все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения.
Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т.к. фор-мирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информа-ции, искусства, социально- экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер(т.е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка).
Дополнительное образование детей в целом и его воспитательную со-ставляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование - не система психолого-педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков.
Глава 1. Понятие и характеристика учреждений дополнительного образования
1.1. Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции
Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях как социально-образовательной сферы, включающей взаимодействие разных сфер социальной политики гос-ударства, участников образовательного процесса и социума, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020года, активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семьи и родительская общественность, государство, его федеральные и региональные институты, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, спортивные, коммерческие, общественные институты - все, кто заинтересован в совершенствовании системы педагогически целесообразной занятости детей в их свободное время, то есть системы дополнительного об-разования детей.
Глава 2. Особенности воспитательной работы в системе дополни-тельного образования
2.1. Направления воспитательной работы в системе дополнительного образования детей
В системе дополнительного образования, через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности, воспитательный про-цесс реально осуществляется в двух направлениях [6]:
– основы профессионального воспитания;
– основы социального воспитания.
Профессиональное воспитание учащихся включает в себя формирова-ние следующих составляющих поведения ребенка:
– этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;
– культура организации своей деятельности;
– уважительное отношение к профессиональной деятельности других;
– адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельно-сти и ее результатов;
– знание и выполнение профессионально-этических норм;
– понимание значимости своей деятельности как части процесса разви-тия культуры (корпоративная ответственность).
Социальное воспитание учащихся включает в себя формирование сле-дующих составляющих поведения ребенка [4]:
– коллективная ответственность;
– умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
– толерантность;
– активность и желание участвовать в делах детского коллектива;
– стремление к самореализации социально адекватными способами;
– соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).
Названные позиции носят достаточно общий характер (т. е. могут рас-сматриваться как критерии воспитанности) и требуют конкретизации для каждого детского объединения (т. е. доработки параметров воспитанности) с учетом специфики его деятельности.
Систематизация данных критериев и параметров позволит педагогу разработать и использовать в своей работе диагностику (или мониторинг) воспитанности учащихся детского объединения дополнительного образова-ния.
Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым учащимся и формирование детского коллектива.
Индивидуальная воспитательная работа в детском творческом объ-единении. Персональное взаимодействие педагога с каждым учащимся явля-ется обязательным условием успешности образовательного процесса: ведь ребенок приходит на занятия, прежде всего, для того, чтобы содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для него взрослым.
Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образо-вания решает целый ряд педагогических задач [11]:
Введение 3
Глава 1. Понятие и характеристика учреждений дополнительного образования 6
1.1. Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции 6
1.2. Требования к отбору содержания, методов и форм работы с детьми и молодежью 10
Глава 2. Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования 18
2.1. Направления воспитательной работы в системе дополнительного образования детей 18
2.2. Анализ организации воспитательной работы в учреждении дополнительного образования на примере МOУ ДО «Дом детского творчества» 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Оценка 4 защита в 2019 Каргопольский педагогический колледж
Список литературы из 22 источников
2. Азбука форм воспитательной работы: справочник/ под ред З.В. Ар-тёменко, Ж.Е. Завадской. - Минск: Новое знание, 2008. - 315 с.
3. Алиева, Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума / Л.В. Алиева // Педагогика. - 2016. - №7. - С. 50-55.
4. Асмолов, А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования: от традиционной педагогики к педагогике развития / А.Г. Асмолов //Внешкольник. - 2017. - №9. - С. 6-8.
5. Батаршев, А.В. Диагностика способностей к общению / А.В. Батар-шев. - СПб.: Питер, 2016. - 176 с.
6. Батенева, О. В. Дополнительное образование детей - важный фактор профессионального самоопределения / О.В. Батенева. – Шадринск, 2009. - 103 с.
7. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития / В.А. Березина. - М.: Инфра-М, 2008. - 132 с.
8. Беляева, Н.М. Современные модели организации внешкольного вос-питания / Н.М. Беляева // Дополнительное образование. - 2016. - №3. - С. 16-22.
9. Бруднов, А.А. Внешкольное дополнительное образование - насущное веление времени: проблемы, поиски, решения / А.А. Бруднов // Воспитание школьников - 2016. - №3-4. – С.17-26.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения.
Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т.к. фор-мирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информа-ции, искусства, социально- экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер(т.е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка).
Дополнительное образование детей в целом и его воспитательную со-ставляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование - не система психолого-педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков.
Глава 1. Понятие и характеристика учреждений дополнительного образования
1.1. Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции
Актуальность развития системы дополнительного образования детей в современных социокультурных условиях как социально-образовательной сферы, включающей взаимодействие разных сфер социальной политики гос-ударства, участников образовательного процесса и социума, обусловлена требованиями социальной и образовательной политики России.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020года, активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семьи и родительская общественность, государство, его федеральные и региональные институты, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, спортивные, коммерческие, общественные институты - все, кто заинтересован в совершенствовании системы педагогически целесообразной занятости детей в их свободное время, то есть системы дополнительного об-разования детей.
Глава 2. Особенности воспитательной работы в системе дополни-тельного образования
2.1. Направления воспитательной работы в системе дополнительного образования детей
В системе дополнительного образования, через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности, воспитательный про-цесс реально осуществляется в двух направлениях [6]:
– основы профессионального воспитания;
– основы социального воспитания.
Профессиональное воспитание учащихся включает в себя формирова-ние следующих составляющих поведения ребенка:
– этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;
– культура организации своей деятельности;
– уважительное отношение к профессиональной деятельности других;
– адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельно-сти и ее результатов;
– знание и выполнение профессионально-этических норм;
– понимание значимости своей деятельности как части процесса разви-тия культуры (корпоративная ответственность).
Социальное воспитание учащихся включает в себя формирование сле-дующих составляющих поведения ребенка [4]:
– коллективная ответственность;
– умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
– толерантность;
– активность и желание участвовать в делах детского коллектива;
– стремление к самореализации социально адекватными способами;
– соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).
Названные позиции носят достаточно общий характер (т. е. могут рас-сматриваться как критерии воспитанности) и требуют конкретизации для каждого детского объединения (т. е. доработки параметров воспитанности) с учетом специфики его деятельности.
Систематизация данных критериев и параметров позволит педагогу разработать и использовать в своей работе диагностику (или мониторинг) воспитанности учащихся детского объединения дополнительного образова-ния.
Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым учащимся и формирование детского коллектива.
Индивидуальная воспитательная работа в детском творческом объ-единении. Персональное взаимодействие педагога с каждым учащимся явля-ется обязательным условием успешности образовательного процесса: ведь ребенок приходит на занятия, прежде всего, для того, чтобы содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для него взрослым.
Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образо-вания решает целый ряд педагогических задач [11]:
Введение 3
Глава 1. Понятие и характеристика учреждений дополнительного образования 6
1.1. Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции 6
1.2. Требования к отбору содержания, методов и форм работы с детьми и молодежью 10
Глава 2. Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования 18
2.1. Направления воспитательной работы в системе дополнительного образования детей 18
2.2. Анализ организации воспитательной работы в учреждении дополнительного образования на примере МOУ ДО «Дом детского творчества» 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Оценка 4 защита в 2019 Каргопольский педагогический колледж
Список литературы из 22 источников
2. Азбука форм воспитательной работы: справочник/ под ред З.В. Ар-тёменко, Ж.Е. Завадской. - Минск: Новое знание, 2008. - 315 с.
3. Алиева, Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума / Л.В. Алиева // Педагогика. - 2016. - №7. - С. 50-55.
4. Асмолов, А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования: от традиционной педагогики к педагогике развития / А.Г. Асмолов //Внешкольник. - 2017. - №9. - С. 6-8.
5. Батаршев, А.В. Диагностика способностей к общению / А.В. Батар-шев. - СПб.: Питер, 2016. - 176 с.
6. Батенева, О. В. Дополнительное образование детей - важный фактор профессионального самоопределения / О.В. Батенева. – Шадринск, 2009. - 103 с.
7. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития / В.А. Березина. - М.: Инфра-М, 2008. - 132 с.
8. Беляева, Н.М. Современные модели организации внешкольного вос-питания / Н.М. Беляева // Дополнительное образование. - 2016. - №3. - С. 16-22.
9. Бруднов, А.А. Внешкольное дополнительное образование - насущное веление времени: проблемы, поиски, решения / А.А. Бруднов // Воспитание школьников - 2016. - №3-4. – С.17-26.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую