все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы понятия «воспитательная система»…………7
1.1. Теория и практика создания воспитательной системы школы….....……..7
1.2. Структура и этапы становления воспитательной системы школы……11
Выводы по первой главе ......................................................................................15
Глава 2. Методологические основы воспитательной системы школы…......16
2.1. Характеристика воспитательных систем школ....................……………...16
2.2. Формы, методы и приемы деятельности по построению модели воспитательной системы.......................................................................................21
Выводы по второй главе.......................................................................................26
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………....29
1.1. Теория и практика создания воспитательной системы школы
Воспитательная система школы охватывает собой весь образовательный процесс в целом: занятия, внеурочную деятельность, общение за пределами школы, деятельность классного руководителя и других педагогов по работе с детьми.
Появление понятия «воспитательная система» школы связано с тем, связано с идеями системного подхода, которые получили широкое распространение в современном обществе. Системный подход – это метод, применяемый к анализу объектов, элементов, объединенных общностью функций и цели, единством управления и функционирования [3; с. 13]. Представителями данного подхода были С.И. Архангельский, В.Г. Афанасьев, В.П. Беспалько, Г.П. Щедровицкий. Системный подход к воспитанию формирует представление о том, что оно представляет собой множество элементов, находящихся во взаимосвязях друг с другом, которые объединяются в целостность и единство.
В педагогике существует такое понятие как «педагогический процесс», который В.
...
1.2. Структура и этапы становления воспитательной системы школы
Воспитательная система школы явление сложное и полиструктурное. По мнению Л.И. Новиковой в её состав входят следующие компоненты:
• Цели, выраженные в концепции;
• Деятельность, которая обеспечивает достижение целевых ориентиров;
• Субъекты деятельности, её организующие и в ней участвующие;
• Отношения, которые рождаются в общении и деятельности, интегрирующие субъект в общность;
• Управление, которое обеспечивает интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы [20; с. 1].
Другие исследователи (В.А. Караковский, А.М. Сидоркин) представляют несколько другую структуру воспитательных систем:
1. Теоретическая концепция (цели, задачи, педагогический опыт);
2. Содержание системы (научные знания, ценности, достижения), творческая, коллективная, личностно-значимая деятельность в сфере учения;
3. Субъекты деятельности, как организаторы, так и её участники;
4.
...
Выводы по первой главе
Рассмотрев воспитательную систему, мы можем сделать вывод о том, что понятие «воспитательная система» довольно сложное и многогранное, связано с понятием «воспитание», «педагогический процесс». Воспитательный процесс является составной частью педагогического процесса, он имеет свои особенности, сущность, специфику и характер. Составной частью воспитательного процесса является такое понятие как «воспитание». «Воспитательная система школы» - это упорядоченная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у образовательного учреждения или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.
В структуру воспитательной системы школы входят следующие компоненты: цели, выраженные в концепции; деятельность; субъекты деятельности, её организующие и в ней участвующие; отношения, интегрирующие субъект в общность; управление воспитательной системой.
...
2.1. Характеристика воспитательных систем школ
В настоящее время в современном обществе существует большое количество воспитательных систем, которые отличаются друг от друга местонахождением, видом, моделью, временем существования.
Для того чтобы изучить различные воспитательные системы школы в данной исследовательской работе проанализируем некоторые из них.
Рассмотрим, гуманистическую воспитательную систему, предложенную В.А. Караковским, которая существует в г. Москва в школе №825.
Создание воспитательной системы было начато в 1977 году. На первом этапе (1977-1981) была проведена диагностика ученического и педагогического коллективов, а затем внедрялась и уточнялась концепция воспитательной системы В.А. Караковского, которым были определены заповеди педагогического коллектива, созданы программы («Нравственные принципы школьника образцового города», «Заповеди педагогического коллектива»).
...
2.2. Формы, методы и приемы деятельности по построению модели воспитательной системы
Построение воспитательной системы начинается с моделирования. Моделирование – это метод изучения объектов, при помощи создания и исследования их моделей.
Моделирование – это метод создания и исследования моделей. Изучение модели позволяет получить новое знание, новую целостную информацию об объекте [5; с. 51].
Моделирование воспитательной системы – это взаимодействие классного руководителя с коллегами, учениками их родителями по формированию коллективного представления о важных качествах и компонентах воспитательной системы, о её системообразующих факторах и связях, путях, этапах и способах построения.
Моделирование воспитательной системы включает в себя следующие составные части: субъект моделирования (классный руководитель, ученики и их родители, а также другие педагоги).
...
1. Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).
2. Байбородова Л.В., Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. - М.: Академия, 2011. – 231 с.
3. Иванов А.В. Теория и практика воспитания в России и за рубежом: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Перспектива, 2015 – 470 с.
4. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М.: Новая школа, 1996. - 160 с.
5. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.
6. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.
7. Новикова Л.И. Теория и практика воспитательных систем. – М., 1994.
8. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998 – 512 с.
9. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС - пресс, 2004. - 365 с.
10. Сорокина, И.Р. Теория и методика воспитания: учебно-методическое пособие / И.Р. Сорокина; Владим. гос.ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016 - 177 с.
11. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной работы образовательного учреждения: теория, технология, практика. – Псков, 1998. – 263 с.
12. Степанов Е.Н. Создание системы воспитания: формы, методы, приёмы // Директор школы. – 2000. – № 2.
13. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999 – 520 с.
14. Холод В.Л. Единое воспитательное пространство сельского района как фактор формирования подрастающих поколений: Учеб пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2004. – 128 с.
15. Шамова Т.И. Управление образовательными системами : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой, - 3-изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.
Интернет-ресурсы:
16. Воспитательная система класса «Красота внутри нас» [Электронный ресурс] // Инфоурок // Библиотека материалов URL: https://infourok.ru/vospitatelnaya-sistema-klassa-krasota-vnutri-i-vokrug-nas-1093596.html (дата обращения 30.03.2018).
17. Воспитательная система школы «Путь к успеху» [Электронный ресурс] // документ с сайта school7dzer.ucoz.ru URL: https://docviewer.yandex.ru/view/560189490/?*=IQkdC%2BWdFwowuPVLl2TP%3D%3D&lang=ru (дата обращения 30.03.2018).
18. Незнаева М.Н. Статья по теме: Воспитательная система школы [Электронный ресурс] // социальная сеть работников образования.nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/01/15/vospitatelnaya-sistema-shkoly (дата обращения 30.03.2018).
19. Тоярова Е.В. Материал (класс) на тему: Моделирования воспитательной системы класса в рамках ФГОС [Электронный ресурс] // социальная сеть работников образования.nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2016/03/15/modelirovaniya-vospitatelnoy-sistemy-klassa-v-ramkah-fgos (дата обращения 30.03.2018).
20. Устиненко Е.Н. «Воспитательная система школы»: теория и практика моделирования (методические рекомендации) [Электронный ресурс] // Открытый урок // Первое сентября URL: http://открытыйурок.рф/статьи/514212/ (дата обращения 30.03.2018).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы понятия «воспитательная система»…………7
1.1. Теория и практика создания воспитательной системы школы….....……..7
1.2. Структура и этапы становления воспитательной системы школы……11
Выводы по первой главе ......................................................................................15
Глава 2. Методологические основы воспитательной системы школы…......16
2.1. Характеристика воспитательных систем школ....................……………...16
2.2. Формы, методы и приемы деятельности по построению модели воспитательной системы.......................................................................................21
Выводы по второй главе.......................................................................................26
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………....29
1.1. Теория и практика создания воспитательной системы школы
Воспитательная система школы охватывает собой весь образовательный процесс в целом: занятия, внеурочную деятельность, общение за пределами школы, деятельность классного руководителя и других педагогов по работе с детьми.
Появление понятия «воспитательная система» школы связано с тем, связано с идеями системного подхода, которые получили широкое распространение в современном обществе. Системный подход – это метод, применяемый к анализу объектов, элементов, объединенных общностью функций и цели, единством управления и функционирования [3; с. 13]. Представителями данного подхода были С.И. Архангельский, В.Г. Афанасьев, В.П. Беспалько, Г.П. Щедровицкий. Системный подход к воспитанию формирует представление о том, что оно представляет собой множество элементов, находящихся во взаимосвязях друг с другом, которые объединяются в целостность и единство.
В педагогике существует такое понятие как «педагогический процесс», который В.
...
1.2. Структура и этапы становления воспитательной системы школы
Воспитательная система школы явление сложное и полиструктурное. По мнению Л.И. Новиковой в её состав входят следующие компоненты:
• Цели, выраженные в концепции;
• Деятельность, которая обеспечивает достижение целевых ориентиров;
• Субъекты деятельности, её организующие и в ней участвующие;
• Отношения, которые рождаются в общении и деятельности, интегрирующие субъект в общность;
• Управление, которое обеспечивает интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы [20; с. 1].
Другие исследователи (В.А. Караковский, А.М. Сидоркин) представляют несколько другую структуру воспитательных систем:
1. Теоретическая концепция (цели, задачи, педагогический опыт);
2. Содержание системы (научные знания, ценности, достижения), творческая, коллективная, личностно-значимая деятельность в сфере учения;
3. Субъекты деятельности, как организаторы, так и её участники;
4.
...
Выводы по первой главе
Рассмотрев воспитательную систему, мы можем сделать вывод о том, что понятие «воспитательная система» довольно сложное и многогранное, связано с понятием «воспитание», «педагогический процесс». Воспитательный процесс является составной частью педагогического процесса, он имеет свои особенности, сущность, специфику и характер. Составной частью воспитательного процесса является такое понятие как «воспитание». «Воспитательная система школы» - это упорядоченная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у образовательного учреждения или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.
В структуру воспитательной системы школы входят следующие компоненты: цели, выраженные в концепции; деятельность; субъекты деятельности, её организующие и в ней участвующие; отношения, интегрирующие субъект в общность; управление воспитательной системой.
...
2.1. Характеристика воспитательных систем школ
В настоящее время в современном обществе существует большое количество воспитательных систем, которые отличаются друг от друга местонахождением, видом, моделью, временем существования.
Для того чтобы изучить различные воспитательные системы школы в данной исследовательской работе проанализируем некоторые из них.
Рассмотрим, гуманистическую воспитательную систему, предложенную В.А. Караковским, которая существует в г. Москва в школе №825.
Создание воспитательной системы было начато в 1977 году. На первом этапе (1977-1981) была проведена диагностика ученического и педагогического коллективов, а затем внедрялась и уточнялась концепция воспитательной системы В.А. Караковского, которым были определены заповеди педагогического коллектива, созданы программы («Нравственные принципы школьника образцового города», «Заповеди педагогического коллектива»).
...
2.2. Формы, методы и приемы деятельности по построению модели воспитательной системы
Построение воспитательной системы начинается с моделирования. Моделирование – это метод изучения объектов, при помощи создания и исследования их моделей.
Моделирование – это метод создания и исследования моделей. Изучение модели позволяет получить новое знание, новую целостную информацию об объекте [5; с. 51].
Моделирование воспитательной системы – это взаимодействие классного руководителя с коллегами, учениками их родителями по формированию коллективного представления о важных качествах и компонентах воспитательной системы, о её системообразующих факторах и связях, путях, этапах и способах построения.
Моделирование воспитательной системы включает в себя следующие составные части: субъект моделирования (классный руководитель, ученики и их родители, а также другие педагоги).
...
1. Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).
2. Байбородова Л.В., Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. - М.: Академия, 2011. – 231 с.
3. Иванов А.В. Теория и практика воспитания в России и за рубежом: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Перспектива, 2015 – 470 с.
4. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М.: Новая школа, 1996. - 160 с.
5. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.
6. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.
7. Новикова Л.И. Теория и практика воспитательных систем. – М., 1994.
8. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998 – 512 с.
9. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС - пресс, 2004. - 365 с.
10. Сорокина, И.Р. Теория и методика воспитания: учебно-методическое пособие / И.Р. Сорокина; Владим. гос.ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016 - 177 с.
11. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной работы образовательного учреждения: теория, технология, практика. – Псков, 1998. – 263 с.
12. Степанов Е.Н. Создание системы воспитания: формы, методы, приёмы // Директор школы. – 2000. – № 2.
13. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999 – 520 с.
14. Холод В.Л. Единое воспитательное пространство сельского района как фактор формирования подрастающих поколений: Учеб пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2004. – 128 с.
15. Шамова Т.И. Управление образовательными системами : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой, - 3-изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.
Интернет-ресурсы:
16. Воспитательная система класса «Красота внутри нас» [Электронный ресурс] // Инфоурок // Библиотека материалов URL: https://infourok.ru/vospitatelnaya-sistema-klassa-krasota-vnutri-i-vokrug-nas-1093596.html (дата обращения 30.03.2018).
17. Воспитательная система школы «Путь к успеху» [Электронный ресурс] // документ с сайта school7dzer.ucoz.ru URL: https://docviewer.yandex.ru/view/560189490/?*=IQkdC%2BWdFwowuPVLl2TP%3D%3D&lang=ru (дата обращения 30.03.2018).
18. Незнаева М.Н. Статья по теме: Воспитательная система школы [Электронный ресурс] // социальная сеть работников образования.nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/01/15/vospitatelnaya-sistema-shkoly (дата обращения 30.03.2018).
19. Тоярова Е.В. Материал (класс) на тему: Моделирования воспитательной системы класса в рамках ФГОС [Электронный ресурс] // социальная сеть работников образования.nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2016/03/15/modelirovaniya-vospitatelnoy-sistemy-klassa-v-ramkah-fgos (дата обращения 30.03.2018).
20. Устиненко Е.Н. «Воспитательная система школы»: теория и практика моделирования (методические рекомендации) [Электронный ресурс] // Открытый урок // Первое сентября URL: http://открытыйурок.рф/статьи/514212/ (дата обращения 30.03.2018).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
360 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149486 Курсовых работ — поможем найти подходящую