Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

  • 38 страниц
  • 2018 год
  • 237 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современный человек должен обладать такими качествами, как: мобильность, коммуникабельность, умение следовать правилам и нормам этикета. Без образования указанные качества не могут быть сформированы на высоком уровне.
Проблема формирования речевого этикета рассматривалась такими авторами как Божович Л.И., Леонтьева А.Н., Рубинштейн С.Л. и др. По мнению этих исследователей, уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать поколение, которое будет толерантным, воспитанным и внимательным к людям. Дошкольник должен научиться анализировать свое поведение, оценивать и исправлять ошибки. Поэтому, необходимо сформировать у каждого ребенка потребность вести себя в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе. Важной составляющей общей культуры поведения является речевая культура общения

Введение 4
1 Теоретические основы формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1 Особенности речевого развития и этикетного речевого поведения у детей дошкольного возраста 7
1.2 Содержание работы по воспитанию речевого этикета у детей 13
старшего дошкольного возраста 13
2 Экспериментальная проверка эффективности методики формирования речевого этикета в дошкольном возрасте 19
2.1 Выявление уровня развития речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 19
2.2 Мероприятия по формированию речевого этикета и анализ полученных результатов 24
Заключение 32
Список использованных источников 35
Приложение А 38

Курсовая работа "Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста" по предмету "Методическое развитие речи дошкольника" была сделана в феврале 2018 года для Межрегионального открытого социального института.
Базой исследования послужило муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Светлячок» г. Йошкар-Ола.
Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 02.02.2019 г. составила 75%....

1. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)/ режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11678, свободный.- (дата обращения 08.02.2018)
2. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников: Методическое
пособие/ О.Ю. Безгина. – М., 2011.- 98 с.
3. Братухина Ю.А., Обобщение опыта работы педагогов дошкольного
образования по повышению уровня культуры речевого общения старших дошкольников/ Ю.А. Братухина [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1905/Ст%2015.pdf, свободный.- (дата обращения 08.03.2018)
4. Великанова, И. Н. ЕМетодика формирования речевого этикета у детей
старшего дошкольного возраста[Электронный ресурс]/ И.Н. Великанова, Т.А. Евграфова.- Режим доступа: http://festival.1september.ru//articles/602525/, свободный.- (дата обращения 09.03.2018)
5. Венгер, Л.А. Воспитание общей речевойкультуры ребенка / Л.А.
Венгер.- М.: Просвещение, 2015.- 220 с.
6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский.– М.:
Академия, 2016.- 420 с.
7. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата/ Н.
В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ ред. Н. В. Микляевой .- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016 .- 411 с.
8. Ельцова О.М. Нетрадиционные формы речевой работы с дошкольниками / О.М. Ельцова// Начальная школа До и После. – 2014.- №5.- С. 56
9. Зимукова Т. И.,, Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста при формировании речевого этикета/ Т.И. Зимукова, А.Ю. Буянова, З.Н. Пименова // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - №2. - С. 24
10. Ильяшенко М. В. Педагогическое обеспечение процесса развития культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье/ М.В. Ильяшенко// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова.- 2016, Том 22.- С. 67
11. Коваленко, В.Г. Дидактические игры с дошкольниками / В.Г. Коваленко. - М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
12. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 14-е изд., испр. -М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с.
13. Курочкина И.Н. Этикет в формировании личностной успешности ребенка/ И.Н. Курочкина // Дошкольное воспитание – 2014.- №6.- С. 27
14. Лашкова Л.Л. Воспитание речевого этикета у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности/ Л.Л. Лашкова. А.Л. Фаззалова [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/1448/18724, свободный.- (дата обращения 08.03.2018)
15. Левшина Н.И. Развитие языковой способности дошкольников/ Н.И. Левшина// Дошкольная педагогика.- 2015.- №4.- С.34.
16. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: учеб. пособие для высш. учеб. заведений.- 2-е изд., испр.- М.: Академия, 2004.- 272 с.
17. Никифорова О., Путешествие в Страну маленьких слов. Для детей 6-8 лет/ О. Никифорова, З. Алтынбаева // Дошкольное воспитание.- 2015.- №5.- С. 17
18. Пичугина Т.В., Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с этикетными нормами поведения [Электронный ресурс]/ Т.В. Пичугина, С.А. Жданова// Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(35).- [Электронный ресурс].- Режимдоступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/7(35).pdf, свободный.- (дата обращения: 08.03.2018)
19. Рыбников, О.Н. Психофизиология старших дошкольников / О.Н. Рыбников. – М.: Академия, 2016. – 318 с.
20. Савченко А. Культура общения: учебник / А. Савченко. – М.: Абрис, 2014. - 416 с.
21. Соколова О.А. Мир общения. Этикет для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ О.А. Соколова. - СПб., 2013.- 176 с.
22. Сохин Ф. О задачах развития речи / Ф.Сохин// Дошкольное воспитание.-2013.- № 4 – С. 13.
23. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебник / С. А. Козлова, С. В. Кожокарь, С. Е. Шукшина, А. Ш. Шахманова. - М.: ИНФА, 2016. - 146 с.
24. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста/О.С.Ушакова[Электронный ресурс]/Электрон. дан.- Режим доступа: http://dob.1september.ru/2001/04/vkl1.htm. свободный.- Загл. с экрана.- (дата обращения 10.02.2018)
25. Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве как педагогическая проблема/ О.С. Ушакова// Педагогическое образование и наука.- 2011.- № 12.- С. 65
26. Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения/ Т.А. Шорыгина.- М.: Сфера, 2014. – 198 с.
27. Чиндилова О.В. Развитие речи старших дошкольников с позиции теории речевой деятельности / О.В. Чиндилова// Начальная школа: до и после.- 2010.- №4.- 56

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Современный человек должен обладать такими качествами, как: мобильность, коммуникабельность, умение следовать правилам и нормам этикета. Без образования указанные качества не могут быть сформированы на высоком уровне.
Проблема формирования речевого этикета рассматривалась такими авторами как Божович Л.И., Леонтьева А.Н., Рубинштейн С.Л. и др. По мнению этих исследователей, уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать поколение, которое будет толерантным, воспитанным и внимательным к людям. Дошкольник должен научиться анализировать свое поведение, оценивать и исправлять ошибки. Поэтому, необходимо сформировать у каждого ребенка потребность вести себя в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе. Важной составляющей общей культуры поведения является речевая культура общения

Введение 4
1 Теоретические основы формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1 Особенности речевого развития и этикетного речевого поведения у детей дошкольного возраста 7
1.2 Содержание работы по воспитанию речевого этикета у детей 13
старшего дошкольного возраста 13
2 Экспериментальная проверка эффективности методики формирования речевого этикета в дошкольном возрасте 19
2.1 Выявление уровня развития речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста 19
2.2 Мероприятия по формированию речевого этикета и анализ полученных результатов 24
Заключение 32
Список использованных источников 35
Приложение А 38

Курсовая работа "Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста" по предмету "Методическое развитие речи дошкольника" была сделана в феврале 2018 года для Межрегионального открытого социального института.
Базой исследования послужило муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Светлячок» г. Йошкар-Ола.
Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 02.02.2019 г. составила 75%....

1. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)/ режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11678, свободный.- (дата обращения 08.02.2018)
2. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников: Методическое
пособие/ О.Ю. Безгина. – М., 2011.- 98 с.
3. Братухина Ю.А., Обобщение опыта работы педагогов дошкольного
образования по повышению уровня культуры речевого общения старших дошкольников/ Ю.А. Братухина [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1905/Ст%2015.pdf, свободный.- (дата обращения 08.03.2018)
4. Великанова, И. Н. ЕМетодика формирования речевого этикета у детей
старшего дошкольного возраста[Электронный ресурс]/ И.Н. Великанова, Т.А. Евграфова.- Режим доступа: http://festival.1september.ru//articles/602525/, свободный.- (дата обращения 09.03.2018)
5. Венгер, Л.А. Воспитание общей речевойкультуры ребенка / Л.А.
Венгер.- М.: Просвещение, 2015.- 220 с.
6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский.– М.:
Академия, 2016.- 420 с.
7. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата/ Н.
В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под общ ред. Н. В. Микляевой .- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016 .- 411 с.
8. Ельцова О.М. Нетрадиционные формы речевой работы с дошкольниками / О.М. Ельцова// Начальная школа До и После. – 2014.- №5.- С. 56
9. Зимукова Т. И.,, Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста при формировании речевого этикета/ Т.И. Зимукова, А.Ю. Буянова, З.Н. Пименова // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - №2. - С. 24
10. Ильяшенко М. В. Педагогическое обеспечение процесса развития культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье/ М.В. Ильяшенко// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова.- 2016, Том 22.- С. 67
11. Коваленко, В.Г. Дидактические игры с дошкольниками / В.Г. Коваленко. - М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
12. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 14-е изд., испр. -М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с.
13. Курочкина И.Н. Этикет в формировании личностной успешности ребенка/ И.Н. Курочкина // Дошкольное воспитание – 2014.- №6.- С. 27
14. Лашкова Л.Л. Воспитание речевого этикета у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности/ Л.Л. Лашкова. А.Л. Фаззалова [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/1448/18724, свободный.- (дата обращения 08.03.2018)
15. Левшина Н.И. Развитие языковой способности дошкольников/ Н.И. Левшина// Дошкольная педагогика.- 2015.- №4.- С.34.
16. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: учеб. пособие для высш. учеб. заведений.- 2-е изд., испр.- М.: Академия, 2004.- 272 с.
17. Никифорова О., Путешествие в Страну маленьких слов. Для детей 6-8 лет/ О. Никифорова, З. Алтынбаева // Дошкольное воспитание.- 2015.- №5.- С. 17
18. Пичугина Т.В., Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с этикетными нормами поведения [Электронный ресурс]/ Т.В. Пичугина, С.А. Жданова// Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(35).- [Электронный ресурс].- Режимдоступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/7(35).pdf, свободный.- (дата обращения: 08.03.2018)
19. Рыбников, О.Н. Психофизиология старших дошкольников / О.Н. Рыбников. – М.: Академия, 2016. – 318 с.
20. Савченко А. Культура общения: учебник / А. Савченко. – М.: Абрис, 2014. - 416 с.
21. Соколова О.А. Мир общения. Этикет для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ О.А. Соколова. - СПб., 2013.- 176 с.
22. Сохин Ф. О задачах развития речи / Ф.Сохин// Дошкольное воспитание.-2013.- № 4 – С. 13.
23. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром: учебник / С. А. Козлова, С. В. Кожокарь, С. Е. Шукшина, А. Ш. Шахманова. - М.: ИНФА, 2016. - 146 с.
24. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста/О.С.Ушакова[Электронный ресурс]/Электрон. дан.- Режим доступа: http://dob.1september.ru/2001/04/vkl1.htm. свободный.- Загл. с экрана.- (дата обращения 10.02.2018)
25. Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве как педагогическая проблема/ О.С. Ушакова// Педагогическое образование и наука.- 2011.- № 12.- С. 65
26. Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения/ Т.А. Шорыгина.- М.: Сфера, 2014. – 198 с.
27. Чиндилова О.В. Развитие речи старших дошкольников с позиции теории речевой деятельности / О.В. Чиндилова// Начальная школа: до и после.- 2010.- №4.- 56

Купить эту работу

Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 февраля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе mic94 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе mic94 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе mic94 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе mic94 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽