все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема формирования позитивного отношения к семье у младших школьников приобретает актуальность в силу следующих обстоятельств. Во-первых, в условиях усиления духовного кризиса, утраты нравственных ориентиров становится очевидной тенденция разрушения культурных традиций, переориентации ценностей с духовных на материальные, прагматические. Во-вторых, семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств.
Младший школьный возраст создает дополнительные возможности эффективного формирования позитивного отношения к семье, т.к. характеризуется такими возрастными особенностями, как повышенная эмоциональность, впечатлительность к внешним воздействиям, обращенность к миру позитивных отношений. Подготовка к жизни молодого поколения приобретает новые качественные признаки, придает особую актуальность таким проблемам, как формирование позитивных отношений и идеалов семьи, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания всех членов семьи.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования позитивного отношения к семье у младших школьников 6
1.1 Сущность понятий отношение и позитивное отношение к семье 6
1.2 Особенности формирования позитивного отношения к семье у младших школьников 12
1.3 Формы, средства и методы формирования позитивного отношения к семье у младших школьников 19
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Эмпирическое исследование формирования позитивного отношения к семье у младших школьников 27
2.1 Организация и методы исследования 27
2.2 Изучение характера отношения к семье у младших школьников 29
2.3. Рекомендации педагогу по формированию у детей позитивного отношения к семье в процессе воспитания 34
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список литературы 41
Приложения 44
Курсовая работа "Проблемы семейного воспитания младших школьников в современных условиях" по предмету "Теория и практика организации исследования в начальном образовании" была сделана в мае 2019 года для Алтайского Государственного Педагогического Университета.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 68 » г. Барнаула. В исследовании принимали участие 15 младших школьников (учащиеся 1 класса). Все семьи полные. По количеству детей 7 семей имеют одного ребенка; 8 семей имеют двоих детей.
В приложениях результаты исследования в табличном виде. .
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого города или вуза.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 28.09.2019 г. составила 64%.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....
1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет [Текст] / Б. Г. Ананьев. – Москва : Просвещение, 2014. – 230 с.
2. Бернс, Р. С. Кинетический рисунок семьи : введение в понимание детей через кинетические рисунки [Текст] / Р. С. Бернс, С. Х. Кауфман. – Москва : Смысл, 2012. – С. 20-21.
3. Бодалев, А. А. Общение и формирование личности школьника [Текст] / А. А. Бодалев. – Москва : Книга, 2015. – 364 с.
4. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – Москва : Просвещение, 2015. – 464 с.
5. Бачева, Е. В. Уроки Семейной любви [Текст] / Е. В. Бачева // Семейное чтение. – 2014. – №3. – С. 2-39.
6. Безрукова, О. Н. Трансформация семейных ценностей и репродуктивных установок поколения родителей и детей. Проблемы народонаселения в зеркале истории. Шестые Валентеевские чтения. Сборник докладов [Текст] / О. Н. Безрукова // Под редакцией В. В. Елизарова, И. А. Троицкой. – Москва : МАКС Пресс, 2015. – 167 с.
7. Волжина, О. И. Семья как социокультурная ценность [Текст] / О. И. Волжина. – Москва : Наука, 2015. – 45 с.
8. Деркач, А. А. Акмеологический словарь [Текст] / А. А. Деркач – Москва : Изд-во РАГС, 2004. – 490 с.
9. Волжина, О. И. Семья как социокультурная ценность.. [Текст] / О. И. Волжина. – Москва, – С. 29- 45
10. Зритнева, Е. В. Воспитание будущего семьянина в современной России : дис. … д-ра. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Е. И. Зритнева. – Ставрополь, 2016 – 465 с.
11. Колмогорова, Л. С. Возрастные возможности и особенности становления психологической культуры учащихся [Текст] / Л. С. Колмогорова : дис. ... д-ра психол. наук. – Москва : Просвещение, 2011. – 471 c.
12. Карцева, Я. В. Российская семья на рубеже двух веков [Текст] / Я. В. Карцева. [Текст] Казань 2014. – 220 с.
13. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. – Москва : Просвещение, 2014. –100 с.
14. Лубовский, Д. В. Применение диагностического комплекса проективного интервью в работе детского психолога-практика [Текст] / Д. В. Лубовский. – Москва : Наука, 2012. – 154 с.
15. Мерлин, В. С. Личность как предмет психологического исследования [Текст] / В.С. Мерлин. – Пермь, 2010. – С. 5-19.
16. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] / В. Н. Мясищев. – Москва : Изд-во «Ин-т практ. психол.»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. – 151 с.
17. Матвеева, М. А. Проблема детско-родительских отношений в современной психолого-педагогической литературе [Текст] / М. А. Матвеева // Новая наука : От идеи к результату. – 2016. – № 10-2. – С. 141-144.
18. Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высшей педагогических учебных заведений: ВЗКН : Кн.3; Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика [Текст] / Р. С. Немов. – Москва : Просвещение: ВЛАДОС,2015. – 512 с.
19. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Обухова. – Москва : Высшее образование: МГППУ, 2016. – 460 с.
20. Осницкий, А. К. Выявление проблем ребенка и родителей с помощью «фильмтеста» Рене Жиля [Текст] / А. К. Осницкий // Вопросы психологии. – 2016. – № 1. – С. 55-62.
21. Панферов, В. Н. Психология человека [Текст] / В. Н. Панферов, - Санкт-Петербург : Издательство В. А. Михайлова, 2016. – 159 с.
22. Пархоменко, Н. А. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры [Текст] / Н. А. Пархоменко // дис. … канд. пед.наук. 13.00.01 – Курск, 2012. –140 с.
23. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология [Текст] / А. А. Рена, Я. Л. Коломинский. – Санкт-Петербург : Питер Ком, 2015. – 416 с.
24. Рубинштейн, С. Л. Сознание человека [Текст] // С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии: в 3 т. Т. 2. Гл. 6. – Москва : Педагогика, 2014. – С. 156-192.
25. Рогова, А. М. Особенности формирования семейных ценностей у современной российской молодежи [Текст] / А. М. Рогова // Современные проблемы образования и науки. – 2017. – № 1. – С. 66-69.
26. Смирнова, Е. О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе [Текст] / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2014. – № 6. – С. 5-13.
27. Торохтий, В. С. Психологическое здоровье семьи [Текст] / В. С. Торохтий, О. Г. Прохорова. – Москва : КАРО, 2013. – 160 с.
28. Титаренко, В. Я. Семья и формирование личности [Текст] / В. Я. Титаренко. – Москва : Мысль, 2017. – 351 с.
29. Фельдштейн, Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Вестник практической психологии образования. – 2014. – № 1(26). – С. 45.
30. Холодкова, О. Г. Самооценка нравственных качеств личности младших школьников [Текст] / О. Г. Холодкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – № 9. – С. 76-78.
31. Холодкова О. Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника : монография [Текст] / О. Г. Холодкова. – Барнаул : АлтГПУ, 2015. – 167 с
32. Щуркова, Н. Е. Как воспитать жизнеспособность школьника [Текст] / Н. Е. Щуркова // Социальная педагогика. – 2013. – №5. – С. 27-37.
33. Эйдемиллер, Э. Г. Детско-родительские отношения в подростковом возрасте [Текст] / Э. Г. Эйдемиллер // Родители и дети: Психология взаимоотношений / под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. – Москва : Когито-Центр, 2013. – С. 126-136.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема формирования позитивного отношения к семье у младших школьников приобретает актуальность в силу следующих обстоятельств. Во-первых, в условиях усиления духовного кризиса, утраты нравственных ориентиров становится очевидной тенденция разрушения культурных традиций, переориентации ценностей с духовных на материальные, прагматические. Во-вторых, семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств.
Младший школьный возраст создает дополнительные возможности эффективного формирования позитивного отношения к семье, т.к. характеризуется такими возрастными особенностями, как повышенная эмоциональность, впечатлительность к внешним воздействиям, обращенность к миру позитивных отношений. Подготовка к жизни молодого поколения приобретает новые качественные признаки, придает особую актуальность таким проблемам, как формирование позитивных отношений и идеалов семьи, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания всех членов семьи.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования позитивного отношения к семье у младших школьников 6
1.1 Сущность понятий отношение и позитивное отношение к семье 6
1.2 Особенности формирования позитивного отношения к семье у младших школьников 12
1.3 Формы, средства и методы формирования позитивного отношения к семье у младших школьников 19
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Эмпирическое исследование формирования позитивного отношения к семье у младших школьников 27
2.1 Организация и методы исследования 27
2.2 Изучение характера отношения к семье у младших школьников 29
2.3. Рекомендации педагогу по формированию у детей позитивного отношения к семье в процессе воспитания 34
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список литературы 41
Приложения 44
Курсовая работа "Проблемы семейного воспитания младших школьников в современных условиях" по предмету "Теория и практика организации исследования в начальном образовании" была сделана в мае 2019 года для Алтайского Государственного Педагогического Университета.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 68 » г. Барнаула. В исследовании принимали участие 15 младших школьников (учащиеся 1 класса). Все семьи полные. По количеству детей 7 семей имеют одного ребенка; 8 семей имеют двоих детей.
В приложениях результаты исследования в табличном виде. .
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого города или вуза.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 28.09.2019 г. составила 64%.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....
1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет [Текст] / Б. Г. Ананьев. – Москва : Просвещение, 2014. – 230 с.
2. Бернс, Р. С. Кинетический рисунок семьи : введение в понимание детей через кинетические рисунки [Текст] / Р. С. Бернс, С. Х. Кауфман. – Москва : Смысл, 2012. – С. 20-21.
3. Бодалев, А. А. Общение и формирование личности школьника [Текст] / А. А. Бодалев. – Москва : Книга, 2015. – 364 с.
4. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – Москва : Просвещение, 2015. – 464 с.
5. Бачева, Е. В. Уроки Семейной любви [Текст] / Е. В. Бачева // Семейное чтение. – 2014. – №3. – С. 2-39.
6. Безрукова, О. Н. Трансформация семейных ценностей и репродуктивных установок поколения родителей и детей. Проблемы народонаселения в зеркале истории. Шестые Валентеевские чтения. Сборник докладов [Текст] / О. Н. Безрукова // Под редакцией В. В. Елизарова, И. А. Троицкой. – Москва : МАКС Пресс, 2015. – 167 с.
7. Волжина, О. И. Семья как социокультурная ценность [Текст] / О. И. Волжина. – Москва : Наука, 2015. – 45 с.
8. Деркач, А. А. Акмеологический словарь [Текст] / А. А. Деркач – Москва : Изд-во РАГС, 2004. – 490 с.
9. Волжина, О. И. Семья как социокультурная ценность.. [Текст] / О. И. Волжина. – Москва, – С. 29- 45
10. Зритнева, Е. В. Воспитание будущего семьянина в современной России : дис. … д-ра. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Е. И. Зритнева. – Ставрополь, 2016 – 465 с.
11. Колмогорова, Л. С. Возрастные возможности и особенности становления психологической культуры учащихся [Текст] / Л. С. Колмогорова : дис. ... д-ра психол. наук. – Москва : Просвещение, 2011. – 471 c.
12. Карцева, Я. В. Российская семья на рубеже двух веков [Текст] / Я. В. Карцева. [Текст] Казань 2014. – 220 с.
13. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. – Москва : Просвещение, 2014. –100 с.
14. Лубовский, Д. В. Применение диагностического комплекса проективного интервью в работе детского психолога-практика [Текст] / Д. В. Лубовский. – Москва : Наука, 2012. – 154 с.
15. Мерлин, В. С. Личность как предмет психологического исследования [Текст] / В.С. Мерлин. – Пермь, 2010. – С. 5-19.
16. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] / В. Н. Мясищев. – Москва : Изд-во «Ин-т практ. психол.»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. – 151 с.
17. Матвеева, М. А. Проблема детско-родительских отношений в современной психолого-педагогической литературе [Текст] / М. А. Матвеева // Новая наука : От идеи к результату. – 2016. – № 10-2. – С. 141-144.
18. Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высшей педагогических учебных заведений: ВЗКН : Кн.3; Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика [Текст] / Р. С. Немов. – Москва : Просвещение: ВЛАДОС,2015. – 512 с.
19. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Обухова. – Москва : Высшее образование: МГППУ, 2016. – 460 с.
20. Осницкий, А. К. Выявление проблем ребенка и родителей с помощью «фильмтеста» Рене Жиля [Текст] / А. К. Осницкий // Вопросы психологии. – 2016. – № 1. – С. 55-62.
21. Панферов, В. Н. Психология человека [Текст] / В. Н. Панферов, - Санкт-Петербург : Издательство В. А. Михайлова, 2016. – 159 с.
22. Пархоменко, Н. А. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры [Текст] / Н. А. Пархоменко // дис. … канд. пед.наук. 13.00.01 – Курск, 2012. –140 с.
23. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология [Текст] / А. А. Рена, Я. Л. Коломинский. – Санкт-Петербург : Питер Ком, 2015. – 416 с.
24. Рубинштейн, С. Л. Сознание человека [Текст] // С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии: в 3 т. Т. 2. Гл. 6. – Москва : Педагогика, 2014. – С. 156-192.
25. Рогова, А. М. Особенности формирования семейных ценностей у современной российской молодежи [Текст] / А. М. Рогова // Современные проблемы образования и науки. – 2017. – № 1. – С. 66-69.
26. Смирнова, Е. О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе [Текст] / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2014. – № 6. – С. 5-13.
27. Торохтий, В. С. Психологическое здоровье семьи [Текст] / В. С. Торохтий, О. Г. Прохорова. – Москва : КАРО, 2013. – 160 с.
28. Титаренко, В. Я. Семья и формирование личности [Текст] / В. Я. Титаренко. – Москва : Мысль, 2017. – 351 с.
29. Фельдштейн, Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Вестник практической психологии образования. – 2014. – № 1(26). – С. 45.
30. Холодкова, О. Г. Самооценка нравственных качеств личности младших школьников [Текст] / О. Г. Холодкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – № 9. – С. 76-78.
31. Холодкова О. Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника : монография [Текст] / О. Г. Холодкова. – Барнаул : АлтГПУ, 2015. – 167 с
32. Щуркова, Н. Е. Как воспитать жизнеспособность школьника [Текст] / Н. Е. Щуркова // Социальная педагогика. – 2013. – №5. – С. 27-37.
33. Эйдемиллер, Э. Г. Детско-родительские отношения в подростковом возрасте [Текст] / Э. Г. Эйдемиллер // Родители и дети: Психология взаимоотношений / под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. – Москва : Когито-Центр, 2013. – С. 126-136.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую