все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы заключается в том, что сегодня процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.
Один из главных вопрос настоящего времени в области дошкольного образования – зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
До вступления нового закона в силу, в дошкольных учреждениях действуют федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Принципиальное отличие стандарта от ФГТ заключается в том, что в нем устанавливаются еще и требования к результатам.
Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе – на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Однако самыми первыми изменения почувствуют сотрудники дошкольных организаций.
Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одну секунду, однако тренды выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы.
Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе. Многим садам придется очень многое менять, а для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т.п.— наиболее детально прописаны в стандарте.
Также очень важно, чтобы педагоги могли сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ. Дошкольную программу нельзя унифицировать даже в небольших странах, а в России в силу большого национально-культурного разнообразия это тем более недопустимо.
Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен, существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. По мнению психологов, индивидуальная норма для дошкольного возраста гораздо более вариативна, чем для взрослых. Необходимо обеспечить условия развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое. С таким разнообразием, следуя за ребенком, педагогам надо уметь работать.
Идеологические и методологические основы ФГОС ДО
Последние три года детские сады России пытались выстроить свою работу в соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы. Сначала казалось, что изменения коснутся только образовательной программы учреждения, поэтому все усилия были направлены на разработку данного документа. Но, постепенно, по мере изучения ФГТ пришло понимание, что во главу угла поставлен весь образовательный процесс, именно он должен был претерпеть серьезные изменения. И если сравнить деятельность детского сада сегодня с тем, что происходило три года назад, можно констатировать, что мы стали работать по-другому [1].
Но «неожиданно» для педагогической общественности выходит проект нового документа – стандарта дошкольного образования. Первая реакция – паника. В интернете появились высказывания воспитателей о том, что только-только пришло понимание ФГТ, переориентировались с разделов программы на 10 образовательных областей, стали называть занятие непосредственно образовательной деятельностью, как все приходится начинать сначала. Для чего стандарт, чем он грозит благополучному существованию детского сада?
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывался Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Министерством образования и науки Российской Федерации была создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций.
Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.
После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента [2]:
Цель работы исследовать проектирование образовательного процесса ДОУ в контексте ФГОС ДО.
Задачи, поставленные в работе:
• изучить идеологические и методологические основы ФГОС ДО;
• исследовать нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО;
• рассмотреть введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС в ДС № 2, г. Оханск, Пермский край.
Предмет исследования процесс проектирование образовательного процесса ДОУ в контексте ФГОС ДО
Объект исследования ДС № 2, г. Оханск, Пермский край.
Гипотеза заключается в том, что введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС в ДС № 2, г. Оханск, Пермский край сопутствует развитию дошкольного образования в регионе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. А. Макарова. ФГОС дошкольного образования http://www.deti-club.ru/fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-vliyanie-i-perspektivy
2. Введение ФГОС ДО: «дорожная карта». http://ipk74.ru/virtualcab/norm/doshkolnoe-obrazovanie/vvedenie-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-dorozhnaya-karta
3. Сайт Министерства образования и науки РФ. http://mon-ru.livejournal.com/59277.html
4. Фадеева Е.М. О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. http://komdetsad27.ucoz.ru/index/fgos/0-63
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Комментарии Татьяны Николаевны Дороновой. Федеральный институт развития образования г.Москва http://ipk74.ru/virtualcab/norm/doshkolnoe-obrazovanie/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya-kommentarii-tatyany-nikolaevny-doronovoj
6. Кисилева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2005.
7. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2006.
8. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Родионова Ю. «Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы», - М.: Айрис - пресс, Москва, 2008 г.
9. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
10. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008
11. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, N 4.
12. Скоролупова, О. О комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании. [Текст] / О. Скоролупова, Н.Федина //Дошкольное воспитание. – 2010. N5
13. Скоролупова, О. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция. [Текст] / О. Скоролупова, Н.Федина //Дошкольное воспитание. – 2010 N7
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы заключается в том, что сегодня процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.
Один из главных вопрос настоящего времени в области дошкольного образования – зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
До вступления нового закона в силу, в дошкольных учреждениях действуют федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Принципиальное отличие стандарта от ФГТ заключается в том, что в нем устанавливаются еще и требования к результатам.
Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе – на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Однако самыми первыми изменения почувствуют сотрудники дошкольных организаций.
Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одну секунду, однако тренды выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы.
Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе. Многим садам придется очень многое менять, а для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т.п.— наиболее детально прописаны в стандарте.
Также очень важно, чтобы педагоги могли сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ. Дошкольную программу нельзя унифицировать даже в небольших странах, а в России в силу большого национально-культурного разнообразия это тем более недопустимо.
Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен, существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. По мнению психологов, индивидуальная норма для дошкольного возраста гораздо более вариативна, чем для взрослых. Необходимо обеспечить условия развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое. С таким разнообразием, следуя за ребенком, педагогам надо уметь работать.
Идеологические и методологические основы ФГОС ДО
Последние три года детские сады России пытались выстроить свою работу в соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы. Сначала казалось, что изменения коснутся только образовательной программы учреждения, поэтому все усилия были направлены на разработку данного документа. Но, постепенно, по мере изучения ФГТ пришло понимание, что во главу угла поставлен весь образовательный процесс, именно он должен был претерпеть серьезные изменения. И если сравнить деятельность детского сада сегодня с тем, что происходило три года назад, можно констатировать, что мы стали работать по-другому [1].
Но «неожиданно» для педагогической общественности выходит проект нового документа – стандарта дошкольного образования. Первая реакция – паника. В интернете появились высказывания воспитателей о том, что только-только пришло понимание ФГТ, переориентировались с разделов программы на 10 образовательных областей, стали называть занятие непосредственно образовательной деятельностью, как все приходится начинать сначала. Для чего стандарт, чем он грозит благополучному существованию детского сада?
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывался Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Министерством образования и науки Российской Федерации была создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций.
Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.
После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента [2]:
Цель работы исследовать проектирование образовательного процесса ДОУ в контексте ФГОС ДО.
Задачи, поставленные в работе:
• изучить идеологические и методологические основы ФГОС ДО;
• исследовать нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО;
• рассмотреть введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС в ДС № 2, г. Оханск, Пермский край.
Предмет исследования процесс проектирование образовательного процесса ДОУ в контексте ФГОС ДО
Объект исследования ДС № 2, г. Оханск, Пермский край.
Гипотеза заключается в том, что введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС в ДС № 2, г. Оханск, Пермский край сопутствует развитию дошкольного образования в регионе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. А. Макарова. ФГОС дошкольного образования http://www.deti-club.ru/fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-vliyanie-i-perspektivy
2. Введение ФГОС ДО: «дорожная карта». http://ipk74.ru/virtualcab/norm/doshkolnoe-obrazovanie/vvedenie-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-dorozhnaya-karta
3. Сайт Министерства образования и науки РФ. http://mon-ru.livejournal.com/59277.html
4. Фадеева Е.М. О концептуальных подходах к разработке Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. http://komdetsad27.ucoz.ru/index/fgos/0-63
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Комментарии Татьяны Николаевны Дороновой. Федеральный институт развития образования г.Москва http://ipk74.ru/virtualcab/norm/doshkolnoe-obrazovanie/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya-kommentarii-tatyany-nikolaevny-doronovoj
6. Кисилева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2005.
7. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2006.
8. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Родионова Ю. «Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы», - М.: Айрис - пресс, Москва, 2008 г.
9. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
10. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008
11. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, N 4.
12. Скоролупова, О. О комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании. [Текст] / О. Скоролупова, Н.Федина //Дошкольное воспитание. – 2010. N5
13. Скоролупова, О. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция. [Текст] / О. Скоролупова, Н.Федина //Дошкольное воспитание. – 2010 N7
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую