все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе. Так как семья и школа — два основных и равноправных субъекта воспитания и социализации личности в период детства и отрочества. Говоря о взаимоотношениях между школой и семьей, прежде всего, важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Не разграничение функций, не снижение ответственности семьи, а углубление воспитательного процесса за счет включения в него педагогического коллектива — единственно правильный путь повышения качества образования и воспитания. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.
Основа любого взаимодействия - реализация потребностей его участников. Очевидно, что производство, общественно-политические институты весьма далеки от проблем свободного развития личности человека, тогда как основные интересы семьи и образовательных учреждений по развитию личности и социализации ребенка объективно совпадают. Другое дело, что сложности и противоречия реальной жизни, а также сложившиеся традиции, как правило, разводят эти важнейшие для становления личности ребенка социальные институты по разные стороны от него. Именно поэтому актуальными оказываются обобщение, анализ особенностей и дальнейшее моделирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.
Из всего выше изложенного можно сказать, что тема данной курсовой работы является актуальной.
Объектом данной работы является процесс взаимодействия социальной среды и образовательного учреждения.
Предмет курсовой работы – особенности социально-педагогического моделирования взаимодействия родителей и школы в процессе социализации ребенка.
Цель исследования: определить теоретическое основание и разработать модель взаимодействия родителей и школы в процессе воспитания и социализации ребенка.
Из цели данной курсовой работы вытекают следующие задачи:
- Определить теоретические основы взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания и социализации ребенка.
- Изучить состояние и возможности взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка.
- Разработать модель взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребенка.
В данной курсовой работе использовались такие методы, как анализ литературы, сравнительно-сопоставительный метод, изучение и обобщение педагогического опыта, метод моделирования.
Данная курсовая работа опирается на научно-практические разработки А.С. Макаренко, Л.Н. Толстого, А.П. Ситника, С.П. Шевырева, В.А Караковского.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы моделирования взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребенка…………………………………………………… 5
1.1 Семья и школа как институты социализации и воспитания …………5
1.2 Взаимодействие семьи и школы как социально-педагогическая проблема ……………………………………………………………………………10
1.3 Научно-практические подходы к организации взаимодействия семьи и школы ………………………………………………………………………………15
2. Разработка модели взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ………………………………………………………………………….19
2.1 Моделирование как метод социально-педагогического исследования………………………………………………………………………. 19
2.2 Изучение состояния и возможностей взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка ……………………………………………………………….22
2.3 Модель взаимодействия семьи и школы в процессе достижения целей воспитания ………………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………….. 34
Список использованной литературы ………………………………………39
Приложение А……………………………………………………………… 41
Приложение Б ………………………………………………………………42
Приложение В ………………………………………………………………44
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы моделирования взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребенка…………………………………………………… 5
1.1 Семья и школа как институты социализации и воспитания …………5
1.2 Взаимодействие семьи и школы как социально-педагогическая проблема ……………………………………………………………………………10
1.3 Научно-практические подходы к организации взаимодействия семьи и школы ………………………………………………………………………………15
2. Разработка модели взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ………………………………………………………………………….19
2.1 Моделирование как метод социально-педагогического исследования………………………………………………………………………. 19
2.2 Изучение состояния и возможностей взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка ……………………………………………………………….22
2.3 Модель взаимодействия семьи и школы в процессе достижения целей воспитания ………………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………….. 34
Список использованной литературы ………………………………………39
Приложение А……………………………………………………………… 41
Приложение Б ………………………………………………………………42
Приложение В ………………………………………………………………44
1. Азаров Ю.П. Педагогика семейных отношений. – М., 2012 -202 с.
2. Амоношвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 2011. – 560 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2011. – 464 с.
4. Бригидина Л.А. Школа для родителей «Спасем наших детей» - Благовещенск: Издательство государственного педагогического университета, 2010-72 с.
5. Бурдуковская Е.А., Шумейко А.А., Щепкина Н.К. Личностное становление студента в социокультурной среде вуза – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2012 - 176 с.
6. Воспитательное пространство как объект педагогического исследования/ Под ред. Л.В. Селивановой – отв. редактор, Л.И. Новиковой, Е.И. Соколовой. – Калуга: Институт усовершенствования учителей, 2010-248 с.
7. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова - М.: ТЦ «Сфера», 2011 - 128 с.
8. Гуров В.Н. Социальная работа образовательного учреждения с семьей. - М.: Педагогическое общество России, 2012 - 320 с.
9. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования: кн. для соц. педагогов и соц. работников. – М.: Изд-во АСОПиР, 2012 - 380 с.
10. Карнаух Н.В., Брагина Т.А. Как создать воспитательную систему. Учебно-методическое пособие. – Благовещенск, ИППК, 2012-187 с.
11. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М: Академия, 2010.
12. Лебедев О.Е. Цели школьного образования// Российская школа: время перемен. – СПб, 2010 № 2 с. 50-60.
13. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Уч. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2012 - 192 с.
14. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей// Пед соч.: В 8 т – М, 2012 Т 4 – с. 105.
15. Методика воспитательной работы/ Ред. В.А. Сластенин – М: Академия, 2012 - 144 с.
16. Методика и технология работы социального педагога/ Ред. М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаева. – М: Академия, 2012 - 192 с.
17. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается/ под ред., Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. – М.: НИИ теории образования и педагогики РАО, 2012 – 240 с
18. Мудрик А.В. Воспитание// Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. – М.: 2010. – Т. 1.
19. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов/ Под ред В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 200 с.
20. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: Сфера, 2011. – 480 с.
21. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 432 с.
22. Теория и практика гуманистических воспитательных систем: материалы всероссийской научной практической конференции (г. Владимир, 12-16 октября 1997 г)/ Редколлегия А.В. Гаврилен, Л.Н. Новиков – (отв. ред.) и др. – Владимир: Изд. ВОИУУ, 2010 - 216 с.
23. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М: Академия, 2012 - 266 с.
24. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: Под ред. Сластенина В.А. – М: Академия, 2011 - 208 с.
25. Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры.- М: 2012 - 77 с.
26. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2011. – 365 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе. Так как семья и школа — два основных и равноправных субъекта воспитания и социализации личности в период детства и отрочества. Говоря о взаимоотношениях между школой и семьей, прежде всего, важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Не разграничение функций, не снижение ответственности семьи, а углубление воспитательного процесса за счет включения в него педагогического коллектива — единственно правильный путь повышения качества образования и воспитания. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.
Основа любого взаимодействия - реализация потребностей его участников. Очевидно, что производство, общественно-политические институты весьма далеки от проблем свободного развития личности человека, тогда как основные интересы семьи и образовательных учреждений по развитию личности и социализации ребенка объективно совпадают. Другое дело, что сложности и противоречия реальной жизни, а также сложившиеся традиции, как правило, разводят эти важнейшие для становления личности ребенка социальные институты по разные стороны от него. Именно поэтому актуальными оказываются обобщение, анализ особенностей и дальнейшее моделирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка.
Из всего выше изложенного можно сказать, что тема данной курсовой работы является актуальной.
Объектом данной работы является процесс взаимодействия социальной среды и образовательного учреждения.
Предмет курсовой работы – особенности социально-педагогического моделирования взаимодействия родителей и школы в процессе социализации ребенка.
Цель исследования: определить теоретическое основание и разработать модель взаимодействия родителей и школы в процессе воспитания и социализации ребенка.
Из цели данной курсовой работы вытекают следующие задачи:
- Определить теоретические основы взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания и социализации ребенка.
- Изучить состояние и возможности взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка.
- Разработать модель взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребенка.
В данной курсовой работе использовались такие методы, как анализ литературы, сравнительно-сопоставительный метод, изучение и обобщение педагогического опыта, метод моделирования.
Данная курсовая работа опирается на научно-практические разработки А.С. Макаренко, Л.Н. Толстого, А.П. Ситника, С.П. Шевырева, В.А Караковского.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы моделирования взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребенка…………………………………………………… 5
1.1 Семья и школа как институты социализации и воспитания …………5
1.2 Взаимодействие семьи и школы как социально-педагогическая проблема ……………………………………………………………………………10
1.3 Научно-практические подходы к организации взаимодействия семьи и школы ………………………………………………………………………………15
2. Разработка модели взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ………………………………………………………………………….19
2.1 Моделирование как метод социально-педагогического исследования………………………………………………………………………. 19
2.2 Изучение состояния и возможностей взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка ……………………………………………………………….22
2.3 Модель взаимодействия семьи и школы в процессе достижения целей воспитания ………………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………….. 34
Список использованной литературы ………………………………………39
Приложение А……………………………………………………………… 41
Приложение Б ………………………………………………………………42
Приложение В ………………………………………………………………44
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы моделирования взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребенка…………………………………………………… 5
1.1 Семья и школа как институты социализации и воспитания …………5
1.2 Взаимодействие семьи и школы как социально-педагогическая проблема ……………………………………………………………………………10
1.3 Научно-практические подходы к организации взаимодействия семьи и школы ………………………………………………………………………………15
2. Разработка модели взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ………………………………………………………………………….19
2.1 Моделирование как метод социально-педагогического исследования………………………………………………………………………. 19
2.2 Изучение состояния и возможностей взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка ……………………………………………………………….22
2.3 Модель взаимодействия семьи и школы в процессе достижения целей воспитания ………………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………….. 34
Список использованной литературы ………………………………………39
Приложение А……………………………………………………………… 41
Приложение Б ………………………………………………………………42
Приложение В ………………………………………………………………44
1. Азаров Ю.П. Педагогика семейных отношений. – М., 2012 -202 с.
2. Амоношвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 2011. – 560 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2011. – 464 с.
4. Бригидина Л.А. Школа для родителей «Спасем наших детей» - Благовещенск: Издательство государственного педагогического университета, 2010-72 с.
5. Бурдуковская Е.А., Шумейко А.А., Щепкина Н.К. Личностное становление студента в социокультурной среде вуза – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2012 - 176 с.
6. Воспитательное пространство как объект педагогического исследования/ Под ред. Л.В. Селивановой – отв. редактор, Л.И. Новиковой, Е.И. Соколовой. – Калуга: Институт усовершенствования учителей, 2010-248 с.
7. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова - М.: ТЦ «Сфера», 2011 - 128 с.
8. Гуров В.Н. Социальная работа образовательного учреждения с семьей. - М.: Педагогическое общество России, 2012 - 320 с.
9. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования: кн. для соц. педагогов и соц. работников. – М.: Изд-во АСОПиР, 2012 - 380 с.
10. Карнаух Н.В., Брагина Т.А. Как создать воспитательную систему. Учебно-методическое пособие. – Благовещенск, ИППК, 2012-187 с.
11. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М: Академия, 2010.
12. Лебедев О.Е. Цели школьного образования// Российская школа: время перемен. – СПб, 2010 № 2 с. 50-60.
13. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Уч. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2012 - 192 с.
14. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей// Пед соч.: В 8 т – М, 2012 Т 4 – с. 105.
15. Методика воспитательной работы/ Ред. В.А. Сластенин – М: Академия, 2012 - 144 с.
16. Методика и технология работы социального педагога/ Ред. М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаева. – М: Академия, 2012 - 192 с.
17. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается/ под ред., Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. – М.: НИИ теории образования и педагогики РАО, 2012 – 240 с
18. Мудрик А.В. Воспитание// Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. – М.: 2010. – Т. 1.
19. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов/ Под ред В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 200 с.
20. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: Сфера, 2011. – 480 с.
21. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 432 с.
22. Теория и практика гуманистических воспитательных систем: материалы всероссийской научной практической конференции (г. Владимир, 12-16 октября 1997 г)/ Редколлегия А.В. Гаврилен, Л.Н. Новиков – (отв. ред.) и др. – Владимир: Изд. ВОИУУ, 2010 - 216 с.
23. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М: Академия, 2012 - 266 с.
24. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: Под ред. Сластенина В.А. – М: Академия, 2011 - 208 с.
25. Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры.- М: 2012 - 77 с.
26. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2011. – 365 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую