все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Воспитание и социализация школьников, их всестороннее развитие наиболее эффективно в рамках внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.
Внеклассная работа – это различные воспитательно-образовательные мероприятия, выходящие за рамки обязательных учебных программ и проводимые школой во внеурочное время [9, с.431]. Внеурочная деятельность включает в себя различные по содержанию, назначению, методике проведения, формам и способам руководства занятия.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ........................................................................... 7
1.1. Понятие, цель, содержание и формы внеурочной деятельности младших школьников..................................................................................... 7
1.2. Принципы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в младших классах....................................................................................... 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.................................................................................... 24
2.1. Практика организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в младших классах.................................................................................. 24
2.2. Программа внеурочной работы по информатике и ИКТ для младших школьников........................................................................................................... 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................. 72
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Омский государственный педагогический университет.
2008 г.
ЛИТЕРАТУРА
1. Авторская мастерская УМК по информатике и ИКТ Матвеевой Н. В. на сайте Методической службы БИНОМ http://www.metodist.lbz.ru/.
2. Агеева, И. Д. Занимательные материалы по информатике и математике: Методическое пособие/ И. Д Агеева.– М.: ТЦ Сфера, 2006. – 240 с. (Игровые методы обучения).
3. Бененсон Н.П. Информатика и ИКТ: 3 класс: Учебник: В 2 ч. / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова – 5-е изд. – М.: Академкнига / Учебник, 2010. – Ч. 2: 96 с.: ил.
4. Бобылева М.А. Внеурочная деятельность по информатике в начальной школе, 2014.
5. Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.
6. Боровикова Н.В. Внеурочная деятельность по информатике в начальной школе (из опыта работы), 2016.
7. Бородин, М. Н. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
8. Босова Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы.– М.: Просвещение, 2013.
9. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики. - Минск: Высшая школа, 1998. - 431с.
10. Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе// Начальная школа, 2002. - № 5. – с. 19 - 21.
11. Доктор Бит. Информатика для начинающих. 1 ступень – ООО «Стрекоза» — 2009.
12. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. – с. 120-126.
13. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
14. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.
15. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: «ВАКО», 2008. – 208 с.
16. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393)
17. Котова И. В. Программа внеурочной деятельности по информатике в начальной школе, 2014.
18. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников / С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006.
19. Лекторий Бешенкова С. А. “Содержание школьной информатики” на http://www.metodist.lbz.ru/.
20. Леонов В.П. Персональный компьютер: Карманный справочник/ В.П. Лнъеонов. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.
21. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании пропедевтического курса информатики// Информатика и образование. – М. 2008.
22. Малых Т.А. Информационная безопасность молодого поколения // Профессиональное образование. Столица. – М.2007.
23. Малых Т.А. Наши дети во всемирной паутине Интернета // Начальная школа плюс До и После. – М. 2007.
24. Манасыпова А.С. Программа внеурочной деятельности «Информатика малышам», 2014.
25. Матвеева Н. В. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие и практикум на CD-ROM. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
26. Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.
27. Микулова Л.В. Рабочая программа по информатике и икт на тему:
Программа внеурочной деятельности по информатике в начальной школе, 2012.
28. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. – с. 119-123.
29. Николаева О.А. Программа внеурочной деятельности «Весёлая информатика» для учащихся начальной школы, 2016.
30. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989
31. Программы общеобразовательных учреждение. Информатика 1-11 классы. – М.: Просвещение, 2013.
32. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для обучающихся 2-4 классов, 2016.
33. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006
34. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт начального общего образования по технологии// Начальная школа, 2004. - № 9,10.
35. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – Москва, 2004
36. Цветкова М. С. Богомолова О. Б. Информатика, математика программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы 3-6 класс/ Москва. Бином Лаборатория знаний, 2013.
37. Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
38. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. - с.336.
39. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000
40. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г.
41. Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий
42. Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991
43. Малых Т.А. Ребенок у компьютера: за или против// Воспитание школьников. 2008.
44. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании пропедевтического курса информатики// Информатика и образование. – М. 2008.
45. Н.В.Матвеева. Информатика. Учебник. 2 класс. В 2ч. – М.: БИНОМ, 2012 г.
46. Н.В.Матвеева. Информатика. Учебник. 3 класс. В 2ч. – М.: БИНОМ, 2012 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Воспитание и социализация школьников, их всестороннее развитие наиболее эффективно в рамках внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.
Внеклассная работа – это различные воспитательно-образовательные мероприятия, выходящие за рамки обязательных учебных программ и проводимые школой во внеурочное время [9, с.431]. Внеурочная деятельность включает в себя различные по содержанию, назначению, методике проведения, формам и способам руководства занятия.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ........................................................................... 7
1.1. Понятие, цель, содержание и формы внеурочной деятельности младших школьников..................................................................................... 7
1.2. Принципы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в младших классах....................................................................................... 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.................................................................................... 24
2.1. Практика организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в младших классах.................................................................................. 24
2.2. Программа внеурочной работы по информатике и ИКТ для младших школьников........................................................................................................... 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................. 72
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Омский государственный педагогический университет.
2008 г.
ЛИТЕРАТУРА
1. Авторская мастерская УМК по информатике и ИКТ Матвеевой Н. В. на сайте Методической службы БИНОМ http://www.metodist.lbz.ru/.
2. Агеева, И. Д. Занимательные материалы по информатике и математике: Методическое пособие/ И. Д Агеева.– М.: ТЦ Сфера, 2006. – 240 с. (Игровые методы обучения).
3. Бененсон Н.П. Информатика и ИКТ: 3 класс: Учебник: В 2 ч. / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова – 5-е изд. – М.: Академкнига / Учебник, 2010. – Ч. 2: 96 с.: ил.
4. Бобылева М.А. Внеурочная деятельность по информатике в начальной школе, 2014.
5. Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.
6. Боровикова Н.В. Внеурочная деятельность по информатике в начальной школе (из опыта работы), 2016.
7. Бородин, М. Н. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
8. Босова Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы.– М.: Просвещение, 2013.
9. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики. - Минск: Высшая школа, 1998. - 431с.
10. Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе// Начальная школа, 2002. - № 5. – с. 19 - 21.
11. Доктор Бит. Информатика для начинающих. 1 ступень – ООО «Стрекоза» — 2009.
12. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. – с. 120-126.
13. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
14. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.
15. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: «ВАКО», 2008. – 208 с.
16. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393)
17. Котова И. В. Программа внеурочной деятельности по информатике в начальной школе, 2014.
18. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников / С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006.
19. Лекторий Бешенкова С. А. “Содержание школьной информатики” на http://www.metodist.lbz.ru/.
20. Леонов В.П. Персональный компьютер: Карманный справочник/ В.П. Лнъеонов. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.
21. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании пропедевтического курса информатики// Информатика и образование. – М. 2008.
22. Малых Т.А. Информационная безопасность молодого поколения // Профессиональное образование. Столица. – М.2007.
23. Малых Т.А. Наши дети во всемирной паутине Интернета // Начальная школа плюс До и После. – М. 2007.
24. Манасыпова А.С. Программа внеурочной деятельности «Информатика малышам», 2014.
25. Матвеева Н. В. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие и практикум на CD-ROM. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
26. Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.
27. Микулова Л.В. Рабочая программа по информатике и икт на тему:
Программа внеурочной деятельности по информатике в начальной школе, 2012.
28. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. – с. 119-123.
29. Николаева О.А. Программа внеурочной деятельности «Весёлая информатика» для учащихся начальной школы, 2016.
30. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989
31. Программы общеобразовательных учреждение. Информатика 1-11 классы. – М.: Просвещение, 2013.
32. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для обучающихся 2-4 классов, 2016.
33. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006
34. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт начального общего образования по технологии// Начальная школа, 2004. - № 9,10.
35. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – Москва, 2004
36. Цветкова М. С. Богомолова О. Б. Информатика, математика программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы 3-6 класс/ Москва. Бином Лаборатория знаний, 2013.
37. Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
38. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. - с.336.
39. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000
40. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г.
41. Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий
42. Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991
43. Малых Т.А. Ребенок у компьютера: за или против// Воспитание школьников. 2008.
44. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании пропедевтического курса информатики// Информатика и образование. – М. 2008.
45. Н.В.Матвеева. Информатика. Учебник. 2 класс. В 2ч. – М.: БИНОМ, 2012 г.
46. Н.В.Матвеева. Информатика. Учебник. 3 класс. В 2ч. – М.: БИНОМ, 2012 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую