все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организа-ции……………………………………………………5
1.1. Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС основного общего образования…………………………………………………………………5
1.2. Направления и виды внеурочной деятельности…………………………9
1.3. Понятие о технологиях организации внеурочной деятельности………12
Глава II. Опыт организации внеурочной деятельности в основной шко-ле…..15
2.1. Принципы и технологии организации внеурочной деятельно-сти……..15
2.2. Технология коллективной творческой деятельности в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельно-сти……………...17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22
Приложение………………………………………………………………………26
1.1. Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС основного общего образования
Существенные изменения, происходящие во всех сферах жизни общества, несомненно, оказывают влияние на социальные институты, в частности на институт образования. Так, в результате модернизации учебного процесса в общеобразовательных организациях прочно утверждается Федеральный государственный образовательный стандарт нового (второго) поколения, который учитывает решение важного в настоящее время вопроса о воспитании и социализации обучающихся. При этом воспитательный процесс не может быть сосредоточен в рамках только учебной деятельности, он должен охватывать и внеурочную деятельность – досуговую, трудовую, коммуникативную, спортивную, творческую. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность является обязательной.
...
1.2. Направления и виды внеурочной деятельности
Проанализировав основные положения и требования Федерального государственного образовательного стандарта, его цели и задачи, можем утверждать, что внеурочная деятельность многоаспектна и разнообразна. В подтверждение вышесказанной мысли рассмотрим ее направления и виды.
Учебный план определяет следующие основные направления внеурочной деятельности:
1. спортивно-оздоровительная;
2. художественно-эстетическая;
3. научно-познавательная;
4. военно-патриотическая;
5. общественно полезная;
6. проектная деятельность.
Заметим, что направления внеурочной деятельности представляют собой обстоятельный ориентир и являются содержательными приоритетами при организации внеурочных мероприятий. Рассмотрим подробно каждое из направлений.
Проблема необходимости здорового образа жизни актуальна и пропагандируема во все времена. Современное образование также уделяет большое внимание данному вопросу.
...
1.3. Понятие о технологиях организации внеурочной деятельности
Эффективное осуществление замысла внеурочной деятельности зависит от корректности ее организации. Планирование последовательности действий внеурочной работы обеспечит достижение целей воспитательного процесса. В этом случае следует обратиться к понятию о педагогических технологиях.
Идея «механического» (т.е. «технологического») обучения была затронута еще Я.А.Коменским, который писал, что «для дидактической машины необходимо отыскать: 1) твердо установленные цели; 2) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; 3) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели» [Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. М., 1955. С. 472.]
Внимание к данной проблеме также было обращено А.С.Макаренко, который писал в своей «Педагогической поэме», что «наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди».
...
2.1. Принципы и технологии организации внеурочной деятельности
Прежде чем рассмотреть технологии организации внеурочной деятельности, обратимся к принципам ее организации, которые являются своеобразными требованиями к реализации внеурочной деятельности и технологиям ее организации:
• Принцип успешности и общественной значимости;
• Принцип социального заказа;
• Принцип целостности;
• Принцип личностно-деятельностного подхода;
• Принципе детоцентризма;
• Принцип гуманистической направленности;
• Принцип вариативности;
• Принцип результативности.
Так, технологии организации внеурочной деятельности должны основываться на рассмотренных принципах. Вспомним, что действия должны выстраиваться последовательно (признак педагогической технологии). Несмотря на индивидуальные особенности каждой из технологий, можно выделить универсальные этапы их реализации:
1. Изучение обучающегося (коллектива), постановка цели и задач работы.
2.
...
2.2. Технология коллективной творческой деятельности в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельности
Применение технологии КТД в процессе организации внеурочной деятельности повысит ее результативность. Одной из приоритетных задач современного образования является воспитание патриота, поэтому, опираясь на принципы коллективной творческой деятельности, учитывая требования ко внеурочной деятельности и особенности военно-патриотического направления, предложим применение технологии коллективной творческой деятельности в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельности в основной школе.
I этап – предварительная работа коллектива. На данном этапе педагогом определяется идея, форма деятельности, аудитория.
В преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне разработать и провести мероприятие в форме концертного выступления «Вечер памяти» с привлечением педагогов, обучающихся 5-9 классов, ветеранов.
...
Заключение
В процессе курсового исследования были определены условия применения технологий организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Обучение в школе – важный этап образования, формирующий у обучающихся базовые знания, умения и навыки. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту нового (второго) поколения на данном этапе педагогу необходимо воспитать творческую, эрудированную, высоконравственную личность, патриота. Создание условий для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов, социализации обучающихся, применении знаний на практике, умения работать в коллективе является целью внеурочной деятельности.
Изучив направления и виды внеурочной деятельности, сделаем вывод, что ее многоаспектность способствует всестороннему развитию личности (умственному, спортивному, эстетическому, патриотическому, творческому и т.д.
...
Список литературы
1. Борытко, Н. М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 59 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 2.)
2. Быков А. К. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования: методические рекомендации по разработке. – М.: ГБОУ ДПО «Педагогическая академия последи-пломного образования», 2012.
3. Викулина М.А. Исторические основы технологического подхода в педагогике // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 8. – С. 80-83; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=25288 (дата обращения: 07.06.2017).
4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
5. Воспитательная деятельность педагога / под ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М., 2006. с. 187-203.
6. Газман О.С. Неклассическое воспитание. М., 2003.
7. Гин А.А. Приемы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2007.
8. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков. В. А Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России –М.: Просвещение, 2010. – 98 с.
9. Досуговая педагогика: учебное пособие / И.Ю. Исаева. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 200 с.
10. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
11. Караковский В.А. Воспитание для всех. М., 2008.
12. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организа-ции……………………………………………………5
1.1. Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС основного общего образования…………………………………………………………………5
1.2. Направления и виды внеурочной деятельности…………………………9
1.3. Понятие о технологиях организации внеурочной деятельности………12
Глава II. Опыт организации внеурочной деятельности в основной шко-ле…..15
2.1. Принципы и технологии организации внеурочной деятельно-сти……..15
2.2. Технология коллективной творческой деятельности в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельно-сти……………...17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22
Приложение………………………………………………………………………26
1.1. Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС основного общего образования
Существенные изменения, происходящие во всех сферах жизни общества, несомненно, оказывают влияние на социальные институты, в частности на институт образования. Так, в результате модернизации учебного процесса в общеобразовательных организациях прочно утверждается Федеральный государственный образовательный стандарт нового (второго) поколения, который учитывает решение важного в настоящее время вопроса о воспитании и социализации обучающихся. При этом воспитательный процесс не может быть сосредоточен в рамках только учебной деятельности, он должен охватывать и внеурочную деятельность – досуговую, трудовую, коммуникативную, спортивную, творческую. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность является обязательной.
...
1.2. Направления и виды внеурочной деятельности
Проанализировав основные положения и требования Федерального государственного образовательного стандарта, его цели и задачи, можем утверждать, что внеурочная деятельность многоаспектна и разнообразна. В подтверждение вышесказанной мысли рассмотрим ее направления и виды.
Учебный план определяет следующие основные направления внеурочной деятельности:
1. спортивно-оздоровительная;
2. художественно-эстетическая;
3. научно-познавательная;
4. военно-патриотическая;
5. общественно полезная;
6. проектная деятельность.
Заметим, что направления внеурочной деятельности представляют собой обстоятельный ориентир и являются содержательными приоритетами при организации внеурочных мероприятий. Рассмотрим подробно каждое из направлений.
Проблема необходимости здорового образа жизни актуальна и пропагандируема во все времена. Современное образование также уделяет большое внимание данному вопросу.
...
1.3. Понятие о технологиях организации внеурочной деятельности
Эффективное осуществление замысла внеурочной деятельности зависит от корректности ее организации. Планирование последовательности действий внеурочной работы обеспечит достижение целей воспитательного процесса. В этом случае следует обратиться к понятию о педагогических технологиях.
Идея «механического» (т.е. «технологического») обучения была затронута еще Я.А.Коменским, который писал, что «для дидактической машины необходимо отыскать: 1) твердо установленные цели; 2) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; 3) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели» [Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. М., 1955. С. 472.]
Внимание к данной проблеме также было обращено А.С.Макаренко, который писал в своей «Педагогической поэме», что «наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди».
...
2.1. Принципы и технологии организации внеурочной деятельности
Прежде чем рассмотреть технологии организации внеурочной деятельности, обратимся к принципам ее организации, которые являются своеобразными требованиями к реализации внеурочной деятельности и технологиям ее организации:
• Принцип успешности и общественной значимости;
• Принцип социального заказа;
• Принцип целостности;
• Принцип личностно-деятельностного подхода;
• Принципе детоцентризма;
• Принцип гуманистической направленности;
• Принцип вариативности;
• Принцип результативности.
Так, технологии организации внеурочной деятельности должны основываться на рассмотренных принципах. Вспомним, что действия должны выстраиваться последовательно (признак педагогической технологии). Несмотря на индивидуальные особенности каждой из технологий, можно выделить универсальные этапы их реализации:
1. Изучение обучающегося (коллектива), постановка цели и задач работы.
2.
...
2.2. Технология коллективной творческой деятельности в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельности
Применение технологии КТД в процессе организации внеурочной деятельности повысит ее результативность. Одной из приоритетных задач современного образования является воспитание патриота, поэтому, опираясь на принципы коллективной творческой деятельности, учитывая требования ко внеурочной деятельности и особенности военно-патриотического направления, предложим применение технологии коллективной творческой деятельности в рамках военно-патриотического направления внеурочной деятельности в основной школе.
I этап – предварительная работа коллектива. На данном этапе педагогом определяется идея, форма деятельности, аудитория.
В преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне разработать и провести мероприятие в форме концертного выступления «Вечер памяти» с привлечением педагогов, обучающихся 5-9 классов, ветеранов.
...
Заключение
В процессе курсового исследования были определены условия применения технологий организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Обучение в школе – важный этап образования, формирующий у обучающихся базовые знания, умения и навыки. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту нового (второго) поколения на данном этапе педагогу необходимо воспитать творческую, эрудированную, высоконравственную личность, патриота. Создание условий для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов, социализации обучающихся, применении знаний на практике, умения работать в коллективе является целью внеурочной деятельности.
Изучив направления и виды внеурочной деятельности, сделаем вывод, что ее многоаспектность способствует всестороннему развитию личности (умственному, спортивному, эстетическому, патриотическому, творческому и т.д.
...
Список литературы
1. Борытко, Н. М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 59 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 2.)
2. Быков А. К. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования: методические рекомендации по разработке. – М.: ГБОУ ДПО «Педагогическая академия последи-пломного образования», 2012.
3. Викулина М.А. Исторические основы технологического подхода в педагогике // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 8. – С. 80-83; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=25288 (дата обращения: 07.06.2017).
4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
5. Воспитательная деятельность педагога / под ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М., 2006. с. 187-203.
6. Газман О.С. Неклассическое воспитание. М., 2003.
7. Гин А.А. Приемы педагогической техники. М.: Вита-Пресс, 2007.
8. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков. В. А Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России –М.: Просвещение, 2010. – 98 с.
9. Досуговая педагогика: учебное пособие / И.Ю. Исаева. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 200 с.
10. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
11. Караковский В.А. Воспитание для всех. М., 2008.
12. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую