Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дидактическая игра как средство обучения младших школьников

  • 33 страниц
  • 2017 год
  • 37 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Значение игровых методов и приёмов в период школьного обучения вряд ли кто решится оспаривать. Этой проблеме посвящено достаточное количество исследований в области педагогики и психологии. Не останавливаясь на теоретическом обосновании обозначенного вопроса, отметим один факт - по данным психологов эмоционально поданный материал запоминается детьми на 80%, в то время как нейтрально изложенный только на 4%.
Практически любой учебный материал можно оформить в виде игры, так что самые сложные с точки зрения дидактики темы будут усваиваться детьми достаточно легко и прочно.
Правильно организованная игра не может не вызывать эмоционального отклика у детей и учебный материал усваивается в неназидательной форме.
Педагогу необходимо помнить - игры должны быть с простыми правилами, доступными младшим школьникам, вызывать у них интерес и мотивировать учебную деятельность. Это могут быть и любимые детьми игры «Магазин», «Прятки», «Морской бой», а также авторские игры педагога и детей.
Возможно и применение адаптированных развивающих занятий на сюжеты общеизвестных телевизионных игр. Примером подобного использования могут служить популярные и среди детей игры «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «О, счастливчик!» или «Кто хочет стать миллионером?» и т.д.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств для развития творческого начала детей младшего школьного возраста.

1. Общие положения, функции дидактических игр


Игра – средство умственного и нравственного воспитания детей. Через игру идет формирование личности ребенка, развитие его способностей. Он учится наблюдать, анализировать, обобщать факты, делать выводы.
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
А.В.Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка» .
Для реализации данной цели педагогика выделяет некоторые функции дидактической игры:
Формирование устойчивого интереса к учению, снижение напряжения.
Примером дидактических игр, реализующих эту функцию, могут служить игры, в которых учебный материал «наложен» на сюжетную, занимательную основу.
Формирование психологического образования – мышления, внимания, памяти.
Примером может являться игра «Не скажу». Игра строится так: «Перечисляя натуральные числа, ученики не должны произносить числа, кратные заданному числу, заменяя их словами «Не скажу»»
В этой игре наряду с проверкой знания таблицы умножения формируется механизм переключения памяти.
Формирование навыков учебной работы.
Например, дидактическая игра «Магазин», организованная на материале составления задач, возможна при глубоком понимании структуры задачи и этапов ее решения. В ходе игры дети составляют и решают ряд задач, соответствующих модели: «Цена, количество, стоимость, наличие денег».
Через данную игру идет активное овладение способами решения задач.
Создание условий для освоения социальных ролей и той среды, в которой происходит обучение ребенка.
Такие игры помогают овладеть умениями контролировать и оценивать свою деятельность. Для этого на некоторых этапах урока вводится игра «учитель – ученик», когда дети пробуют свои силы в роли учителя.
Для выполнения таких разнообразных функций необходимо было ввести в процесс обучения детей большое количество различных игр. Приведем различные классификации дидактических игр.
2. Виды дидактических игр

Объект исследования – процесс развития творческого начала личности средствами игровой деятельности.
Предмет исследования – игровые средства развития творческого начала младших школьников.
Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу:
развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет эффективно при условии:
- систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

. Амонашвили Ш.А. Культура педагогического общения. - М., 1990.

2. Богатырева Т.В. Дидактические игры - одна из форм активизации познавательной деятельности / Т.В. Богатырева, В.Н. Самбулова // Начальная школа. Все для учителя!. - 2014. - № 7. - С. 23-26.

3. Бондаренко А.А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте / А.А. Бондаренко // Начальная школа. - 2011. - № 10. - С. 14-16.

4. Дудукало С.В. Особенности использования игр на логопедических занятиях в начальной школе / С.В. Дудукало // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 3. - С. 72-75.

5. Каряка А.И. Фасилитативная дидактическая игра в начальной школе / А.И. Каряка // Начальное образование. - 2013. - № 6. - С. 27-33.

6. Кулагина Ю.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: Просвещение, 2001.

7. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. – М., 1987. – С.104-149.

8. Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987.

9. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – Минск , 1989. – С.74.

10. Пчелкина Т.В. Диагностика и развитие музыкальных способностей: дидактические игры на занятиях с младшими школьниками / Татьяна Пчелкина. - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с.

11. Савостьянов А.И. Упражнения и дидактические игры для умственного развития младших школьников / А.И. Савостьянов // Начальное образование. - 2014. - № 2. - С. 34-38.

12. Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения. М.,1976. С.33.

13. Чухарева В.В. Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности / В.В. Чухарева // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 67-71.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Значение игровых методов и приёмов в период школьного обучения вряд ли кто решится оспаривать. Этой проблеме посвящено достаточное количество исследований в области педагогики и психологии. Не останавливаясь на теоретическом обосновании обозначенного вопроса, отметим один факт - по данным психологов эмоционально поданный материал запоминается детьми на 80%, в то время как нейтрально изложенный только на 4%.
Практически любой учебный материал можно оформить в виде игры, так что самые сложные с точки зрения дидактики темы будут усваиваться детьми достаточно легко и прочно.
Правильно организованная игра не может не вызывать эмоционального отклика у детей и учебный материал усваивается в неназидательной форме.
Педагогу необходимо помнить - игры должны быть с простыми правилами, доступными младшим школьникам, вызывать у них интерес и мотивировать учебную деятельность. Это могут быть и любимые детьми игры «Магазин», «Прятки», «Морской бой», а также авторские игры педагога и детей.
Возможно и применение адаптированных развивающих занятий на сюжеты общеизвестных телевизионных игр. Примером подобного использования могут служить популярные и среди детей игры «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «О, счастливчик!» или «Кто хочет стать миллионером?» и т.д.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств для развития творческого начала детей младшего школьного возраста.

1. Общие положения, функции дидактических игр


Игра – средство умственного и нравственного воспитания детей. Через игру идет формирование личности ребенка, развитие его способностей. Он учится наблюдать, анализировать, обобщать факты, делать выводы.
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
А.В.Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка» .
Для реализации данной цели педагогика выделяет некоторые функции дидактической игры:
Формирование устойчивого интереса к учению, снижение напряжения.
Примером дидактических игр, реализующих эту функцию, могут служить игры, в которых учебный материал «наложен» на сюжетную, занимательную основу.
Формирование психологического образования – мышления, внимания, памяти.
Примером может являться игра «Не скажу». Игра строится так: «Перечисляя натуральные числа, ученики не должны произносить числа, кратные заданному числу, заменяя их словами «Не скажу»»
В этой игре наряду с проверкой знания таблицы умножения формируется механизм переключения памяти.
Формирование навыков учебной работы.
Например, дидактическая игра «Магазин», организованная на материале составления задач, возможна при глубоком понимании структуры задачи и этапов ее решения. В ходе игры дети составляют и решают ряд задач, соответствующих модели: «Цена, количество, стоимость, наличие денег».
Через данную игру идет активное овладение способами решения задач.
Создание условий для освоения социальных ролей и той среды, в которой происходит обучение ребенка.
Такие игры помогают овладеть умениями контролировать и оценивать свою деятельность. Для этого на некоторых этапах урока вводится игра «учитель – ученик», когда дети пробуют свои силы в роли учителя.
Для выполнения таких разнообразных функций необходимо было ввести в процесс обучения детей большое количество различных игр. Приведем различные классификации дидактических игр.
2. Виды дидактических игр

Объект исследования – процесс развития творческого начала личности средствами игровой деятельности.
Предмет исследования – игровые средства развития творческого начала младших школьников.
Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу:
развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет эффективно при условии:
- систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

. Амонашвили Ш.А. Культура педагогического общения. - М., 1990.

2. Богатырева Т.В. Дидактические игры - одна из форм активизации познавательной деятельности / Т.В. Богатырева, В.Н. Самбулова // Начальная школа. Все для учителя!. - 2014. - № 7. - С. 23-26.

3. Бондаренко А.А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте / А.А. Бондаренко // Начальная школа. - 2011. - № 10. - С. 14-16.

4. Дудукало С.В. Особенности использования игр на логопедических занятиях в начальной школе / С.В. Дудукало // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 3. - С. 72-75.

5. Каряка А.И. Фасилитативная дидактическая игра в начальной школе / А.И. Каряка // Начальное образование. - 2013. - № 6. - С. 27-33.

6. Кулагина Ю.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: Просвещение, 2001.

7. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. – М., 1987. – С.104-149.

8. Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987.

9. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – Минск , 1989. – С.74.

10. Пчелкина Т.В. Диагностика и развитие музыкальных способностей: дидактические игры на занятиях с младшими школьниками / Татьяна Пчелкина. - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с.

11. Савостьянов А.И. Упражнения и дидактические игры для умственного развития младших школьников / А.И. Савостьянов // Начальное образование. - 2014. - № 2. - С. 34-38.

12. Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения. М.,1976. С.33.

13. Чухарева В.В. Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности / В.В. Чухарева // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 67-71.

Купить эту работу

Дидактическая игра как средство обучения младших школьников

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе ViktorPetrovich 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе ViktorPetrovich 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽