Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Виды, уровни и свойства обучаемости (на примере детей младшего школьного возраста)

  • 31 страниц
  • 2018 год
  • 164 просмотра
  • 6 покупок
Автор работы

bogdghe

Два высших образования

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Одной из наиболее значимых проблем психологии на современном этапе является проблема обучаемости. Это связано с внедрением в практику обучения образовательных программ, ориентированных на развитие продуктивного мышления школьников, а также на формирование у них умения анализировать процесс собственной познавательной деятельности.
Обучаемость отражает общие способности детей с учетом многих сторон их личности, а именно выносливости, работоспособности, гибкости и быстроты мышления, активности и мотивации, а также взаимодействия с окружающими (сверстниками и взрослыми).
К настоящему времени проблема обучаемости занимает одно из ведущих мест в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, научный интерес к ее изучению основан на многогранности подходов к содержанию, способам ее диагностики. «Обучаемость» как категория психологии сложилась, однако недостаточно глубоко изучены условия обучаемости в современном образовательном процессе.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы курсовой работы.
Объект исследования – обучаемость детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – психологическая характеристика обучаемости младших школьников.
Цель исследования: осуществить исследование обучаемости детей младшего школьного возраста, на основании полученных результатов разработать комплекс занятий, направленных на повышение обучаемости у младших школьников.
Задачи:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. подобрать и провести методику исследования обучаемости детей младшего школьного возраста
3. на основании полученных в ходе диагностики результатов разработать комплекс занятий по повышению обучаемости младших школьников.
Методы исследования:
- теоретические: анализ используемой литературы;
- эмпирические: диагностика обучаемости детей младшего школьного возраста;
- интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретическая основа исследования. Особое значение для нашего исследования имели основные положения теории обучаемости разработанные отечественными и зарубежными авторами.
Сам феномен обучаемости является достаточно исследованным на сегодняшний день, о чем свидетельствуют работы таких ученных, как Б.Г. Ананьева [1], П.Я. Гальперина [6], В.В. Давыдова [8], Г.С. Костюка [13], Н.А. Менчинской [16] и др. Этими исследователями был внесен значительный вклад в понимание обучаемости.
Элементы научной новизны и теоретической значимости исследования. Состоят в обобщении теоретических концепций обучаемости у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования. Нами было проведено эмпирическое исследование на определение обучаемости у детей младшего школьного возрастаю. Материалы исследования могут быть полезны и педагогам как методическое пособие.
Структура работы: введение, две главы (поделенные на параграфы), заключение, список литературы и приложения.


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы исследования видов, уровней и свойств обучаемости……………………………………………………………...5
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования………………………………………………………………………5
1.2 Особенности и психологическая характеристика видов, уровней и свойств обучаемости у детей младшего школьного возраста…………………………...8
1.3 Методы, методики и технологии психолого-педагогической работы по изучению обучаемости младших школьников………………………………...11
Выводы по первой главе………………………………………………………...14
Глава 2. Эмпирическое изучение обучаемости младших школьников………15
2.1 Диагностика обучаемости детей младшего школьного возраста………...15
2.2 Описание работы по повышению обучаемости у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...20
Вывод по второй главе…………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение 1…………………………………………………………………….29
Приложение 2…………………………………………………………………….30
Приложение 3…………………………………………………………………….31

Практическая курсовая работа. Высокий % оригинальности (выше 80 % по системе Антиплагиат.ру). Во второй части проведено исследование, разработана программы работы с детьми, рекомендации для педагогов. Литература свежая, сноски на источники по тексту расставлены. Руководитель принял работу с первого раза, с перспективой последующей доработки до дипломной работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – М., 2015. – 336 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие. — М.: Академия, 2016. — 320 с.
3. Большой толковый психологический словарь. Том 2. - М.: Вече, АСТ, 2015. - 560 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. Л.М. Маловой, Л.М. Штутиной. – М.: АСТ, 2016. – 678 с.
5. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2016. - 240 с.
6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М., 1985. - 45 с.
7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 512 с.
8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2016. - 613 с.
9. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Апрель пресс, 2015. – 576 с
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. - М.: «Логос», 2015. - 384 с.
11. Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015. - 366 с.
12. Колесников А.К. Качество обучения: главное –удовлетворенность потребителя [Текст] / А. К. Колесников // Стандарты и качество. – № 12. – 2011. – С. 82–85.
13. Костюк Г.С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности/ Под ред. Л. Н. Проколиенко; Сост. В. В. Андриевская, Г. А. Балл, А. Т. Губко, Е. В. Проскура. — К.: Рад. шк., 1989. — 608 с.
14. Лебедева И.П. Системная концепция обучаемости // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 3. – С. 20-22.
15. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
16. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2016. – 512 с.
17. Мухина B.C. Детская психология / В.С. Мухина. – М., 2015. – 272 с.
18. Небылицын, В. Д. Избранные психологические труды / под ред. Б.Ф. Ломова; [сост. и авт. коммент. Т. Ф. Базылевич ; авт. очерка о В.Д. Небылицыне Т.Ф. Базылевич, Б. Ф. Ломов]; Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1990. – 403 с.
19. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. зав.: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - М.: Владос, 2016. - 608 с.
20. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология / Д.И. Фельдштейн. – М., 2016. – 432 с.
21. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 304 с.
22. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин. – М., 2017. – 416 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Одной из наиболее значимых проблем психологии на современном этапе является проблема обучаемости. Это связано с внедрением в практику обучения образовательных программ, ориентированных на развитие продуктивного мышления школьников, а также на формирование у них умения анализировать процесс собственной познавательной деятельности.
Обучаемость отражает общие способности детей с учетом многих сторон их личности, а именно выносливости, работоспособности, гибкости и быстроты мышления, активности и мотивации, а также взаимодействия с окружающими (сверстниками и взрослыми).
К настоящему времени проблема обучаемости занимает одно из ведущих мест в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, научный интерес к ее изучению основан на многогранности подходов к содержанию, способам ее диагностики. «Обучаемость» как категория психологии сложилась, однако недостаточно глубоко изучены условия обучаемости в современном образовательном процессе.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы курсовой работы.
Объект исследования – обучаемость детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – психологическая характеристика обучаемости младших школьников.
Цель исследования: осуществить исследование обучаемости детей младшего школьного возраста, на основании полученных результатов разработать комплекс занятий, направленных на повышение обучаемости у младших школьников.
Задачи:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. подобрать и провести методику исследования обучаемости детей младшего школьного возраста
3. на основании полученных в ходе диагностики результатов разработать комплекс занятий по повышению обучаемости младших школьников.
Методы исследования:
- теоретические: анализ используемой литературы;
- эмпирические: диагностика обучаемости детей младшего школьного возраста;
- интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Теоретическая основа исследования. Особое значение для нашего исследования имели основные положения теории обучаемости разработанные отечественными и зарубежными авторами.
Сам феномен обучаемости является достаточно исследованным на сегодняшний день, о чем свидетельствуют работы таких ученных, как Б.Г. Ананьева [1], П.Я. Гальперина [6], В.В. Давыдова [8], Г.С. Костюка [13], Н.А. Менчинской [16] и др. Этими исследователями был внесен значительный вклад в понимание обучаемости.
Элементы научной новизны и теоретической значимости исследования. Состоят в обобщении теоретических концепций обучаемости у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования. Нами было проведено эмпирическое исследование на определение обучаемости у детей младшего школьного возрастаю. Материалы исследования могут быть полезны и педагогам как методическое пособие.
Структура работы: введение, две главы (поделенные на параграфы), заключение, список литературы и приложения.


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы исследования видов, уровней и свойств обучаемости……………………………………………………………...5
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования………………………………………………………………………5
1.2 Особенности и психологическая характеристика видов, уровней и свойств обучаемости у детей младшего школьного возраста…………………………...8
1.3 Методы, методики и технологии психолого-педагогической работы по изучению обучаемости младших школьников………………………………...11
Выводы по первой главе………………………………………………………...14
Глава 2. Эмпирическое изучение обучаемости младших школьников………15
2.1 Диагностика обучаемости детей младшего школьного возраста………...15
2.2 Описание работы по повышению обучаемости у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...20
Вывод по второй главе…………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение 1…………………………………………………………………….29
Приложение 2…………………………………………………………………….30
Приложение 3…………………………………………………………………….31

Практическая курсовая работа. Высокий % оригинальности (выше 80 % по системе Антиплагиат.ру). Во второй части проведено исследование, разработана программы работы с детьми, рекомендации для педагогов. Литература свежая, сноски на источники по тексту расставлены. Руководитель принял работу с первого раза, с перспективой последующей доработки до дипломной работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – М., 2015. – 336 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие. — М.: Академия, 2016. — 320 с.
3. Большой толковый психологический словарь. Том 2. - М.: Вече, АСТ, 2015. - 560 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. Л.М. Маловой, Л.М. Штутиной. – М.: АСТ, 2016. – 678 с.
5. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2016. - 240 с.
6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М., 1985. - 45 с.
7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 512 с.
8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2016. - 613 с.
9. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Апрель пресс, 2015. – 576 с
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. - М.: «Логос», 2015. - 384 с.
11. Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015. - 366 с.
12. Колесников А.К. Качество обучения: главное –удовлетворенность потребителя [Текст] / А. К. Колесников // Стандарты и качество. – № 12. – 2011. – С. 82–85.
13. Костюк Г.С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности/ Под ред. Л. Н. Проколиенко; Сост. В. В. Андриевская, Г. А. Балл, А. Т. Губко, Е. В. Проскура. — К.: Рад. шк., 1989. — 608 с.
14. Лебедева И.П. Системная концепция обучаемости // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 3. – С. 20-22.
15. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
16. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2016. – 512 с.
17. Мухина B.C. Детская психология / В.С. Мухина. – М., 2015. – 272 с.
18. Небылицын, В. Д. Избранные психологические труды / под ред. Б.Ф. Ломова; [сост. и авт. коммент. Т. Ф. Базылевич ; авт. очерка о В.Д. Небылицыне Т.Ф. Базылевич, Б. Ф. Ломов]; Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1990. – 403 с.
19. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. зав.: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - М.: Владос, 2016. - 608 с.
20. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология / Д.И. Фельдштейн. – М., 2016. – 432 с.
21. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 304 с.
22. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин. – М., 2017. – 416 с.

Купить эту работу

Виды, уровни и свойства обучаемости (на примере детей младшего школьного возраста)

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 января 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
bogdghe
5
Два высших образования
Купить эту работу vs Заказать новую
6 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина nestyk@inbox.ru об авторе bogdghe 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе bogdghe 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе bogdghe 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе bogdghe 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽