все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Проблема воспитания нравственных чувств в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного развития и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного развития детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни.
Актуальность данной курсовой работы в том, что воспитания нравственных чувств у детей дошкольного возраста является очень важным аспектом, т.к. в последние годы проблема агрессивности, деструктивного поведения становится одной из важнейших проблем как в психолого-педагогической, так и в социальной сфере жизни.
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребёнка. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Дошкольный возраст, как писал А.Н.Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности»[27]. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. В период дошкольного детства у ребёнка формируются многие высшие чувства.
Степень разработанности темы исследования. Проблемой нравственного воспитания занимались: В.А. Аверин, Б.Н. Боденко, А. Валлон, Л.А. Венгер, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Ж.Ж. Пиаже, Н.Н. Поддьяков, В.А. Сухомлинский, А.П. Усов, Д.Б. Эльконин и другие Отечественные педагоги и психологи (Ф.С. Левин-Щирина, В.Г. Нечаева, В.А. Горбачёва, Ж.Пиаже, Л.Колберг, В.С.Мухина, ЕВ. Субботский, С.Г.Якобсон, А.З. Рахимов и другие доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений.
Цель исследования – изучение особенностей воспитания нравственных чувств.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания дошкольников.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания нравственных чувств у дошкольников.
Гипотеза исследования: мы предположили, что в ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произойдут качественные и количественные изменения показателей уровня воспитания нравственных чувств у выделенной группы дошкольников.
Исходя из намеченной цели, в ходе курсового исследования решались следующие основные задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Изучить уровень сформированности нравственных норм и ценностей у дошкольников.
3. Осуществление работы по развитию формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявления степени эффективности программы по развитию нравственного воспитания дошкольников.
Эмпирическая база исследования: МДОБУ детский сад №23г. Чернушка. В исследовании приняли участие 44 ребенка старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- анализ литературы и научных статей;
- беседа, наблюдение;
- констатирующий, формирующий и контрольный этап исследования;
- количественный и качественный анализ полученных результатов исследования.
Практическая значимость исследования: разработан и апробирован комплекс мероприятий, направленных на нравственное развитие дошкольников в процессе общения.
Теоретическая значимость исследования: подобран и систематизирован психолого-педагогический материал и накоплены знания по проблеме нравственного развития дошкольников.
Структура работ: состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1Понятие и содержание нравственного воспитания дошкольников 6
1.2Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 9
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 14
2.1Цели, задачи и методы исследования уровня нравственного развития детей дошкольного возраста 14
2.2 Результаты констатирующего эксперимента 15
3. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
3.1Программа нравственного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе общения 26
3.2 Анализ результатов контрольного этапа исследования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Цель исследования – изучение особенностей воспитания нравственных чувств.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания дошкольников.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания нравственных чувств у дошкольников.
Гипотеза исследования: мы предположили, что в ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произойдут качественные и количественные изменения показателей уровня воспитания нравственных чувств у выделенной группы дошкольников.
Исходя из намеченной цели, в ходе курсового исследования решались следующие основные задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Изучить уровень сформированности нравственных норм и ценностей у дошкольников.
3. Осуществление работы по развитию формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявления степени эффективности программы по развитию нравственного воспитания дошкольников.
Эмпирическая база исследования: МДОБУ детский сад №23г. Чернушка. В исследовании приняли участие 44 ребенка старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- анализ литературы и научных статей;
- беседа, наблюдение;
- констатирующий, формирующий и контрольный этап исследования;
- количественный и качественный анализ полученных результатов исследования.
Практическая значимость исследования: разработан и апробирован комплекс мероприятий, направленных на нравственное развитие дошкольников в процессе общения.
Теоретическая значимость исследования: подобран и систематизирован психолого-педагогический материал и накоплены знания по проблеме нравственного развития дошкольников.
Структура работ: состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. АболинЛ.М. Духовно-нравственное развитие личности в событийной деятельности. - Казань: Карпол, 2002. - 228 с.
2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: «Просвещение», 2002. – 258с.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Роль игры в нравственном развитии ребёнка. - М.: Просвещение, 2001. – 236с.
4. Богуславская З. М. , Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2001. – 289с.
5. Виноградова Д.А. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М.: Просвещение, 2009. – 256с.
6. Воспитание детей в игре. / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик - М.: Просвещение, 2013.-192 с.
7. Воспитание и обучение детей раннего возраста./ Под. ред. А.М.Фонарева. – М., 2012. – 312с.
8. Воспитание и развитие детей раннего возраста./ Под. ред. В.В.Гербовой. – М., 2001. – 326с.
9. Годфруа Ж. Что такое психология?: в 2-х томах. – М., 2006. – 356с.
10. ГорбачеваВ.А. Формирование поведения детей в детском саду.- М., 2007. – 369с.
11. Гулевич О.А. Направления изучения представлений о справедливости. // Вопросы психологии. – 2009. - № 3. – с.41-47.
12. ДальВ.И. Толковыйсловарь живого великорусского языка.- М.: Рус. яз., 1989-1991. – 289с.
13. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольника. – М., 2014. – 247с.
14. Игра: мыслители прошлого и настоящего о ее природе и педагогическом потенциале. – М., 2012. – 256с.
15. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М.: Издательство Московского Университета, 2011. – 289с.
16. Кефели И.Ф. Нравственность и культура поведения. – СПб., 2006. – 341с.
17. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 2014. – 289с.
18. КолбергЛ., Пауэр Ф., Хиггинс Э. Подход Лоуренса Колберга к нравственномувоспитанию // Психологический журнал. - 2015. - № 3. - С. 173-175.
19. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Детская психология. - Мн.: Университетское, 2012. – 314с.
20. Крайг Грэйс. Психология развития. – СПб., 2010. – 256с.
21. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2012. – 284с.
22. Кэрролл Э. Изард. Психология эмоций. - СПб., 2000. – 264с.
23. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Познаём мир и себя. - Мн.: И.В.Ц. Минфина, 2012. – 247с.
24. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 2015. - 304 с.
25. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 2012. – 269с.
26. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Просвещение, 2015. – 274с.
27. Нравственное воспитание: проблемы теории и практики./ Редкол. А.К. Уледов и др. – М., 2013. – 233с.
28. Основы дошкольной педагогики. / Под ред. А.В. Запорожец, Т.А.Марковой. – М., 2015. – 219с.
29. Первин М.; Джон О. Психология личности: теория и исследования. – М., 2010. – 278с.
30. Пикулева Н.В. Слово на ладошке. - М.: Новая школа, 2004. – 289с.
31. Попова Т.И. Мир вокруг нас. - М.: LinkaPress, 2008. – 361с.
32. Правильно ли воспитываем малыша./ Под. ред. Л.Ф. Островской. – М., 2011. – 247с.
33. Практикум по возрастной педагогике. / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2015. – с. 284-286.
34. Рахимов А.З. Нравология. – Казань, 2006. – 546с.
35. Рахимов А.З. Нравственная психология. – Чернушка, 2007. – 254с.
36. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. – СПб., 2012. – 269с.
37. Слепухина Г.В. Проблема нравственного развития личности в отечественной и зарубежной психологии. – М.: Просвещение, 2012. - 269с.
38. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5-ти томах. - Т. 4. – Киев, 2000. – 289с.
39. Чудновский В.Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни.// Вопросы психологии. - 2015. - № 3. – с.17-23.
40. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 287с.
41. Шерданов В.Н. Общество и нравственность. - М., 2013. – 256с.
42. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1999. – 285с.
43. Якобсон С. Что, по мнению детей, хорошо, а что плохо // Дошкольное воспитание. – 2009. - №1. – С.46-50.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Проблема воспитания нравственных чувств в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного развития и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного развития детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни.
Актуальность данной курсовой работы в том, что воспитания нравственных чувств у детей дошкольного возраста является очень важным аспектом, т.к. в последние годы проблема агрессивности, деструктивного поведения становится одной из важнейших проблем как в психолого-педагогической, так и в социальной сфере жизни.
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребёнка. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Дошкольный возраст, как писал А.Н.Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности»[27]. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. В период дошкольного детства у ребёнка формируются многие высшие чувства.
Степень разработанности темы исследования. Проблемой нравственного воспитания занимались: В.А. Аверин, Б.Н. Боденко, А. Валлон, Л.А. Венгер, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Ж.Ж. Пиаже, Н.Н. Поддьяков, В.А. Сухомлинский, А.П. Усов, Д.Б. Эльконин и другие Отечественные педагоги и психологи (Ф.С. Левин-Щирина, В.Г. Нечаева, В.А. Горбачёва, Ж.Пиаже, Л.Колберг, В.С.Мухина, ЕВ. Субботский, С.Г.Якобсон, А.З. Рахимов и другие доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений.
Цель исследования – изучение особенностей воспитания нравственных чувств.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания дошкольников.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания нравственных чувств у дошкольников.
Гипотеза исследования: мы предположили, что в ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произойдут качественные и количественные изменения показателей уровня воспитания нравственных чувств у выделенной группы дошкольников.
Исходя из намеченной цели, в ходе курсового исследования решались следующие основные задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Изучить уровень сформированности нравственных норм и ценностей у дошкольников.
3. Осуществление работы по развитию формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявления степени эффективности программы по развитию нравственного воспитания дошкольников.
Эмпирическая база исследования: МДОБУ детский сад №23г. Чернушка. В исследовании приняли участие 44 ребенка старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- анализ литературы и научных статей;
- беседа, наблюдение;
- констатирующий, формирующий и контрольный этап исследования;
- количественный и качественный анализ полученных результатов исследования.
Практическая значимость исследования: разработан и апробирован комплекс мероприятий, направленных на нравственное развитие дошкольников в процессе общения.
Теоретическая значимость исследования: подобран и систематизирован психолого-педагогический материал и накоплены знания по проблеме нравственного развития дошкольников.
Структура работ: состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1Понятие и содержание нравственного воспитания дошкольников 6
1.2Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 9
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 14
2.1Цели, задачи и методы исследования уровня нравственного развития детей дошкольного возраста 14
2.2 Результаты констатирующего эксперимента 15
3. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
3.1Программа нравственного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе общения 26
3.2 Анализ результатов контрольного этапа исследования 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Цель исследования – изучение особенностей воспитания нравственных чувств.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания дошкольников.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания нравственных чувств у дошкольников.
Гипотеза исследования: мы предположили, что в ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произойдут качественные и количественные изменения показателей уровня воспитания нравственных чувств у выделенной группы дошкольников.
Исходя из намеченной цели, в ходе курсового исследования решались следующие основные задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Изучить уровень сформированности нравственных норм и ценностей у дошкольников.
3. Осуществление работы по развитию формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявления степени эффективности программы по развитию нравственного воспитания дошкольников.
Эмпирическая база исследования: МДОБУ детский сад №23г. Чернушка. В исследовании приняли участие 44 ребенка старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- анализ литературы и научных статей;
- беседа, наблюдение;
- констатирующий, формирующий и контрольный этап исследования;
- количественный и качественный анализ полученных результатов исследования.
Практическая значимость исследования: разработан и апробирован комплекс мероприятий, направленных на нравственное развитие дошкольников в процессе общения.
Теоретическая значимость исследования: подобран и систематизирован психолого-педагогический материал и накоплены знания по проблеме нравственного развития дошкольников.
Структура работ: состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. АболинЛ.М. Духовно-нравственное развитие личности в событийной деятельности. - Казань: Карпол, 2002. - 228 с.
2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: «Просвещение», 2002. – 258с.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Роль игры в нравственном развитии ребёнка. - М.: Просвещение, 2001. – 236с.
4. Богуславская З. М. , Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2001. – 289с.
5. Виноградова Д.А. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М.: Просвещение, 2009. – 256с.
6. Воспитание детей в игре. / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик - М.: Просвещение, 2013.-192 с.
7. Воспитание и обучение детей раннего возраста./ Под. ред. А.М.Фонарева. – М., 2012. – 312с.
8. Воспитание и развитие детей раннего возраста./ Под. ред. В.В.Гербовой. – М., 2001. – 326с.
9. Годфруа Ж. Что такое психология?: в 2-х томах. – М., 2006. – 356с.
10. ГорбачеваВ.А. Формирование поведения детей в детском саду.- М., 2007. – 369с.
11. Гулевич О.А. Направления изучения представлений о справедливости. // Вопросы психологии. – 2009. - № 3. – с.41-47.
12. ДальВ.И. Толковыйсловарь живого великорусского языка.- М.: Рус. яз., 1989-1991. – 289с.
13. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольника. – М., 2014. – 247с.
14. Игра: мыслители прошлого и настоящего о ее природе и педагогическом потенциале. – М., 2012. – 256с.
15. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М.: Издательство Московского Университета, 2011. – 289с.
16. Кефели И.Ф. Нравственность и культура поведения. – СПб., 2006. – 341с.
17. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 2014. – 289с.
18. КолбергЛ., Пауэр Ф., Хиггинс Э. Подход Лоуренса Колберга к нравственномувоспитанию // Психологический журнал. - 2015. - № 3. - С. 173-175.
19. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Детская психология. - Мн.: Университетское, 2012. – 314с.
20. Крайг Грэйс. Психология развития. – СПб., 2010. – 256с.
21. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2012. – 284с.
22. Кэрролл Э. Изард. Психология эмоций. - СПб., 2000. – 264с.
23. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Познаём мир и себя. - Мн.: И.В.Ц. Минфина, 2012. – 247с.
24. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М., 2015. - 304 с.
25. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 2012. – 269с.
26. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Просвещение, 2015. – 274с.
27. Нравственное воспитание: проблемы теории и практики./ Редкол. А.К. Уледов и др. – М., 2013. – 233с.
28. Основы дошкольной педагогики. / Под ред. А.В. Запорожец, Т.А.Марковой. – М., 2015. – 219с.
29. Первин М.; Джон О. Психология личности: теория и исследования. – М., 2010. – 278с.
30. Пикулева Н.В. Слово на ладошке. - М.: Новая школа, 2004. – 289с.
31. Попова Т.И. Мир вокруг нас. - М.: LinkaPress, 2008. – 361с.
32. Правильно ли воспитываем малыша./ Под. ред. Л.Ф. Островской. – М., 2011. – 247с.
33. Практикум по возрастной педагогике. / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2015. – с. 284-286.
34. Рахимов А.З. Нравология. – Казань, 2006. – 546с.
35. Рахимов А.З. Нравственная психология. – Чернушка, 2007. – 254с.
36. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. – СПб., 2012. – 269с.
37. Слепухина Г.В. Проблема нравственного развития личности в отечественной и зарубежной психологии. – М.: Просвещение, 2012. - 269с.
38. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5-ти томах. - Т. 4. – Киев, 2000. – 289с.
39. Чудновский В.Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни.// Вопросы психологии. - 2015. - № 3. – с.17-23.
40. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 287с.
41. Шерданов В.Н. Общество и нравственность. - М., 2013. – 256с.
42. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1999. – 285с.
43. Якобсон С. Что, по мнению детей, хорошо, а что плохо // Дошкольное воспитание. – 2009. - №1. – С.46-50.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147319 Курсовых работ — поможем найти подходящую