все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глобальные изменения, происходящие в обществе, существенное повышение роли информации, изменения в социально-экономической сфере обуславливают изменения к определению результатов образования на всех ступенях. В этой связи появляются новые образовательные стандарты, которые определяют требования к результатам образования: кроме предметных знаний в качестве результатов фиксируется сформированность метапредметных и личных компетенций. Новые контексты результатов образования на этапе средней школы зафиксированы в документах федерального значения: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего; Примерная основная образовательная программа основного общего образования. [1,3]
Переход к новым образовательным результатам требует существенного изменения в подходах к организации образовательного процесса, обеспечивающего такие результаты. Большинство образовательных учреждений оказались в ситуации затруднений при построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Примерная образовательная программа дает базовые ориентиры для этого. Среди них можно выделить: отход от понимания урока как ключевой единицы образовательного процесса, то есть речь идет о различных формах учебных занятий в рамках урочной и внеурочной деятельности; организация учебно- исследовательской и проектной деятельности как основного способа формирования универсальных учебных действий у обучающихся. Определением места исследовательской компетентности как образовательного результата занимались Феськова, Хуторской А.В., Зимняя
И. А., Голуб Г.Б. Фрумин И. Д.. А.В. Хуторской рассматривает исследовательскую компетенцию, как составную часть познавательной компетентности, которая включает элементы методологической, надпредметной, логической деятельности, способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, она также служит компонентом компетентности личного самосовершенствования, направленной на освоение способов интеллектуального и духовного саморазвития [31]. Исследовательская компетентность выражается в позиции человека по отношению к окружающему миру как исследователя, проявляется в осознанной готовности и способности учащегося заниматься учебным исследованием. Исследовательская компетенция формируется через «компетентностный опыт», специфика которого состоит в достижении познавательных результатов, в «открытии», опыта выдвижения и проверки гипотезы, научной коммуникации. При этом особо важным фактором становится взаимодействие с носителями исследовательского опыта, с «единомышленниками», изучающими данный предмет.
В этой связи актуальным становится вопрос о расширении образовательной среды школы за счет выстраивания взаимодействия с социальными партнерами, в частности с вузами. Сетевое взаимодействие «школа - вуз» становится объектом исследования для выявления возможностей решения задач формирования исследовательской компетентности школьников.
Г.Н. Прозументова выделяет общие задачи развития образования, которые сегодня решаются как школами, так и вузами:
- ориентация на компетентностное образование, когда обучающиеся готовы формулировать образовательные цели, самостоятельно строить свое образование и рефлексивно оценивать образовательные результаты и достижения;
1.1. Контекст современной социокультурной ситуации и образования в России
Одной из главных характеристик происходящих изменений ученые называют формирование информационного общества. Его ключевая черта заключается в специфической форме социальной организации, в которой благодаря новым технологическим условиям, возникающим в данный исторический период, генерирование, обработка и передача информации стали фундаментальными источниками производительности и власти. «В этом обществе социальные и технологические формы данной социальной организации пронизывают все сферы деятельности, начиная от доминантных (в экономической системе) и кончая объектами и обычаями повседневной жизни». Это обуславливает усиление роли знания, которое попадает в информационное поле и сверхбыстрыми темпами становится достоянием всего человечества, благодаря современным научно-техническим возможностям. В такой ситуации происходит разрушение ограничений, удерживающих информацию в жестких рамках (государство, нация, организация, мнение одного человека и др.). По мнению П. Друкера, знание становится ключевым ресурсом, а не труд, сырье или капитал [15]. Е. Масуда прогнозировал наступление общества знания, когда интеллектуальная деятельность и знание выйдут на рынок, а экономика окажется зависимой от знания и приобретет характер интеллектуального производства.
Отсюда рождается присущая современному обществу тенденция глобализации, как интеграции экономик и обществ во всем мире. Следствия глобализации мы можем наблюдать на примере транснациональных компаний, рассматривающих мировой рынок как единое целое и которых на сегодняшний день в мире насчитывается более 40 тыс..
Эти же тенденции присущи современному состоянию рынка труда. Глобализация в данном случае представляет собой формирование единого механизма согласования спроса и предложения рабочей силы независимо от страны проживания того или иного человека, развивается на фоне международной интеграции экономики. Меняется и структура рабочей силы в сторону увеличения доли служащих, т.е увеличение доли интеллектуального труда. Это обусловлено тем, что ТНК концентрируют в промышленно развитых странах такие функции, как маркетинг, планирование, бухгалтерский учет, научные и опытно-конструкторские разработки и т.д. На международном рынке рабочей силы к кандидатам предъявляются самые высокие требования, особенно к их общеобразовательной, специальной подготовке и квалификации, поскольку действующие на этом рынке условия найма обусловлены интересами повышения общего уровня наукоемкости мирового общественного производства на базе использования творческого созидательного потенциала современного работника.
Эти же тенденции можно наблюдать на российском рынке труда. Исследования Французовой Т.А. показывают, что ожидания российских работодателей очень высоки: они требуют от кандидатов «3D» мышления и инновационного подхода. Компании видят зависимость своего успеха от талантливых сотрудников, обладающих ясным мышлением, систематическим и структурированным подходом. При этом повышается мобильность персонала, выявляется готовность менять текущее развитие карьеры, пробовать новые направления деятельности [48].
Цель работы: обосновать использование сетевого взаимодействия школа - университет как условие становления исследовательской компетентности обучающихся в общеобразовательной организации.
Объект: сетевое взаимодействие школа - университет.
Предмет: сетевое взаимодействие школа - университет как условие становления исследовательской компетентности обучающихся в общеобразовательной организации.Научная новизна исследования обусловлена тем, что в работе рассмотрено сетевое взаимодействие кадетской школы и ВУЗа с точки зрения привлекательности конечного потребителя образовательных услуг – учеников и их родителей. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования./ Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации//1Шр5://минобрнауки.рф/%00%В4%00%ВЕ%00%ВА%01%83 %D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D 1 %8В/336
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации./ Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г. №751 г. Москва// [электронный ресурс] https://rg.ru/2000/10/ll/doktrina- dok.html
3. Примерная общеобразовательная программа среднего общего образования/ Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации//1Шр5://минобрнауки.рф/%00%ВР%01%80%00%ВЕ%00%В5 %D0%BA%D 1 %82%D 1 %8B/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A 1 - %D0%B8-%D0%9F%D0%9E%D0%9E%D0%9F
4. Антропянская Л.Н. Анализ результативности сетевой образовательной программы по формированию предпринимательских компетенций старшеклассников.// Вестник Томского государственного университета. - 2012. -№358. -С.76-79.
5. Антропянская Л.Н., Малыгина С.А. Модели программ формирования проектных и исследовательских компетенций старшеклассников на основе сетевого взаимодействия «университет - школа» // Информатика и образование. 2015. № 6 (265). С. 16-19.
6. Бабкина И.В. Проявление и преодоление трудностей управления разработкой и реализацией сетевых образовательных программ (на материале «Институт инноваций в образовании» ВУЗ).// Вестник Томского государственного университета,- 2012. -№358. -С.84-86.
7. Бар Р.Б., Таг Д. От обучения к учению.// Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению.: Сборник рефератов статей по дидактике высшей школы./ под ред. Губаревич Д.И., Карпиевич Е.Ф. - Белорусский государственный университет.: Минск.- 2001. -156 С.
8. Богданова О.Е. Образовательное партнерство как стратегический ресурс устойчивого развития института образования: зарубежная теория и практика.// Взаимодействие вузов и школ для становления открытого образовательного пространства: потенциал, проблемы, задачи управления./ под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск, 2013. С. 140-155
9. Веснина JI.B. Направления инновационного развития в региональной системе образования.// Взаимодействие вузов и школ для становления открытого образовательного пространства: потенциал, проблемы, задачи управления./ под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск, 2013. С. 158-174
10. Ю.Волкова Ж.В. Анализ и оценка использования образовательных технологий в сетевых программах.// Вестник Томского государственного университета,- 2012. -№ 358,- С. 105-107.
11. Горских О.В. Параметры анализа и оценки представителями вузов и школ качества взаимодействия.// Вестник Томского государственного университета,- 2012,- № 358,- С. 117-119.
12. Давыдова Н.Н., Дорожкин Е.М., Федоров В.А. Научно-образовательные сети: теория, практика. Монография / Под научной редакцией В.А. Федорова. Екатеринбург, 2016.-212с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глобальные изменения, происходящие в обществе, существенное повышение роли информации, изменения в социально-экономической сфере обуславливают изменения к определению результатов образования на всех ступенях. В этой связи появляются новые образовательные стандарты, которые определяют требования к результатам образования: кроме предметных знаний в качестве результатов фиксируется сформированность метапредметных и личных компетенций. Новые контексты результатов образования на этапе средней школы зафиксированы в документах федерального значения: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего; Примерная основная образовательная программа основного общего образования. [1,3]
Переход к новым образовательным результатам требует существенного изменения в подходах к организации образовательного процесса, обеспечивающего такие результаты. Большинство образовательных учреждений оказались в ситуации затруднений при построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Примерная образовательная программа дает базовые ориентиры для этого. Среди них можно выделить: отход от понимания урока как ключевой единицы образовательного процесса, то есть речь идет о различных формах учебных занятий в рамках урочной и внеурочной деятельности; организация учебно- исследовательской и проектной деятельности как основного способа формирования универсальных учебных действий у обучающихся. Определением места исследовательской компетентности как образовательного результата занимались Феськова, Хуторской А.В., Зимняя
И. А., Голуб Г.Б. Фрумин И. Д.. А.В. Хуторской рассматривает исследовательскую компетенцию, как составную часть познавательной компетентности, которая включает элементы методологической, надпредметной, логической деятельности, способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, она также служит компонентом компетентности личного самосовершенствования, направленной на освоение способов интеллектуального и духовного саморазвития [31]. Исследовательская компетентность выражается в позиции человека по отношению к окружающему миру как исследователя, проявляется в осознанной готовности и способности учащегося заниматься учебным исследованием. Исследовательская компетенция формируется через «компетентностный опыт», специфика которого состоит в достижении познавательных результатов, в «открытии», опыта выдвижения и проверки гипотезы, научной коммуникации. При этом особо важным фактором становится взаимодействие с носителями исследовательского опыта, с «единомышленниками», изучающими данный предмет.
В этой связи актуальным становится вопрос о расширении образовательной среды школы за счет выстраивания взаимодействия с социальными партнерами, в частности с вузами. Сетевое взаимодействие «школа - вуз» становится объектом исследования для выявления возможностей решения задач формирования исследовательской компетентности школьников.
Г.Н. Прозументова выделяет общие задачи развития образования, которые сегодня решаются как школами, так и вузами:
- ориентация на компетентностное образование, когда обучающиеся готовы формулировать образовательные цели, самостоятельно строить свое образование и рефлексивно оценивать образовательные результаты и достижения;
1.1. Контекст современной социокультурной ситуации и образования в России
Одной из главных характеристик происходящих изменений ученые называют формирование информационного общества. Его ключевая черта заключается в специфической форме социальной организации, в которой благодаря новым технологическим условиям, возникающим в данный исторический период, генерирование, обработка и передача информации стали фундаментальными источниками производительности и власти. «В этом обществе социальные и технологические формы данной социальной организации пронизывают все сферы деятельности, начиная от доминантных (в экономической системе) и кончая объектами и обычаями повседневной жизни». Это обуславливает усиление роли знания, которое попадает в информационное поле и сверхбыстрыми темпами становится достоянием всего человечества, благодаря современным научно-техническим возможностям. В такой ситуации происходит разрушение ограничений, удерживающих информацию в жестких рамках (государство, нация, организация, мнение одного человека и др.). По мнению П. Друкера, знание становится ключевым ресурсом, а не труд, сырье или капитал [15]. Е. Масуда прогнозировал наступление общества знания, когда интеллектуальная деятельность и знание выйдут на рынок, а экономика окажется зависимой от знания и приобретет характер интеллектуального производства.
Отсюда рождается присущая современному обществу тенденция глобализации, как интеграции экономик и обществ во всем мире. Следствия глобализации мы можем наблюдать на примере транснациональных компаний, рассматривающих мировой рынок как единое целое и которых на сегодняшний день в мире насчитывается более 40 тыс..
Эти же тенденции присущи современному состоянию рынка труда. Глобализация в данном случае представляет собой формирование единого механизма согласования спроса и предложения рабочей силы независимо от страны проживания того или иного человека, развивается на фоне международной интеграции экономики. Меняется и структура рабочей силы в сторону увеличения доли служащих, т.е увеличение доли интеллектуального труда. Это обусловлено тем, что ТНК концентрируют в промышленно развитых странах такие функции, как маркетинг, планирование, бухгалтерский учет, научные и опытно-конструкторские разработки и т.д. На международном рынке рабочей силы к кандидатам предъявляются самые высокие требования, особенно к их общеобразовательной, специальной подготовке и квалификации, поскольку действующие на этом рынке условия найма обусловлены интересами повышения общего уровня наукоемкости мирового общественного производства на базе использования творческого созидательного потенциала современного работника.
Эти же тенденции можно наблюдать на российском рынке труда. Исследования Французовой Т.А. показывают, что ожидания российских работодателей очень высоки: они требуют от кандидатов «3D» мышления и инновационного подхода. Компании видят зависимость своего успеха от талантливых сотрудников, обладающих ясным мышлением, систематическим и структурированным подходом. При этом повышается мобильность персонала, выявляется готовность менять текущее развитие карьеры, пробовать новые направления деятельности [48].
Цель работы: обосновать использование сетевого взаимодействия школа - университет как условие становления исследовательской компетентности обучающихся в общеобразовательной организации.
Объект: сетевое взаимодействие школа - университет.
Предмет: сетевое взаимодействие школа - университет как условие становления исследовательской компетентности обучающихся в общеобразовательной организации.Научная новизна исследования обусловлена тем, что в работе рассмотрено сетевое взаимодействие кадетской школы и ВУЗа с точки зрения привлекательности конечного потребителя образовательных услуг – учеников и их родителей. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования./ Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации//1Шр5://минобрнауки.рф/%00%В4%00%ВЕ%00%ВА%01%83 %D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D 1 %8В/336
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации./ Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г. №751 г. Москва// [электронный ресурс] https://rg.ru/2000/10/ll/doktrina- dok.html
3. Примерная общеобразовательная программа среднего общего образования/ Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации//1Шр5://минобрнауки.рф/%00%ВР%01%80%00%ВЕ%00%В5 %D0%BA%D 1 %82%D 1 %8B/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A 1 - %D0%B8-%D0%9F%D0%9E%D0%9E%D0%9F
4. Антропянская Л.Н. Анализ результативности сетевой образовательной программы по формированию предпринимательских компетенций старшеклассников.// Вестник Томского государственного университета. - 2012. -№358. -С.76-79.
5. Антропянская Л.Н., Малыгина С.А. Модели программ формирования проектных и исследовательских компетенций старшеклассников на основе сетевого взаимодействия «университет - школа» // Информатика и образование. 2015. № 6 (265). С. 16-19.
6. Бабкина И.В. Проявление и преодоление трудностей управления разработкой и реализацией сетевых образовательных программ (на материале «Институт инноваций в образовании» ВУЗ).// Вестник Томского государственного университета,- 2012. -№358. -С.84-86.
7. Бар Р.Б., Таг Д. От обучения к учению.// Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению.: Сборник рефератов статей по дидактике высшей школы./ под ред. Губаревич Д.И., Карпиевич Е.Ф. - Белорусский государственный университет.: Минск.- 2001. -156 С.
8. Богданова О.Е. Образовательное партнерство как стратегический ресурс устойчивого развития института образования: зарубежная теория и практика.// Взаимодействие вузов и школ для становления открытого образовательного пространства: потенциал, проблемы, задачи управления./ под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск, 2013. С. 140-155
9. Веснина JI.B. Направления инновационного развития в региональной системе образования.// Взаимодействие вузов и школ для становления открытого образовательного пространства: потенциал, проблемы, задачи управления./ под ред. Г.Н. Прозументовой. Томск, 2013. С. 158-174
10. Ю.Волкова Ж.В. Анализ и оценка использования образовательных технологий в сетевых программах.// Вестник Томского государственного университета,- 2012. -№ 358,- С. 105-107.
11. Горских О.В. Параметры анализа и оценки представителями вузов и школ качества взаимодействия.// Вестник Томского государственного университета,- 2012,- № 358,- С. 117-119.
12. Давыдова Н.Н., Дорожкин Е.М., Федоров В.А. Научно-образовательные сети: теория, практика. Монография / Под научной редакцией В.А. Федорова. Екатеринбург, 2016.-212с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую