все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Особенности развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Речь – это один из важнейших факторов развития ребенка в дошкольном возрасте. С помощью речи ребёнок способен выразить свои мысли и чувства. Развития речи является основой для познания ребенком окружающей действительности. В ХХ веке в области педагогики было выдвинуто мнение о том, что вовремя сформированная речь ребёнка является важным фактором в развитии психических процессов. Многие психологи и педагоги считают звукопроизношение основой речи, без которой невозможно развитие и других качеств: эмоциональная окрашенность, широкое употребление средств выразительности речи. Звукопроизношение детей дошкольного возраста должно формироваться вместе с первыми словами. Основное свойство звукопроизношения – правильность. Правильное звукопроизношение у детей дошкольного возраста является трудным в силу множества условий, которые влияют на этот процесс. С одной стороны, ребёнок учится управлять артикуляционном аппаратом, с другой стороны - учится воспринимать речь других, учится концентрировать внимание на своей речи. Таким образом, во время формирования и развития именно правильного звукопроизношения у детей активно функционирует область физиологии (работа органов речи), а также работают процессы мышления и внимания.
В современном мире одной из распространенных проблем является задержка формирования звуковой культуры у детей дошкольного возраста. Дефекты в произношении речи ребёнка влекут за собой необходимость корректировать речевой аппарат. Важно подчеркнуть, что дефекты в звукопроизношении пропадают из-за самокоррекции, и в силу хороших способностей ребёнка. Данный процесс возможен только при благоприятных условиях развития ребёнка. Однако дефекты звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста всегда не являются оправданными. Более значимым фактором является исследования педагогов и психологов, которые выявляют что большинство дефектов звукопроизношения имеют не серьезные нарушения, а лишь привычку нечистой речи, связанную с неправильным воспитанием и отсутствием своевременной коррекции.
Формирование культуры звукопроизношения у детей в дошкольном возрасте является основной задачей дошкольного образования. Нормативно закреплена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), который вступил в силу с 2014 года. В данном нормативном акте, стандартизирующем дошкольное образование, содержится прямое указание на то, что речевое развития детей дошкольного возраста является одним из важных ведущих образовательных областей. Речевое развития по ФГОС ДО содержит такие компоненты, как овладение речью как средством вербальной коммуникации, овладение грамматически правильной речью, овладение качествами связной речи, обогащение активного словаря, овладение средствами выразительности речи, развитие фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте [25]. В современном мире развитию речи детей уделяется большое внимание педагогов, психологов, лингвистов. Важно подчеркнуть, что дефекты речи необходимо устранять на ранних стадиях развития ребенка, но, если у детей на 6-7 году жизни были выявлены такие отклонения, необходимо принять меры по их устранению.
Тему звукопроизношения детей дошкольного возраста изучали выдающиеся русские педагоги и психологи такие как: Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Г.А. Тумакова и многие другие.
Объект: процесс развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста
Предмет: методы и приемы развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: анализ литературы по проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. проанализировать особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста;
2. дать характеристику речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
3. раскрыть особенности развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: аспектный анализ литературы.
1. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей / А. Г. Арушанова. М.: Просвещение, 2011. - 285 с.
2. Барташова, О. А., Полякова, С. Е. Соблюдение и нарушение принципов речевого общения в ситуациях деловой коммуникации / О. А. Барташова. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 48 с.
3. Богуш, А. М., Гавриш Н. В. Дошкольная лингводидактика / А.М. Богуш. Н. В. Гавриш . - М.: Высшая шк., 2007. – 412 с.
4. Выготский Л.С. Психология М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 – 1008 с.
5. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. М.: КноРус, 2011 – 190 с.
6. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. М.: Детство- Пресс,2007. — 480 с.
7. Генинг, М. Г. Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи / М. Г. Генинг. – Чебоксары: Академия, 2010. 216 с.
8. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: программа и метод. рекомендации / В. В. Гербова. − М. : Мозаика-Синтез, 2016. − 56 с.
9. Гойхман, О. Я. Надеина Т. М. Речевая коммуникация / О. Я. Гойхман. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 272 с.
10. Диагностика речевого развития дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. − М. : РАО, 2014. − 136 с.
11. Елкина, Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: дис. ... канд. пед. наук :13.00.07 / Н. В. Елкина ; Моск. пед. гос.
ун-т. − М., 2015. − 182 с.
12. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. − 2-е изд., перераб. − М.: Просвещение, 2015. − 111 с.
13. Карпова, С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1967. - 329 с.
14. Клюев, Е. В. Речевая коммуникация / Е. В. Клюев. М.: Рипол Классик, 2002. – 320 с.
15. Козлова, А. В. Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей» / А. В. Козлова. М.: «Творческий центр Сфера», 2005 – 112 с.
16. Кондукторова, Н. В. Педагогические идеи К. Д. Ушинского в современной системе образования / Н. В. Кондукторова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1621/ (дата обращения: 26.06.2020).
17. Логинова, В. И. Саморукова П. Г. / В. И. Логинова. Дошкольная педагогика. Ч 1. – М.: «ФРОНТ», 2009. – 487 с.
18. Лурия, А.Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. - [2. изд.]. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1998. - 335 с.
19. Любина, Г. А. Развитие речи дошкольников в общении / Г. А. Любина. – М.: Народная асвета, 1999. - 180 с.
20. Лямина, Г. М. Алексеева М. М. Яшина В.И. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // / Г. М. Лямина. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: М.: Академия, 2000
21. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина и др. под ред. Р. Е. Левиной. - Репр. изд. - Москва : Альянс, 2013. - 366, [1] с.
22. Панина, Н. И. Паралингвистика / Н. И. Панина. Кострома: изд-во КГТУ, 2003. — 35 с.
23. Парамонова, Л. Г. Развитие словарного запаса у детей / Л. Г. Парамонова. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 80 с.
24. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : [Перевод] / Ж. Пиаже. - СПб. : Союз, 1997. - 250 с.
25. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (Дата обращения: 01.10.2017)
26. Проблемы дошкольного воспитания [Текст] : Тезисы докл. к Всесоюз. студенч. науч. конф. 5-7 апр. 1972 г. / Ред. коллегия: проф. А. М. Леушина (отв. ред.)] [и др.] ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. - Ленинград : [б. и.], 1972. - 175 с.
27. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М., 1946. – 589 с.
28. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф. А. Сохин – М.: Просвещение,1998. 275 с.
29. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О. С. Ушакова. - Москва : Творческий центр Сфера, 2008. - 234, [1] с.
30. Философия и история культуры: Сб. ст. / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры / Отв. ред. В.А. Карпушин. - М.: Наука, 1985 – 319 с.
31. Хватцев М.Е. Дефекты речи [Текст] : Происхождение, профилактика и воспитательное лечение : С 30 ил. / М. Е. Хватцев. - Москва ; Ленинград : Гос. изд-во, 1930 (Л. : тип. Печатный двор). - 144 с.
32. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте/ Под ред. Д. И. Фельдштейна – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996 – 649 с.
33. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). - М., 2008 – 310 с.
34. Эриксон Э. Трагедия личности : [перевод с английского] / Эрик Эриксон. - Москва : Эксмо : Алгоритм, 2008. - 253, [2] с.
35. Яковлев, П. А. Основы взаимодействия воспитателей и родителей в процессе воспитания ребенка / П. А. Яковлев. - М.: Смарт, 2014. – 115 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Особенности развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Речь – это один из важнейших факторов развития ребенка в дошкольном возрасте. С помощью речи ребёнок способен выразить свои мысли и чувства. Развития речи является основой для познания ребенком окружающей действительности. В ХХ веке в области педагогики было выдвинуто мнение о том, что вовремя сформированная речь ребёнка является важным фактором в развитии психических процессов. Многие психологи и педагоги считают звукопроизношение основой речи, без которой невозможно развитие и других качеств: эмоциональная окрашенность, широкое употребление средств выразительности речи. Звукопроизношение детей дошкольного возраста должно формироваться вместе с первыми словами. Основное свойство звукопроизношения – правильность. Правильное звукопроизношение у детей дошкольного возраста является трудным в силу множества условий, которые влияют на этот процесс. С одной стороны, ребёнок учится управлять артикуляционном аппаратом, с другой стороны - учится воспринимать речь других, учится концентрировать внимание на своей речи. Таким образом, во время формирования и развития именно правильного звукопроизношения у детей активно функционирует область физиологии (работа органов речи), а также работают процессы мышления и внимания.
В современном мире одной из распространенных проблем является задержка формирования звуковой культуры у детей дошкольного возраста. Дефекты в произношении речи ребёнка влекут за собой необходимость корректировать речевой аппарат. Важно подчеркнуть, что дефекты в звукопроизношении пропадают из-за самокоррекции, и в силу хороших способностей ребёнка. Данный процесс возможен только при благоприятных условиях развития ребёнка. Однако дефекты звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста всегда не являются оправданными. Более значимым фактором является исследования педагогов и психологов, которые выявляют что большинство дефектов звукопроизношения имеют не серьезные нарушения, а лишь привычку нечистой речи, связанную с неправильным воспитанием и отсутствием своевременной коррекции.
Формирование культуры звукопроизношения у детей в дошкольном возрасте является основной задачей дошкольного образования. Нормативно закреплена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), который вступил в силу с 2014 года. В данном нормативном акте, стандартизирующем дошкольное образование, содержится прямое указание на то, что речевое развития детей дошкольного возраста является одним из важных ведущих образовательных областей. Речевое развития по ФГОС ДО содержит такие компоненты, как овладение речью как средством вербальной коммуникации, овладение грамматически правильной речью, овладение качествами связной речи, обогащение активного словаря, овладение средствами выразительности речи, развитие фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте [25]. В современном мире развитию речи детей уделяется большое внимание педагогов, психологов, лингвистов. Важно подчеркнуть, что дефекты речи необходимо устранять на ранних стадиях развития ребенка, но, если у детей на 6-7 году жизни были выявлены такие отклонения, необходимо принять меры по их устранению.
Тему звукопроизношения детей дошкольного возраста изучали выдающиеся русские педагоги и психологи такие как: Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Г.А. Тумакова и многие другие.
Объект: процесс развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста
Предмет: методы и приемы развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: анализ литературы по проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. проанализировать особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста;
2. дать характеристику речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
3. раскрыть особенности развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: аспектный анализ литературы.
1. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей / А. Г. Арушанова. М.: Просвещение, 2011. - 285 с.
2. Барташова, О. А., Полякова, С. Е. Соблюдение и нарушение принципов речевого общения в ситуациях деловой коммуникации / О. А. Барташова. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 48 с.
3. Богуш, А. М., Гавриш Н. В. Дошкольная лингводидактика / А.М. Богуш. Н. В. Гавриш . - М.: Высшая шк., 2007. – 412 с.
4. Выготский Л.С. Психология М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 – 1008 с.
5. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. М.: КноРус, 2011 – 190 с.
6. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. М.: Детство- Пресс,2007. — 480 с.
7. Генинг, М. Г. Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи / М. Г. Генинг. – Чебоксары: Академия, 2010. 216 с.
8. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду: программа и метод. рекомендации / В. В. Гербова. − М. : Мозаика-Синтез, 2016. − 56 с.
9. Гойхман, О. Я. Надеина Т. М. Речевая коммуникация / О. Я. Гойхман. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 272 с.
10. Диагностика речевого развития дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. − М. : РАО, 2014. − 136 с.
11. Елкина, Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: дис. ... канд. пед. наук :13.00.07 / Н. В. Елкина ; Моск. пед. гос.
ун-т. − М., 2015. − 182 с.
12. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. − 2-е изд., перераб. − М.: Просвещение, 2015. − 111 с.
13. Карпова, С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1967. - 329 с.
14. Клюев, Е. В. Речевая коммуникация / Е. В. Клюев. М.: Рипол Классик, 2002. – 320 с.
15. Козлова, А. В. Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей» / А. В. Козлова. М.: «Творческий центр Сфера», 2005 – 112 с.
16. Кондукторова, Н. В. Педагогические идеи К. Д. Ушинского в современной системе образования / Н. В. Кондукторова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1621/ (дата обращения: 26.06.2020).
17. Логинова, В. И. Саморукова П. Г. / В. И. Логинова. Дошкольная педагогика. Ч 1. – М.: «ФРОНТ», 2009. – 487 с.
18. Лурия, А.Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. - [2. изд.]. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1998. - 335 с.
19. Любина, Г. А. Развитие речи дошкольников в общении / Г. А. Любина. – М.: Народная асвета, 1999. - 180 с.
20. Лямина, Г. М. Алексеева М. М. Яшина В.И. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // / Г. М. Лямина. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: М.: Академия, 2000
21. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина и др. под ред. Р. Е. Левиной. - Репр. изд. - Москва : Альянс, 2013. - 366, [1] с.
22. Панина, Н. И. Паралингвистика / Н. И. Панина. Кострома: изд-во КГТУ, 2003. — 35 с.
23. Парамонова, Л. Г. Развитие словарного запаса у детей / Л. Г. Парамонова. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 80 с.
24. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка : [Перевод] / Ж. Пиаже. - СПб. : Союз, 1997. - 250 с.
25. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (Дата обращения: 01.10.2017)
26. Проблемы дошкольного воспитания [Текст] : Тезисы докл. к Всесоюз. студенч. науч. конф. 5-7 апр. 1972 г. / Ред. коллегия: проф. А. М. Леушина (отв. ред.)] [и др.] ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. - Ленинград : [б. и.], 1972. - 175 с.
27. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М., 1946. – 589 с.
28. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф. А. Сохин – М.: Просвещение,1998. 275 с.
29. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О. С. Ушакова. - Москва : Творческий центр Сфера, 2008. - 234, [1] с.
30. Философия и история культуры: Сб. ст. / АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры / Отв. ред. В.А. Карпушин. - М.: Наука, 1985 – 319 с.
31. Хватцев М.Е. Дефекты речи [Текст] : Происхождение, профилактика и воспитательное лечение : С 30 ил. / М. Е. Хватцев. - Москва ; Ленинград : Гос. изд-во, 1930 (Л. : тип. Печатный двор). - 144 с.
32. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте/ Под ред. Д. И. Фельдштейна – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996 – 649 с.
33. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). - М., 2008 – 310 с.
34. Эриксон Э. Трагедия личности : [перевод с английского] / Эрик Эриксон. - Москва : Эксмо : Алгоритм, 2008. - 253, [2] с.
35. Яковлев, П. А. Основы взаимодействия воспитателей и родителей в процессе воспитания ребенка / П. А. Яковлев. - М.: Смарт, 2014. – 115 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую