все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. В настоящее время весьма значимым является компетентностный подход к обучению и личностно - ориентированная модель преподавания любой дисциплины. В связи с этим особую значимость приобретает формирование у ребенка не только определенных знаний, навыков и умений, но и развитие отдельных компетенций, универсальных учебных действий (УУД). Компетенции рассматриваются рядом исследователей, как набор определенных ключевых умений и навыков, необходимых для совершения определенных действий, операций, решения конкретных задач. Компетенции формируются на базе УУД, которые, с вою очередь, направлены на общее развитие человека, развитие его умения и желания учиться, мыслить. Путем реализации компетентностного подхода, ученики приобретают способность к критическому мышлению, их кругозор значительно расширяется, они могут учиться и находить интересующую информацию самостоятельно, без помощи учителя и любой другой посторонней помощи. Особое внимание уделяется такой компетенции как учебная компетенция, проявляющаяся в умении учиться.
Наиболее оптимальный период для реализации компетентностного подхода - это младший школьный возраст, поскольку для него характерен ряд психических и психофизиологических преобразований и качеств, которые могут лежать в основе дальнейшего развития ребенка. Именно компетенции уже давно рассматриваются как неотъемлемая часть обучения в школе, они являются залогом дальнейшего успешного послешкольного образования. Компетенции являются средством саморазвития и самоопределения личности, средством ее совершенствования в различных направлениях.
Одним из основных средств реализации компетентностного подхода является математика. Эта наука является одной из старейших наук, которая издавна является ведущим средством образования, развития населения и совершенствования. Развитие математики отразилось на развитии науки и техники, следствием проникновения математики в эти сферы стал научно - технический прогресс общества. Математика является средством развития не только отдельной личности, но и общества в целом. Актуальность данной проблемы никогда не исчерпает себя, так как всегда будет тенденция к поиску наиболее эффективного средства развития универсальных учебных действий и мышления школьников.
Проблематика исследования. С целью дальнейшего развития общества и человека в нем особую актуальность приобретает математическое воспитание подрастающего поколения и выработка у детей математической компетенции как набора определенных математических знаний и умений. Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной, приспособленной к их пониманию системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого. При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными операциями мышления в доступном для них виде: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением; ученики делают индуктивные выводы, проводят дедуктивные рассуждения. Сознательное усвоение учащимися математических знаний развивает математическое мышление учащихся. Овладение мыслительными операциями в свою очередь помогает учащимся успешнее усваивать новые знания.
Гипотеза исследования. В основу исследования положено предположение о том, что сегодня, в потоке стремительного развития общества, научно-технического прогресса, развития компьютерных технологий, межкультурной коммуникации, воспитание и обучение имеют огромную значимость, как никогда. Поэтому на сегодня актуальным является поиск новых средств и способов организации образовательного процесса, совершенствование уже существующих форм и методов. Мы предположили, что наиболее эффективной формой организации уроков математики в начальной школе является реализация компетентностного подхода.
Объект исследования – компетентностный подход в начальной школе.
Предмет исследования – реализация компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе.
Цель исследования: рассмотреть особенности реализации компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «комптентностный подход».
2. Рассмотреть особенности формирования математических способностей у младших школьников.
3. Проанализировать особенности и условия реализации компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе.
4. Привести примеры реализации компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе
5. Обобщить результаты исследования и сформулировать выводы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Компетентностный подход в образовании: сущность, характеристика 6
1.2. Математические способности и возможность их развития путем реализации комптентностного подхода на уроках математики 11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 16
2.1. Характеристика основных компетенций, реализуемых на уроках математики в начальной школе и условий их реализации 16
2.2. Примеры реализации компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Активные методы обучения [Электронный ресурс]. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет». Режим доступа: http://www.moi-universitet.ru
2. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в школе/Асмолов А. Г.– М.: Просвещение, 2015. – 169 с.
3. Барабанова С.Ю. Творческий подход на уроках математики при дифференцированном обучении // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - №5. – 2014. - С. 31-35.
4. Гельфман Э.Г. , Подстрилигич А.Г. Формирование универсальных учебных действий в процессе учебного проекта на уроках математики // Вестник ТГПУ. - №8(123). – 2012.- С. 160-167.
5. Давыдова Н. Н., Федоров В. А. Моделирование развития образовательных учреждений на основе сетевого подхо¬да // Педагогика. 2013. № 6. С.49–54.
6. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования ипути их реализации // Об¬разование инаука. 2012. № 4. С.3–12.
7. Золотая И. Г. Развитие мышления на уроках матема¬тики // Эксперимент и инновации в школе. 2016. № 4. С.14–19.
8. Интегративно-компетентностный подход к содержанию обучения младших школьников // Образование. Пространство RU. – 2017. – № 12.
9. Мурушкина Т. И. Особенности работы по учебнику Л. Г. Петерсон вначальной школе // Эксперимент и инно¬вации в школе. 2015. № 4. С.22–25.
10. Омарова А.А., Магомедов Н.Г. Развитие регулятивных универсальных учебных действий в процессе формирования у младших школьников вычислительных навыков // Известия ДГПУ. - №4. – 2015. – С. 70-73.
11. Панфилов А.Н., Бильданова В.Р., Шагивалиеева Г.Р., Льдокова Г.М./ Универсальные учебные действия младших школьников: учебно-методическое пособие – Елабуга: Елабужского института К(П)ФУ, 2016. – 147 с.
12. Симбирцева Н.А. Какая она – современная педагогика? (по поводу Манифеста «Гуманистическая педагогика: XXI век») // Приглашаем к дискусиии. - №1. – 2015. – С. 98-102.
13. Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Мат. семинар / под ред. А. В. Великанова. – Самара, 2012.
14. Тихоненко А. В. К вопросу о формировании ключевых математических компетенций младших школьников // Начальная школа. — 2014. — № 4. — С. 78-84.
15. Фатыхова Г.Н. Формирование универсальных учебных действий в учебно-воспитательном процессе младших подростков // International Journal of Humanities and Natural Sciences. - №4. – 2018. – С. 73-75.
16. Хакимова С.А. Технология формирования ключевых компетенций на уроках математики в начальном классе // портал работников образования НС - портал . – 2014. – С. 88-89.
17. Хачатрян Н.Л. Применение технологии деятельностного метода в курсе математики // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - № 4. – 2014. - С. 50-52. – С. 21-24.
18. Хуторской А. Ключевые компетенции. Технология конструирования //Народное образование. - 2013. - № 5. - С. 55-61.
19. Шепель Л.А., Шхабацева, С.А. Реализация компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе // Начальная школа. — 2015. — № 2. — С. 1-2
20. Эргардт О.Р. Реализация компетнтностного подхода в преподавании русского языка через использование методов проблемно-исследовательский деятельности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - №4. – 2016. - С. 50-52.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. В настоящее время весьма значимым является компетентностный подход к обучению и личностно - ориентированная модель преподавания любой дисциплины. В связи с этим особую значимость приобретает формирование у ребенка не только определенных знаний, навыков и умений, но и развитие отдельных компетенций, универсальных учебных действий (УУД). Компетенции рассматриваются рядом исследователей, как набор определенных ключевых умений и навыков, необходимых для совершения определенных действий, операций, решения конкретных задач. Компетенции формируются на базе УУД, которые, с вою очередь, направлены на общее развитие человека, развитие его умения и желания учиться, мыслить. Путем реализации компетентностного подхода, ученики приобретают способность к критическому мышлению, их кругозор значительно расширяется, они могут учиться и находить интересующую информацию самостоятельно, без помощи учителя и любой другой посторонней помощи. Особое внимание уделяется такой компетенции как учебная компетенция, проявляющаяся в умении учиться.
Наиболее оптимальный период для реализации компетентностного подхода - это младший школьный возраст, поскольку для него характерен ряд психических и психофизиологических преобразований и качеств, которые могут лежать в основе дальнейшего развития ребенка. Именно компетенции уже давно рассматриваются как неотъемлемая часть обучения в школе, они являются залогом дальнейшего успешного послешкольного образования. Компетенции являются средством саморазвития и самоопределения личности, средством ее совершенствования в различных направлениях.
Одним из основных средств реализации компетентностного подхода является математика. Эта наука является одной из старейших наук, которая издавна является ведущим средством образования, развития населения и совершенствования. Развитие математики отразилось на развитии науки и техники, следствием проникновения математики в эти сферы стал научно - технический прогресс общества. Математика является средством развития не только отдельной личности, но и общества в целом. Актуальность данной проблемы никогда не исчерпает себя, так как всегда будет тенденция к поиску наиболее эффективного средства развития универсальных учебных действий и мышления школьников.
Проблематика исследования. С целью дальнейшего развития общества и человека в нем особую актуальность приобретает математическое воспитание подрастающего поколения и выработка у детей математической компетенции как набора определенных математических знаний и умений. Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной, приспособленной к их пониманию системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого. При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными операциями мышления в доступном для них виде: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением; ученики делают индуктивные выводы, проводят дедуктивные рассуждения. Сознательное усвоение учащимися математических знаний развивает математическое мышление учащихся. Овладение мыслительными операциями в свою очередь помогает учащимся успешнее усваивать новые знания.
Гипотеза исследования. В основу исследования положено предположение о том, что сегодня, в потоке стремительного развития общества, научно-технического прогресса, развития компьютерных технологий, межкультурной коммуникации, воспитание и обучение имеют огромную значимость, как никогда. Поэтому на сегодня актуальным является поиск новых средств и способов организации образовательного процесса, совершенствование уже существующих форм и методов. Мы предположили, что наиболее эффективной формой организации уроков математики в начальной школе является реализация компетентностного подхода.
Объект исследования – компетентностный подход в начальной школе.
Предмет исследования – реализация компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе.
Цель исследования: рассмотреть особенности реализации компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «комптентностный подход».
2. Рассмотреть особенности формирования математических способностей у младших школьников.
3. Проанализировать особенности и условия реализации компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе.
4. Привести примеры реализации компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе
5. Обобщить результаты исследования и сформулировать выводы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Компетентностный подход в образовании: сущность, характеристика 6
1.2. Математические способности и возможность их развития путем реализации комптентностного подхода на уроках математики 11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 16
2.1. Характеристика основных компетенций, реализуемых на уроках математики в начальной школе и условий их реализации 16
2.2. Примеры реализации компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Активные методы обучения [Электронный ресурс]. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет». Режим доступа: http://www.moi-universitet.ru
2. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в школе/Асмолов А. Г.– М.: Просвещение, 2015. – 169 с.
3. Барабанова С.Ю. Творческий подход на уроках математики при дифференцированном обучении // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - №5. – 2014. - С. 31-35.
4. Гельфман Э.Г. , Подстрилигич А.Г. Формирование универсальных учебных действий в процессе учебного проекта на уроках математики // Вестник ТГПУ. - №8(123). – 2012.- С. 160-167.
5. Давыдова Н. Н., Федоров В. А. Моделирование развития образовательных учреждений на основе сетевого подхо¬да // Педагогика. 2013. № 6. С.49–54.
6. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования ипути их реализации // Об¬разование инаука. 2012. № 4. С.3–12.
7. Золотая И. Г. Развитие мышления на уроках матема¬тики // Эксперимент и инновации в школе. 2016. № 4. С.14–19.
8. Интегративно-компетентностный подход к содержанию обучения младших школьников // Образование. Пространство RU. – 2017. – № 12.
9. Мурушкина Т. И. Особенности работы по учебнику Л. Г. Петерсон вначальной школе // Эксперимент и инно¬вации в школе. 2015. № 4. С.22–25.
10. Омарова А.А., Магомедов Н.Г. Развитие регулятивных универсальных учебных действий в процессе формирования у младших школьников вычислительных навыков // Известия ДГПУ. - №4. – 2015. – С. 70-73.
11. Панфилов А.Н., Бильданова В.Р., Шагивалиеева Г.Р., Льдокова Г.М./ Универсальные учебные действия младших школьников: учебно-методическое пособие – Елабуга: Елабужского института К(П)ФУ, 2016. – 147 с.
12. Симбирцева Н.А. Какая она – современная педагогика? (по поводу Манифеста «Гуманистическая педагогика: XXI век») // Приглашаем к дискусиии. - №1. – 2015. – С. 98-102.
13. Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Мат. семинар / под ред. А. В. Великанова. – Самара, 2012.
14. Тихоненко А. В. К вопросу о формировании ключевых математических компетенций младших школьников // Начальная школа. — 2014. — № 4. — С. 78-84.
15. Фатыхова Г.Н. Формирование универсальных учебных действий в учебно-воспитательном процессе младших подростков // International Journal of Humanities and Natural Sciences. - №4. – 2018. – С. 73-75.
16. Хакимова С.А. Технология формирования ключевых компетенций на уроках математики в начальном классе // портал работников образования НС - портал . – 2014. – С. 88-89.
17. Хачатрян Н.Л. Применение технологии деятельностного метода в курсе математики // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - № 4. – 2014. - С. 50-52. – С. 21-24.
18. Хуторской А. Ключевые компетенции. Технология конструирования //Народное образование. - 2013. - № 5. - С. 55-61.
19. Шепель Л.А., Шхабацева, С.А. Реализация компетентностного подхода на уроках математики в начальной школе // Начальная школа. — 2015. — № 2. — С. 1-2
20. Эргардт О.Р. Реализация компетнтностного подхода в преподавании русского языка через использование методов проблемно-исследовательский деятельности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - №4. – 2016. - С. 50-52.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую