все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I Культурно-исторические основы и аспекты высшего образования
1.1. Высшее образование как социальный институт: история и современность 5
1.2. Особенности развития высшего образования в разных странах мира в эпоху глобализации 12
Глава II Тенденции и перспективы развития высшего образования в современном мире
2.1 . Критерии оценки качества высшего образования 19
2.2 . Анализ тенденций и перспектив развития высшего образования 23
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 34
В последние десятилетия мир изменил свое отношение ко всем видам образования, а особенно, к сфере высшего образования. Сегодня высшее образование представляет собой ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина пристального внимания кроется в том, что главная ценность и основной капитал современного общества заложены в человеке, который способен на поиск новых знаний и принятие нестандартных решений.
На современном этапе развития общества образование превратилось в одну из наиболее обширных сфер человеческой деятельности. В нее вовлечены более одного миллиарда учащихся и более пятидесяти миллионов преподавателей. Но соответствует ли сфера высшего образования требованиям общества? Ведь сейчас во многих странах получение высшего образования до сих пор понимается лишь как простой процесс усвоения студентами некоторой суммы знаний и умений, накопленных человечеством в различных областях.
Актуальность данной темы состоит в том, что в эпоху глобализации значительно возвысилась роль образования: от его направленности, распространенности и эффективности во многом зависят перспективы развития человечества. Проблемы и решения современного мирового сообщества лежат в сфере образования. Следовательно, умение спрогнозировать и предвосхитить тенденции и перспективы развития высшего образования является одним из важнейших условий успешного функционирования высшей школы. Выработанные критерии, опирающиеся на опыт разных стран мира, позволят с максимальной точностью выявить основные направления в развитии высшего образования.
В данной курсовой работе мы бы хотели проанализировать основные тенденции и перспективы развития образования в современном мире.
Объектом исследования является процесс развития образования на современном этапе.
Предмет исследования – тенденции и перспективы развития высшего образования.
Цель данной курсовой работы – проанализировать особенности развития высшего образования в современном мире.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть формирование системы высшего образования как социального института;
• выявить особенности развития высшего образования в разных странах мира в эпоху глобализации;
• исследовать критерии оценки качества высшего образования;
• проанализировать тенденции и перспективы развития высшего образования на современном этапе.
Методы исследования:
• изучение и анализ литературы по теме исследования;
• изучение и обобщение педагогического и исследовательского опыта;
• анкетирование студентов на предмет оценки качества получаемого в университете образования
Ценность данной курсовой работы состоит в том, что при анализе литературы, при проведении практического исследования были выявлены основные тенденции в развитии образования с учетом опыта разных стран мира, проанализированы критерии оценки его качества и сформулированы дальнейшие перспективы его развития.
Гипотеза исследования: современные тенденции и перспективы развития высшего образования находятся под влиянием процесса глобализации, образовательной политики мировых держав и деятельности наднациональных корпораций.
Список литературы
1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО Пискунова А.И. – 2-е изд., испр. и дополн. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.
2. Бим-Бад Б.М. Очерки по истории педагогики [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/docs/Studies_in_history_of_education/studies_in_history_of_education.pdf, свободный. – (Дата обращения: 16.05. – 17.05.2014)
3. Шнедельбах Г. Университет Гумбольдта // Логос. – 2002. – № 5-6. – С. 12.
4. Сапрыкин Л.Д. Концепция образования и науки в «Идее университета» Джона Генри Ньюмана // История науки в философском контексте. СПб. : РХГА, 2007 г. – 71 с.
5. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. – Мн. : БГУ, 2005. – 104 с.
6. Ивановский З.В. Высшее образование в условиях глобализации // Знание. Понимание. Умение. – 2006. – №1. – С. 109-114.
7. Thattai D. A History of Public Education in the United States [Electronic resource] // Режим доступа: http://www.servintfree.net/aidmn-ejournal/publications/2001-11/PublicEducationInTheUnitedStates.html, свободный. – (Дата обращения: 27.04.2014)
8. Запрягаев С.А., Караваева Е.В., Карелина И.Г., Салецкий А.М. Глобализация и системы обеспечения качества высшего образования. – М. : Изд-во МГУ, 2007. – 292 с.
9. The Treaty of Rome [Electronic resource] // – 1957. – Режим доступа: http://ec.europa.eu/archives/emu_history/documents/treaties/rometreaty2.pdf, свободный. – (Дата обращения: 02.05.2014)
10. The Treaty on European Union [Electronic resource] // – 1992. – Режим доступа: http://www.eurotreaties.com/lisbontext.pdf, свободный. – (Дата обращения: 02.05.2014)
11. UNESCO World Conference on Higher Education towards an Agenda 21 for Higher Education [Electronic resource] // United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. – 1998. – Режим доступа: http://www.unesco.org/education/educprog/wche/principal/ag-21-e.html, свободный. – (Дата обращения: 06.04.2014)
12. The Bologna Declaration [Electronic resource] // Bologna Process. – 1999. – Режим доступа: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/BOLOGNA_DECLARATION1.pdf, свободный. – (Дата обращения: 06.04.2014)
13. Фабио Роверси Монако. Установление Великой Хартии Вольностей [Электронный ресурс] // Обсерватория Фундаментального Университета Ценностей и Прав. – Режим доступа: www.magna-charta.org/library/userfiles/file/mc_russian.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
14. Towards The European Higher Education Area [Electronic resource] // Communiqué of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education in Prague. – 2001 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/Declarations/PRAGUE_COMMUNIQUE.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
15. Realising the European Higher Education Area [Electronic resource] // Communiqué of the Conference of Ministers responsible for Higher Education in Berlin. – 2003 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/Declarations/Berlin_Communique1.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
16. Российская газета: Шиц М. Сорбонна – Болонья – Берлин [Электронный ресурс] // Российская газета. – 2003. – 17 сентября (№35(38)). – М. : Российская научная газета, 2003. – Режим доступа: http://www.rg.ru/prilog/nauka/03-09-17/5.shtm, свободный. – (Дата обращения: 02.05.2014)
17. The European Higher Education Area – Achieving the Goals [Electronic resource] // Communiqué of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education in Bergen. – 2005 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/Declarations/Bergen_Communique1.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
18. Болонский процесс: на пути к Лондону / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2007. – 264 с.
19. Towards the European Higher Education Area: responding to challenges in a globalised world [Electronic resource] // London Communiqué. – 2007 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/Declarations/London_Communique18May2007.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
20. The Bologna Process 2020 – The European Higher Education Area in the new decade [Electronic resource] // Communiqué of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education, Leuven and Louvain-la-Neuve. – 2009 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/Declarations/Leuven_Louvain-la-Neuve_Communiqu%C3%A9_April_2009.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
21. Budapest-Vienna Declaration on the European Higher Education Area [Electronic resource] // European Higher Education Area. – 2010 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/Declarations/Budapest-Vienna_Declaration.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
22. Making the Most of Our Potential: Consolidating the European Higher Education Area [Electronic resource] // Bucharest Communiqué. – 2012 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/%281%29/Bucharest%20Communique%202012%281%29.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
23. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские измерения / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 352 с.
24. Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве // Европейская Ассоциация Гарантии Качества в высшем образовании. – Йошкар-Ола. : Аккредитация в образовании, 2008. – 58 с.
25. Obst D., Kuder M., Banks C. Joint and Double Degree Programs in the Global Context: Report on an International Survey [Electronic resource] // Institute of International Education. – 2011. – Режим доступа: http://www.iie.org/Research-and-Publications/Publications-and-Reports/IIE-Bookstore/Joint-Degree-Survey-Report-2011, свободный. – (Дата обращения: 06.04.2014)
26. Allen E.I., Seaman J. Grade Change Tracking Online Education in the United States [Electronic resource] // Annual report. – 2014. – Режим доступа: http://www.onlinelearningsurvey.com/reports/gradechange.pdf, свободный. – (Дата обращения: 06.04.2014)
27. The Future of Education beyond 2015 [Electronic resource] // UNESCO – 2013. – Режим доступа: http://www.unesco.org/new/en/media-services/single-view/news/the_future_of_education_beyond_2015/#.U0LRfPl_uCQ, свободный. – (Дата обращения: 07.04.2014)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I Культурно-исторические основы и аспекты высшего образования
1.1. Высшее образование как социальный институт: история и современность 5
1.2. Особенности развития высшего образования в разных странах мира в эпоху глобализации 12
Глава II Тенденции и перспективы развития высшего образования в современном мире
2.1 . Критерии оценки качества высшего образования 19
2.2 . Анализ тенденций и перспектив развития высшего образования 23
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 34
В последние десятилетия мир изменил свое отношение ко всем видам образования, а особенно, к сфере высшего образования. Сегодня высшее образование представляет собой ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина пристального внимания кроется в том, что главная ценность и основной капитал современного общества заложены в человеке, который способен на поиск новых знаний и принятие нестандартных решений.
На современном этапе развития общества образование превратилось в одну из наиболее обширных сфер человеческой деятельности. В нее вовлечены более одного миллиарда учащихся и более пятидесяти миллионов преподавателей. Но соответствует ли сфера высшего образования требованиям общества? Ведь сейчас во многих странах получение высшего образования до сих пор понимается лишь как простой процесс усвоения студентами некоторой суммы знаний и умений, накопленных человечеством в различных областях.
Актуальность данной темы состоит в том, что в эпоху глобализации значительно возвысилась роль образования: от его направленности, распространенности и эффективности во многом зависят перспективы развития человечества. Проблемы и решения современного мирового сообщества лежат в сфере образования. Следовательно, умение спрогнозировать и предвосхитить тенденции и перспективы развития высшего образования является одним из важнейших условий успешного функционирования высшей школы. Выработанные критерии, опирающиеся на опыт разных стран мира, позволят с максимальной точностью выявить основные направления в развитии высшего образования.
В данной курсовой работе мы бы хотели проанализировать основные тенденции и перспективы развития образования в современном мире.
Объектом исследования является процесс развития образования на современном этапе.
Предмет исследования – тенденции и перспективы развития высшего образования.
Цель данной курсовой работы – проанализировать особенности развития высшего образования в современном мире.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть формирование системы высшего образования как социального института;
• выявить особенности развития высшего образования в разных странах мира в эпоху глобализации;
• исследовать критерии оценки качества высшего образования;
• проанализировать тенденции и перспективы развития высшего образования на современном этапе.
Методы исследования:
• изучение и анализ литературы по теме исследования;
• изучение и обобщение педагогического и исследовательского опыта;
• анкетирование студентов на предмет оценки качества получаемого в университете образования
Ценность данной курсовой работы состоит в том, что при анализе литературы, при проведении практического исследования были выявлены основные тенденции в развитии образования с учетом опыта разных стран мира, проанализированы критерии оценки его качества и сформулированы дальнейшие перспективы его развития.
Гипотеза исследования: современные тенденции и перспективы развития высшего образования находятся под влиянием процесса глобализации, образовательной политики мировых держав и деятельности наднациональных корпораций.
Список литературы
1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО Пискунова А.И. – 2-е изд., испр. и дополн. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.
2. Бим-Бад Б.М. Очерки по истории педагогики [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/docs/Studies_in_history_of_education/studies_in_history_of_education.pdf, свободный. – (Дата обращения: 16.05. – 17.05.2014)
3. Шнедельбах Г. Университет Гумбольдта // Логос. – 2002. – № 5-6. – С. 12.
4. Сапрыкин Л.Д. Концепция образования и науки в «Идее университета» Джона Генри Ньюмана // История науки в философском контексте. СПб. : РХГА, 2007 г. – 71 с.
5. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. – Мн. : БГУ, 2005. – 104 с.
6. Ивановский З.В. Высшее образование в условиях глобализации // Знание. Понимание. Умение. – 2006. – №1. – С. 109-114.
7. Thattai D. A History of Public Education in the United States [Electronic resource] // Режим доступа: http://www.servintfree.net/aidmn-ejournal/publications/2001-11/PublicEducationInTheUnitedStates.html, свободный. – (Дата обращения: 27.04.2014)
8. Запрягаев С.А., Караваева Е.В., Карелина И.Г., Салецкий А.М. Глобализация и системы обеспечения качества высшего образования. – М. : Изд-во МГУ, 2007. – 292 с.
9. The Treaty of Rome [Electronic resource] // – 1957. – Режим доступа: http://ec.europa.eu/archives/emu_history/documents/treaties/rometreaty2.pdf, свободный. – (Дата обращения: 02.05.2014)
10. The Treaty on European Union [Electronic resource] // – 1992. – Режим доступа: http://www.eurotreaties.com/lisbontext.pdf, свободный. – (Дата обращения: 02.05.2014)
11. UNESCO World Conference on Higher Education towards an Agenda 21 for Higher Education [Electronic resource] // United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. – 1998. – Режим доступа: http://www.unesco.org/education/educprog/wche/principal/ag-21-e.html, свободный. – (Дата обращения: 06.04.2014)
12. The Bologna Declaration [Electronic resource] // Bologna Process. – 1999. – Режим доступа: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/BOLOGNA_DECLARATION1.pdf, свободный. – (Дата обращения: 06.04.2014)
13. Фабио Роверси Монако. Установление Великой Хартии Вольностей [Электронный ресурс] // Обсерватория Фундаментального Университета Ценностей и Прав. – Режим доступа: www.magna-charta.org/library/userfiles/file/mc_russian.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
14. Towards The European Higher Education Area [Electronic resource] // Communiqué of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education in Prague. – 2001 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/Declarations/PRAGUE_COMMUNIQUE.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
15. Realising the European Higher Education Area [Electronic resource] // Communiqué of the Conference of Ministers responsible for Higher Education in Berlin. – 2003 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/Declarations/Berlin_Communique1.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
16. Российская газета: Шиц М. Сорбонна – Болонья – Берлин [Электронный ресурс] // Российская газета. – 2003. – 17 сентября (№35(38)). – М. : Российская научная газета, 2003. – Режим доступа: http://www.rg.ru/prilog/nauka/03-09-17/5.shtm, свободный. – (Дата обращения: 02.05.2014)
17. The European Higher Education Area – Achieving the Goals [Electronic resource] // Communiqué of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education in Bergen. – 2005 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/Declarations/Bergen_Communique1.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
18. Болонский процесс: на пути к Лондону / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2007. – 264 с.
19. Towards the European Higher Education Area: responding to challenges in a globalised world [Electronic resource] // London Communiqué. – 2007 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/Declarations/London_Communique18May2007.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
20. The Bologna Process 2020 – The European Higher Education Area in the new decade [Electronic resource] // Communiqué of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education, Leuven and Louvain-la-Neuve. – 2009 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/Declarations/Leuven_Louvain-la-Neuve_Communiqu%C3%A9_April_2009.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
21. Budapest-Vienna Declaration on the European Higher Education Area [Electronic resource] // European Higher Education Area. – 2010 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/Declarations/Budapest-Vienna_Declaration.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
22. Making the Most of Our Potential: Consolidating the European Higher Education Area [Electronic resource] // Bucharest Communiqué. – 2012 – Режим доступа: www.ehea.info/Uploads/%281%29/Bucharest%20Communique%202012%281%29.pdf, свободный. – (Дата обращения: 10.05.2014)
23. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские измерения / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 352 с.
24. Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве // Европейская Ассоциация Гарантии Качества в высшем образовании. – Йошкар-Ола. : Аккредитация в образовании, 2008. – 58 с.
25. Obst D., Kuder M., Banks C. Joint and Double Degree Programs in the Global Context: Report on an International Survey [Electronic resource] // Institute of International Education. – 2011. – Режим доступа: http://www.iie.org/Research-and-Publications/Publications-and-Reports/IIE-Bookstore/Joint-Degree-Survey-Report-2011, свободный. – (Дата обращения: 06.04.2014)
26. Allen E.I., Seaman J. Grade Change Tracking Online Education in the United States [Electronic resource] // Annual report. – 2014. – Режим доступа: http://www.onlinelearningsurvey.com/reports/gradechange.pdf, свободный. – (Дата обращения: 06.04.2014)
27. The Future of Education beyond 2015 [Electronic resource] // UNESCO – 2013. – Режим доступа: http://www.unesco.org/new/en/media-services/single-view/news/the_future_of_education_beyond_2015/#.U0LRfPl_uCQ, свободный. – (Дата обращения: 07.04.2014)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую