все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества всегда имела особое значение. К этому привели глубокие изменения, которые заставили переосмысливать современные методики духовно-нравственного воспитания школьников. Духовное начало в человеке и объединяющие нас моральные ценности – это главный критерий развития и человек способен ставить и решать глобальные вопросы только тогда, когда у него есть система нравственных направлений, когда человек уважает свой язык, ценит свою национальную культуру, чтит память своих предков, знает и уважает историю своей страны.
Нравственное воспитание должно быть для школьника центром духовной жизни. Это влияние учителя на духовно-нравственную сферу личности ученика с помощью определенной системы, используя внутренние и внешние факторы. Это воздействие должно быть комплексным, интегрированным по отношению к чувствам, желаниям, личностного мнения. И это возможно сделать используя гуманистические ценности содержательности образования, внеклассной работы, системы дополнительного образования.
Каждый учитель хочет видеть своего ученика добросердечным, любящим, честным, но мы, к сожалению, замечаем что наши дети не проявляют интерес к трудолюбию, к самостоятельной организации, к обогащению внутреннего мира, к состраданию и милосердию и т д. Ими движет все материальное и где-то мы замечаем и наше невнимание в определении правильных ценностей ребенка. В настоящее время школьное образование проходит через современный процесс воспитания, согласно главным требованиям развития страны.
В основе модернизации системы образования находится важность и значение дополнительного образования детей, которое способствует развитию склонностей, способностей и интересов. Главная задача дополнительного образования детей – создать условия для личного выбора школьником образовательной области, программы и времени ее освоения. Другой задачей школы становится укрепление здоровья учащихся, формирование ценности здоровья, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, духовно-нравственное воспитание.
Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер деятельности. Оно направлено на развитие личных возможностей школьника, обеспечение условий для личностного роста и создание возможностей
многогранного развития, - этому служит эстетическое воспитание.
Актуальность курсовой связана с главными воспитательными задачами, повышением роли нравственного воспитания и необходимостью использования возможностей дополнительного образования во внеурочное время.
1Основные понятия духовно-нравственного воспитания
Актуальное духовно-нравственное воспитание – это процесс с целью подготовки юного поколения к активной жизни в условиях современного общества, участию в активной жизни, к реализации своих обязанностей, а также ответственность за свой личный выбор, за развитие своих возможностей, чтобы достичь успехов в жизни.
Общеобразовательная новая школа является путеводителем в воспитании молодого поколения. Она стала основным центром общения детей разных возрастов; местом общения как с родителями, так и с членами другой культуры, здравоохранения, спорта, досуга, центром творчества и информации, полной интеллектуальной и культурной жизни, укрепления физического и психического здоровья детей.
Обычная новая школа приобретает новые навыки организации воспитательного процесса в современной школе. В ней решается одна из важных задач общества – воспитание духовно-нравственного, ответственного и компетентного человека.
Воспитание должно держать курс на достижение конкретного идеала. Современный национальный воспитательный идеал – это нравственный, творческий, компетентный человек, который понимает ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Воспитательный процесс – это целая система, главным фактором которой является цель развития личности ребенка, которая реализуется во взаимных действиях педагога и ученика. Воспитательный процесс – ядро педагогической деятельности образовательного учреждения, как утверждает М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. М.И. Рожков выделяет четыре основных общих для многих определений признаков воспитания: целенаправленность воздействий на воспитанника, социальная направленность этих воздействий, создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений, освоение человеком социальных ролей.
Духовно-нравственное воспитание личности – организованный процесс, с точки зрения педагогики, усвоения базовых национальных ценностей, имеющих сложную структуру.
Дополнительное образование – организация на основе базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, соревнования, занятия по направлениям дополнительной деятельности обучающихся, позволяющие в полной мере реализовать требования государственных образовательных стандартов общего образования.
Школьное дополнительное образование рассматривается как отдельная система дополнительного образования детей, которая построена на его основных принципах. Его сущность состоит в обогащении образования культурными и социальными ценностями, сохранении пространства детства в стенах школы. Специфика дополнительного образования в школе выражается в учете содержания базисного образования, имеющую общую связь с внеурочной работой, обращая главное внимание на воспитывающую сторону изучаемого вопроса. Оно реализуется в различных творческих объединениях школьников на основе дополнительных образовательных программ.
Объект исследования - процесс духовно-нравственного воспитания школьников.
Предмет исследования - содержание, формы, методы духовно-нравственного воспитания в условиях школьного дополнительного образования.
Цель исследования – показать эффективность использования школьного дополнительного образования в работе по духовно-нравственному воспитанию детей.
На основе цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу, которая раскрывает проблемы духовно-нравственного воспитания школьников.
2.Определить цели, задачи, содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания .
2. Разработать модель школьного дополнительного образования детей в условиях обычной школы.
3. Привлечь всех детей в систему школьного дополнительного образования .
4. Показать результаты работы по духовно-нравственному воспитанию в условиях школьного дополнительного образования детей.
5. Организовать взаимодействие с прессой по вопросам духовно-нравственного воспитания детей.
6. Отражать достижения детей на школьном сайте.
7. Определить педагогические стили, обеспечивающие эффективность системы духовно-нравственного воспитания в условиях школьного дополнительного образования детей. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Галицкая, И.А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И.А. Галицкая, И.В.Метлик // Педагогика.- 2009.- № 10.- С.36-46.
2. Гафаров, Р.М. Современные проблемы нравственного воспитания / Р.М. Гафаров // Воспитание школьников.- 2010.- № 9.-С.3
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,2011.- 96 с.- ( Работаем по новым стандартам).
4. Григорьев, Д. Социальное и духовное в воспитании человека / Д..
5. Духовно-нравственные основы семьи. Этика и психология семейной жизни: хрестоматия для учителя. Ч.2: Семья в русской литературе / под общ. ред. В.Ю.Троицкого.- 2-е изд., испр.- М.: Школьная пресса, 2001.- 128с. – (Библиотека журнала «Воспитание школьников».
6. Интеграция дополнительного и других сфер образования: Коллективная монография. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005. – 160с
7. Каршинова, Л.В. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности в образовательном пространстве / Каршинова Л.В. //Эксперимент и инновации в школе.- 2010.- № 6.- С.48-5
8. Кондаков, А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре государственных стандартов общего образования / А.М. Кондаков // Педагогика.- 2008.- № 9.- С.13-20
9. Корсакова, Т.В. Уклад школьной жизни как среда развития личности / Т.В. Корсакова// Педагогика.- 2011.- №4.- С. 37-41.
10. Леман А. И. Очерки школьной жизни. СПб., 1888.
11. Михеева, Л.Н. Проблемы нравственных ценностей. Взаимосвязь семьи и школы / Л.Н. Михеева // Педагогическое образование и наука.- 2010.- № 5.- С. 4-
12. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 04.02.2010 № Пр-271 // Официальные документы в образовании.- 2010.- № 9.- С. 5-12.
13. Нравственное воспитание в средней школе / сост. И.А. Тисленкова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 156с.- (В помощь администрации школы).- ISBN 5-7057-1010-0
14. Рожков М.И., Байбородова Л.В.Р63 Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 256 с.18ВК 5-691-00361-5.
15. Семенов, Г.С. О проблемах формирования у современных школьников миропонимания и нравственной жизненной позиции / Г.С. Семенов // Воспитание школьников.- 2010.- № 2.- С.11-19.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества всегда имела особое значение. К этому привели глубокие изменения, которые заставили переосмысливать современные методики духовно-нравственного воспитания школьников. Духовное начало в человеке и объединяющие нас моральные ценности – это главный критерий развития и человек способен ставить и решать глобальные вопросы только тогда, когда у него есть система нравственных направлений, когда человек уважает свой язык, ценит свою национальную культуру, чтит память своих предков, знает и уважает историю своей страны.
Нравственное воспитание должно быть для школьника центром духовной жизни. Это влияние учителя на духовно-нравственную сферу личности ученика с помощью определенной системы, используя внутренние и внешние факторы. Это воздействие должно быть комплексным, интегрированным по отношению к чувствам, желаниям, личностного мнения. И это возможно сделать используя гуманистические ценности содержательности образования, внеклассной работы, системы дополнительного образования.
Каждый учитель хочет видеть своего ученика добросердечным, любящим, честным, но мы, к сожалению, замечаем что наши дети не проявляют интерес к трудолюбию, к самостоятельной организации, к обогащению внутреннего мира, к состраданию и милосердию и т д. Ими движет все материальное и где-то мы замечаем и наше невнимание в определении правильных ценностей ребенка. В настоящее время школьное образование проходит через современный процесс воспитания, согласно главным требованиям развития страны.
В основе модернизации системы образования находится важность и значение дополнительного образования детей, которое способствует развитию склонностей, способностей и интересов. Главная задача дополнительного образования детей – создать условия для личного выбора школьником образовательной области, программы и времени ее освоения. Другой задачей школы становится укрепление здоровья учащихся, формирование ценности здоровья, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, духовно-нравственное воспитание.
Дополнительное образование – это одна из возможностей человека вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер деятельности. Оно направлено на развитие личных возможностей школьника, обеспечение условий для личностного роста и создание возможностей
многогранного развития, - этому служит эстетическое воспитание.
Актуальность курсовой связана с главными воспитательными задачами, повышением роли нравственного воспитания и необходимостью использования возможностей дополнительного образования во внеурочное время.
1Основные понятия духовно-нравственного воспитания
Актуальное духовно-нравственное воспитание – это процесс с целью подготовки юного поколения к активной жизни в условиях современного общества, участию в активной жизни, к реализации своих обязанностей, а также ответственность за свой личный выбор, за развитие своих возможностей, чтобы достичь успехов в жизни.
Общеобразовательная новая школа является путеводителем в воспитании молодого поколения. Она стала основным центром общения детей разных возрастов; местом общения как с родителями, так и с членами другой культуры, здравоохранения, спорта, досуга, центром творчества и информации, полной интеллектуальной и культурной жизни, укрепления физического и психического здоровья детей.
Обычная новая школа приобретает новые навыки организации воспитательного процесса в современной школе. В ней решается одна из важных задач общества – воспитание духовно-нравственного, ответственного и компетентного человека.
Воспитание должно держать курс на достижение конкретного идеала. Современный национальный воспитательный идеал – это нравственный, творческий, компетентный человек, который понимает ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Воспитательный процесс – это целая система, главным фактором которой является цель развития личности ребенка, которая реализуется во взаимных действиях педагога и ученика. Воспитательный процесс – ядро педагогической деятельности образовательного учреждения, как утверждает М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. М.И. Рожков выделяет четыре основных общих для многих определений признаков воспитания: целенаправленность воздействий на воспитанника, социальная направленность этих воздействий, создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений, освоение человеком социальных ролей.
Духовно-нравственное воспитание личности – организованный процесс, с точки зрения педагогики, усвоения базовых национальных ценностей, имеющих сложную структуру.
Дополнительное образование – организация на основе базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, соревнования, занятия по направлениям дополнительной деятельности обучающихся, позволяющие в полной мере реализовать требования государственных образовательных стандартов общего образования.
Школьное дополнительное образование рассматривается как отдельная система дополнительного образования детей, которая построена на его основных принципах. Его сущность состоит в обогащении образования культурными и социальными ценностями, сохранении пространства детства в стенах школы. Специфика дополнительного образования в школе выражается в учете содержания базисного образования, имеющую общую связь с внеурочной работой, обращая главное внимание на воспитывающую сторону изучаемого вопроса. Оно реализуется в различных творческих объединениях школьников на основе дополнительных образовательных программ.
Объект исследования - процесс духовно-нравственного воспитания школьников.
Предмет исследования - содержание, формы, методы духовно-нравственного воспитания в условиях школьного дополнительного образования.
Цель исследования – показать эффективность использования школьного дополнительного образования в работе по духовно-нравственному воспитанию детей.
На основе цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу, которая раскрывает проблемы духовно-нравственного воспитания школьников.
2.Определить цели, задачи, содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания .
2. Разработать модель школьного дополнительного образования детей в условиях обычной школы.
3. Привлечь всех детей в систему школьного дополнительного образования .
4. Показать результаты работы по духовно-нравственному воспитанию в условиях школьного дополнительного образования детей.
5. Организовать взаимодействие с прессой по вопросам духовно-нравственного воспитания детей.
6. Отражать достижения детей на школьном сайте.
7. Определить педагогические стили, обеспечивающие эффективность системы духовно-нравственного воспитания в условиях школьного дополнительного образования детей. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Галицкая, И.А. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике / И.А. Галицкая, И.В.Метлик // Педагогика.- 2009.- № 10.- С.36-46.
2. Гафаров, Р.М. Современные проблемы нравственного воспитания / Р.М. Гафаров // Воспитание школьников.- 2010.- № 9.-С.3
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение,2011.- 96 с.- ( Работаем по новым стандартам).
4. Григорьев, Д. Социальное и духовное в воспитании человека / Д..
5. Духовно-нравственные основы семьи. Этика и психология семейной жизни: хрестоматия для учителя. Ч.2: Семья в русской литературе / под общ. ред. В.Ю.Троицкого.- 2-е изд., испр.- М.: Школьная пресса, 2001.- 128с. – (Библиотека журнала «Воспитание школьников».
6. Интеграция дополнительного и других сфер образования: Коллективная монография. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005. – 160с
7. Каршинова, Л.В. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности в образовательном пространстве / Каршинова Л.В. //Эксперимент и инновации в школе.- 2010.- № 6.- С.48-5
8. Кондаков, А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре государственных стандартов общего образования / А.М. Кондаков // Педагогика.- 2008.- № 9.- С.13-20
9. Корсакова, Т.В. Уклад школьной жизни как среда развития личности / Т.В. Корсакова// Педагогика.- 2011.- №4.- С. 37-41.
10. Леман А. И. Очерки школьной жизни. СПб., 1888.
11. Михеева, Л.Н. Проблемы нравственных ценностей. Взаимосвязь семьи и школы / Л.Н. Михеева // Педагогическое образование и наука.- 2010.- № 5.- С. 4-
12. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 04.02.2010 № Пр-271 // Официальные документы в образовании.- 2010.- № 9.- С. 5-12.
13. Нравственное воспитание в средней школе / сост. И.А. Тисленкова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 156с.- (В помощь администрации школы).- ISBN 5-7057-1010-0
14. Рожков М.И., Байбородова Л.В.Р63 Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 256 с.18ВК 5-691-00361-5.
15. Семенов, Г.С. О проблемах формирования у современных школьников миропонимания и нравственной жизненной позиции / Г.С. Семенов // Воспитание школьников.- 2010.- № 2.- С.11-19.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую