - эффективная форма патриотического воспитания старшеклассников / Е.Л. Райхлина// Воспитание школьников. – 2009. - № 6. – С. 27.
17. Урсул, А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику / А.Д. Урсул. – М.: АОН, 1990. – 192 с.
18. Шмаков, С.А. Гражданином быть обязан / С.А. Шмаков. – М.: Знание, 1982. - 96 с.
19. Патриотическое воспитание: организационное обеспечение, механизм и структура управления/под общ. ред. А.Н. Вырщикова. – Волгоград: Издатель, 2002. - 80 с.
20. Днепров Э.Д. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Информатика и ИКТ / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004. - 59 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую