все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1: Социально-правовая защита детей и детства………………………5
1.1 Социально-правовая защита детей………………………………………..5
1.2 Правовые и социальные аспекты защиты детей…………………..……..8
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….10
Глава 2: Одаренные дети……………………………………………………..12
2.1. Виды одаренности и ее диагностика……………………………………12
2.2. Принципы сопровождения одаренных детей…………………………..15
Выводы по 2 главе…………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………20
Приложение……………………………………………………………………21
Глава 1: Социально-правовая защита детей и детства
В научной литературе по социальной работе, социологии и юриспруденции тема защиты прав детства отведено особое место. Но зачастую в трудах ученых затрагиваются лишь отдельные части данной проблемы: дезадатация детей, сиротство, формы социального обслуживания детей, девиантное и делинквентное поведение детей.
Например, государственным управлением социальной защиты прав детства занимаются такие ученые, как: В.А. Варывдин, Л.Л. Мехришвили, Т.Н. Поддубная, О.В Степанов.
Социально-правовыми аспектами защиты прав детства исследуются, такими известными учеными, как: Е.Б. Бреева, Н.М. Римашевская.
Деятельность служб, которые занимаются защитой прав детей, освещается в трудах: Е.М. Рыбинского, Л.С. Алексеева, О.В. Заяц, П.Д. Павленок.
Проблемы правовой защиты детства описываются такими авторами, как: Г.М. Мелков, С. Колосков, Г.А. Фомченкова.
1.2 Правовые и социальные аспекты защиты детей
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения", и в силу этого дети д. б. объектом особой защиты и помощи.
В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Однако время и положение детей - будущего всего человечества - потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.
В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
...
2.1. Виды одаренности и ее диагностика
Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:
• способности выше средних,
• креативность,
• включенность в задачу.
Конечно, развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Но далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития. Например, так называемая социальная (лидерская) одаренность по понятным причинам не всегда поощряется педагогами да и родителями. Они просто не знают, что делать с такими детьми.
Рано проявившаяся одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет.
...
2.2. Принципы сопровождения одаренных детей
Психологическая наука предлагает использовать семь базовых принципов выявления и сопровождения одаренных детей.
Первый принцип. Характер оценки разных сторон поведения и деятельности ребенка должен быть комплексным. Это позволило бы использовать различные источники информации и охватывать как можно более широкий спектр его способностей. Необходимо задействовать при этом множество разнообразных методов и технологий:
• различные варианты метода наблюдения за детьми;
• специальные психодиагностические тренинги;
• проведение пробных уроков по специальным программам, включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
• организация различных интеллектуальных игр, предметных олимпиад, научных конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей и т. п.
...
Заключение
Защита прав и интересов несовершеннолетних имеет международное значение. Новая этика мирового сообщества в отношении детей, провозглашенная в современных документах ООН, определяет принципиально иной подход мира взрослых к миру детства. Этот подход выражается в объявлении приоритета интересов и потребностей детей перед любыми другими, в признании самоценности и суверенитета субкультуры мира детства, в утверждении права ребенка на особую заботу и помощь, в определении ребенка как самостоятельного субъекта права.
В последние годы наблюдается значительный прогресс в развитии законодательства, связанного с обеспечением прав и интересов детей, разрабатываемого в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка.
Принято более 150 нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы детей, включая федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
...
1. Аграновская, Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности/
Е.В. Аграновская. - М.: Наука, 1988. - 145 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса/ Ш.А. Амонашвили. -Минск: БГУ, 1990. - 559 с.
3. Бондаревская, Е.В. Личностное ориентированное образование: опыт, разработка, парадигмы / Е.В. Бондаревская. - Ростов-н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.
4. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-пресс, 1996. -533 .
5. Координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образоват. Учреждений / Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л Т. Голубева: , 2002. -143 с.
6. Условия формирования педагогики / И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов.-Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1: Социально-правовая защита детей и детства………………………5
1.1 Социально-правовая защита детей………………………………………..5
1.2 Правовые и социальные аспекты защиты детей…………………..……..8
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….10
Глава 2: Одаренные дети……………………………………………………..12
2.1. Виды одаренности и ее диагностика……………………………………12
2.2. Принципы сопровождения одаренных детей…………………………..15
Выводы по 2 главе…………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………20
Приложение……………………………………………………………………21
Глава 1: Социально-правовая защита детей и детства
В научной литературе по социальной работе, социологии и юриспруденции тема защиты прав детства отведено особое место. Но зачастую в трудах ученых затрагиваются лишь отдельные части данной проблемы: дезадатация детей, сиротство, формы социального обслуживания детей, девиантное и делинквентное поведение детей.
Например, государственным управлением социальной защиты прав детства занимаются такие ученые, как: В.А. Варывдин, Л.Л. Мехришвили, Т.Н. Поддубная, О.В Степанов.
Социально-правовыми аспектами защиты прав детства исследуются, такими известными учеными, как: Е.Б. Бреева, Н.М. Римашевская.
Деятельность служб, которые занимаются защитой прав детей, освещается в трудах: Е.М. Рыбинского, Л.С. Алексеева, О.В. Заяц, П.Д. Павленок.
Проблемы правовой защиты детства описываются такими авторами, как: Г.М. Мелков, С. Колосков, Г.А. Фомченкова.
1.2 Правовые и социальные аспекты защиты детей
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения", и в силу этого дети д. б. объектом особой защиты и помощи.
В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Однако время и положение детей - будущего всего человечества - потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.
В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
...
2.1. Виды одаренности и ее диагностика
Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:
• способности выше средних,
• креативность,
• включенность в задачу.
Конечно, развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Но далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития. Например, так называемая социальная (лидерская) одаренность по понятным причинам не всегда поощряется педагогами да и родителями. Они просто не знают, что делать с такими детьми.
Рано проявившаяся одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет.
...
2.2. Принципы сопровождения одаренных детей
Психологическая наука предлагает использовать семь базовых принципов выявления и сопровождения одаренных детей.
Первый принцип. Характер оценки разных сторон поведения и деятельности ребенка должен быть комплексным. Это позволило бы использовать различные источники информации и охватывать как можно более широкий спектр его способностей. Необходимо задействовать при этом множество разнообразных методов и технологий:
• различные варианты метода наблюдения за детьми;
• специальные психодиагностические тренинги;
• проведение пробных уроков по специальным программам, включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
• организация различных интеллектуальных игр, предметных олимпиад, научных конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей и т. п.
...
Заключение
Защита прав и интересов несовершеннолетних имеет международное значение. Новая этика мирового сообщества в отношении детей, провозглашенная в современных документах ООН, определяет принципиально иной подход мира взрослых к миру детства. Этот подход выражается в объявлении приоритета интересов и потребностей детей перед любыми другими, в признании самоценности и суверенитета субкультуры мира детства, в утверждении права ребенка на особую заботу и помощь, в определении ребенка как самостоятельного субъекта права.
В последние годы наблюдается значительный прогресс в развитии законодательства, связанного с обеспечением прав и интересов детей, разрабатываемого в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка.
Принято более 150 нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы детей, включая федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
...
1. Аграновская, Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности/
Е.В. Аграновская. - М.: Наука, 1988. - 145 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса/ Ш.А. Амонашвили. -Минск: БГУ, 1990. - 559 с.
3. Бондаревская, Е.В. Личностное ориентированное образование: опыт, разработка, парадигмы / Е.В. Бондаревская. - Ростов-н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.
4. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-пресс, 1996. -533 .
5. Координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образоват. Учреждений / Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л Т. Голубева: , 2002. -143 с.
6. Условия формирования педагогики / И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов.-Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 148730 Курсовых работ — поможем найти подходящую