Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика обучения обществознания как педагогическая наука. Взаимосвязь методики с другими дисциплинами =

  • 30 страниц
  • 2015 год
  • 76 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Ylia26rus

Опытный специалист по написанию студенческих работ.

467 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Изучение права в современной школе не менее актуально, чем изучение предметов отечественной истории или родного языка. Гражданственность и патриотизм современного человека во многом характеризуется степенью его уважения к законам страны, обществу и государству. Полноценная правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского и патриотического воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового образования, т.е. способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития школьников, а именно методам и приемам обучения праву и обществознанию.
Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин: «метод - это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил». Методы призваны заинтересовать ученика предметом, достигнуть высокого уровня образования.
Причем право как учебная дисциплина имеет свои своеобразные методы, методические средства и приемы, которые постоянно совершенствуются. Это не удивительно, ведь качество образования зачастую зависит именно от методов и приемов правового образования, которое является неотъемлемой частью общей культуры гражданина, важнейшим условием формирования позитивного правосознания.
Актуальность данной темы обусловлена педагогической значимостью интерактивных методов обучения, так же необходимостью всесторонне изучить и применить их на уроках права и обществознания.
Степень разработанности проблемы. В педагогической литературе исследованию методов и приемов правового обучения посвящены работы: Е.А. Певцовой, И.А. Ильина, А.В. Дружкиной, А.М. Столяренко, В.В. Спасской и др.
На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. Проблемами разработки данных методов и приемов занимались С.Н. Володина, Г.А. Жигулина, А.И. Ивонина и др.
Объектом исследования является процесс обучения обществознанию и праву в общеобразовательных учреждениях. Предметом исследования являются методические особенности интерактивного обучения обществознанию и праву.
Целью данной работы является углубленное изучение и выявление методических и организационно-технологических особенностей использования интерактивных методов и приемов в обучении праву и обществознанию.
Для достижения данной цели мы ставим следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия «интерактивное обучение».
2. Проанализировать развивающее значение использования интерактивных методов и приемов в освоении правового содержания.
3. Изучить и выявить методические особенности в организации интерактивного обучения обществознанию и праву.
4. Определить особенности использования интерактивных методов и приемов во внеурочной деятельности по праву.
Структура работы. Работа состоит из оглавления, введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 5
1.1 Предмет, задачи курса теории и методики обучения обществознания 5
1.2 Развитие теории и методики обучения обществознания как науки в дореволюционный период 9
1.3 Развитие теории и методики обучения обществознания как науки в современный период 11
ГЛАВА II. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА 18
2.1 Интегративный характер курса обществознания 18
2.2 Взаимосвязь методики с другими дисциплинами 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

1.1 Предмет, задачи курса теории и методики обучения обществознания

Общество как объект изучается комплексом общественных наук, предмет их изучения различен. Так, предметом исторической науки, является прошлое в его конкретности и неповторимости. Предметом других общественных наук являются закономерности жизни общества в целом, либо отдельных его сфер.[18, c.85]
Различие между обществознанием и историческим образованием вытекает из различия двух групп общественных наук:
Собственно исторические науки изучают события прошлого человечества в их индивидуальном облике и многообразии (вертикальный срез)
Обществознание изучает существующую действительность в обобщённом виде (горизонтальный срез общества)
В условиях перехода России к постиндустриальному обществу возрастает значение социально-гуманитарных знаний:
Социология – единственная из наук (кроме истории), которая рассматривает общество в целом. Она позволяет выводить закономерности и тенденции протекания социальных процессов, прогнозировать будущие события.
Антропология – включает в себя несколько разделов. Социальная антропология рассматривает человека творящего, несущего ответственность за результаты собственной деятельности. Философская антропология осмысливает проблему человеческой природы и человеческого бытия. Права и свободы, которыми обладает современный человек, предполагают

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно- правовые акты

1.Федеральный закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 273-ФЗ (ред. от 01.01.2015) Гл. 1, Ст. №2. Принципы государственной политики в области образования.

Специальная литература

1. Володина С. И Теоретические и методологические основыпреподавания права в школе/ Курс лекций. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2012. –Ст. 488
2. Гаджиева П.Д. Интерактивные методы в правовом образовании учащихся: Дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2011.- Ст.131
3. Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В.
4. Григорьев, П. В. Степанов. – М., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО – проект.- Ст. 225
5. Гаджиева П. Д. Интерактивные методы обучения в правовом образовании/ П. Д. Гаджиева// Право и образование в школе. - 2011, -Ст.157
6. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. – М.: Сентябрь, 2013. – Ст. 192
7. Дандарова И.М Бордовская Н.В., Бродская Н.В.,. и др. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. - 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – Ст. 432
8. Жигулина Г.А. «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права». - 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – Ст. 432
9. Затямина Т.А. Активные методы обучения в системе непрерывного образования // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: сб. науч. и метод.тр. - Волгоград, 2011. -Ст.218.
10. Занько С.Ф. Игра и учение: теория, практика и перспективы игрового обучения: в 2 ч. / С. Ф. Занько, Ю. В. Тюнников, С. М. Тюнникова. - М. : Логос, 2013. – Ст.187
11. Ивонина А. И. Современный урок права/А. И. Ивонина//- М. : Логос, 2013. – Ст.187
12. Ивонина А.И. «Интерактивные методы в гражданско-правовом образовании». - М. : Логос, 2013. – Ст.201
13. Королькова Е. С. Современные технологии в правовом образовании // Метод.пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. М.: Изд. дом «Новый учебник»,2012. Ст.139.
14. Кларин М. В. Образовательные возможности игры // Советская педагогика. 2011- М. : Логос, 2013. – Ст.201
15. Морозова С. А. Методика преподавания права в школе/C. А.Морозова. – М.: Изд. дом. «Новый учебник», 2012.- Ст. 224
16. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе/ авт. коллектив Вакуленко В. А., Уколова И. Е., Королькова Е. С. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2012. –Ст. 192
17. Морозова С. А. Обучающие игры на уроках права/ Морозова C. А. Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2014. – Ст.230
18. Мясоед, Т.А., «Интерактивные технологии обучения». Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2012. –Ст. 118
19. Мостяева Л. В. Технологии организации деятельности учащихся в группах на уроках истории, обществознания и права Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2011. – Ст. 230



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Изучение права в современной школе не менее актуально, чем изучение предметов отечественной истории или родного языка. Гражданственность и патриотизм современного человека во многом характеризуется степенью его уважения к законам страны, обществу и государству. Полноценная правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского и патриотического воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового образования, т.е. способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития школьников, а именно методам и приемам обучения праву и обществознанию.
Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин: «метод - это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил». Методы призваны заинтересовать ученика предметом, достигнуть высокого уровня образования.
Причем право как учебная дисциплина имеет свои своеобразные методы, методические средства и приемы, которые постоянно совершенствуются. Это не удивительно, ведь качество образования зачастую зависит именно от методов и приемов правового образования, которое является неотъемлемой частью общей культуры гражданина, важнейшим условием формирования позитивного правосознания.
Актуальность данной темы обусловлена педагогической значимостью интерактивных методов обучения, так же необходимостью всесторонне изучить и применить их на уроках права и обществознания.
Степень разработанности проблемы. В педагогической литературе исследованию методов и приемов правового обучения посвящены работы: Е.А. Певцовой, И.А. Ильина, А.В. Дружкиной, А.М. Столяренко, В.В. Спасской и др.
На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. Проблемами разработки данных методов и приемов занимались С.Н. Володина, Г.А. Жигулина, А.И. Ивонина и др.
Объектом исследования является процесс обучения обществознанию и праву в общеобразовательных учреждениях. Предметом исследования являются методические особенности интерактивного обучения обществознанию и праву.
Целью данной работы является углубленное изучение и выявление методических и организационно-технологических особенностей использования интерактивных методов и приемов в обучении праву и обществознанию.
Для достижения данной цели мы ставим следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия «интерактивное обучение».
2. Проанализировать развивающее значение использования интерактивных методов и приемов в освоении правового содержания.
3. Изучить и выявить методические особенности в организации интерактивного обучения обществознанию и праву.
4. Определить особенности использования интерактивных методов и приемов во внеурочной деятельности по праву.
Структура работы. Работа состоит из оглавления, введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 5
1.1 Предмет, задачи курса теории и методики обучения обществознания 5
1.2 Развитие теории и методики обучения обществознания как науки в дореволюционный период 9
1.3 Развитие теории и методики обучения обществознания как науки в современный период 11
ГЛАВА II. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА 18
2.1 Интегративный характер курса обществознания 18
2.2 Взаимосвязь методики с другими дисциплинами 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

1.1 Предмет, задачи курса теории и методики обучения обществознания

Общество как объект изучается комплексом общественных наук, предмет их изучения различен. Так, предметом исторической науки, является прошлое в его конкретности и неповторимости. Предметом других общественных наук являются закономерности жизни общества в целом, либо отдельных его сфер.[18, c.85]
Различие между обществознанием и историческим образованием вытекает из различия двух групп общественных наук:
Собственно исторические науки изучают события прошлого человечества в их индивидуальном облике и многообразии (вертикальный срез)
Обществознание изучает существующую действительность в обобщённом виде (горизонтальный срез общества)
В условиях перехода России к постиндустриальному обществу возрастает значение социально-гуманитарных знаний:
Социология – единственная из наук (кроме истории), которая рассматривает общество в целом. Она позволяет выводить закономерности и тенденции протекания социальных процессов, прогнозировать будущие события.
Антропология – включает в себя несколько разделов. Социальная антропология рассматривает человека творящего, несущего ответственность за результаты собственной деятельности. Философская антропология осмысливает проблему человеческой природы и человеческого бытия. Права и свободы, которыми обладает современный человек, предполагают

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно- правовые акты

1.Федеральный закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 273-ФЗ (ред. от 01.01.2015) Гл. 1, Ст. №2. Принципы государственной политики в области образования.

Специальная литература

1. Володина С. И Теоретические и методологические основыпреподавания права в школе/ Курс лекций. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2012. –Ст. 488
2. Гаджиева П.Д. Интерактивные методы в правовом образовании учащихся: Дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2011.- Ст.131
3. Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В.
4. Григорьев, П. В. Степанов. – М., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО – проект.- Ст. 225
5. Гаджиева П. Д. Интерактивные методы обучения в правовом образовании/ П. Д. Гаджиева// Право и образование в школе. - 2011, -Ст.157
6. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. – М.: Сентябрь, 2013. – Ст. 192
7. Дандарова И.М Бордовская Н.В., Бродская Н.В.,. и др. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. - 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – Ст. 432
8. Жигулина Г.А. «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права». - 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – Ст. 432
9. Затямина Т.А. Активные методы обучения в системе непрерывного образования // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: сб. науч. и метод.тр. - Волгоград, 2011. -Ст.218.
10. Занько С.Ф. Игра и учение: теория, практика и перспективы игрового обучения: в 2 ч. / С. Ф. Занько, Ю. В. Тюнников, С. М. Тюнникова. - М. : Логос, 2013. – Ст.187
11. Ивонина А. И. Современный урок права/А. И. Ивонина//- М. : Логос, 2013. – Ст.187
12. Ивонина А.И. «Интерактивные методы в гражданско-правовом образовании». - М. : Логос, 2013. – Ст.201
13. Королькова Е. С. Современные технологии в правовом образовании // Метод.пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. М.: Изд. дом «Новый учебник»,2012. Ст.139.
14. Кларин М. В. Образовательные возможности игры // Советская педагогика. 2011- М. : Логос, 2013. – Ст.201
15. Морозова С. А. Методика преподавания права в школе/C. А.Морозова. – М.: Изд. дом. «Новый учебник», 2012.- Ст. 224
16. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе/ авт. коллектив Вакуленко В. А., Уколова И. Е., Королькова Е. С. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2012. –Ст. 192
17. Морозова С. А. Обучающие игры на уроках права/ Морозова C. А. Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2014. – Ст.230
18. Мясоед, Т.А., «Интерактивные технологии обучения». Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2012. –Ст. 118
19. Мостяева Л. В. Технологии организации деятельности учащихся в группах на уроках истории, обществознания и права Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2011. – Ст. 230



Купить эту работу

Методика обучения обществознания как педагогическая наука. Взаимосвязь методики с другими дисциплинами =

467 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 января 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ylia26rus
4
Опытный специалист по написанию студенческих работ.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
467 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Ylia26rus 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Ylia26rus 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Ylia26rus 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Ylia26rus 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽