Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика преподавания истории в отечественной школе XX века

  • 28 страниц
  • 2018 год
  • 72 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ИсторикМС

Сделаю Вашу студенческую жизнь проще

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. История играет исключительную роль в процессе обучения и воспитания, т.к. именно она позволяет сформировать у школьников чувство патриотизма, гордости за достижения своего народа, сопереживание о его нелёгкой судьбе, что очень важно в условиях современного общества, когда Отечественная история постепенно превращается в предмет политических манипуляций. Будущему учителю, чтобы выработать свой подход к отбору содержания, форм и методов проведения урока, просто необходимо ознакомиться со ставшим классическим опытом обучения истории педагогов и методистов дореволюционной России и советского времени.
Нужно сказать, что XX век был периодом радикальных преобразований во всех сферах жизни общества, что не могло не сказаться на сущности исторического образования, которое в рассматриваемый период несколько раз подвергалось серьёзному пересмотру и реформированию.
Выделяется несколько этапов развития школьного исторического образования в России XX века, которые существенно отличаются структурой, содержанием и преобладающими методами:
1. Обучение истории в начале XX в.
2. Школьное историческое образование в 1917-1934 гг.
3. Введение самостоятельных курсов истории: 1934 – конец 50-х гг.
4. Совершенствование теории и практики преподавания истории в 60 – 80-е гг.
Негативной чертой являлась устойчивая тенденция к отрицанию предшествующего исторического опыта, что в определённый период даже привело к отказу от изучения истории и замене её курсом обществоведения. Но общественная практика убедительно показывала несостоятельность такого подхода.
Тем не менее, XX век подарил отечественному историческому образованию многообразие методов школьного обучения истории, которые могут использоваться и сегодня.
Таким образом, изучение методики преподавания истории в отечественной школе XX века является весьма актуальной проблемой для исследований.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-4
ГЛАВА 1. Научно - педагогическая и методическая литература о школьном обучении истории в ХХ в.:……………………………………………………5-14
§1.1 Педагогическая литература………………………………………………5-8
§1.2 Методическая литература………………………………………………8-14
ГЛАВА 2 . Основные методы преподавания истории в отечественной школе XX века и их характеристика:……………………………………………….15-23
§1. 1 Метод устного изложения……………………………………………15-19
§1.2 Метод наглядного обучения……………………………………………20-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………24-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………27-28

Оценка, полученная на защите - "отлично"

Список литературы
1. Андреевская Н.В., Бернандский В.Н.Методика преподавания истории в семилетней школе. – М.: Учпедгиз, 1947 – 216с.
2. Бущик А.П. Очерки развития школьного исторического образования в СССР. –М.: изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1961. – 542
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/сост .М.Ю.Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Педагогика, 1982 – 257с.
5. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1968 – 430 с.
6. Гончарова Т.И.Уроки истории – уроки жизни: из опыта работы учителя истории 536-й школы Ленинграда / Т. И. Гончарова. - Москва: Педагогика, 1986. - 127с.
7. Ежова С.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1986. — 272 с.
8. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб.пособие для студ. высших педагогических учеб.заведений/ под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001. – 416с.
9. Калуцкая Е.К.Методика преподавания истории в 1920-е гг.: осмысление опыта прошлого в новых условиях// Преподавание истории в школе. – 2008г. Режим доступа: http://pish.ru/blog/articles/articles2008/153 Дата обращения: 01.12.2014г.
10. Карцов В.Г.Очерки методики обучения истории СССР в VIII – X классах». – Учпедгиз, 1955г. - 184 с.
11. Константинов Н.А. История педагогики: учебник для студентов пед.ин-тов – М.: Просвещение, 1982. – 394с.
12. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. – М.: ВЛАДОС, 1999. — 190 с.
13. Кудрявцев А.Е. Этапы исторического образования в трудовой школе // Преподавание истории в школе. - 1990. -№ 2
14. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 191с.
15. Матвеева К.Г., Сасалин С.И. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках истории: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1976 г. – 136с.
16. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студ. высш.учеб.заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003.- 240 с.
17. Ямбург Е.А.Воспитание историей. – М.: Знание, 1989. – 80с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; №8)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность. История играет исключительную роль в процессе обучения и воспитания, т.к. именно она позволяет сформировать у школьников чувство патриотизма, гордости за достижения своего народа, сопереживание о его нелёгкой судьбе, что очень важно в условиях современного общества, когда Отечественная история постепенно превращается в предмет политических манипуляций. Будущему учителю, чтобы выработать свой подход к отбору содержания, форм и методов проведения урока, просто необходимо ознакомиться со ставшим классическим опытом обучения истории педагогов и методистов дореволюционной России и советского времени.
Нужно сказать, что XX век был периодом радикальных преобразований во всех сферах жизни общества, что не могло не сказаться на сущности исторического образования, которое в рассматриваемый период несколько раз подвергалось серьёзному пересмотру и реформированию.
Выделяется несколько этапов развития школьного исторического образования в России XX века, которые существенно отличаются структурой, содержанием и преобладающими методами:
1. Обучение истории в начале XX в.
2. Школьное историческое образование в 1917-1934 гг.
3. Введение самостоятельных курсов истории: 1934 – конец 50-х гг.
4. Совершенствование теории и практики преподавания истории в 60 – 80-е гг.
Негативной чертой являлась устойчивая тенденция к отрицанию предшествующего исторического опыта, что в определённый период даже привело к отказу от изучения истории и замене её курсом обществоведения. Но общественная практика убедительно показывала несостоятельность такого подхода.
Тем не менее, XX век подарил отечественному историческому образованию многообразие методов школьного обучения истории, которые могут использоваться и сегодня.
Таким образом, изучение методики преподавания истории в отечественной школе XX века является весьма актуальной проблемой для исследований.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-4
ГЛАВА 1. Научно - педагогическая и методическая литература о школьном обучении истории в ХХ в.:……………………………………………………5-14
§1.1 Педагогическая литература………………………………………………5-8
§1.2 Методическая литература………………………………………………8-14
ГЛАВА 2 . Основные методы преподавания истории в отечественной школе XX века и их характеристика:……………………………………………….15-23
§1. 1 Метод устного изложения……………………………………………15-19
§1.2 Метод наглядного обучения……………………………………………20-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………24-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………27-28

Оценка, полученная на защите - "отлично"

Список литературы
1. Андреевская Н.В., Бернандский В.Н.Методика преподавания истории в семилетней школе. – М.: Учпедгиз, 1947 – 216с.
2. Бущик А.П. Очерки развития школьного исторического образования в СССР. –М.: изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1961. – 542
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/сост .М.Ю.Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Педагогика, 1982 – 257с.
5. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1968 – 430 с.
6. Гончарова Т.И.Уроки истории – уроки жизни: из опыта работы учителя истории 536-й школы Ленинграда / Т. И. Гончарова. - Москва: Педагогика, 1986. - 127с.
7. Ежова С.А. Методика преподавания истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1986. — 272 с.
8. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб.пособие для студ. высших педагогических учеб.заведений/ под ред. З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2001. – 416с.
9. Калуцкая Е.К.Методика преподавания истории в 1920-е гг.: осмысление опыта прошлого в новых условиях// Преподавание истории в школе. – 2008г. Режим доступа: http://pish.ru/blog/articles/articles2008/153 Дата обращения: 01.12.2014г.
10. Карцов В.Г.Очерки методики обучения истории СССР в VIII – X классах». – Учпедгиз, 1955г. - 184 с.
11. Константинов Н.А. История педагогики: учебник для студентов пед.ин-тов – М.: Просвещение, 1982. – 394с.
12. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. – М.: ВЛАДОС, 1999. — 190 с.
13. Кудрявцев А.Е. Этапы исторического образования в трудовой школе // Преподавание истории в школе. - 1990. -№ 2
14. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 191с.
15. Матвеева К.Г., Сасалин С.И. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках истории: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1976 г. – 136с.
16. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студ. высш.учеб.заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003.- 240 с.
17. Ямбург Е.А.Воспитание историей. – М.: Знание, 1989. – 80с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; №8)

Купить эту работу

Методика преподавания истории в отечественной школе XX века

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 августа 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ИсторикМС
4.1
Сделаю Вашу студенческую жизнь проще
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе ИсторикМС 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе ИсторикМС 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе ИсторикМС 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ИсторикМС 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽