все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. В ФГОС дошкольного образования в содержании образовательной области «Физическое развитие» одной из задач является формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Анализ современной ситуации в дошкольном образовательном учреждении показывает, что в настоящее время взрослые не уделяют должного внимания знакомству детей старшего дошкольного возраста со спортом. Дети имеют слабые, поверхностные знания о спорте, спортсменах, видах спорта.
Для решения данной проблемы необходимо использовать в работе с дошкольниками все доступные средства (занятия, игры, наблюдения и т.д.). Одним из таких средств являются дидактические игры.
Основное назначение дидактических игр - способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес дошкольников к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
У детей дошкольного возраста игра - это ведущий вид деятельности, следовательно, обучение и развитие детей происходит посредством игры. Многие ученые подчеркивали важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт детей, закреплять их знания, умения и навыки в различных сферах деятельности. (В.А. Артемов, И.Е. Берлянд, А.К. Бондаренко, Р.И. Жуковская и др.).
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы использования дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста …………………………………...…9
1.1. Понятие и сущность дидактической игры в психолого- педагогической литературе ……………………………………………….9
1.2. Виды дидактических игр…………………………………………….12
1.3. Особенности использования дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………16
Глава 2. Практическое изучение особенностей использования дидактической игры как средства ознакомления старших дошкольников с видами спорта...20
2.1. Педагогический эксперимент по внедрения дидактических игр как средства ознакомления старших дошкольников с видами спорта…… 20
2.2. Диагностика ожидаемых результатов после внедрения дидактических игр в качестве средства ознакомления с видами спорта…………………………………………………………………… 25
Заключение…………………………………………………………….………..29
Список литературы ……………………………………………………………32
Приложение 1 …………………………………………………………………..35
Приложение 2 …………………………………………………………………..38
Приложение 3 …………………………………………………………………..44
В работе помимо теоретических аспектов, представлена педагогическая разработка дидактических игр для работы педагога с детьми.
6. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]/ А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
7. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
8. Бруннер, Дж. Хрестоматия по игре [Текст]/ Дж. Бруннер. - М.: Наука, 1976. – 360 с.
9. Веракса, Н.Е. Дошкольная педагогика и психология [Текст]/ Н.Е. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 922 c.
10. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2013. - 510 c.
11. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта [Текст]: учеб. пособие / Г.Д. Горбунов. - М.: Советский спорт, 2014. - 328 c.
12. Гуревич, П.С. Психология и педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c.
13. Давидчук, А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет [Текст]:. Метод. пособие / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013. - 176 c.
14. Давидчук, А.Н. Дидактическая игра- средство развития дошкольников 3- 7 лет [Текст]/ А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013.- 176 с.
15. Жуковская, Р. И. Воспитание ребенка в игре [Текст]/ Р.И. Жуковская. - М.: Академия,2013. - 309 с.
16. Иванова, М. Ю. Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]/ М. Ю. Иванова // Социальная сеть работников дошкольного образования. -2015. - Режим доступа: https://proshkolu.ru/user/ivanova-DOY1/file/5861209/, свободный. - (ДДата обращения: 30.11.2018).
17. Каданцева, Г.А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей шести лет [Текст]/ Г.А. Каданцева // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 11. - С. 40-41.
18. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2015. - 414 c.
19. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология [Текст]: учеб. пособие / Е.Е. Кравцова. - М.: Форум, 2013. - 384 c.
20. Миленко, В. Нужно ли учить детей играть[Текст]/ В. Миленко // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - 119 с.
21. Поддьяков, Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста[Текст]/ Н. Н. Поддьяков. - М.: Просвещение, 1986. - 298 с.
22. Подольская, Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия [Текст]/ Е.И. Подольская. - М.: Советский спорт, 2013. - 246 c.
23. Сазонова, Н.П. Дошкольная педагогика [Текст]: курс лекций / Н.П. Сазонова. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 769 c.
24. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры [Текст]/ А. А. Смоленцева. - М.: Просвещение, 1987. - 182 с.
25. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
26. Эльконин, Д. Психология игры [Текст]/ Д.Б. Эльконин. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 228 с.
27. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет [Текст]: конспекты занятий для старшей и подготовительной групп / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. В ФГОС дошкольного образования в содержании образовательной области «Физическое развитие» одной из задач является формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Анализ современной ситуации в дошкольном образовательном учреждении показывает, что в настоящее время взрослые не уделяют должного внимания знакомству детей старшего дошкольного возраста со спортом. Дети имеют слабые, поверхностные знания о спорте, спортсменах, видах спорта.
Для решения данной проблемы необходимо использовать в работе с дошкольниками все доступные средства (занятия, игры, наблюдения и т.д.). Одним из таких средств являются дидактические игры.
Основное назначение дидактических игр - способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес дошкольников к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
У детей дошкольного возраста игра - это ведущий вид деятельности, следовательно, обучение и развитие детей происходит посредством игры. Многие ученые подчеркивали важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт детей, закреплять их знания, умения и навыки в различных сферах деятельности. (В.А. Артемов, И.Е. Берлянд, А.К. Бондаренко, Р.И. Жуковская и др.).
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы использования дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста …………………………………...…9
1.1. Понятие и сущность дидактической игры в психолого- педагогической литературе ……………………………………………….9
1.2. Виды дидактических игр…………………………………………….12
1.3. Особенности использования дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………16
Глава 2. Практическое изучение особенностей использования дидактической игры как средства ознакомления старших дошкольников с видами спорта...20
2.1. Педагогический эксперимент по внедрения дидактических игр как средства ознакомления старших дошкольников с видами спорта…… 20
2.2. Диагностика ожидаемых результатов после внедрения дидактических игр в качестве средства ознакомления с видами спорта…………………………………………………………………… 25
Заключение…………………………………………………………….………..29
Список литературы ……………………………………………………………32
Приложение 1 …………………………………………………………………..35
Приложение 2 …………………………………………………………………..38
Приложение 3 …………………………………………………………………..44
В работе помимо теоретических аспектов, представлена педагогическая разработка дидактических игр для работы педагога с детьми.
6. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]/ А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
7. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
8. Бруннер, Дж. Хрестоматия по игре [Текст]/ Дж. Бруннер. - М.: Наука, 1976. – 360 с.
9. Веракса, Н.Е. Дошкольная педагогика и психология [Текст]/ Н.Е. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 922 c.
10. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2013. - 510 c.
11. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта [Текст]: учеб. пособие / Г.Д. Горбунов. - М.: Советский спорт, 2014. - 328 c.
12. Гуревич, П.С. Психология и педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c.
13. Давидчук, А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет [Текст]:. Метод. пособие / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013. - 176 c.
14. Давидчук, А.Н. Дидактическая игра- средство развития дошкольников 3- 7 лет [Текст]/ А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013.- 176 с.
15. Жуковская, Р. И. Воспитание ребенка в игре [Текст]/ Р.И. Жуковская. - М.: Академия,2013. - 309 с.
16. Иванова, М. Ю. Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]/ М. Ю. Иванова // Социальная сеть работников дошкольного образования. -2015. - Режим доступа: https://proshkolu.ru/user/ivanova-DOY1/file/5861209/, свободный. - (ДДата обращения: 30.11.2018).
17. Каданцева, Г.А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей шести лет [Текст]/ Г.А. Каданцева // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 11. - С. 40-41.
18. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2015. - 414 c.
19. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология [Текст]: учеб. пособие / Е.Е. Кравцова. - М.: Форум, 2013. - 384 c.
20. Миленко, В. Нужно ли учить детей играть[Текст]/ В. Миленко // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - 119 с.
21. Поддьяков, Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста[Текст]/ Н. Н. Поддьяков. - М.: Просвещение, 1986. - 298 с.
22. Подольская, Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия [Текст]/ Е.И. Подольская. - М.: Советский спорт, 2013. - 246 c.
23. Сазонова, Н.П. Дошкольная педагогика [Текст]: курс лекций / Н.П. Сазонова. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 769 c.
24. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры [Текст]/ А. А. Смоленцева. - М.: Просвещение, 1987. - 182 с.
25. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
26. Эльконин, Д. Психология игры [Текст]/ Д.Б. Эльконин. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 228 с.
27. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет [Текст]: конспекты занятий для старшей и подготовительной групп / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую