все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ Юношеский возраст – очень важный период в процессе становления личности. Данный возраст имеет свою особенность - переживание предметных чувств (направленных на определенное лицо, явление, предмет). В мотивационной структуре процесса общения происходят значимые перемены: теряют актуальность отношения с родителями, учителями, первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками, ярко проявляется аффилиативная потребность в принадлежности какой-нибудь группе. В этот период на первое место выходит стремление понравиться противоположному полу. В юношеском возрасте растѐт необходимость в признании, защищѐнности, интимном общении. Одной из важнейших особенностей этого периода является повышенный интерес к вопросам полового развития и к сексуальной сфере. Обнаруживаются четко выраженные гендерные особенности мотивов сексуальной активности подростков. В связи с половым созреванием у молодых людей появляется влечение к противоположному полу, которое у юношей и девушек проявляется качественно по-разному. В этот период у молодых людей появляется стремление к формированию семьи. В юношеском возрасте происходит развитие эмоциональной сферы человека. Этот период является «критическим», так как закладываются основы эмоциональной жизни человека, развиваются способности отдаваться переживаниям, рождѐнным новыми впечатлениями. Проблемами юношеского возраста и психологии развития в целом занимались такие учѐные, как В.Штерн, Ж.Пиаже, Д.Б.Эльконин, И.В. Шаповаленко, Л.С.Выготский. Любовь является одной из человеческих эмоций, научному изучению которой было посвящено множество трудов, как в литературе, так и в истории, искусстве, культуре. Кроме того, она стала объектом изучения для многих учѐных: З.Фрейда, Э.Фромма, Э.Эриксона, В.А.Сухомлинского, Е.Н. Ильина. Интерес к этой проблеме не теряет своей актуальности и по сей день.
4
Полученные знания было бы полезно изучить, так как они могут использоваться в процессе работы психологов-педагогов и психологов, работающих с молодыми людьми. Эта тема является также актуальной среди родителей, занимающихся воспитанием своих детей, так как юношеский возраст является критическим: формируется личность, начинают строиться близкие отношения, которые впоследствии помогают создать семью. Кроме того, это было бы интересно и для самих юношей в качестве самообразования, просвещения. Цель исследования – изучить особенности, способствующие переживанию чувства любви в юношеском возрасте. Объект исследования: условия переживания чувства любви в юношеском возрасте. Предмет исследования: индивидуальные и личностные факторы, связанные с переживанием чувства любви. Задачи исследования: теоретический анализ работ, посвященных проблеме возникновения любви в юношеском возрасте; разработка методического блока; организация эмпирического исследования; проведение эмпирического исследования; обработка и анализ полученных данных; разработка выводов по исследованию. Гипотеза исследования: степень переживания чувства любви опосредована такими качествами, как соотношением экстраверсии и интроверсии. Методы исследования: анализ научно-методической литературы; опрос; тестирование; обработка данных. База исследования: юноши и девушки города Курска.
5
Выборку исследования составили 30 человек: 15 девушек в возрасте от 18 до 21 года и 15 юношей – 18-21 год. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧУВСТВА ЛЮБВИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ .......................................... 6
1.1.Особенности юношеского возраста ............................................................. 6
1.2. Исследование чувства любви .................................................................... 13
1.3. Переживание чувства любви в юношеском возрасте ............................. 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРОЯВЛЕНИЮ ЧУВСТВА ЛЮБВИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ............................................................................... 20
2.1 Организация эмпирического исследования .............................................. 20
2.2 Методический блок ...................................................................................... 21
2.3. Анализ результатов исследования ............................................................ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................... 31
ПРИЛОЖЕНИЕ ..................................................................................................... 33
Работу защитил в 2019 году на "отлично". Материал не утратил свою оригинальность. Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. В списке литературе больше источников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста// Проблемы мотивации общественно-полезной деятельности школьников. М.,1984. 2. Возрастная психология: Конспект лекций/ Сост. М.В. Оленикова 3. Выготский Л.С. Педология подростка: проблема возраста// собр. Соч.: в 6 т. Т.А.С. 5-220; С.т.,1983 4. Гульдан В.В. Мотивация преступного поведения психопатической личности // Криминальная мотивация. — М.: Наука, 1986. 5. Гуревич П.С. Психология: Учеб. пособие для студентов вузов/ М.: Знание, 1999. 6. Демидов, А.Б. Феномены человеческого бытия / А.Б. Демидов. - Минск: ЗАО Экономпресс, 1999. 7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991 8. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. и др. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психологический журнал. — 1989. — Т. 10, № 2. 9. Квинн В. Прикладная психология: Учебн. Пособия для студ. вузов и слушателей курсов психологических дисциплин. - СПб.: Питер, 2000. 10. Кон И.С. Открытие «Я». М.,1978. 11. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1989.- 255с.: пл.- (Психол. наука - школе). 12. Кузнецов М.Т. Детоцентризм и психофизиология любви// Психология. - 2004. - №3 13. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.- 9-е изд. стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-456с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ Юношеский возраст – очень важный период в процессе становления личности. Данный возраст имеет свою особенность - переживание предметных чувств (направленных на определенное лицо, явление, предмет). В мотивационной структуре процесса общения происходят значимые перемены: теряют актуальность отношения с родителями, учителями, первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками, ярко проявляется аффилиативная потребность в принадлежности какой-нибудь группе. В этот период на первое место выходит стремление понравиться противоположному полу. В юношеском возрасте растѐт необходимость в признании, защищѐнности, интимном общении. Одной из важнейших особенностей этого периода является повышенный интерес к вопросам полового развития и к сексуальной сфере. Обнаруживаются четко выраженные гендерные особенности мотивов сексуальной активности подростков. В связи с половым созреванием у молодых людей появляется влечение к противоположному полу, которое у юношей и девушек проявляется качественно по-разному. В этот период у молодых людей появляется стремление к формированию семьи. В юношеском возрасте происходит развитие эмоциональной сферы человека. Этот период является «критическим», так как закладываются основы эмоциональной жизни человека, развиваются способности отдаваться переживаниям, рождѐнным новыми впечатлениями. Проблемами юношеского возраста и психологии развития в целом занимались такие учѐные, как В.Штерн, Ж.Пиаже, Д.Б.Эльконин, И.В. Шаповаленко, Л.С.Выготский. Любовь является одной из человеческих эмоций, научному изучению которой было посвящено множество трудов, как в литературе, так и в истории, искусстве, культуре. Кроме того, она стала объектом изучения для многих учѐных: З.Фрейда, Э.Фромма, Э.Эриксона, В.А.Сухомлинского, Е.Н. Ильина. Интерес к этой проблеме не теряет своей актуальности и по сей день.
4
Полученные знания было бы полезно изучить, так как они могут использоваться в процессе работы психологов-педагогов и психологов, работающих с молодыми людьми. Эта тема является также актуальной среди родителей, занимающихся воспитанием своих детей, так как юношеский возраст является критическим: формируется личность, начинают строиться близкие отношения, которые впоследствии помогают создать семью. Кроме того, это было бы интересно и для самих юношей в качестве самообразования, просвещения. Цель исследования – изучить особенности, способствующие переживанию чувства любви в юношеском возрасте. Объект исследования: условия переживания чувства любви в юношеском возрасте. Предмет исследования: индивидуальные и личностные факторы, связанные с переживанием чувства любви. Задачи исследования: теоретический анализ работ, посвященных проблеме возникновения любви в юношеском возрасте; разработка методического блока; организация эмпирического исследования; проведение эмпирического исследования; обработка и анализ полученных данных; разработка выводов по исследованию. Гипотеза исследования: степень переживания чувства любви опосредована такими качествами, как соотношением экстраверсии и интроверсии. Методы исследования: анализ научно-методической литературы; опрос; тестирование; обработка данных. База исследования: юноши и девушки города Курска.
5
Выборку исследования составили 30 человек: 15 девушек в возрасте от 18 до 21 года и 15 юношей – 18-21 год. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧУВСТВА ЛЮБВИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ .......................................... 6
1.1.Особенности юношеского возраста ............................................................. 6
1.2. Исследование чувства любви .................................................................... 13
1.3. Переживание чувства любви в юношеском возрасте ............................. 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРОЯВЛЕНИЮ ЧУВСТВА ЛЮБВИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ............................................................................... 20
2.1 Организация эмпирического исследования .............................................. 20
2.2 Методический блок ...................................................................................... 21
2.3. Анализ результатов исследования ............................................................ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................... 31
ПРИЛОЖЕНИЕ ..................................................................................................... 33
Работу защитил в 2019 году на "отлично". Материал не утратил свою оригинальность. Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. В списке литературе больше источников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста// Проблемы мотивации общественно-полезной деятельности школьников. М.,1984. 2. Возрастная психология: Конспект лекций/ Сост. М.В. Оленикова 3. Выготский Л.С. Педология подростка: проблема возраста// собр. Соч.: в 6 т. Т.А.С. 5-220; С.т.,1983 4. Гульдан В.В. Мотивация преступного поведения психопатической личности // Криминальная мотивация. — М.: Наука, 1986. 5. Гуревич П.С. Психология: Учеб. пособие для студентов вузов/ М.: Знание, 1999. 6. Демидов, А.Б. Феномены человеческого бытия / А.Б. Демидов. - Минск: ЗАО Экономпресс, 1999. 7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 1991 8. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. и др. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психологический журнал. — 1989. — Т. 10, № 2. 9. Квинн В. Прикладная психология: Учебн. Пособия для студ. вузов и слушателей курсов психологических дисциплин. - СПб.: Питер, 2000. 10. Кон И.С. Открытие «Я». М.,1978. 11. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1989.- 255с.: пл.- (Психол. наука - школе). 12. Кузнецов М.Т. Детоцентризм и психофизиология любви// Психология. - 2004. - №3 13. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.- 9-е изд. стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-456с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую