все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одной из наиболее значимых проблем психологии на современном этапе является проблема обучаемости. Это связано с внедрением в практику обучения образовательных программ, ориентированных на развитие продуктивного мышления школьников, а также на формирование у них умения анализировать процесс собственной познавательной деятельности.
Обучаемость отражает общие способности детей с учетом многих сторон их личности, а именно выносливости, работоспособности, гибкости и быстроты мышления, активности и мотивации, а также взаимодействия с окружающими (сверстниками и взрослыми).
К настоящему времени проблема обучаемости занимает одно из ведущих мест в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, научный интерес к ее изучению основан на многогранности подходов к содержанию, способам ее диагностики. «Обучаемость» как категория психологии сложилась, однако недостаточно глубоко изучены условия обучаемости в современном образовательном процессе.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы курсовой работы.
Объект исследования – обучаемость детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – психологическая характеристика обучаемости младших школьников.
Цель исследования: осуществить исследование обучаемости детей младшего школьного возраста, на основании полученных результатов разработать комплекс занятий, направленных на повышение обучаемости у младших школьников.
Задачи:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. подобрать и провести методику исследования обучаемости детей младшего школьного возраста
3. на основании полученных в ходе диагностики результатов разработать комплекс занятий по повышению обучаемости младших школьников.
Методы исследования:
- теоретические: анализ используемой литературы;
- эмпирические: диагностика обучаемости детей младшего школьного возраста;
- интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретическая основа исследования. Особое значение для нашего исследования имели основные положения теории обучаемости разработанные отечественными и зарубежными авторами.
Сам феномен обучаемости является достаточно исследованным на сегодняшний день, о чем свидетельствуют работы таких ученных, как Б.Г. Ананьева [1], П.Я. Гальперина [6], В.В. Давыдова [8], Г.С. Костюка [13], Н.А. Менчинской [16] и др. Этими исследователями был внесен значительный вклад в понимание обучаемости.
Элементы научной новизны и теоретической значимости исследования. Состоят в обобщении теоретических концепций обучаемости у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования. Нами было проведено эмпирическое исследование на определение обучаемости у детей младшего школьного возрастаю. Материалы исследования могут быть полезны и педагогам как методическое пособие.
Структура работы: введение, две главы (поделенные на параграфы), заключение, список литературы и приложения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы исследования видов, уровней и свойств обучаемости……………………………………………………………...5
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования………………………………………………………………………5
1.2 Особенности и психологическая характеристика видов, уровней и свойств обучаемости у детей младшего школьного возраста…………………………...8
1.3 Методы, методики и технологии психолого-педагогической работы по изучению обучаемости младших школьников………………………………...11
Выводы по первой главе………………………………………………………...14
Глава 2. Эмпирическое изучение обучаемости младших школьников………15
2.1 Диагностика обучаемости детей младшего школьного возраста………...15
2.2 Описание работы по повышению обучаемости у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...20
Вывод по второй главе…………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение 1…………………………………………………………………….29
Приложение 2…………………………………………………………………….30
Приложение 3…………………………………………………………………….31
Практическая курсовая работа. Высокий % оригинальности (выше 80 % по системе Антиплагиат.ру). Во второй части проведено исследование, разработана программы работы с детьми, рекомендации для педагогов. Литература свежая, сноски на источники по тексту расставлены. Руководитель принял работу с первого раза, с перспективой последующей доработки до дипломной работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – М., 2015. – 336 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие. — М.: Академия, 2016. — 320 с.
3. Большой толковый психологический словарь. Том 2. - М.: Вече, АСТ, 2015. - 560 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. Л.М. Маловой, Л.М. Штутиной. – М.: АСТ, 2016. – 678 с.
5. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2016. - 240 с.
6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М., 1985. - 45 с.
7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 512 с.
8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2016. - 613 с.
9. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Апрель пресс, 2015. – 576 с
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. - М.: «Логос», 2015. - 384 с.
11. Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015. - 366 с.
12. Колесников А.К. Качество обучения: главное –удовлетворенность потребителя [Текст] / А. К. Колесников // Стандарты и качество. – № 12. – 2011. – С. 82–85.
13. Костюк Г.С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности/ Под ред. Л. Н. Проколиенко; Сост. В. В. Андриевская, Г. А. Балл, А. Т. Губко, Е. В. Проскура. — К.: Рад. шк., 1989. — 608 с.
14. Лебедева И.П. Системная концепция обучаемости // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 3. – С. 20-22.
15. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
16. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2016. – 512 с.
17. Мухина B.C. Детская психология / В.С. Мухина. – М., 2015. – 272 с.
18. Небылицын, В. Д. Избранные психологические труды / под ред. Б.Ф. Ломова; [сост. и авт. коммент. Т. Ф. Базылевич ; авт. очерка о В.Д. Небылицыне Т.Ф. Базылевич, Б. Ф. Ломов]; Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1990. – 403 с.
19. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. зав.: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - М.: Владос, 2016. - 608 с.
20. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология / Д.И. Фельдштейн. – М., 2016. – 432 с.
21. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 304 с.
22. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин. – М., 2017. – 416 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одной из наиболее значимых проблем психологии на современном этапе является проблема обучаемости. Это связано с внедрением в практику обучения образовательных программ, ориентированных на развитие продуктивного мышления школьников, а также на формирование у них умения анализировать процесс собственной познавательной деятельности.
Обучаемость отражает общие способности детей с учетом многих сторон их личности, а именно выносливости, работоспособности, гибкости и быстроты мышления, активности и мотивации, а также взаимодействия с окружающими (сверстниками и взрослыми).
К настоящему времени проблема обучаемости занимает одно из ведущих мест в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, научный интерес к ее изучению основан на многогранности подходов к содержанию, способам ее диагностики. «Обучаемость» как категория психологии сложилась, однако недостаточно глубоко изучены условия обучаемости в современном образовательном процессе.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы курсовой работы.
Объект исследования – обучаемость детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – психологическая характеристика обучаемости младших школьников.
Цель исследования: осуществить исследование обучаемости детей младшего школьного возраста, на основании полученных результатов разработать комплекс занятий, направленных на повышение обучаемости у младших школьников.
Задачи:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. подобрать и провести методику исследования обучаемости детей младшего школьного возраста
3. на основании полученных в ходе диагностики результатов разработать комплекс занятий по повышению обучаемости младших школьников.
Методы исследования:
- теоретические: анализ используемой литературы;
- эмпирические: диагностика обучаемости детей младшего школьного возраста;
- интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретическая основа исследования. Особое значение для нашего исследования имели основные положения теории обучаемости разработанные отечественными и зарубежными авторами.
Сам феномен обучаемости является достаточно исследованным на сегодняшний день, о чем свидетельствуют работы таких ученных, как Б.Г. Ананьева [1], П.Я. Гальперина [6], В.В. Давыдова [8], Г.С. Костюка [13], Н.А. Менчинской [16] и др. Этими исследователями был внесен значительный вклад в понимание обучаемости.
Элементы научной новизны и теоретической значимости исследования. Состоят в обобщении теоретических концепций обучаемости у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования. Нами было проведено эмпирическое исследование на определение обучаемости у детей младшего школьного возрастаю. Материалы исследования могут быть полезны и педагогам как методическое пособие.
Структура работы: введение, две главы (поделенные на параграфы), заключение, список литературы и приложения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы исследования видов, уровней и свойств обучаемости……………………………………………………………...5
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования………………………………………………………………………5
1.2 Особенности и психологическая характеристика видов, уровней и свойств обучаемости у детей младшего школьного возраста…………………………...8
1.3 Методы, методики и технологии психолого-педагогической работы по изучению обучаемости младших школьников………………………………...11
Выводы по первой главе………………………………………………………...14
Глава 2. Эмпирическое изучение обучаемости младших школьников………15
2.1 Диагностика обучаемости детей младшего школьного возраста………...15
2.2 Описание работы по повышению обучаемости у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...20
Вывод по второй главе…………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение 1…………………………………………………………………….29
Приложение 2…………………………………………………………………….30
Приложение 3…………………………………………………………………….31
Практическая курсовая работа. Высокий % оригинальности (выше 80 % по системе Антиплагиат.ру). Во второй части проведено исследование, разработана программы работы с детьми, рекомендации для педагогов. Литература свежая, сноски на источники по тексту расставлены. Руководитель принял работу с первого раза, с перспективой последующей доработки до дипломной работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – М., 2015. – 336 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие. — М.: Академия, 2016. — 320 с.
3. Большой толковый психологический словарь. Том 2. - М.: Вече, АСТ, 2015. - 560 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. Л.М. Маловой, Л.М. Штутиной. – М.: АСТ, 2016. – 678 с.
5. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2016. - 240 с.
6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М., 1985. - 45 с.
7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 512 с.
8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2016. - 613 с.
9. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Апрель пресс, 2015. – 576 с
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. - М.: «Логос», 2015. - 384 с.
11. Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015. - 366 с.
12. Колесников А.К. Качество обучения: главное –удовлетворенность потребителя [Текст] / А. К. Колесников // Стандарты и качество. – № 12. – 2011. – С. 82–85.
13. Костюк Г.С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности/ Под ред. Л. Н. Проколиенко; Сост. В. В. Андриевская, Г. А. Балл, А. Т. Губко, Е. В. Проскура. — К.: Рад. шк., 1989. — 608 с.
14. Лебедева И.П. Системная концепция обучаемости // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 3. – С. 20-22.
15. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
16. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2016. – 512 с.
17. Мухина B.C. Детская психология / В.С. Мухина. – М., 2015. – 272 с.
18. Небылицын, В. Д. Избранные психологические труды / под ред. Б.Ф. Ломова; [сост. и авт. коммент. Т. Ф. Базылевич ; авт. очерка о В.Д. Небылицыне Т.Ф. Базылевич, Б. Ф. Ломов]; Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1990. – 403 с.
19. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. зав.: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - М.: Владос, 2016. - 608 с.
20. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология / Д.И. Фельдштейн. – М., 2016. – 432 с.
21. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 304 с.
22. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин. – М., 2017. – 416 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 6 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147399 Курсовых работ — поможем найти подходящую