все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
«Основная задача обучения математике, притом с самого начала, с первого класса, – учить рассуждать, учить мыслить», – писал ведущий отечественный методист А.А. Столяр.
Роли математики в формировании мышлений очень велика. Причины столь исключительных ролей математики в том, что это самая теоретическая наука из всех обучаемых в школе. Выдающийся отечественный математик А.Н. Колмогоров писал: «Математика не просто один из языков. Математика - это язык плюс рассуждения, это как бы язык и логика вместе. Математика - орудие для размышлений. В ней сконцентрированы итоги точных мышлений многих людей. С помощью математики можно связать одни рассуждения с иными. Очевидные трудности природы с её странным законом и правилом, любое из которых допускает отдельные весьма подробные объяснения, на самом деле тесно связаны. Но, если вы не желаете пользоваться математикой, то в данном большом разнообразии фактов вы не увидите, что логика позволяет переходить от одного к иному».
В Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования отмечено, что метапредметные итоги освоений главной образовательной программы начального общего образования должны отражать: «овладения логическими действиями сравнений, анализа, синтеза, обобщения, классификаций по родовидовому признаку, установлений аналогии и причинно-следственной связи, построений рассуждения, отнесений к известному понятию». А также в п.12.2 «Математика и информатика» этого документа прописаны такие предметные итоги освоений главной образовательной программы начального общего образования: «…овладения базами логического и алгоритмического мышления…». Эти требования отражают обязательные наличия задания, в том числе и в учебнике математики, направленном на формирование логического действия у младших школьников.
Всё вышесказанное обусловило выборы темы: «Математические задания как средства формирования логических действий у младшего школьника».
Объект исследования: Процессы формирований логического действия на уроке математики.
Предмет исследования: Описать методики использований математического задания, направленного на развития логического действия у младших школьников.
Цель исследования: Выявить, какой из учебников устремлен на формирования логического действия у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Исследовать, рассмотреть психолого-педагогическую и методологическую литературу, а также учебники по математике для начального класса (авторы, программы), требование Федерального Государственного Стандарта Начального Общего Образования, предъявляющиеся к формированиям УУД, в том числе логических;
2. Выявить виды математических заданий;
3. Исследовать методику использований математических заданий, которая направлена на формирование логических действий у младших школьников
Методы исследования:
1. Методы теоретического исследования:
- Теоретический анализ;
- Цитирование.
2. Эмпирические методы исследования:
- Описание.
- Анализ.
- Систематизация.
- Обобщение опыта.
Глава 1. Анализ психолого-педагогической и методологической литературы по проблеме исследования
1.1. Характеристика и способы формирования логических универсальных учебных действий у младшего школьника.
Перемены, которые происходят в современном обществе, требуют ускоренных совершенствований образовательного пространства, определений цели образования, которые учитывают государственную, социальную и личностную потребность и интерес. В связи с этим приоритетными направлениями становятся обеспечения развивающих потенциалов нового образовательного стандарта. Новый социальный запрос определяет цели образований как общекультурные, личностные и познавательные развития учеников, обеспечивающее такие ключевые компетенции образования как “научить учиться”. Важной задачей современной системы образований являются формирования совокупностей “универсальных учебных действий”, которые обеспечивают компетенции “научить учиться”, а не только освоения учениками конкретного предметного знания и навыка в границах отдельных дисциплин. Одним из данных стандартов является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Логические универсальные действия [10]:
- анализ объектов в целях выделений признаков (значительных, незначительных);
- синтез – составления целых из частей, в том числе независимые достраивания с восполнениями недостающего компонента;
- выборы основания и параметра для сравнений, сериаций, классификаций объекта;
- подведения под понятия, выведения следствия;
- установления причинно-следственной связи;
- построения логических цепей рассуждений;
- доказательства;
- выдвижения гипотезы и их обоснования. Постановки и решения проблем:
- формулирования проблем;
- самостоятельные создания методов решений проблемы творческого и поискового характера.
Анализ и синтез - важные мыслительные операции, которые неразрывно связаны между собой. В единствах они дают полные и всесторонние знания действительностей.
Анализ - это мысленные расчленения предметов или явление на образующие его части или мысленные выделения в нем отдельного свойства, черт, качества. Воспринимая предметы, мы сможем мысленно выделить в нем одну часть за иной и так узнавать, из каких частей он заключается. К примеру, в растениях мы выделяем стебели, корни, цветы, листья и пр. В этой ситуации анализ - мысленные разложения целого на составляющие его части.
Анализ может быть и мысленными выделениями в целом его отдельного свойства, признака, стороны. К примеру, мысленные выделения цветов, форм предмета, отдельных специфик поведений или черт характеров людей и пр.
Анализ возможен не только тогда, когда мы воспринимаем предметы или вовсе любое целое, но и тогда, когда мы вспоминаем о нем, представляем его себе. Возможны также и анализы понятий, когда мы мысленно выделяем разные их признаки, анализ хода мысли - доказательства, объяснение и пр.
В работе рассмотрены математические задания как средство формирования логических действий у младшего школьника. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный Государственный Стандарт Начального Общего Образования.
2. Артёмов А.К. Теорет݅ич݅ес݅ки݅е основы методики об݅уч݅ен݅ия математике в на݅ча݅ль݅ны݅х классах: Пособие дл݅я студентов фа݅ку݅ль݅те݅та подготовки учителей на݅ча݅ль݅ны݅х классов заочного от݅де݅ле݅ни݅я. / Н.Б. Ис݅то݅ми݅на - М.: Ин݅ст݅ит݅ут практической психологии, Во݅ро݅не݅ж: НПО «МОДЭК». - 2005. - 224 с.
3. Аматова Г. М, Аматов М. А. «математика»: в 2 кн. Кн. 1: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Образовательно-издательский центр «Академия», 2008 год. -197 с.
4. Белошистая А. В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников»: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003 год. – 203 с.
5. Выготский, Л.݅С. Мышление и ре݅чь. Собр. соч. Т. 2/ Л.С. Вы݅го݅тский. - М.: Ак݅ад݅ем݅ия. - 2008. – 336 с.
6. Гончарова О.С. Развитие логического мыш݅лен݅ия в начальных классах. / О.С. Гончарова. // Молодой учёный. - 2012г. №10, с.329-331.
7. Дубровина И. В., Психология: Уч݅еб݅ни݅к для студентов ср݅ед݅ни݅х педагогических учебных за݅ве݅де݅ни݅й./ И. В. Дубровиной, Е. Е., Данилова А. М. Прихожан - М.: Академия. - 1999. - 464 с.
8. Зак А.З. 600 игровых задач для развития лог݅иче݅ско݅го мышления детей. / А.З. За݅к - Ярославль: Академия развития. - 2008. – 192 с.
9. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп; испр. и перераб. — М: Издательская корпорация «Логос», 1999 год. -82 с.
10. Колмогоров А.݅Н. О профессии ма݅те݅ма݅ти݅ка. М.: Изд-во МГ݅У, 1959. – 13݅4 с.
11. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. — М: «Просвещение», 1980 год. -233 с.
12. Лавриненко Т. А. Как на݅уч݅ит݅ь детей решать за݅да݅чи: Методические рекомендации дл݅я учителей начальных кл݅ас݅со݅в. / Т. А. Лавриненко - Саратов: Ли݅це݅й. - 200݅0. - 64 с.
13. Левитес, В. В. Задания дл݅я развития логического мы݅шл݅ен݅ия: учеб. пособие для первого кл݅ас݅са четырехлетней начальной школы / В.В. Ле݅ви݅те݅с, А. В. Бе݅ло݅ши݅ст݅ая݅. - Мурманск: Полиграфист. - 2006. - 64 с.
14. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. Для уча݅щих݅ся начальной школы. / Л.М. Ли݅хт݅ар݅ни݅ко݅в - СП݅б.: Лань, Ми݅к. - 1996. – 132с.
15. Общая психология: Учебн. пособие для студентов пед. иститутов / В. В. Богословский, А. А. Степанов,А. Д. Виноградова и др; Под редакцией В. В. Богословского и др. — 3-е издание, перераб. и поп. — М: Просвещение, 1981 год. – 154 с.
16. Саханова Т. А., Дубов А. Г. Электронная хрестоматия по методике преподавания математики // fmi. asf. ru
17. Стойлова Л.П. Математика: Учебник для студентов высших педагогических уче݅бны݅х заведений. / Л.П. Стойлова - М.: Академия. - 2002. - 42݅4 с.
18. Столяр А.А."Логические проблемы преподавания ма݅те݅ма݅ти݅ки݅", Мн., "Высшая шк݅ол݅а", 2000г. – 22 с.
19. Тихоненко А. В. Моделирование как один из методических приемов обучения решению текстовых задач в начальных классах // www. naukapro. Ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
«Основная задача обучения математике, притом с самого начала, с первого класса, – учить рассуждать, учить мыслить», – писал ведущий отечественный методист А.А. Столяр.
Роли математики в формировании мышлений очень велика. Причины столь исключительных ролей математики в том, что это самая теоретическая наука из всех обучаемых в школе. Выдающийся отечественный математик А.Н. Колмогоров писал: «Математика не просто один из языков. Математика - это язык плюс рассуждения, это как бы язык и логика вместе. Математика - орудие для размышлений. В ней сконцентрированы итоги точных мышлений многих людей. С помощью математики можно связать одни рассуждения с иными. Очевидные трудности природы с её странным законом и правилом, любое из которых допускает отдельные весьма подробные объяснения, на самом деле тесно связаны. Но, если вы не желаете пользоваться математикой, то в данном большом разнообразии фактов вы не увидите, что логика позволяет переходить от одного к иному».
В Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования отмечено, что метапредметные итоги освоений главной образовательной программы начального общего образования должны отражать: «овладения логическими действиями сравнений, анализа, синтеза, обобщения, классификаций по родовидовому признаку, установлений аналогии и причинно-следственной связи, построений рассуждения, отнесений к известному понятию». А также в п.12.2 «Математика и информатика» этого документа прописаны такие предметные итоги освоений главной образовательной программы начального общего образования: «…овладения базами логического и алгоритмического мышления…». Эти требования отражают обязательные наличия задания, в том числе и в учебнике математики, направленном на формирование логического действия у младших школьников.
Всё вышесказанное обусловило выборы темы: «Математические задания как средства формирования логических действий у младшего школьника».
Объект исследования: Процессы формирований логического действия на уроке математики.
Предмет исследования: Описать методики использований математического задания, направленного на развития логического действия у младших школьников.
Цель исследования: Выявить, какой из учебников устремлен на формирования логического действия у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Исследовать, рассмотреть психолого-педагогическую и методологическую литературу, а также учебники по математике для начального класса (авторы, программы), требование Федерального Государственного Стандарта Начального Общего Образования, предъявляющиеся к формированиям УУД, в том числе логических;
2. Выявить виды математических заданий;
3. Исследовать методику использований математических заданий, которая направлена на формирование логических действий у младших школьников
Методы исследования:
1. Методы теоретического исследования:
- Теоретический анализ;
- Цитирование.
2. Эмпирические методы исследования:
- Описание.
- Анализ.
- Систематизация.
- Обобщение опыта.
Глава 1. Анализ психолого-педагогической и методологической литературы по проблеме исследования
1.1. Характеристика и способы формирования логических универсальных учебных действий у младшего школьника.
Перемены, которые происходят в современном обществе, требуют ускоренных совершенствований образовательного пространства, определений цели образования, которые учитывают государственную, социальную и личностную потребность и интерес. В связи с этим приоритетными направлениями становятся обеспечения развивающих потенциалов нового образовательного стандарта. Новый социальный запрос определяет цели образований как общекультурные, личностные и познавательные развития учеников, обеспечивающее такие ключевые компетенции образования как “научить учиться”. Важной задачей современной системы образований являются формирования совокупностей “универсальных учебных действий”, которые обеспечивают компетенции “научить учиться”, а не только освоения учениками конкретного предметного знания и навыка в границах отдельных дисциплин. Одним из данных стандартов является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Логические универсальные действия [10]:
- анализ объектов в целях выделений признаков (значительных, незначительных);
- синтез – составления целых из частей, в том числе независимые достраивания с восполнениями недостающего компонента;
- выборы основания и параметра для сравнений, сериаций, классификаций объекта;
- подведения под понятия, выведения следствия;
- установления причинно-следственной связи;
- построения логических цепей рассуждений;
- доказательства;
- выдвижения гипотезы и их обоснования. Постановки и решения проблем:
- формулирования проблем;
- самостоятельные создания методов решений проблемы творческого и поискового характера.
Анализ и синтез - важные мыслительные операции, которые неразрывно связаны между собой. В единствах они дают полные и всесторонние знания действительностей.
Анализ - это мысленные расчленения предметов или явление на образующие его части или мысленные выделения в нем отдельного свойства, черт, качества. Воспринимая предметы, мы сможем мысленно выделить в нем одну часть за иной и так узнавать, из каких частей он заключается. К примеру, в растениях мы выделяем стебели, корни, цветы, листья и пр. В этой ситуации анализ - мысленные разложения целого на составляющие его части.
Анализ может быть и мысленными выделениями в целом его отдельного свойства, признака, стороны. К примеру, мысленные выделения цветов, форм предмета, отдельных специфик поведений или черт характеров людей и пр.
Анализ возможен не только тогда, когда мы воспринимаем предметы или вовсе любое целое, но и тогда, когда мы вспоминаем о нем, представляем его себе. Возможны также и анализы понятий, когда мы мысленно выделяем разные их признаки, анализ хода мысли - доказательства, объяснение и пр.
В работе рассмотрены математические задания как средство формирования логических действий у младшего школьника. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный Государственный Стандарт Начального Общего Образования.
2. Артёмов А.К. Теорет݅ич݅ес݅ки݅е основы методики об݅уч݅ен݅ия математике в на݅ча݅ль݅ны݅х классах: Пособие дл݅я студентов фа݅ку݅ль݅те݅та подготовки учителей на݅ча݅ль݅ны݅х классов заочного от݅де݅ле݅ни݅я. / Н.Б. Ис݅то݅ми݅на - М.: Ин݅ст݅ит݅ут практической психологии, Во݅ро݅не݅ж: НПО «МОДЭК». - 2005. - 224 с.
3. Аматова Г. М, Аматов М. А. «математика»: в 2 кн. Кн. 1: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Образовательно-издательский центр «Академия», 2008 год. -197 с.
4. Белошистая А. В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников»: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003 год. – 203 с.
5. Выготский, Л.݅С. Мышление и ре݅чь. Собр. соч. Т. 2/ Л.С. Вы݅го݅тский. - М.: Ак݅ад݅ем݅ия. - 2008. – 336 с.
6. Гончарова О.С. Развитие логического мыш݅лен݅ия в начальных классах. / О.С. Гончарова. // Молодой учёный. - 2012г. №10, с.329-331.
7. Дубровина И. В., Психология: Уч݅еб݅ни݅к для студентов ср݅ед݅ни݅х педагогических учебных за݅ве݅де݅ни݅й./ И. В. Дубровиной, Е. Е., Данилова А. М. Прихожан - М.: Академия. - 1999. - 464 с.
8. Зак А.З. 600 игровых задач для развития лог݅иче݅ско݅го мышления детей. / А.З. За݅к - Ярославль: Академия развития. - 2008. – 192 с.
9. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп; испр. и перераб. — М: Издательская корпорация «Логос», 1999 год. -82 с.
10. Колмогоров А.݅Н. О профессии ма݅те݅ма݅ти݅ка. М.: Изд-во МГ݅У, 1959. – 13݅4 с.
11. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. — М: «Просвещение», 1980 год. -233 с.
12. Лавриненко Т. А. Как на݅уч݅ит݅ь детей решать за݅да݅чи: Методические рекомендации дл݅я учителей начальных кл݅ас݅со݅в. / Т. А. Лавриненко - Саратов: Ли݅це݅й. - 200݅0. - 64 с.
13. Левитес, В. В. Задания дл݅я развития логического мы݅шл݅ен݅ия: учеб. пособие для первого кл݅ас݅са четырехлетней начальной школы / В.В. Ле݅ви݅те݅с, А. В. Бе݅ло݅ши݅ст݅ая݅. - Мурманск: Полиграфист. - 2006. - 64 с.
14. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. Для уча݅щих݅ся начальной школы. / Л.М. Ли݅хт݅ар݅ни݅ко݅в - СП݅б.: Лань, Ми݅к. - 1996. – 132с.
15. Общая психология: Учебн. пособие для студентов пед. иститутов / В. В. Богословский, А. А. Степанов,А. Д. Виноградова и др; Под редакцией В. В. Богословского и др. — 3-е издание, перераб. и поп. — М: Просвещение, 1981 год. – 154 с.
16. Саханова Т. А., Дубов А. Г. Электронная хрестоматия по методике преподавания математики // fmi. asf. ru
17. Стойлова Л.П. Математика: Учебник для студентов высших педагогических уче݅бны݅х заведений. / Л.П. Стойлова - М.: Академия. - 2002. - 42݅4 с.
18. Столяр А.А."Логические проблемы преподавания ма݅те݅ма݅ти݅ки݅", Мн., "Высшая шк݅ол݅а", 2000г. – 22 с.
19. Тихоненко А. В. Моделирование как один из методических приемов обучения решению текстовых задач в начальных классах // www. naukapro. Ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую