все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Значение игровых методов и приёмов в период школьного обучения вряд ли кто решится оспаривать. Этой проблеме посвящено достаточное количество исследований в области педагогики и психологии. Не останавливаясь на теоретическом обосновании обозначенного вопроса, отметим один факт - по данным психологов эмоционально поданный материал запоминается детьми на 80%, в то время как нейтрально изложенный только на 4%.
Практически любой учебный материал можно оформить в виде игры, так что самые сложные с точки зрения дидактики темы будут усваиваться детьми достаточно легко и прочно.
Правильно организованная игра не может не вызывать эмоционального отклика у детей и учебный материал усваивается в неназидательной форме.
Педагогу необходимо помнить - игры должны быть с простыми правилами, доступными младшим школьникам, вызывать у них интерес и мотивировать учебную деятельность. Это могут быть и любимые детьми игры «Магазин», «Прятки», «Морской бой», а также авторские игры педагога и детей.
Возможно и применение адаптированных развивающих занятий на сюжеты общеизвестных телевизионных игр. Примером подобного использования могут служить популярные и среди детей игры «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «О, счастливчик!» или «Кто хочет стать миллионером?» и т.д.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств для развития творческого начала детей младшего школьного возраста.
1. Общие положения, функции дидактических игр
Игра – средство умственного и нравственного воспитания детей. Через игру идет формирование личности ребенка, развитие его способностей. Он учится наблюдать, анализировать, обобщать факты, делать выводы.
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
А.В.Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка» .
Для реализации данной цели педагогика выделяет некоторые функции дидактической игры:
Формирование устойчивого интереса к учению, снижение напряжения.
Примером дидактических игр, реализующих эту функцию, могут служить игры, в которых учебный материал «наложен» на сюжетную, занимательную основу.
Формирование психологического образования – мышления, внимания, памяти.
Примером может являться игра «Не скажу». Игра строится так: «Перечисляя натуральные числа, ученики не должны произносить числа, кратные заданному числу, заменяя их словами «Не скажу»»
В этой игре наряду с проверкой знания таблицы умножения формируется механизм переключения памяти.
Формирование навыков учебной работы.
Например, дидактическая игра «Магазин», организованная на материале составления задач, возможна при глубоком понимании структуры задачи и этапов ее решения. В ходе игры дети составляют и решают ряд задач, соответствующих модели: «Цена, количество, стоимость, наличие денег».
Через данную игру идет активное овладение способами решения задач.
Создание условий для освоения социальных ролей и той среды, в которой происходит обучение ребенка.
Такие игры помогают овладеть умениями контролировать и оценивать свою деятельность. Для этого на некоторых этапах урока вводится игра «учитель – ученик», когда дети пробуют свои силы в роли учителя.
Для выполнения таких разнообразных функций необходимо было ввести в процесс обучения детей большое количество различных игр. Приведем различные классификации дидактических игр.
2. Виды дидактических игр
Объект исследования – процесс развития творческого начала личности средствами игровой деятельности.
Предмет исследования – игровые средства развития творческого начала младших школьников.
Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу:
развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет эффективно при условии:
- систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
. Амонашвили Ш.А. Культура педагогического общения. - М., 1990.
2. Богатырева Т.В. Дидактические игры - одна из форм активизации познавательной деятельности / Т.В. Богатырева, В.Н. Самбулова // Начальная школа. Все для учителя!. - 2014. - № 7. - С. 23-26.
3. Бондаренко А.А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте / А.А. Бондаренко // Начальная школа. - 2011. - № 10. - С. 14-16.
4. Дудукало С.В. Особенности использования игр на логопедических занятиях в начальной школе / С.В. Дудукало // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 3. - С. 72-75.
5. Каряка А.И. Фасилитативная дидактическая игра в начальной школе / А.И. Каряка // Начальное образование. - 2013. - № 6. - С. 27-33.
6. Кулагина Ю.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: Просвещение, 2001.
7. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. – М., 1987. – С.104-149.
8. Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987.
9. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – Минск , 1989. – С.74.
10. Пчелкина Т.В. Диагностика и развитие музыкальных способностей: дидактические игры на занятиях с младшими школьниками / Татьяна Пчелкина. - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с.
11. Савостьянов А.И. Упражнения и дидактические игры для умственного развития младших школьников / А.И. Савостьянов // Начальное образование. - 2014. - № 2. - С. 34-38.
12. Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения. М.,1976. С.33.
13. Чухарева В.В. Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности / В.В. Чухарева // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 67-71.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Значение игровых методов и приёмов в период школьного обучения вряд ли кто решится оспаривать. Этой проблеме посвящено достаточное количество исследований в области педагогики и психологии. Не останавливаясь на теоретическом обосновании обозначенного вопроса, отметим один факт - по данным психологов эмоционально поданный материал запоминается детьми на 80%, в то время как нейтрально изложенный только на 4%.
Практически любой учебный материал можно оформить в виде игры, так что самые сложные с точки зрения дидактики темы будут усваиваться детьми достаточно легко и прочно.
Правильно организованная игра не может не вызывать эмоционального отклика у детей и учебный материал усваивается в неназидательной форме.
Педагогу необходимо помнить - игры должны быть с простыми правилами, доступными младшим школьникам, вызывать у них интерес и мотивировать учебную деятельность. Это могут быть и любимые детьми игры «Магазин», «Прятки», «Морской бой», а также авторские игры педагога и детей.
Возможно и применение адаптированных развивающих занятий на сюжеты общеизвестных телевизионных игр. Примером подобного использования могут служить популярные и среди детей игры «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «О, счастливчик!» или «Кто хочет стать миллионером?» и т.д.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств для развития творческого начала детей младшего школьного возраста.
1. Общие положения, функции дидактических игр
Игра – средство умственного и нравственного воспитания детей. Через игру идет формирование личности ребенка, развитие его способностей. Он учится наблюдать, анализировать, обобщать факты, делать выводы.
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
А.В.Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка» .
Для реализации данной цели педагогика выделяет некоторые функции дидактической игры:
Формирование устойчивого интереса к учению, снижение напряжения.
Примером дидактических игр, реализующих эту функцию, могут служить игры, в которых учебный материал «наложен» на сюжетную, занимательную основу.
Формирование психологического образования – мышления, внимания, памяти.
Примером может являться игра «Не скажу». Игра строится так: «Перечисляя натуральные числа, ученики не должны произносить числа, кратные заданному числу, заменяя их словами «Не скажу»»
В этой игре наряду с проверкой знания таблицы умножения формируется механизм переключения памяти.
Формирование навыков учебной работы.
Например, дидактическая игра «Магазин», организованная на материале составления задач, возможна при глубоком понимании структуры задачи и этапов ее решения. В ходе игры дети составляют и решают ряд задач, соответствующих модели: «Цена, количество, стоимость, наличие денег».
Через данную игру идет активное овладение способами решения задач.
Создание условий для освоения социальных ролей и той среды, в которой происходит обучение ребенка.
Такие игры помогают овладеть умениями контролировать и оценивать свою деятельность. Для этого на некоторых этапах урока вводится игра «учитель – ученик», когда дети пробуют свои силы в роли учителя.
Для выполнения таких разнообразных функций необходимо было ввести в процесс обучения детей большое количество различных игр. Приведем различные классификации дидактических игр.
2. Виды дидактических игр
Объект исследования – процесс развития творческого начала личности средствами игровой деятельности.
Предмет исследования – игровые средства развития творческого начала младших школьников.
Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу:
развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет эффективно при условии:
- систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
. Амонашвили Ш.А. Культура педагогического общения. - М., 1990.
2. Богатырева Т.В. Дидактические игры - одна из форм активизации познавательной деятельности / Т.В. Богатырева, В.Н. Самбулова // Начальная школа. Все для учителя!. - 2014. - № 7. - С. 23-26.
3. Бондаренко А.А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте / А.А. Бондаренко // Начальная школа. - 2011. - № 10. - С. 14-16.
4. Дудукало С.В. Особенности использования игр на логопедических занятиях в начальной школе / С.В. Дудукало // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 3. - С. 72-75.
5. Каряка А.И. Фасилитативная дидактическая игра в начальной школе / А.И. Каряка // Начальное образование. - 2013. - № 6. - С. 27-33.
6. Кулагина Ю.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: Просвещение, 2001.
7. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. – М., 1987. – С.104-149.
8. Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987.
9. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – Минск , 1989. – С.74.
10. Пчелкина Т.В. Диагностика и развитие музыкальных способностей: дидактические игры на занятиях с младшими школьниками / Татьяна Пчелкина. - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с.
11. Савостьянов А.И. Упражнения и дидактические игры для умственного развития младших школьников / А.И. Савостьянов // Начальное образование. - 2014. - № 2. - С. 34-38.
12. Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения. М.,1976. С.33.
13. Чухарева В.В. Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности / В.В. Чухарева // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 67-71.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую