Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-правовая защита одаренных детей

  • 22 страниц
  • 2018 год
  • 55 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Help4

Посвятите время себе и своим делам, а задания доверьте мне.

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1: Социально-правовая защита детей и детства………………………5
1.1 Социально-правовая защита детей………………………………………..5
1.2 Правовые и социальные аспекты защиты детей…………………..……..8
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….10
Глава 2: Одаренные дети……………………………………………………..12
2.1. Виды одаренности и ее диагностика……………………………………12
2.2. Принципы сопровождения одаренных детей…………………………..15
Выводы по 2 главе…………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………20
Приложение……………………………………………………………………21

Глава 1: Социально-правовая защита детей и детства
В научной литературе по социальной работе, социологии и юриспруденции тема защиты прав детства отведено особое место. Но зачастую в трудах ученых затрагиваются лишь отдельные части данной проблемы: дезадатация детей, сиротство, формы социального обслуживания детей, девиантное и делинквентное поведение детей.
Например, государственным управлением социальной защиты прав детства занимаются такие ученые, как: В.А. Варывдин, Л.Л. Мехришвили, Т.Н. Поддубная, О.В Степанов.
Социально-правовыми аспектами защиты прав детства исследуются, такими известными учеными, как: Е.Б. Бреева, Н.М. Римашевская.
Деятельность служб, которые занимаются защитой прав детей, освещается в трудах: Е.М. Рыбинского, Л.С. Алексеева, О.В. Заяц, П.Д. Павленок.
Проблемы правовой защиты детства описываются такими авторами, как: Г.М. Мелков, С. Колосков, Г.А. Фомченкова.


1.2 Правовые и социальные аспекты защиты детей

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения", и в силу этого дети д. б. объектом особой защиты и помощи.
В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Однако время и положение детей - будущего всего человечества - потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.
В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
...

2.1. Виды одаренности и ее диагностика
Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:
• способности выше средних,
• креативность,
• включенность в задачу.
Конечно, развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Но далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития. Например, так называемая социальная (лидерская) одаренность по понятным причинам не всегда поощряется педагогами да и родителями. Они просто не знают, что делать с такими детьми.
Рано проявившаяся одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет.
...

2.2. Принципы сопровождения одаренных детей
Психологическая наука предлагает использовать семь базовых принципов выявления и сопровождения одаренных детей.
Первый принцип. Характер оценки разных сторон поведения и деятельности ребенка должен быть комплексным. Это позволило бы использовать различные источники информации и охватывать как можно более широкий спектр его способностей. Необходимо задействовать при этом множество разнообразных методов и технологий:
• различные варианты метода наблюдения за детьми;
• специальные психодиагностические тренинги;
• проведение пробных уроков по специальным программам, включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
• организация различных интеллектуальных игр, предметных олимпиад, научных конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей и т. п.
...

Заключение
Защита прав и интересов несовершеннолетних имеет международное значение. Новая этика мирового сообщества в отношении детей, провозглашенная в современных документах ООН, определяет принципиально иной подход мира взрослых к миру детства. Этот подход выражается в объявлении приоритета интересов и потребностей детей перед любыми другими, в признании самоценности и суверенитета субкультуры мира детства, в утверждении права ребенка на особую заботу и помощь, в определении ребенка как самостоятельного субъекта права.
В последние годы наблюдается значительный прогресс в развитии законодательства, связанного с обеспечением прав и интересов детей, разрабатываемого в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка.
Принято более 150 нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы детей, включая федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
...

1. Аграновская, Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности/
Е.В. Аграновская. - М.: Наука, 1988. - 145 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса/ Ш.А. Амонашвили. -Минск: БГУ, 1990. - 559 с.
3. Бондаревская, Е.В. Личностное ориентированное образование: опыт, разработка, парадигмы / Е.В. Бондаревская. - Ростов-н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.
4. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-пресс, 1996. -533 .
5. Координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образоват. Учреждений / Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л Т. Голубева: , 2002. -143 с.
6. Условия формирования педагогики / И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов.-Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1: Социально-правовая защита детей и детства………………………5
1.1 Социально-правовая защита детей………………………………………..5
1.2 Правовые и социальные аспекты защиты детей…………………..……..8
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….10
Глава 2: Одаренные дети……………………………………………………..12
2.1. Виды одаренности и ее диагностика……………………………………12
2.2. Принципы сопровождения одаренных детей…………………………..15
Выводы по 2 главе…………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………20
Приложение……………………………………………………………………21

Глава 1: Социально-правовая защита детей и детства
В научной литературе по социальной работе, социологии и юриспруденции тема защиты прав детства отведено особое место. Но зачастую в трудах ученых затрагиваются лишь отдельные части данной проблемы: дезадатация детей, сиротство, формы социального обслуживания детей, девиантное и делинквентное поведение детей.
Например, государственным управлением социальной защиты прав детства занимаются такие ученые, как: В.А. Варывдин, Л.Л. Мехришвили, Т.Н. Поддубная, О.В Степанов.
Социально-правовыми аспектами защиты прав детства исследуются, такими известными учеными, как: Е.Б. Бреева, Н.М. Римашевская.
Деятельность служб, которые занимаются защитой прав детей, освещается в трудах: Е.М. Рыбинского, Л.С. Алексеева, О.В. Заяц, П.Д. Павленок.
Проблемы правовой защиты детства описываются такими авторами, как: Г.М. Мелков, С. Колосков, Г.А. Фомченкова.


1.2 Правовые и социальные аспекты защиты детей

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения", и в силу этого дети д. б. объектом особой защиты и помощи.
В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Однако время и положение детей - будущего всего человечества - потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.
В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
...

2.1. Виды одаренности и ее диагностика
Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:
• способности выше средних,
• креативность,
• включенность в задачу.
Конечно, развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Но далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития. Например, так называемая социальная (лидерская) одаренность по понятным причинам не всегда поощряется педагогами да и родителями. Они просто не знают, что делать с такими детьми.
Рано проявившаяся одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет.
...

2.2. Принципы сопровождения одаренных детей
Психологическая наука предлагает использовать семь базовых принципов выявления и сопровождения одаренных детей.
Первый принцип. Характер оценки разных сторон поведения и деятельности ребенка должен быть комплексным. Это позволило бы использовать различные источники информации и охватывать как можно более широкий спектр его способностей. Необходимо задействовать при этом множество разнообразных методов и технологий:
• различные варианты метода наблюдения за детьми;
• специальные психодиагностические тренинги;
• проведение пробных уроков по специальным программам, включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
• организация различных интеллектуальных игр, предметных олимпиад, научных конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей и т. п.
...

Заключение
Защита прав и интересов несовершеннолетних имеет международное значение. Новая этика мирового сообщества в отношении детей, провозглашенная в современных документах ООН, определяет принципиально иной подход мира взрослых к миру детства. Этот подход выражается в объявлении приоритета интересов и потребностей детей перед любыми другими, в признании самоценности и суверенитета субкультуры мира детства, в утверждении права ребенка на особую заботу и помощь, в определении ребенка как самостоятельного субъекта права.
В последние годы наблюдается значительный прогресс в развитии законодательства, связанного с обеспечением прав и интересов детей, разрабатываемого в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка.
Принято более 150 нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы детей, включая федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
...

1. Аграновская, Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности/
Е.В. Аграновская. - М.: Наука, 1988. - 145 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса/ Ш.А. Амонашвили. -Минск: БГУ, 1990. - 559 с.
3. Бондаревская, Е.В. Личностное ориентированное образование: опыт, разработка, парадигмы / Е.В. Бондаревская. - Ростов-н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.
4. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-пресс, 1996. -533 .
5. Координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образоват. Учреждений / Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л Т. Голубева: , 2002. -143 с.
6. Условия формирования педагогики / И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов.-Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.

Купить эту работу

Социально-правовая защита одаренных детей

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 октября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Help4
5
Посвятите время себе и своим делам, а задания доверьте мне.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Help4 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Help4 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Help4 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Help4 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽