все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. История играет исключительную роль в процессе обучения и воспитания, т.к. именно она позволяет сформировать у школьников чувство патриотизма, гордости за достижения своего народа, сопереживание о его нелёгкой судьбе, что очень важно в условиях современного общества, когда Отечественная история постепенно превращается в предмет политических манипуляций. Будущему учителю, чтобы выработать свой подход к отбору содержания, форм и методов проведения урока, просто необходимо ознакомиться со ставшим классическим опытом обучения истории педагогов и методистов дореволюционной России и советского времени.
Нужно сказать, что XX век был периодом радикальных преобразований во всех сферах жизни общества, что не могло не сказаться на сущности исторического образования, которое в рассматриваемый период несколько раз подвергалось серьёзному пересмотру и реформированию.
Выделяется несколько этапов развития школьного исторического образования в России XX века, которые существенно отличаются структурой, содержанием и преобладающими методами:
1. Обучение истории в начале XX в.
2. Школьное историческое образование в 1917-1934 гг.
3. Введение самостоятельных курсов истории: 1934 – конец 50-х гг.
4. Совершенствование теории и практики преподавания истории в 60 – 80-е гг.
Негативной чертой являлась устойчивая тенденция к отрицанию предшествующего исторического опыта, что в определённый период даже привело к отказу от изучения истории и замене её курсом обществоведения. Но общественная практика убедительно показывала несостоятельность такого подхода.
Тем не менее, XX век подарил отечественному историческому образованию многообразие методов школьного обучения истории, которые могут использоваться и сегодня.
Таким образом, изучение методики преподавания истории в отечественной школе XX века является весьма актуальной проблемой для исследований.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-4
ГЛАВА 1. Научно - педагогическая и методическая литература о школьном обучении истории в ХХ в.:……………………………………………………5-14
§1.1 Педагогическая литература………………………………………………5-8
§1.2 Методическая литература………………………………………………8-14
ГЛАВА 2 . Основные методы преподавания истории в отечественной школе XX века и их характеристика:……………………………………………….15-23
§1. 1 Метод устного изложения……………………………………………15-19
§1.2 Метод наглядного обучения……………………………………………20-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………24-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………27-28
Оценка, полученная на защите - "отлично"
Список литературы
1. Андреевская Н.В., Бернандский В.Н.Методика преподавания истории в семилетней школе. – М.: Учпедгиз, 1947 – 216с.
2. Бущик А.П. Очерки развития школьного исторического образования в СССР. –М.: изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1961. – 542
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/сост .М.Ю.Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Педагогика, 1982 – 257с.
5. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1968 – 430 с.
6. Гончарова Т.И.Уроки истории – уроки жизни: из опыта работы учителя истории 536-й школы Ленинграда / Т. И. Гончарова. - Москва: Педагогика, 1986. - 127с.
7. Ежова С.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1986. — 272 с.
8. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб.пособие для студ. высших педагогических учеб.заведений/ под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001. – 416с.
9. Калуцкая Е.К.Методика преподавания истории в 1920-е гг.: осмысление опыта прошлого в новых условиях// Преподавание истории в школе. – 2008г. Режим доступа: http://pish.ru/blog/articles/articles2008/153 Дата обращения: 01.12.2014г.
10. Карцов В.Г.Очерки методики обучения истории СССР в VIII – X классах». – Учпедгиз, 1955г. - 184 с.
11. Константинов Н.А. История педагогики: учебник для студентов пед.ин-тов – М.: Просвещение, 1982. – 394с.
12. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. – М.: ВЛАДОС, 1999. — 190 с.
13. Кудрявцев А.Е. Этапы исторического образования в трудовой школе // Преподавание истории в школе. - 1990. -№ 2
14. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 191с.
15. Матвеева К.Г., Сасалин С.И. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках истории: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1976 г. – 136с.
16. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студ. высш.учеб.заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003.- 240 с.
17. Ямбург Е.А.Воспитание историей. – М.: Знание, 1989. – 80с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; №8)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. История играет исключительную роль в процессе обучения и воспитания, т.к. именно она позволяет сформировать у школьников чувство патриотизма, гордости за достижения своего народа, сопереживание о его нелёгкой судьбе, что очень важно в условиях современного общества, когда Отечественная история постепенно превращается в предмет политических манипуляций. Будущему учителю, чтобы выработать свой подход к отбору содержания, форм и методов проведения урока, просто необходимо ознакомиться со ставшим классическим опытом обучения истории педагогов и методистов дореволюционной России и советского времени.
Нужно сказать, что XX век был периодом радикальных преобразований во всех сферах жизни общества, что не могло не сказаться на сущности исторического образования, которое в рассматриваемый период несколько раз подвергалось серьёзному пересмотру и реформированию.
Выделяется несколько этапов развития школьного исторического образования в России XX века, которые существенно отличаются структурой, содержанием и преобладающими методами:
1. Обучение истории в начале XX в.
2. Школьное историческое образование в 1917-1934 гг.
3. Введение самостоятельных курсов истории: 1934 – конец 50-х гг.
4. Совершенствование теории и практики преподавания истории в 60 – 80-е гг.
Негативной чертой являлась устойчивая тенденция к отрицанию предшествующего исторического опыта, что в определённый период даже привело к отказу от изучения истории и замене её курсом обществоведения. Но общественная практика убедительно показывала несостоятельность такого подхода.
Тем не менее, XX век подарил отечественному историческому образованию многообразие методов школьного обучения истории, которые могут использоваться и сегодня.
Таким образом, изучение методики преподавания истории в отечественной школе XX века является весьма актуальной проблемой для исследований.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-4
ГЛАВА 1. Научно - педагогическая и методическая литература о школьном обучении истории в ХХ в.:……………………………………………………5-14
§1.1 Педагогическая литература………………………………………………5-8
§1.2 Методическая литература………………………………………………8-14
ГЛАВА 2 . Основные методы преподавания истории в отечественной школе XX века и их характеристика:……………………………………………….15-23
§1. 1 Метод устного изложения……………………………………………15-19
§1.2 Метод наглядного обучения……………………………………………20-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………24-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………27-28
Оценка, полученная на защите - "отлично"
Список литературы
1. Андреевская Н.В., Бернандский В.Н.Методика преподавания истории в семилетней школе. – М.: Учпедгиз, 1947 – 216с.
2. Бущик А.П. Очерки развития школьного исторического образования в СССР. –М.: изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1961. – 542
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/сост .М.Ю.Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Педагогика, 1982 – 257с.
5. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1968 – 430 с.
6. Гончарова Т.И.Уроки истории – уроки жизни: из опыта работы учителя истории 536-й школы Ленинграда / Т. И. Гончарова. - Москва: Педагогика, 1986. - 127с.
7. Ежова С.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1986. — 272 с.
8. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб.пособие для студ. высших педагогических учеб.заведений/ под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001. – 416с.
9. Калуцкая Е.К.Методика преподавания истории в 1920-е гг.: осмысление опыта прошлого в новых условиях// Преподавание истории в школе. – 2008г. Режим доступа: http://pish.ru/blog/articles/articles2008/153 Дата обращения: 01.12.2014г.
10. Карцов В.Г.Очерки методики обучения истории СССР в VIII – X классах». – Учпедгиз, 1955г. - 184 с.
11. Константинов Н.А. История педагогики: учебник для студентов пед.ин-тов – М.: Просвещение, 1982. – 394с.
12. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. – М.: ВЛАДОС, 1999. — 190 с.
13. Кудрявцев А.Е. Этапы исторического образования в трудовой школе // Преподавание истории в школе. - 1990. -№ 2
14. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 191с.
15. Матвеева К.Г., Сасалин С.И. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках истории: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1976 г. – 136с.
16. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студ. высш.учеб.заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003.- 240 с.
17. Ямбург Е.А.Воспитание историей. – М.: Знание, 1989. – 80с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; №8)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую