Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тестовый контроль знаний по математике в начальных классах

  • 45 страниц
  • 2016 год
  • 30 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Общество на современном этапе своего развития предъявляет все новые, более высокие требования к качеству образования, что предполагает переосмысление образовательного процесса. Во многих странах мира стоит проблема повышения надежности и эффективности контроля качества образования. Для ее решения проводятся исследования учебных достижений обучающихся, разрабатываются и апробируются различные системы педагогического мониторинга, построенные преимущественно на нормативном тестовом контроле знаний и умений обучающихся.
В педагогике тест обозначает стандартизованный метод исследования, предназначенный для точных количественных и определенных качественных оценок индивидуально-психологических особенностей и поведения человека путем сравнения этих оценок с некоторыми, заранее заданными стандартами – нормами теста [4].
Анализ психолого-педагогической литературы, практического опыта школ показал, что интерес образовательной общественности к достижениям классической и современной тестовой теории, к методам разработки высококачественных педагогических тестов, к оценке их надежности и валидности огромен. Эта проблема в ее современном и историческом аспектах исследуется известными казахстанскими (Е.А.Батешов, Г.К.Мустафина, Ш.Ж.Тажиева и др.), зарубежными (Д.Вилфорд, Д.Гласс, К.Ингенкамп, Дж.Стенли и др.) и российскими (В.С.Аванесов, Б.А.Ашарин, В.П.Беспалько, В.Г.Кузнецов, А.Н.Майоров, А.И.Огорелков, П.И.Пидкасистый, С.С.Степанов, И.А.Цатурова, М.Б.Челышкова и др.) учеными.
Актуальность работы обусловлена потребностью общества и государства в качественном образовании. Возрастает необходимость применения эффективной системы контроля и оценки результативности обучения. Заметно улучшить образовательный процесс позволяют тесты, так как обладают рядом преимуществ перед другими методами контроля знаний.

1.1. Разработка вопроса организации и проведения тестирования в психолого-педагогической литературе

История тестов началась в конце XIX века, в период революционного
изменения общественного сознания, совпавшего, по времени, с научным кризисом, поразившим естествознание.
Родоначальником тестового движения можно назвать известного английского ученого Ф.Гальтона. В 1884-1885 гг. он проводил серию испытаний среди посетителей лаборатории – детей и взрослых, у которых определялись быстрота реакции, вес, жизненная емкость легких, сила кисти (его изобретение – сжимание ручного динамометра) сила удара кулаком, становая сила, рост, острота зрения.
К концу ХIХ века в Европе сложились две традиции в контроле знаний: 1) немецкая – устные формы экзамена в присутствии комиссии, состоявшей, по меньшей мере, из двух человек. На экзамене давались один (редко два) сравнительно объемный вопрос, ответ на который должны были свидетельствовать об уровне знаний всего курса; 2) английская – письменная форма контроля, во время которого испытуемым давалось 10-12 коротких заданий, из разных тем [5].
Первые тесты для объективного контроля знаний, умений и навыков появились в начале XX века. В США их стали называть педагогическими. Они вызывали настороженное к себе отношение у сторонников традиционной педагогической науки и практики. Типичные аргументы оппонентов тестового метода сводились, в обобщенном виде, к следующим утверждениям:
– тесты используются в капиталистических странах, где с их помощью решаются вопросы расовой и классовой дифференциации;
– применение тестов унижает достоинство личности, особенно в случаях, когда получаемые баллы оказываются ниже среднего уровня;
– в педагогике нет, и не может, быть точной единицы измерения, и потому не следует терять время, силы и средства на разработку неточных методов [6].
В России конца XIX - начала XX века вопрос разработки тестов и их применения для оценки знаний не обсуждался, так как шли дискуссии лишь о
полезности и вредности балльных оценок.
В 50-70 гг. XX в. тестирование можно было охарактеризовать одним словом: застой. Интерес к тестам в этот период заметно вырос, но ситуация с ними не только не улучшилась. Кажущаяся простота создания тестов породила множество некачественных самоделок, дискредитирующих этот перспективный метод научной организации самоконтроля и объективного педагогического контроля знаний [7].
Необходимо рассмотреть понятия «тестирование», «тест».
Тестирование – метод психодиагностики, использующей тесты с определенной шкалой значений [8].
В словаре педагогического обихода дается следующее определение понятию «тест» – метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений [9].
Рассмотрим классификацию тестов по А.Н.Майорову.

Предмет исследования – содержание деятельности учителя по организации и проведению тестирования в начальной школе.
Цель исследования – разработка системы тестовых заданий, направленных на выявление качества учебных достижений младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить особенности организации и проведения тестирования в педагогическом процессе начальной школы.
3. Определить эффективность опытно-экспериментальной работы по применению тестирования как средства контроля за качеством учебных достижений младших школьников.
4. Разработать практические рекомендации учителю по организации тестирования в начальной школе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

. Батешов Е.А. Основы технологизации компьютерного тестирования: Учебное пособие. – Астана: ТОО «Полиграф-мир», 2011. – 241 с.
2. Батурин Н.А. Курганский Н.А. Пособие по разработке тестов достижений (тесты по учебным дисциплинам). – Челябинск – Санкт-Петербург, 2000. – 86 c.
3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). – М., «Интеллект-центр», 2001. – 296 с.
4. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. –M.: Владос,
2008. – 464 с.
5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
6. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2003. – 652 с.
7. Разработка тестовых заданий: Методические рекомендации преподавателям / Сост. С.Г.Шеретов. Алматы, КОУ, 2006, 14 с.
8. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б.Мельникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
9. Формирование тестовой культуры: практическая методика обучения учащихся работе с тестами. 1-4 классы / Авт.-сост. М.О.Гулюгина. Волгоград: Учитель, 2008. – 154 с.
10. Шадрина Е.Л. Методические рекомендации по формированию тестовых заданий. – Воронеж: ФГОУ СПО ВГКПТЭиС, 2008. – 17 с.
11. Тесты: история и теория. Статья 2. Конец XIX века. // Управление школой.– 1999. – № 14. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://testolog.narod.ru/history2.html/
12. Тесты: история и теория. Статья 3. Начало XX века. // Управление школой.– 1999. – № 16. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://testolog.narod.ru/history3.html/
13. Тесты: история и теория. Статья 7. Пятидесятые годы // Управление
школой. – 1999. – №24. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://testolog.narod.ru/history7.html/
14. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Общество на современном этапе своего развития предъявляет все новые, более высокие требования к качеству образования, что предполагает переосмысление образовательного процесса. Во многих странах мира стоит проблема повышения надежности и эффективности контроля качества образования. Для ее решения проводятся исследования учебных достижений обучающихся, разрабатываются и апробируются различные системы педагогического мониторинга, построенные преимущественно на нормативном тестовом контроле знаний и умений обучающихся.
В педагогике тест обозначает стандартизованный метод исследования, предназначенный для точных количественных и определенных качественных оценок индивидуально-психологических особенностей и поведения человека путем сравнения этих оценок с некоторыми, заранее заданными стандартами – нормами теста [4].
Анализ психолого-педагогической литературы, практического опыта школ показал, что интерес образовательной общественности к достижениям классической и современной тестовой теории, к методам разработки высококачественных педагогических тестов, к оценке их надежности и валидности огромен. Эта проблема в ее современном и историческом аспектах исследуется известными казахстанскими (Е.А.Батешов, Г.К.Мустафина, Ш.Ж.Тажиева и др.), зарубежными (Д.Вилфорд, Д.Гласс, К.Ингенкамп, Дж.Стенли и др.) и российскими (В.С.Аванесов, Б.А.Ашарин, В.П.Беспалько, В.Г.Кузнецов, А.Н.Майоров, А.И.Огорелков, П.И.Пидкасистый, С.С.Степанов, И.А.Цатурова, М.Б.Челышкова и др.) учеными.
Актуальность работы обусловлена потребностью общества и государства в качественном образовании. Возрастает необходимость применения эффективной системы контроля и оценки результативности обучения. Заметно улучшить образовательный процесс позволяют тесты, так как обладают рядом преимуществ перед другими методами контроля знаний.

1.1. Разработка вопроса организации и проведения тестирования в психолого-педагогической литературе

История тестов началась в конце XIX века, в период революционного
изменения общественного сознания, совпавшего, по времени, с научным кризисом, поразившим естествознание.
Родоначальником тестового движения можно назвать известного английского ученого Ф.Гальтона. В 1884-1885 гг. он проводил серию испытаний среди посетителей лаборатории – детей и взрослых, у которых определялись быстрота реакции, вес, жизненная емкость легких, сила кисти (его изобретение – сжимание ручного динамометра) сила удара кулаком, становая сила, рост, острота зрения.
К концу ХIХ века в Европе сложились две традиции в контроле знаний: 1) немецкая – устные формы экзамена в присутствии комиссии, состоявшей, по меньшей мере, из двух человек. На экзамене давались один (редко два) сравнительно объемный вопрос, ответ на который должны были свидетельствовать об уровне знаний всего курса; 2) английская – письменная форма контроля, во время которого испытуемым давалось 10-12 коротких заданий, из разных тем [5].
Первые тесты для объективного контроля знаний, умений и навыков появились в начале XX века. В США их стали называть педагогическими. Они вызывали настороженное к себе отношение у сторонников традиционной педагогической науки и практики. Типичные аргументы оппонентов тестового метода сводились, в обобщенном виде, к следующим утверждениям:
– тесты используются в капиталистических странах, где с их помощью решаются вопросы расовой и классовой дифференциации;
– применение тестов унижает достоинство личности, особенно в случаях, когда получаемые баллы оказываются ниже среднего уровня;
– в педагогике нет, и не может, быть точной единицы измерения, и потому не следует терять время, силы и средства на разработку неточных методов [6].
В России конца XIX - начала XX века вопрос разработки тестов и их применения для оценки знаний не обсуждался, так как шли дискуссии лишь о
полезности и вредности балльных оценок.
В 50-70 гг. XX в. тестирование можно было охарактеризовать одним словом: застой. Интерес к тестам в этот период заметно вырос, но ситуация с ними не только не улучшилась. Кажущаяся простота создания тестов породила множество некачественных самоделок, дискредитирующих этот перспективный метод научной организации самоконтроля и объективного педагогического контроля знаний [7].
Необходимо рассмотреть понятия «тестирование», «тест».
Тестирование – метод психодиагностики, использующей тесты с определенной шкалой значений [8].
В словаре педагогического обихода дается следующее определение понятию «тест» – метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений [9].
Рассмотрим классификацию тестов по А.Н.Майорову.

Предмет исследования – содержание деятельности учителя по организации и проведению тестирования в начальной школе.
Цель исследования – разработка системы тестовых заданий, направленных на выявление качества учебных достижений младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить особенности организации и проведения тестирования в педагогическом процессе начальной школы.
3. Определить эффективность опытно-экспериментальной работы по применению тестирования как средства контроля за качеством учебных достижений младших школьников.
4. Разработать практические рекомендации учителю по организации тестирования в начальной школе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

. Батешов Е.А. Основы технологизации компьютерного тестирования: Учебное пособие. – Астана: ТОО «Полиграф-мир», 2011. – 241 с.
2. Батурин Н.А. Курганский Н.А. Пособие по разработке тестов достижений (тесты по учебным дисциплинам). – Челябинск – Санкт-Петербург, 2000. – 86 c.
3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). – М., «Интеллект-центр», 2001. – 296 с.
4. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. –M.: Владос,
2008. – 464 с.
5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
6. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2003. – 652 с.
7. Разработка тестовых заданий: Методические рекомендации преподавателям / Сост. С.Г.Шеретов. Алматы, КОУ, 2006, 14 с.
8. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б.Мельникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
9. Формирование тестовой культуры: практическая методика обучения учащихся работе с тестами. 1-4 классы / Авт.-сост. М.О.Гулюгина. Волгоград: Учитель, 2008. – 154 с.
10. Шадрина Е.Л. Методические рекомендации по формированию тестовых заданий. – Воронеж: ФГОУ СПО ВГКПТЭиС, 2008. – 17 с.
11. Тесты: история и теория. Статья 2. Конец XIX века. // Управление школой.– 1999. – № 14. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://testolog.narod.ru/history2.html/
12. Тесты: история и теория. Статья 3. Начало XX века. // Управление школой.– 1999. – № 16. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://testolog.narod.ru/history3.html/
13. Тесты: история и теория. Статья 7. Пятидесятые годы // Управление
школой. – 1999. – №24. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://testolog.narod.ru/history7.html/
14. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Купить эту работу

Тестовый контроль знаний по математике в начальных классах

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.6
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина nestyk@inbox.ru об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽