все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Само понятие «патриотизм» подразумевает под собой любовь к собственной Родине, активное взаимодействие с ее историей, культурой, природой, с современной жизнью, ее событиями и проблемам. Иными словами, патриотизм - это нравственная категория. Идея воспитания патриотизма и гражданственности является очень важной государственной идеей.
О том, насколько огромным значением обладает патриотическое воспитание граждан, сказано в исследованиях теории и методики патриотического воспитания населения страны, и утверждено в разработке программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2020 годы» (данная программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г., № 122). В данной программе подчеркнута мысль о том, что процесс социальной дифференциации общества, девальвации духовных ценностей оказывает негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, и, по данной причине происходит значительное снижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Патриотизм является одной из самых важных черт всесторонне и гармонично развитой личности. Стоит отметить, что, уже начиная с дошкольного возраста у детей должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его достижениям и страницам его истории. Многое зависит и от воспитательного учреждения, коллектива воспитателей, педагогов - их функцию в этом плане невозможно переоценить.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………..…..6
1.1. Понятие «патриотизм», его суть……………………………………...6
1.2. Возрастные особенности дошкольников в воспитании патриотизма………………………………………………………………………10
1.3. Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников ………..……………….………………………………………....15
Выводы по Главе 1………………………………………………………..18
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ЦИКЛА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ «Я ПАТРИОТ»…………………………………………………………….……..19
2.1. Содержание проекта «Я патриот» с целью воспитания патриотизма дошкольников ………………………...................................................................19
2.2. Проведение цикла интегрированных занятий «Я патриот» для детей дошкольного возраста……………………………………………………23
2.3. Анализ проведенной работы………………………………………...28
Выводы по Главе 2………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..........32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….............35
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...38
Тема данной работы является весьма актуальной, поскольку, по мере взросления у дошкольников, по мнению многих ученых-
исследователей, формируется так называемый «сгусток героизма» и данный сгусток требует реализации, но, к сожалению, он чаще всего остается невостребованным. Зато нарастающие силы подрастающего организма могут найти свой выход в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растет. И, следовательно, занятия в детском саду должны стать базой, основным аспектом воспитания патриотических чувств детей.
Объектом работы является патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предметом работы являются педагогические условия воспитания патриотизма старших дошкольников.
Целью данного исследования является выявление педагогических условий формирования патриотического сознания дошкольников.
Соответственно цели, перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать направления и формы патриотического воспитания дошкольников.
3. Выявить педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников.
4. Провести на практике цикл занятий по воспитанию патриотизма дошкольников, в рамках данных занятий приметь педагогические условия воспитания патриотизма, проанализировать эффективность проведенных занятий.
Гипотеза: исследуемый процесс будет более успешным при соблюдении следующих педагогических условий: включении в воспитательную систему ДОУ патриотического направления работы с коллективом по схеме: воспитанники – педагоги – родители; комплексном решении задач патриотического воспитания (формирование патриотического
сознания, патриотических чувств, культуры поведения в общественных местах, природных зонах, знание и уважение законов государства, прав и обязанностей гражданина); осуществлении сотрудничества с родителями по проблемам патриотического воспитания старших дошкольников.
Методы:
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, анализ педагогической проблемы патриотического воспитания старших дошкольников, анкетирование, наблюдение, беседы с педагогами, проведение цикла занятий, обобщение и систематизация полученных результатов.
Методики: Анкетирование, методика изучения сформированности патриотической воспитанности, Н.С. Малякова.
Теоретическую основу работы составили работы ряда ученых, занимающихся изучением данного вопроса, а именно: В.А. Сластенина, А.Н. Поддъякова, Е.А. Бодиной, В.И. Максаковой, И.Ф. Харламова, и ряда других исследователей, ученых.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в выработке самостоятельного опыта сбора, обработки, анализа и полезного использования полученной информации для постановки и достижения поставленных целей. Кроме того, изложенные в работе положения могут быть применены в учебном процессе при осуществлении процесса патриотического воспитания дошкольников.
База исследования: ДОУ № 34, группа старшего дошкольного возраста.
Структура работы обусловлена как целью исследования, так и задачами работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). [Текст] / Н.В. Алешина. - М.: УЦ «Перспектива», 2011. - 134 с.
2. Бодина Е. А, Ащеулова К. В. Педагогические ситуации. Пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ / Серия: Библиотека журнала «Воспитание школьников». [Текст] / Е.А. Бодина, К.В. Ащеулова. – М.: Школьная Пресса, 2015. – с. 55-60.
3. Воспитываем патриотов. [Текст] / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. - Мозырь: Белый ветер, 2012. - 235 с.
4. Детская психология: учебник для студ. сред. учеб. заведений [Текст] / Г.А. Урунтаева. – 8-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.
5. Козлова С.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., исправ. и доп. - [Текст] / С.А. Козлова. - М.: Издательский центр Академия, 2011. - 416 с.
6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию: Учебное пособие. [Текст] / Л.А. Кондрыкинская. - М.: Сфера, 2011. - 244 с.
7. Максакова, В. И. Организация воспитания дошкольников и младших школьников: пособие для учителя. [Текст] / В.И. Максакова. - М.: Просвещение, 2012. - 254 с.
8. Метелкина Н.Н. Мой любимый город: для детей дошкольного возраста. [Текст] / Н.Н. Метелкина // Народное образование, 2011. - № 4. - С. 95-96.
9. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов [Текст] / А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко, Е.Н. Жингаль. - М.: Изд-во «Детство-Пресс», 2013. - 192 с.
10. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 333 с.
11. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с Малой Родиной: методическое пособие. [Текст] / Н.Г. Пантелеева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 с.
12. Поддьяков А.Н. Ребенок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития [Текст] / А.Н. Поддьяков // Школьное образование, 2012. - № 12. - С. 68-74.
13. Сластенин В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2014. - 576 с.
14. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н.Ф.Талызина. - М.: Просвещение, 2014.- 235 с.
15. Тамберг, Ю.Г. Как научить ребенка думать: учебное пособие для учителей, воспитателей и родителей [Текст] / Ю.Г. Тамберг - СПб.: Речь, 2005 - 177 с.
16. Харламов И. Ф. Педагогика: учеб. пособие. [Текст] / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2015. - 520 с.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения).
18. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) «Об образовании в РФ» // РГ, 2012. - № 303.
19. Фокина, Т.В. Программа художественно-эстетического развития [Текст] / Т.В. Фокина // Дошкольное воспитание. – М.: Педагогика, 2017.- Вып. 1.- С.35-38.
20. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // РГ, 2013. - № 6241.
21. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2010. – 294 с.
22. Патриотическое воспитание. Окружающий мир. [Электронный ресурс]: URL womanadvice.ru/patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov (дата доступа 21.01.2019)
23. Педагогическая страничка. Опыт педагогов - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/260 (дата доступа 24.01.2019)
24. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://nsportal.ru. (дата доступа 26.01.2019).
25. Занятия по окружающему миру. [Электронный ресурс]: URL sovety.ru:sovety_lubov_k_rodine (дата доступа 29.01.2019)
26. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://experiment. (дата доступа 25.01.2019).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Само понятие «патриотизм» подразумевает под собой любовь к собственной Родине, активное взаимодействие с ее историей, культурой, природой, с современной жизнью, ее событиями и проблемам. Иными словами, патриотизм - это нравственная категория. Идея воспитания патриотизма и гражданственности является очень важной государственной идеей.
О том, насколько огромным значением обладает патриотическое воспитание граждан, сказано в исследованиях теории и методики патриотического воспитания населения страны, и утверждено в разработке программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2020 годы» (данная программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г., № 122). В данной программе подчеркнута мысль о том, что процесс социальной дифференциации общества, девальвации духовных ценностей оказывает негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, и, по данной причине происходит значительное снижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Патриотизм является одной из самых важных черт всесторонне и гармонично развитой личности. Стоит отметить, что, уже начиная с дошкольного возраста у детей должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его достижениям и страницам его истории. Многое зависит и от воспитательного учреждения, коллектива воспитателей, педагогов - их функцию в этом плане невозможно переоценить.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………..…..6
1.1. Понятие «патриотизм», его суть……………………………………...6
1.2. Возрастные особенности дошкольников в воспитании патриотизма………………………………………………………………………10
1.3. Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников ………..……………….………………………………………....15
Выводы по Главе 1………………………………………………………..18
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ЦИКЛА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ «Я ПАТРИОТ»…………………………………………………………….……..19
2.1. Содержание проекта «Я патриот» с целью воспитания патриотизма дошкольников ………………………...................................................................19
2.2. Проведение цикла интегрированных занятий «Я патриот» для детей дошкольного возраста……………………………………………………23
2.3. Анализ проведенной работы………………………………………...28
Выводы по Главе 2………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..........32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….............35
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...38
Тема данной работы является весьма актуальной, поскольку, по мере взросления у дошкольников, по мнению многих ученых-
исследователей, формируется так называемый «сгусток героизма» и данный сгусток требует реализации, но, к сожалению, он чаще всего остается невостребованным. Зато нарастающие силы подрастающего организма могут найти свой выход в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растет. И, следовательно, занятия в детском саду должны стать базой, основным аспектом воспитания патриотических чувств детей.
Объектом работы является патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предметом работы являются педагогические условия воспитания патриотизма старших дошкольников.
Целью данного исследования является выявление педагогических условий формирования патриотического сознания дошкольников.
Соответственно цели, перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать направления и формы патриотического воспитания дошкольников.
3. Выявить педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников.
4. Провести на практике цикл занятий по воспитанию патриотизма дошкольников, в рамках данных занятий приметь педагогические условия воспитания патриотизма, проанализировать эффективность проведенных занятий.
Гипотеза: исследуемый процесс будет более успешным при соблюдении следующих педагогических условий: включении в воспитательную систему ДОУ патриотического направления работы с коллективом по схеме: воспитанники – педагоги – родители; комплексном решении задач патриотического воспитания (формирование патриотического
сознания, патриотических чувств, культуры поведения в общественных местах, природных зонах, знание и уважение законов государства, прав и обязанностей гражданина); осуществлении сотрудничества с родителями по проблемам патриотического воспитания старших дошкольников.
Методы:
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, анализ педагогической проблемы патриотического воспитания старших дошкольников, анкетирование, наблюдение, беседы с педагогами, проведение цикла занятий, обобщение и систематизация полученных результатов.
Методики: Анкетирование, методика изучения сформированности патриотической воспитанности, Н.С. Малякова.
Теоретическую основу работы составили работы ряда ученых, занимающихся изучением данного вопроса, а именно: В.А. Сластенина, А.Н. Поддъякова, Е.А. Бодиной, В.И. Максаковой, И.Ф. Харламова, и ряда других исследователей, ученых.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в выработке самостоятельного опыта сбора, обработки, анализа и полезного использования полученной информации для постановки и достижения поставленных целей. Кроме того, изложенные в работе положения могут быть применены в учебном процессе при осуществлении процесса патриотического воспитания дошкольников.
База исследования: ДОУ № 34, группа старшего дошкольного возраста.
Структура работы обусловлена как целью исследования, так и задачами работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). [Текст] / Н.В. Алешина. - М.: УЦ «Перспектива», 2011. - 134 с.
2. Бодина Е. А, Ащеулова К. В. Педагогические ситуации. Пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ / Серия: Библиотека журнала «Воспитание школьников». [Текст] / Е.А. Бодина, К.В. Ащеулова. – М.: Школьная Пресса, 2015. – с. 55-60.
3. Воспитываем патриотов. [Текст] / М.А. Бесова, Т.А. Старовойтова. - Мозырь: Белый ветер, 2012. - 235 с.
4. Детская психология: учебник для студ. сред. учеб. заведений [Текст] / Г.А. Урунтаева. – 8-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.
5. Козлова С.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., исправ. и доп. - [Текст] / С.А. Козлова. - М.: Издательский центр Академия, 2011. - 416 с.
6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию: Учебное пособие. [Текст] / Л.А. Кондрыкинская. - М.: Сфера, 2011. - 244 с.
7. Максакова, В. И. Организация воспитания дошкольников и младших школьников: пособие для учителя. [Текст] / В.И. Максакова. - М.: Просвещение, 2012. - 254 с.
8. Метелкина Н.Н. Мой любимый город: для детей дошкольного возраста. [Текст] / Н.Н. Метелкина // Народное образование, 2011. - № 4. - С. 95-96.
9. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов [Текст] / А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко, Е.Н. Жингаль. - М.: Изд-во «Детство-Пресс», 2013. - 192 с.
10. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 333 с.
11. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с Малой Родиной: методическое пособие. [Текст] / Н.Г. Пантелеева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 с.
12. Поддьяков А.Н. Ребенок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития [Текст] / А.Н. Поддьяков // Школьное образование, 2012. - № 12. - С. 68-74.
13. Сластенин В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2014. - 576 с.
14. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н.Ф.Талызина. - М.: Просвещение, 2014.- 235 с.
15. Тамберг, Ю.Г. Как научить ребенка думать: учебное пособие для учителей, воспитателей и родителей [Текст] / Ю.Г. Тамберг - СПб.: Речь, 2005 - 177 с.
16. Харламов И. Ф. Педагогика: учеб. пособие. [Текст] / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2015. - 520 с.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения).
18. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) «Об образовании в РФ» // РГ, 2012. - № 303.
19. Фокина, Т.В. Программа художественно-эстетического развития [Текст] / Т.В. Фокина // Дошкольное воспитание. – М.: Педагогика, 2017.- Вып. 1.- С.35-38.
20. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // РГ, 2013. - № 6241.
21. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2010. – 294 с.
22. Патриотическое воспитание. Окружающий мир. [Электронный ресурс]: URL womanadvice.ru/patrioticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov (дата доступа 21.01.2019)
23. Педагогическая страничка. Опыт педагогов - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/260 (дата доступа 24.01.2019)
24. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://nsportal.ru. (дата доступа 26.01.2019).
25. Занятия по окружающему миру. [Электронный ресурс]: URL sovety.ru:sovety_lubov_k_rodine (дата доступа 29.01.2019)
26. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://experiment. (дата доступа 25.01.2019).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую