Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Занятия как основная форма развития математических представлений у старших дошкольников

  • 31 страниц
  • 2017 год
  • 34 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.
Проблема обучения математике в современной жизни при¬обретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновени¬ем ее в различные области знаний.
Повышение уровня творческой активности, проблемы ав¬томатизации производства, моделирования на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает на¬личие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анали¬зировать изучаемые процессы, поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привыч¬ки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логи¬ческого мышления дошкольников в наибольшей мере спо¬собствует изучение начальной математики. Для математичес¬кого стиля мышления характерны четкость, краткость, рас-члененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически пе¬рестраивается содержание обучения математике в школе и детском саду.
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие − значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте (5,5-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. Организм ребенка свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки .
В старшем дошкольном возрасте на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность. Постепенно ведущее место в структуре познавательных процессов начинает занимать мышление.
Мышление − это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации. Основная линия развития мышления − переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода к словесному мышлению. Словесно-логические операции определяют содержательную характеристику интеллектуальной деятельности.
Детей старшего дошкольного возраста отличает планомерность анализа, дифференцированность обобщений, способность к абстрагированию и обобщению. Особенности развития мышления в период дошкольного детства проявляются в переходе от наглядного уровня мыслительной деятельности к абстрактно-логическому, от конкретного к проблемному, что отражается в гибкости, самостоятельности и продуктивности мышления .
Структура мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста содержит следующие компоненты:
1) Мотивационный компонент, проявляющийся в разных видах активности.
2) Регуляционный компонент, проявляющийся в умении планировать, программировать и контролировать психическую деятельность.
3) Операционный компонент, то есть наличие сформированных операций анализа и синтеза.
Развитие мышления оказывает позитивное влияние на развитие смысловой стороны речевой деятельности дошкольника. Речевая деятельность совершенствуется в количественном и качественном отношении.
По мере развития лексико-грамматического строя речи становятся возможными такие интеллектуальные операции, как сравнение, обобщение, классификация.
Восприятие − целенаправленный и активный интеллектуальный процесс по формированию образов окружающего мира. По мнению А. В. Запорожца, период дошкольного детства наиболее сенситивен для развития восприятия, так как под влиянием продуктивной творческой деятельности у ребёнка складываются сложные виды перцептивных и интеллектуальных действий по анализу воспринимаемых объектов . Восприятие детей становится осмысленным и дифференцированным. В процессе восприятия старших дошкольников усиливается роль зрительного сравнения, переработка вербального материала. Адекватное восприятие сенсорных событий имеет решающее значение для развития операций мыслительной деятельности.

Объект исследования − учебный процесс по формированию математических представлений.
Предмет исследования − занятие как основная форма развития математических представлений у старших дошкольников

Цель исследования − изучить процесс формирования математических представлений у старших дошкольников посредством занятий.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи.
1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования.
2. Изучить педагогический опыт по проведению занятий по математике в старших и подготовительных группах..
3. Проанализировать использование воспитателями на занятиях по математике развлекательных элементов.
4. Провести анализ процесса обучения математическим представлениям. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание.  1995.  №4.
2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 240с.
3. Борзова Л.В. Профессиональная подготовка будущих учителей начальных классов в период педпрактики: Учебно-методическое пособие − Балашов: Николаев», 2004.− 76с.
4. Виноградова Н.А. Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении − http://pik100.ucoz.ru/konsul/yprava/zanatie.htm
5. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов: В 2 ч. − Ч. 1. Содержание воспитания в детском саду. − 256с.
6. Дошкольное образование. Словарь терминов / Составитель Виноградова Н.А. − М.: Айрис-пресс, 2005. − 400с.
7. Запорожец А. В. Психология. − М., 1965. − 240с.
8. Изикаева Р.Ф. Математика и художественное слово. Игра-инсценировка «Геометрические фигуры на прогулке» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» − http://festival.1september.ru/articles/526058/
9. Кляузер Л.И. Адаптивная программа «Занимательная математика». Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок. − http://festival.1september.ru/articles/502156/
10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. − М.: Академия, 2000. − 416с.
11. Носова Е.А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. − Л.: 1990. − С. 47-62.
12. Носова Е.А.Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. − Л.: 1990. − С. 24-37.
13. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 672с.
14. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. − М.: Просвещение, 1988.− С. 124.
15. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника // Под ред. Л.А. Венгера. − Киев, 1985. − С. 39-42.
16. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. − М.: Просвещение, 1987. − С. 9-19.
17. СтоляренкоЛ.Д. Основы психологии. − Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. − 672с.
18. Тимофеева В.В. Развитие любознательности и умственных способностей. − http://mdou35.narod.ru/luboznatelnost.html
19. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Балашов: Николаев, 2004. − 68с.
20. Федлер М. Математика уже в детском саду. − М.: Просвещение. 1981г. −С. 28-32.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.
Проблема обучения математике в современной жизни при¬обретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновени¬ем ее в различные области знаний.
Повышение уровня творческой активности, проблемы ав¬томатизации производства, моделирования на электронно-вычислительных машинах и многое другое предполагает на¬личие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анали¬зировать изучаемые процессы, поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привыч¬ки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логи¬ческого мышления дошкольников в наибольшей мере спо¬собствует изучение начальной математики. Для математичес¬кого стиля мышления характерны четкость, краткость, рас-члененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. В связи с этим систематически пе¬рестраивается содержание обучения математике в школе и детском саду.
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие − значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте (5,5-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. Организм ребенка свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки .
В старшем дошкольном возрасте на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность. Постепенно ведущее место в структуре познавательных процессов начинает занимать мышление.
Мышление − это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации. Основная линия развития мышления − переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода к словесному мышлению. Словесно-логические операции определяют содержательную характеристику интеллектуальной деятельности.
Детей старшего дошкольного возраста отличает планомерность анализа, дифференцированность обобщений, способность к абстрагированию и обобщению. Особенности развития мышления в период дошкольного детства проявляются в переходе от наглядного уровня мыслительной деятельности к абстрактно-логическому, от конкретного к проблемному, что отражается в гибкости, самостоятельности и продуктивности мышления .
Структура мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста содержит следующие компоненты:
1) Мотивационный компонент, проявляющийся в разных видах активности.
2) Регуляционный компонент, проявляющийся в умении планировать, программировать и контролировать психическую деятельность.
3) Операционный компонент, то есть наличие сформированных операций анализа и синтеза.
Развитие мышления оказывает позитивное влияние на развитие смысловой стороны речевой деятельности дошкольника. Речевая деятельность совершенствуется в количественном и качественном отношении.
По мере развития лексико-грамматического строя речи становятся возможными такие интеллектуальные операции, как сравнение, обобщение, классификация.
Восприятие − целенаправленный и активный интеллектуальный процесс по формированию образов окружающего мира. По мнению А. В. Запорожца, период дошкольного детства наиболее сенситивен для развития восприятия, так как под влиянием продуктивной творческой деятельности у ребёнка складываются сложные виды перцептивных и интеллектуальных действий по анализу воспринимаемых объектов . Восприятие детей становится осмысленным и дифференцированным. В процессе восприятия старших дошкольников усиливается роль зрительного сравнения, переработка вербального материала. Адекватное восприятие сенсорных событий имеет решающее значение для развития операций мыслительной деятельности.

Объект исследования − учебный процесс по формированию математических представлений.
Предмет исследования − занятие как основная форма развития математических представлений у старших дошкольников

Цель исследования − изучить процесс формирования математических представлений у старших дошкольников посредством занятий.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи.
1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования.
2. Изучить педагогический опыт по проведению занятий по математике в старших и подготовительных группах..
3. Проанализировать использование воспитателями на занятиях по математике развлекательных элементов.
4. Провести анализ процесса обучения математическим представлениям. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание.  1995.  №4.
2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 240с.
3. Борзова Л.В. Профессиональная подготовка будущих учителей начальных классов в период педпрактики: Учебно-методическое пособие − Балашов: Николаев», 2004.− 76с.
4. Виноградова Н.А. Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении − http://pik100.ucoz.ru/konsul/yprava/zanatie.htm
5. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов: В 2 ч. − Ч. 1. Содержание воспитания в детском саду. − 256с.
6. Дошкольное образование. Словарь терминов / Составитель Виноградова Н.А. − М.: Айрис-пресс, 2005. − 400с.
7. Запорожец А. В. Психология. − М., 1965. − 240с.
8. Изикаева Р.Ф. Математика и художественное слово. Игра-инсценировка «Геометрические фигуры на прогулке» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» − http://festival.1september.ru/articles/526058/
9. Кляузер Л.И. Адаптивная программа «Занимательная математика». Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок. − http://festival.1september.ru/articles/502156/
10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. − М.: Академия, 2000. − 416с.
11. Носова Е.А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. − Л.: 1990. − С. 47-62.
12. Носова Е.А.Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. − Л.: 1990. − С. 24-37.
13. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 672с.
14. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. − М.: Просвещение, 1988.− С. 124.
15. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника // Под ред. Л.А. Венгера. − Киев, 1985. − С. 39-42.
16. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. − М.: Просвещение, 1987. − С. 9-19.
17. СтоляренкоЛ.Д. Основы психологии. − Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. − 672с.
18. Тимофеева В.В. Развитие любознательности и умственных способностей. − http://mdou35.narod.ru/luboznatelnost.html
19. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Балашов: Николаев, 2004. − 68с.
20. Федлер М. Математика уже в детском саду. − М.: Просвещение. 1981г. −С. 28-32.

Купить эту работу

Занятия как основная форма развития математических представлений у старших дошкольников

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина nestyk@inbox.ru об авторе ViktorPetrovich 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе ViktorPetrovich 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе ViktorPetrovich 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽