отличный автор! отличная работа! спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Важнейшие проблемы, которые стоят перед обществом это сформировать и развить подрастающее поколение в правильном ключе. Данные вопросы сейчас очень важны и актуальны, так как сама общественность стоит на переходном этапе своего развития. Обновляются все сферы жизни людей в современном обществе и важнейшее место в данных условиях занимает социализация личности индивида, а именно восприятие и закрепление определенных ценностей того общества, которое станет для него родным. Процесс социализации личности должен начинаться с раннего детства. Б.Г. Афанасьев, Л.П. Буева, Т.А. Мальковская полагали, что «ценностные ориентации человека и призваны определить его социализацию как общественную мотивацию поведения, связанную с потребностями личности». Процесс социализации – это усвоение человеком определенных знаний, ценностей и ролей, благодаря которым человек может действовать в конкретно обстановке и ситуации. В начале жизни человека этот процесс действует, главным образом, в результате обучения и воспитания. Процесс социализации личности является динамичным постоянным. Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев придавали особое значение роли семьи в успешной социализации детей младшего школьного возраста. В современной науке рассматривается роль семьи в качественной социализации, как совокупность всех социальных процессов, за счет которых человек воспринимает и понимает, а после воспроизводит определенные знания, нормы ценностей, которые позволяют ему действовать, как полноправному члену общества, который проявляет положительные качества: самостоятельность, инициативность, исполнительность, возложение личностью на себя определенной меры ответственности. «Ответственность детей младшего школьного возраста признается важнейшим критерием перехода социальной реактивности (ответных
4
реакций, ограниченных конкретной ситуацией) в социально активное поведение.» Человек в данном возрасте уже в состоянии проявлять саморегуляцию в поведении на основе полученных знаний и установленных правил. Можно привести в пример тот факт, что дети настойчиво сдерживают свои желания, которые неугодны родителям, учителям. Поэтому мы понимаем как сильна роль семьи в процессе социализации детей подобного возраста, так как именно семья закладывает ту базу, с которой человек пройдет через всю жизнь. Цель исследования - изучить психолого-педагогические особенности процесса социализации детей младшего школьного возраста. Объект исследования – личность младшего школьника. Предмет исследования: особенности процесса социализации младших школьников. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования решаются следующие задачи: 1. выявить сущность и содержание понятия "социализация", указать её этапы, средства и механизмы; 2. рассмотреть возрастную характеристику личности младшего школьника; 3. изучить основы процесса социализации детей младшего школьного возраста; 4. провести опытно-экспериментальную работу по изучению процесса социализации младших школьников; 5. разработать рекомендации педагогам-психологам и социальным работникам по эффективной социализации детей младшего школьного возраста В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что процесс эффективной социализация младших школьников способствует благоприятной адаптации, относительно быстрому
5
установлению контактов, оптимистическому восприятию детей, снимает социальную тревожность, повышает статус ребёнка в обществе, обеспечивает более высокие результаты в любом виде деятельности. Для достижения цели, решения задач исследования и проверки гипотезы были использованы следующие методы: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме социализации младших школьников, анкетирование, наблюдение, опытноэкспериментальная работа, метод качественной и количественной обработки данных. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа № 2» В экспериментах приняли участие учащиеся 3-го класса в возрасте 8-9 лет в количестве 15 человек. Структура курсовой работы определена логикой исследования и поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение………………………………………………………………….3 Глава I. Изучение теоретических начал социализации личности современного младшего школьника 1.1 Сущность и содержание понятия "социализация", её этапы, средства и механизмы……………………………………………………………6 1.2 Возрастная характеристика личности младшего школьника …..12 1.3 Основы процесса социализации детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………………16 Глава II. Практическая работа по социальному развитию детей младшего школьного возраста 2.1. Экспериментальное исследование социального развития младших школьников……………………………………………………………………....21 2.2. Основные направления практической работы по социализации детей младшего школьного возраста ……………………….….........................25 2.3. Рекомендации педагогам-психологам и социальным работникам по эффективной социализации детей младшего школьного возраста …………30 Заключение………………………………………………………..….………....33 Список литературы……………………………………….…………………….36 Приложения
Работу защитил в 2019 году на "отлично". Материал не утратил свою оригинальность. Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. В списке литературе больше источников.
Список литературы 1. Аверин В.А. Психология раннего детства. СПб.: Агропромиздат., 2000.278с. 2. Богданова А.С. Методика воспитательной работы в начальной школе. М.: Просвещение, 2008. – 396с. 3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Институт практической психологии, 1997. – 321с. 4. Бочарова В.С. Педагогика социальной работы. М.: Соцопрос., 1999. – 342с. 5. Гурин В.Е. Основы воспитания младших школьников. М.: 2001.- 23с. 6. Голованова Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. М.: Просвещение. 2003. – 223с. 7. Джуринский А.Н. История педагогики. М: ВЛАДОС, 2001. – 369с. 8. Ермакова Е.С. Генезис гибкости мыслительной деятельности в детском возрасте. // Психологический журнал. 1998, №7. – 23с. 9. Зюбин Л.М. Психология воспитания. М.: Высшая школа, 1991. – 96с. 10. Кондратьев М.Ю. Психологические особенности психосоциального развития подростков. // Вопросы психологии. 1997, № 6. – 43с. 11. Клецина И.С. Гендерная социализация. М.: Просвещение. 1999. – 198с. 12. Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания. М.; Педагогика, 1983. – 192с. 13. Маклаков А.Г. Простые истины воспитания. М.: Педагогика, 2007. – 583с. 14. Матвеева Л.В. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. М.: Эксмо, 1996. -126с. 15. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 1999. – 456с. 16. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М: Просвещение, 1999. – 357с. 17. Подласый И.П. Педагогика. М. ВЛАДОС, 1999. – 576с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Важнейшие проблемы, которые стоят перед обществом это сформировать и развить подрастающее поколение в правильном ключе. Данные вопросы сейчас очень важны и актуальны, так как сама общественность стоит на переходном этапе своего развития. Обновляются все сферы жизни людей в современном обществе и важнейшее место в данных условиях занимает социализация личности индивида, а именно восприятие и закрепление определенных ценностей того общества, которое станет для него родным. Процесс социализации личности должен начинаться с раннего детства. Б.Г. Афанасьев, Л.П. Буева, Т.А. Мальковская полагали, что «ценностные ориентации человека и призваны определить его социализацию как общественную мотивацию поведения, связанную с потребностями личности». Процесс социализации – это усвоение человеком определенных знаний, ценностей и ролей, благодаря которым человек может действовать в конкретно обстановке и ситуации. В начале жизни человека этот процесс действует, главным образом, в результате обучения и воспитания. Процесс социализации личности является динамичным постоянным. Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев придавали особое значение роли семьи в успешной социализации детей младшего школьного возраста. В современной науке рассматривается роль семьи в качественной социализации, как совокупность всех социальных процессов, за счет которых человек воспринимает и понимает, а после воспроизводит определенные знания, нормы ценностей, которые позволяют ему действовать, как полноправному члену общества, который проявляет положительные качества: самостоятельность, инициативность, исполнительность, возложение личностью на себя определенной меры ответственности. «Ответственность детей младшего школьного возраста признается важнейшим критерием перехода социальной реактивности (ответных
4
реакций, ограниченных конкретной ситуацией) в социально активное поведение.» Человек в данном возрасте уже в состоянии проявлять саморегуляцию в поведении на основе полученных знаний и установленных правил. Можно привести в пример тот факт, что дети настойчиво сдерживают свои желания, которые неугодны родителям, учителям. Поэтому мы понимаем как сильна роль семьи в процессе социализации детей подобного возраста, так как именно семья закладывает ту базу, с которой человек пройдет через всю жизнь. Цель исследования - изучить психолого-педагогические особенности процесса социализации детей младшего школьного возраста. Объект исследования – личность младшего школьника. Предмет исследования: особенности процесса социализации младших школьников. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования решаются следующие задачи: 1. выявить сущность и содержание понятия "социализация", указать её этапы, средства и механизмы; 2. рассмотреть возрастную характеристику личности младшего школьника; 3. изучить основы процесса социализации детей младшего школьного возраста; 4. провести опытно-экспериментальную работу по изучению процесса социализации младших школьников; 5. разработать рекомендации педагогам-психологам и социальным работникам по эффективной социализации детей младшего школьного возраста В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что процесс эффективной социализация младших школьников способствует благоприятной адаптации, относительно быстрому
5
установлению контактов, оптимистическому восприятию детей, снимает социальную тревожность, повышает статус ребёнка в обществе, обеспечивает более высокие результаты в любом виде деятельности. Для достижения цели, решения задач исследования и проверки гипотезы были использованы следующие методы: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме социализации младших школьников, анкетирование, наблюдение, опытноэкспериментальная работа, метод качественной и количественной обработки данных. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа № 2» В экспериментах приняли участие учащиеся 3-го класса в возрасте 8-9 лет в количестве 15 человек. Структура курсовой работы определена логикой исследования и поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение………………………………………………………………….3 Глава I. Изучение теоретических начал социализации личности современного младшего школьника 1.1 Сущность и содержание понятия "социализация", её этапы, средства и механизмы……………………………………………………………6 1.2 Возрастная характеристика личности младшего школьника …..12 1.3 Основы процесса социализации детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………………16 Глава II. Практическая работа по социальному развитию детей младшего школьного возраста 2.1. Экспериментальное исследование социального развития младших школьников……………………………………………………………………....21 2.2. Основные направления практической работы по социализации детей младшего школьного возраста ……………………….….........................25 2.3. Рекомендации педагогам-психологам и социальным работникам по эффективной социализации детей младшего школьного возраста …………30 Заключение………………………………………………………..….………....33 Список литературы……………………………………….…………………….36 Приложения
Работу защитил в 2019 году на "отлично". Материал не утратил свою оригинальность. Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. В списке литературе больше источников.
Список литературы 1. Аверин В.А. Психология раннего детства. СПб.: Агропромиздат., 2000.278с. 2. Богданова А.С. Методика воспитательной работы в начальной школе. М.: Просвещение, 2008. – 396с. 3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Институт практической психологии, 1997. – 321с. 4. Бочарова В.С. Педагогика социальной работы. М.: Соцопрос., 1999. – 342с. 5. Гурин В.Е. Основы воспитания младших школьников. М.: 2001.- 23с. 6. Голованова Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. М.: Просвещение. 2003. – 223с. 7. Джуринский А.Н. История педагогики. М: ВЛАДОС, 2001. – 369с. 8. Ермакова Е.С. Генезис гибкости мыслительной деятельности в детском возрасте. // Психологический журнал. 1998, №7. – 23с. 9. Зюбин Л.М. Психология воспитания. М.: Высшая школа, 1991. – 96с. 10. Кондратьев М.Ю. Психологические особенности психосоциального развития подростков. // Вопросы психологии. 1997, № 6. – 43с. 11. Клецина И.С. Гендерная социализация. М.: Просвещение. 1999. – 198с. 12. Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания. М.; Педагогика, 1983. – 192с. 13. Маклаков А.Г. Простые истины воспитания. М.: Педагогика, 2007. – 583с. 14. Матвеева Л.В. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. М.: Эксмо, 1996. -126с. 15. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 1999. – 456с. 16. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М: Просвещение, 1999. – 357с. 17. Подласый И.П. Педагогика. М. ВЛАДОС, 1999. – 576с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150511 Курсовых работ — поможем найти подходящую