все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение. ..............................................................................................................3
1. Изучение понятия рефлексии как психологического феномена .................5
2. Рефлексия в педагогике. Концепция Д. Дьюи..............................................9
3. Рефлексия как часть урока........................................................................... 14
4. Значение рефлексии в обучении иностранным языкам............................. 18
Заключение. ........................................................................................................ 26
Список литературы ............................................................................................ 28
Актуальность работы. Способность к рефлексии – одно из
важнейших качеств, определяющих социальную роль ребенка как ученика и
его направленность на саморазвитие. В связи с тем, что сегодня
приоритетной целью образования является развитие личности, готовой к
самовоспитанию, саморазвитию и самообразованию, рефлексия выделяется
как одна из задач всего обучения. Очень важно сформировать у ученика
навыки контроля своей деятельности, способности осознавать и оценивать
свои мысли и действия, соотносить результаты работы с поставленной целью
и определять уровень своих знаний в целом. Особую важность это
приобретает в обучении иностранным языкам, где формирование этих
навыков и способностей позволяет педагогам освоить эффективные средства
управления процессом образования, а также способствует развитию у
обучающихся самосознания, готовности выражать и отстаивать свою
позицию, готовности к самостоятельным действиям и принятию
ответственности за результаты.
Однако, при введении элементов рефлексии в обучение иностранным
языкам, педагоги сталкиваются с рядом трудностей, связанных с тем, что
ученики могут не испытывать заинтересованности или потребности в
осознании своего развития, в необходимости обнаружения своих проблем и
причин этих проблем. Поэтому, при организации рефлексивной деятельности
на уроке иностранного языка, учителю необходимо знать и учитывать как
психологические, так и педагогические особенности данного процесса и
особенности детей.
Важно создать такие условия для учеников, при которых они сами
захотят говорить о проведенном уроке, при которых они будут вовлечены и
заинтересованы в оценке своей деятельности и деятельности
одноклассников.
4
Изучение проблемы организации рефлексии при обучении
иностранным языкам играет важную роль, так как на этом тапе урока
происходит закрепление всех знаний, полученных учениками на уроке и чем
эффективнее будет проведен этот этап, тем успешнее будет проходить
обучение иностранным языкам в целом.
Проблема исследования заключается в поиске наиболее эффективных
путей организации данного этапа при обучении иностранным языкам.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в
школе.
Предмет исследования: рефлексивная деятельность учеников на уроке
иностранного языка в школе.
Цель: определить роль рефлексии на уроке иностранного языка; найти
особые приемы для проведения рефлексии на уроке иностранного языка,
которые помогут стимулировать интерес учащихся к предмету.
Осуществление поставленной цели предполагает реализацию
следующих задач:
1) охарактеризовать специфику процесса рефлексии с точки зрения
психологии и педагогики;
2) проанализировать роль рефлексии как этапа урока;
3) определить важность этапа и его наиболее эффективные формы
проведения на уроке иностранного языка.
Теоретическая основа:
Положения к изучению понятия рефлексии в психологии (Л. С. Выгодский,
Г. И. Давыдов); положения к изучению понятия рефлексии в педагогике (Д.
Дьюи); положения о роли рефлексии в процессе обучения (ФГОС).
Структура работы: работа состоит из введения, четырех пунктов,
заключения и списка литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.
1. Андросик М.И. Статья по теме: Виды рефлексии // Социальная сеть
работников образования nsportal.ru URL: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2012/08/09/vidy-refleksii (дата обращения: 4.05.2016).
2. Бизяева А.А. Учебное пособие. Психология думающего учителя:
педагогическая рефлексия. – Псков: ПГПИ им.С. М.Кирова, 2004. –
216 с.
3. Васильева Л.П. Методическая разработка по английскому языку на
тему: рефлексия на уроках английского языка // Социальная сеть
работников образования nsportal.ru URL:
http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiyyazyk/library/2015/01/11/refleksiya-na-urokakh-angliyskogo (дата
обращения: 19.05.2016).
4. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры:
избранные психологические труды. - М.: Институт практической
психологии, 1996. - 512 с.
5. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. – М.: АСТ, Харвест.,
1998. – 800 с.
6. Горниковская И.Ф. Развитие критического мышления на уроках
английского языка г. Алматы // Коллеги – педагогический журнал
URL: http://collegy.ucoz.ru/publ/32-1-0-14854 (дата обращения:
4.05.2016)
7. Григорович М.В. Личностная рефлексия как фактор развития личности
подростка // Молодой ученый. – 2011. – №6. Т.2. – С. 92-94 .
8. Давыдова Г.И. Cоциорефлексика развития личности подростков
[Текст] / Г.И.Давыдова // Ярославский психологический вестник. – М.–
Ярославль: Российское психологическое общество. - 2005. – №16. –
С.61–69.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение. ..............................................................................................................3
1. Изучение понятия рефлексии как психологического феномена .................5
2. Рефлексия в педагогике. Концепция Д. Дьюи..............................................9
3. Рефлексия как часть урока........................................................................... 14
4. Значение рефлексии в обучении иностранным языкам............................. 18
Заключение. ........................................................................................................ 26
Список литературы ............................................................................................ 28
Актуальность работы. Способность к рефлексии – одно из
важнейших качеств, определяющих социальную роль ребенка как ученика и
его направленность на саморазвитие. В связи с тем, что сегодня
приоритетной целью образования является развитие личности, готовой к
самовоспитанию, саморазвитию и самообразованию, рефлексия выделяется
как одна из задач всего обучения. Очень важно сформировать у ученика
навыки контроля своей деятельности, способности осознавать и оценивать
свои мысли и действия, соотносить результаты работы с поставленной целью
и определять уровень своих знаний в целом. Особую важность это
приобретает в обучении иностранным языкам, где формирование этих
навыков и способностей позволяет педагогам освоить эффективные средства
управления процессом образования, а также способствует развитию у
обучающихся самосознания, готовности выражать и отстаивать свою
позицию, готовности к самостоятельным действиям и принятию
ответственности за результаты.
Однако, при введении элементов рефлексии в обучение иностранным
языкам, педагоги сталкиваются с рядом трудностей, связанных с тем, что
ученики могут не испытывать заинтересованности или потребности в
осознании своего развития, в необходимости обнаружения своих проблем и
причин этих проблем. Поэтому, при организации рефлексивной деятельности
на уроке иностранного языка, учителю необходимо знать и учитывать как
психологические, так и педагогические особенности данного процесса и
особенности детей.
Важно создать такие условия для учеников, при которых они сами
захотят говорить о проведенном уроке, при которых они будут вовлечены и
заинтересованы в оценке своей деятельности и деятельности
одноклассников.
4
Изучение проблемы организации рефлексии при обучении
иностранным языкам играет важную роль, так как на этом тапе урока
происходит закрепление всех знаний, полученных учениками на уроке и чем
эффективнее будет проведен этот этап, тем успешнее будет проходить
обучение иностранным языкам в целом.
Проблема исследования заключается в поиске наиболее эффективных
путей организации данного этапа при обучении иностранным языкам.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в
школе.
Предмет исследования: рефлексивная деятельность учеников на уроке
иностранного языка в школе.
Цель: определить роль рефлексии на уроке иностранного языка; найти
особые приемы для проведения рефлексии на уроке иностранного языка,
которые помогут стимулировать интерес учащихся к предмету.
Осуществление поставленной цели предполагает реализацию
следующих задач:
1) охарактеризовать специфику процесса рефлексии с точки зрения
психологии и педагогики;
2) проанализировать роль рефлексии как этапа урока;
3) определить важность этапа и его наиболее эффективные формы
проведения на уроке иностранного языка.
Теоретическая основа:
Положения к изучению понятия рефлексии в психологии (Л. С. Выгодский,
Г. И. Давыдов); положения к изучению понятия рефлексии в педагогике (Д.
Дьюи); положения о роли рефлексии в процессе обучения (ФГОС).
Структура работы: работа состоит из введения, четырех пунктов,
заключения и списка литературы.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.
1. Андросик М.И. Статья по теме: Виды рефлексии // Социальная сеть
работников образования nsportal.ru URL: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2012/08/09/vidy-refleksii (дата обращения: 4.05.2016).
2. Бизяева А.А. Учебное пособие. Психология думающего учителя:
педагогическая рефлексия. – Псков: ПГПИ им.С. М.Кирова, 2004. –
216 с.
3. Васильева Л.П. Методическая разработка по английскому языку на
тему: рефлексия на уроках английского языка // Социальная сеть
работников образования nsportal.ru URL:
http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiyyazyk/library/2015/01/11/refleksiya-na-urokakh-angliyskogo (дата
обращения: 19.05.2016).
4. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры:
избранные психологические труды. - М.: Институт практической
психологии, 1996. - 512 с.
5. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. – М.: АСТ, Харвест.,
1998. – 800 с.
6. Горниковская И.Ф. Развитие критического мышления на уроках
английского языка г. Алматы // Коллеги – педагогический журнал
URL: http://collegy.ucoz.ru/publ/32-1-0-14854 (дата обращения:
4.05.2016)
7. Григорович М.В. Личностная рефлексия как фактор развития личности
подростка // Молодой ученый. – 2011. – №6. Т.2. – С. 92-94 .
8. Давыдова Г.И. Cоциорефлексика развития личности подростков
[Текст] / Г.И.Давыдова // Ярославский психологический вестник. – М.–
Ярославль: Российское психологическое общество. - 2005. – №16. –
С.61–69.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149486 Курсовых работ — поможем найти подходящую