Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование правовой компетентности воспитателя в ДОУ

  • 31 страниц
  • 2019 год
  • 117 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user1438768

360 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования правовой компетенции воспитателя в ДОУ
1.1. Проблема формирования правовой компетенции…………………………5
1.2. Подходы к изучению процесса формирования правовой компетенции воспитателя………………………………………………………………...…….10
ГЛАВА 2. Определение, обоснование и проверка уровня сформированности правовой компетенции воспитателя в ДОУ
2.1. Диагностика правовой компетентности воспитателя…………………….17
2.2. Процесс формирования правовой компетентности воспитателя………..19
2.3. Динамика уровня развития правовой компетенции воспитателя……..…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...………………..26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..……….29

 В современном мире каждый человек должен не только знать свои субъективные права и юридические обязанности, но и уметь эффективно пользоваться ими. Тем самым гражданин может чувствовать себя спокойно и уверенно в обществе, что способствует стабилизации в стране правопорядка, формируя основы правового государства. Сегодня в России особое место занимает проблема качества правового образования, заключающаяся в функционировании системы правового образования, начиная с дошкольных образовательных учреждений и заканчивая вузами.
Для учителей правовая подготовка заключается в овладении ими способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности. Практика показывает, что выпускники педагогических вузов неюридических направлений подготовки сталкиваются с большими трудностями, вызванными темпом и характером изменений в общественных отношениях, регулярной разработкой и вступлением в законную силу новых нормативных правовых актов.
В научной литературе существует множество авторских определений и классификаций компетенций. В современной науке компетентностный подход в образовании активно исследуется такими специалистами, как В.И. Андреев, В.И. Байденко, А.А. Вербицкий, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Э.М. Калицкий, А.В. Макаров, А.В. Хуторской и др. В трудах Э.Ф. Зеера понятие «компетенция» определено как обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности. Это способности человека на практике реализовывать свою компетентность. Компетенции – это интегрированные характеристики качеств личности, позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с профессиональными и социальными требованиями, а также личностными ожиданиями.
Основой компетенции, с точки зрения В.И. Андреева, является умение, поэтому любая компетенция должна начинаться со слова «уметь». Однако, подчеркивает исследователь, важны не только умения, но и знания, способности, соответствующие этой компетенции, личностные качества и даже опыт творческой деятельности. Поэтому компетенция – это интегральный показатель, степень готовности личности (включающая позитивную мотивацию, знания, умения, способности и опыт творческой деятельности), которая проявляется, развивается и реализуется в решении определенного комплекса учебных, профессиональных и других задач.
Объект исследования – правовая компетенция
Предмет исследования – правовая компетенция воспитателя ДОУ
Цель исследования - формирование правовой компетентности воспитателя в ДОУ
Задачи исследования:
- изучить проблему формирования правовой компетенции
- рассмотреть подходы к изучению процесса формирования правовой компетенции воспитателя;
- определить, обосновать и провить уровень сформированности правовой компетенции воспитателя в ДОУ.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы составляет 29 листов.

1. Абрамовских Т. А. Интерактивное обучение как условие развития субъектной позиции слушателей курсов повышения квалификации работников образования / Т. А. Абрамовских // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. ‒ 2014. ‒ № 2 (19). ‒ С. 86‒93.
2. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно- прогностический курс: учебное пособие. Казань: Центр инновационных тех- нологий, 2005. 499 c.
3. Андреева Е.Е. Организация деятельности школьных правовых клубов // Высшее профессиональное и дополнительное образование: сб. программ / науч. ред. А. А. Симонова. Вып. 3. Екатеринбург, 2015. С. 29-33. 179
4. Андреева Е.Е. Правовое просвещение обучающихся общеобразова- тельных организаций // Высшее профессиональное и дополнительное образо- вание: сб. программ по дополнительному образованию / науч. ред. А.А. Си- монова. Вып. 4. Екатеринбург, 2016. С. 91-96.
5. Байденко В.И. Компетенции в высшем профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 10.
6. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
7. Ильясов Д. Ф. Организация обучения педагогов в учреждении повышения квалификации кадров // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 2 (92). – С. 30–35.
8. Ильясов Д. Ф., Солодкова М. И. Особен- ности повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного профессионально- педагогического образования // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 64–69.
9. Колесников А.К., Санникова А.И., Безукладников К.Э. Профессиональная компетенция и компетентность // Педагогическое образование и наука. 2009. № 6. С. 57-61.
10. Коптелов А. В. Развитие профессиональной компетентности руководителей муниципальных методических служб в системе дополнительного профессионального образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / А. В. Коптелов. ‒ Южно-Уральский государственный уни- верситет, 2009. ‒ 247 с.
11. Коротун А. В. Формирование правовой компетенции у будущих социальных педагогов в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2010. 279 с.
12. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://base.garant.ru/ 194365
13. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: приказ Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://base.garant.ru/1588306
14. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://base.garant.ru/70643472/#help
15. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата): приказ Минобрнауки РФ от 04.12.2015 № 1426 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71200970/#1000 (
16. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://ivo.garant.ru/#/document/71057260:0
17. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования: приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: 180 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=125935;frame= 630
18. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 04.05.2011 Пр-1168) [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://ivo.garant.ru/#/document/55171558:0
19. Сваталова Т. А., Яковлева Г. В. Основания отбора содержания дополнительного профессионального образования педагогов дошкольного образования //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. ‒ 2015. ‒ № 1 (18). ‒ С. 41‒46.
20. Средний тестовый балл ЕГЭ 2014–2015 гг. [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/satistics-ege/ (дата обращения: 23.04.2015).
21. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.
22. Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 240 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования правовой компетенции воспитателя в ДОУ
1.1. Проблема формирования правовой компетенции…………………………5
1.2. Подходы к изучению процесса формирования правовой компетенции воспитателя………………………………………………………………...…….10
ГЛАВА 2. Определение, обоснование и проверка уровня сформированности правовой компетенции воспитателя в ДОУ
2.1. Диагностика правовой компетентности воспитателя…………………….17
2.2. Процесс формирования правовой компетентности воспитателя………..19
2.3. Динамика уровня развития правовой компетенции воспитателя……..…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...………………..26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..……….29

 В современном мире каждый человек должен не только знать свои субъективные права и юридические обязанности, но и уметь эффективно пользоваться ими. Тем самым гражданин может чувствовать себя спокойно и уверенно в обществе, что способствует стабилизации в стране правопорядка, формируя основы правового государства. Сегодня в России особое место занимает проблема качества правового образования, заключающаяся в функционировании системы правового образования, начиная с дошкольных образовательных учреждений и заканчивая вузами.
Для учителей правовая подготовка заключается в овладении ими способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности. Практика показывает, что выпускники педагогических вузов неюридических направлений подготовки сталкиваются с большими трудностями, вызванными темпом и характером изменений в общественных отношениях, регулярной разработкой и вступлением в законную силу новых нормативных правовых актов.
В научной литературе существует множество авторских определений и классификаций компетенций. В современной науке компетентностный подход в образовании активно исследуется такими специалистами, как В.И. Андреев, В.И. Байденко, А.А. Вербицкий, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Э.М. Калицкий, А.В. Макаров, А.В. Хуторской и др. В трудах Э.Ф. Зеера понятие «компетенция» определено как обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности. Это способности человека на практике реализовывать свою компетентность. Компетенции – это интегрированные характеристики качеств личности, позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с профессиональными и социальными требованиями, а также личностными ожиданиями.
Основой компетенции, с точки зрения В.И. Андреева, является умение, поэтому любая компетенция должна начинаться со слова «уметь». Однако, подчеркивает исследователь, важны не только умения, но и знания, способности, соответствующие этой компетенции, личностные качества и даже опыт творческой деятельности. Поэтому компетенция – это интегральный показатель, степень готовности личности (включающая позитивную мотивацию, знания, умения, способности и опыт творческой деятельности), которая проявляется, развивается и реализуется в решении определенного комплекса учебных, профессиональных и других задач.
Объект исследования – правовая компетенция
Предмет исследования – правовая компетенция воспитателя ДОУ
Цель исследования - формирование правовой компетентности воспитателя в ДОУ
Задачи исследования:
- изучить проблему формирования правовой компетенции
- рассмотреть подходы к изучению процесса формирования правовой компетенции воспитателя;
- определить, обосновать и провить уровень сформированности правовой компетенции воспитателя в ДОУ.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы составляет 29 листов.

1. Абрамовских Т. А. Интерактивное обучение как условие развития субъектной позиции слушателей курсов повышения квалификации работников образования / Т. А. Абрамовских // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. ‒ 2014. ‒ № 2 (19). ‒ С. 86‒93.
2. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно- прогностический курс: учебное пособие. Казань: Центр инновационных тех- нологий, 2005. 499 c.
3. Андреева Е.Е. Организация деятельности школьных правовых клубов // Высшее профессиональное и дополнительное образование: сб. программ / науч. ред. А. А. Симонова. Вып. 3. Екатеринбург, 2015. С. 29-33. 179
4. Андреева Е.Е. Правовое просвещение обучающихся общеобразова- тельных организаций // Высшее профессиональное и дополнительное образо- вание: сб. программ по дополнительному образованию / науч. ред. А.А. Си- монова. Вып. 4. Екатеринбург, 2016. С. 91-96.
5. Байденко В.И. Компетенции в высшем профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 10.
6. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
7. Ильясов Д. Ф. Организация обучения педагогов в учреждении повышения квалификации кадров // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – № 2 (92). – С. 30–35.
8. Ильясов Д. Ф., Солодкова М. И. Особен- ности повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного профессионально- педагогического образования // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 64–69.
9. Колесников А.К., Санникова А.И., Безукладников К.Э. Профессиональная компетенция и компетентность // Педагогическое образование и наука. 2009. № 6. С. 57-61.
10. Коптелов А. В. Развитие профессиональной компетентности руководителей муниципальных методических служб в системе дополнительного профессионального образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / А. В. Коптелов. ‒ Южно-Уральский государственный уни- верситет, 2009. ‒ 247 с.
11. Коротун А. В. Формирование правовой компетенции у будущих социальных педагогов в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2010. 279 с.
12. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://base.garant.ru/ 194365
13. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: приказ Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://base.garant.ru/1588306
14. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://base.garant.ru/70643472/#help
15. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата): приказ Минобрнауки РФ от 04.12.2015 № 1426 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71200970/#1000 (
16. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://ivo.garant.ru/#/document/71057260:0
17. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования: приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: 180 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=125935;frame= 630
18. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 04.05.2011 Пр-1168) [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://ivo.garant.ru/#/document/55171558:0
19. Сваталова Т. А., Яковлева Г. В. Основания отбора содержания дополнительного профессионального образования педагогов дошкольного образования //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. ‒ 2015. ‒ № 1 (18). ‒ С. 41‒46.
20. Средний тестовый балл ЕГЭ 2014–2015 гг. [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/satistics-ege/ (дата обращения: 23.04.2015).
21. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.
22. Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 240 с.

Купить эту работу

Формирование правовой компетентности воспитателя в ДОУ

360 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 марта 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1438768
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
360 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user1438768 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user1438768 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user1438768 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user1438768 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽