все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Современный подросток живет в мире, комплекс с точки зрения содержания и тенденций социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технологических изменений, способствуя растущих новых требований. Во-вторых, богатая природа информации, которая создает много шума, глубокое влияние на подростка, который еще не разработал четкую позицию в жизни. В-третьих, из экологических и экономических кризисов, от которых страдает наше общество, что вызывает детские чувства безнадежности и раздражения (в отсутствие чувства личной ответственности) в связи с тем, что старшие поколения покидают им такое наследство. Напряженные, нестабильные социальные, экономические, экологические и идеологические условия, преобладающие в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в развитии личности и поведении растущих людей.
Таким образом, сегодня в нашем обществе есть серьезный недостаток положительного воздействия на растущих детей. Более того, проблема трудных подростков, которая влияет на общество в целом, вызывает глубокую озабоченность учителей, родителей, а также острый научный и практический интерес психологов, так что нет никаких сомнений в том, что для решения проблем подростков и предоставления им с психологической помощи необходимо знать их психологические характеристики.
Степень изученности темы. Проблема девиантного поведения широко освещена в зарубежной и отечественной социологической литературе, но важно отметить, что его конкретный аспект — подростковая девиация - изучен в меньшей степени. Девиантное поведение в подростковом возрасте представляет собой сложное явление, поэтому изучение этой проблемы имеет междисциплинарный и разноплановый характер.
Исследованию девиаций посвящены философско-методологические теории зарубежных ученых: антропоцентрические теории П. Келли, Э. Кречмера, Ч. Ломброзо, У. Шелдона; психоаналитические теории 3. Фрейда, К. Юнга, Э. Эриксона; теории аномии Э. Дюркгейма, Р. Мертона; культурологические теории А. Миллера, Э. Сатерленда; теория социального научения А. Бандуры; теория стигматизации Г. Беккера; конфликтологическая теория О. Тура; синтезированный подход Н. Смелзера; социально-психологический подход С. Линга, Р. Харре.
Объектом данного исследования – девиантного поведение подростков как социально-педагогическая проблема.
Предмет исследования – социально-педагогические особенности подростков с девиантным поведением и социально-важные качества учителя и их взаимосвязь.
Цель - в связи, с чем девиантное поведение имеет массовый характер, и какими способами можно попытаться решить эту проблему.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема».
2. Охарактеризовать понятие девиантного поведения.
3. Изучить основные причины и последствия девиантного поведения.
4. Провести исследование девиантного поведения.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
Девиации содержат в себе девиантное, делинквентное и криминальное поведение.
Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, который связан с нарушениями социальных норм и правил поведений. Делинквентное поведение, в отличиях от девиантного, характеризуется как повторяющиеся асоциальные поступки детей и подростков, которые складываются в установленный устойчивый стереотип действий, которые нарушают правовые нормы, но не влекут уголовной ответственности. Криминальное поведение – это противоправные поступки, влекущие за собой уголовную ответственность .
Невский И.А. выделил такие стадии формирования отклоняющегося поведения:
- неодобряемые поведения (эпизодические шалости, озорство);
- порицаемые поведения (систематические проступки, осуждения со стороны воспитателей);
- девиантные поведения;
- делинквентные (предпреступные) поведения;
- преступные поведения;
- деструктивные поведения.
Девиантные поведения всегда в начале бывают немотивированными. Подросток, как правило, хочет соответствовать требованию общества, но по каким-либо причинам (социальные причины, плохие овладения нормальными методами социальной адаптации и т.д.) не может этого сделать. Девиантные поступки вначале бывают ситуативными, спровоцированные обстоятельствами, потом изменения в поведениях накапливаются и приводят к устойчивым формам девиантного поведения.
Такое поведение задерживает совершение девиантных актов, подростков, еще необходимо одобрение группы и менее подвержены влиянию «других», которые из-за своего «ненормального» поведения исключит его из сферы их общения. Подросток, чтобы остаться в группе вынуждены увеличить свою активность девиантное и его действия становятся мотивированными. Особая роль в приобретении девиантного поведения девиантные сверстники играют. Присутствие отклоняющегося группы: облегчает Комиссии девиантных актов, если человек внутренне готов к ним; оказывает психологическую поддержку и поощрение за участие в таких мероприятиях; снижает уровень ответственности за правонарушения.
Причины девиантного поведения: мы можем определить основные факторы, влияющие на девиантное поведение несовершеннолетних:
1.Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих социальную адаптацию.
К ним относятся :
- генетическая, что наследуется (нарушения умственного развития, слуха, зрения, нервной системы повреждения)
- физиологическая (речи, внешний вид, который в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны других).
2. Психологические факторы, такие как акцентуации характера (крайней психической нормы), в результате чего неадекватной реакции подростка.
3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного, народного образования.
В работе рассматриваются социально-педагогические особенности подростков с девиантным поведением и социально-важные качества учителя и их взаимосвязь. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 2013. – 96 с.
2. Богданова О. С. О нравственном воспитании подростков. – М.: Просвещение, 2014. – 111 с.
3. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 160 с.
4. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И, Рожкова. – М.: Владос, 2011. – 240 с.
5. Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
6. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. – М.: Академия, 2013. – 280 с.
7. Галагузова М.А. Социальная педагогика. – М., 2014.
8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М: 2013.
9. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2013. – 288 с.
10. Игры – обучение, тренинг, досуг…/Под ред. В. В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 2014. – 368 с.
11. Касаткин В. Н. и др. Здоровье: Программа профилактики курения в школе. – М.: 2013. – 132 с.
12. Касаткин и др. Здоровье: Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. – М., 2013. – 136 с.
13. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304с.
14. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь – М: 2012.
15. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Социально-психологический и психиатрический аспекты. – Минск, 2013.
16. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320с.
17. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2013. –256 с.
18. Личко А.Е. Психология и акцентуации характера у подростков. – Л.: 2013.
19. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. Т. 3, с. 158.
20. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2012.
21. Немов Р.Н. Общие основы психологии. – М., 2013.
22. Овчарова Р.В. Технологии практического образования психолога. – М.: 2011.
23. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 512 с.
24. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 160 с.
25. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. /Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2011. – 160 с.
26. Шакурова Н.В. Методика и норма работы социального педагога. – М., 2012
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Современный подросток живет в мире, комплекс с точки зрения содержания и тенденций социализации. Это связано, во-первых, с темпом и ритмом технологических изменений, способствуя растущих новых требований. Во-вторых, богатая природа информации, которая создает много шума, глубокое влияние на подростка, который еще не разработал четкую позицию в жизни. В-третьих, из экологических и экономических кризисов, от которых страдает наше общество, что вызывает детские чувства безнадежности и раздражения (в отсутствие чувства личной ответственности) в связи с тем, что старшие поколения покидают им такое наследство. Напряженные, нестабильные социальные, экономические, экологические и идеологические условия, преобладающие в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в развитии личности и поведении растущих людей.
Таким образом, сегодня в нашем обществе есть серьезный недостаток положительного воздействия на растущих детей. Более того, проблема трудных подростков, которая влияет на общество в целом, вызывает глубокую озабоченность учителей, родителей, а также острый научный и практический интерес психологов, так что нет никаких сомнений в том, что для решения проблем подростков и предоставления им с психологической помощи необходимо знать их психологические характеристики.
Степень изученности темы. Проблема девиантного поведения широко освещена в зарубежной и отечественной социологической литературе, но важно отметить, что его конкретный аспект — подростковая девиация - изучен в меньшей степени. Девиантное поведение в подростковом возрасте представляет собой сложное явление, поэтому изучение этой проблемы имеет междисциплинарный и разноплановый характер.
Исследованию девиаций посвящены философско-методологические теории зарубежных ученых: антропоцентрические теории П. Келли, Э. Кречмера, Ч. Ломброзо, У. Шелдона; психоаналитические теории 3. Фрейда, К. Юнга, Э. Эриксона; теории аномии Э. Дюркгейма, Р. Мертона; культурологические теории А. Миллера, Э. Сатерленда; теория социального научения А. Бандуры; теория стигматизации Г. Беккера; конфликтологическая теория О. Тура; синтезированный подход Н. Смелзера; социально-психологический подход С. Линга, Р. Харре.
Объектом данного исследования – девиантного поведение подростков как социально-педагогическая проблема.
Предмет исследования – социально-педагогические особенности подростков с девиантным поведением и социально-важные качества учителя и их взаимосвязь.
Цель - в связи, с чем девиантное поведение имеет массовый характер, и какими способами можно попытаться решить эту проблему.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема».
2. Охарактеризовать понятие девиантного поведения.
3. Изучить основные причины и последствия девиантного поведения.
4. Провести исследование девиантного поведения.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
Девиации содержат в себе девиантное, делинквентное и криминальное поведение.
Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, который связан с нарушениями социальных норм и правил поведений. Делинквентное поведение, в отличиях от девиантного, характеризуется как повторяющиеся асоциальные поступки детей и подростков, которые складываются в установленный устойчивый стереотип действий, которые нарушают правовые нормы, но не влекут уголовной ответственности. Криминальное поведение – это противоправные поступки, влекущие за собой уголовную ответственность .
Невский И.А. выделил такие стадии формирования отклоняющегося поведения:
- неодобряемые поведения (эпизодические шалости, озорство);
- порицаемые поведения (систематические проступки, осуждения со стороны воспитателей);
- девиантные поведения;
- делинквентные (предпреступные) поведения;
- преступные поведения;
- деструктивные поведения.
Девиантные поведения всегда в начале бывают немотивированными. Подросток, как правило, хочет соответствовать требованию общества, но по каким-либо причинам (социальные причины, плохие овладения нормальными методами социальной адаптации и т.д.) не может этого сделать. Девиантные поступки вначале бывают ситуативными, спровоцированные обстоятельствами, потом изменения в поведениях накапливаются и приводят к устойчивым формам девиантного поведения.
Такое поведение задерживает совершение девиантных актов, подростков, еще необходимо одобрение группы и менее подвержены влиянию «других», которые из-за своего «ненормального» поведения исключит его из сферы их общения. Подросток, чтобы остаться в группе вынуждены увеличить свою активность девиантное и его действия становятся мотивированными. Особая роль в приобретении девиантного поведения девиантные сверстники играют. Присутствие отклоняющегося группы: облегчает Комиссии девиантных актов, если человек внутренне готов к ним; оказывает психологическую поддержку и поощрение за участие в таких мероприятиях; снижает уровень ответственности за правонарушения.
Причины девиантного поведения: мы можем определить основные факторы, влияющие на девиантное поведение несовершеннолетних:
1.Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих социальную адаптацию.
К ним относятся :
- генетическая, что наследуется (нарушения умственного развития, слуха, зрения, нервной системы повреждения)
- физиологическая (речи, внешний вид, который в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны других).
2. Психологические факторы, такие как акцентуации характера (крайней психической нормы), в результате чего неадекватной реакции подростка.
3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного, народного образования.
В работе рассматриваются социально-педагогические особенности подростков с девиантным поведением и социально-важные качества учителя и их взаимосвязь. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 2013. – 96 с.
2. Богданова О. С. О нравственном воспитании подростков. – М.: Просвещение, 2014. – 111 с.
3. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 160 с.
4. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И, Рожкова. – М.: Владос, 2011. – 240 с.
5. Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
6. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. – М.: Академия, 2013. – 280 с.
7. Галагузова М.А. Социальная педагогика. – М., 2014.
8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М: 2013.
9. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2013. – 288 с.
10. Игры – обучение, тренинг, досуг…/Под ред. В. В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 2014. – 368 с.
11. Касаткин В. Н. и др. Здоровье: Программа профилактики курения в школе. – М.: 2013. – 132 с.
12. Касаткин и др. Здоровье: Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. – М., 2013. – 136 с.
13. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304с.
14. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь – М: 2012.
15. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Социально-психологический и психиатрический аспекты. – Минск, 2013.
16. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320с.
17. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2013. –256 с.
18. Личко А.Е. Психология и акцентуации характера у подростков. – Л.: 2013.
19. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. Т. 3, с. 158.
20. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2012.
21. Немов Р.Н. Общие основы психологии. – М., 2013.
22. Овчарова Р.В. Технологии практического образования психолога. – М.: 2011.
23. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 512 с.
24. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 160 с.
25. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. /Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2011. – 160 с.
26. Шакурова Н.В. Методика и норма работы социального педагога. – М., 2012
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую