все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ УСТАНОВКИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ……….……….7
1.1. Здоровье и здоровый образ жизни как бытийные феномены ……………7
1.2. Личностное развитие детей и подростков с интеллектуальными
нарушениями в аспекте наследственности, среды и воспитания …………....12
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)……….……21
2.1. Материально-технические условия в образовательных организациях,
обеспечивающие формирование здорового образа жизни у обучающихся с
умственной отсталостью………………………………………………………..21
2.2. Стратегия и содержание коррекционно-педагогической работы по
формированию установки на здоровый образ жизни обучающихся с
умственной отсталостью………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………….....…...45
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..47
Актуальность исследования. Проблема реализации коррекционнопедагогической работы по формированию установки на здоровый образ
жизни обучающихся с умственной отсталостью является актуальной и
практически значимой.
За последние годы отмечается тенденция ухудшения здоровья
подрастающего поколения, обусловленная снижением материального
благополучия населения, ухудшением экологической ситуации, ослаблением
инфраструктуры здравоохранения, возрастанием учебной нагрузки,
отсутствием культуры здоровья в обществе.
По данным медицинских исследований, в образовательных
организациях России лишь 14% детей относятся к категории «здоровые», у
50% обучающихся отмечаются различные функциональные отклонения, 35-
40% детей имеют хронические заболевания. Ситуация усугубляется тем, что
дети и подростки не всегда осознают значимость здоровья как необходимого
условия жизни и нередко пренебрегают элементарными нормами заботы о
нём, что в свою очередь приводит к росту соматических заболеваний,
функциональных отклонений, психических расстройств. По этой причине
проблема здоровья обучающихся становится приоритетным направлением
развития современной системы образования.
Здоровье является социально-экономической категорией. С одной
стороны, уровнем здоровья определяется вся человеческая жизнь в широком
диапазоне социального бытия, с другой – оно рассматривается как
важнейшее условие воспроизводства и качества рабочей силы и
человеческого потенциала в целом.
Феномен здоровья в силу своей универсальности оказывается
предметом исследования медиков, социологов, философов, педагогов. В
основу методологических разработок понятия «здоровье» положена
концепция И.И. Брехмана о здоровье как основополагающем компоненте
человеческой личности. Среди многочисленных подходов к определению
4
«здоровья», авторы которых делают акцент на различные стороны этого
понятия, заслуживают внимания работы Н.П. Абаскаловой, Н.М. Амосова,
Э.Н. Вайнера, В.П. Казначеева, Ю.П. Лисицына, Л.Г. Матрос и другие. Очень
важным является новый методологический подход к определению категории
«здоровье» в работах А.Г. Щедриной. С позиций системного подхода
многокомпонентность здоровья отражена в работах Е.А. Абрамовой,
Р.И. Айзмана, Дж. Витулкаса, В.П. Казначеева, О.Л. Трещевой и другие.
Понятие «здоровый образ жизни» рассматривается в исследованиях
А.П. Бутенко, С.И. Горчак, В.Ж. Келле, И.А. Серовой, В.И. Столярова и
других авторов.
Педагогические проблемы формирования здорового образа жизни
молодёжи и значение физической культуры как системообразующего
фактора здорового образа жизни рассмотрены в работах Н.П. Абаскаловой,
М.Я. Виленского, В.И. Глухова, В.И. Ильинича, А.А. Кокшарова.
В России приоритетной задачей общественного развития является
формирование нового человека, способного не только адаптироваться в
быстро меняющемся современном мире, но и творчески преобразовывать его.
В этом контексте человеческое здоровье становится важнейшей частью
социального капитала и средством достижения серьезной цели – создания
эффективной и конкурентоспособной экономики. Для того чтобы стать
образованным и успешным, строить достойное будущее, гражданин России,
в первую очередь, должен быть здоровым.
В исследовании А.И. Рустамова отмечается, что педагогические
условия формирования у обучающихся старшего школьного возраста
представлений о здоровом образе жизни основываются на осмыслении
содержания данных представлений с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей и представляют собой развернутое педагогическое
воздействие, позитивно отражающееся на их готовности к здоровому образу
жизни. Одним из условий должно стать комплексное воздействие,
включающее расширение знаний о здоровье и здоровом образе жизни,
5
выработку умений и навыков соблюдения здорового образа жизни, развитие
личностных качеств, позволяющих сохранять последовательность в
следовании здоровому образу жизни.
Актуальность проблемы реализации коррекционно-педагогической
работы по формированию установки на здоровый образ жизни
обучающихся с умственной отсталостью усиливается в аспекте реализации
Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Подростки с интеллектуальными нарушениями менее способны
правильно оценить возможные последствия своих поступков, высказываний.
У них отмечаются беспечность, легкомыслие, внушаемость, незрелость
психики, высокая подверженность отрицательному влиянию извне,
склонность к подражанию.
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни
относится к личностным результатам освоения обучающимися с лёгкой
умственной отсталостью адаптированной основной общеобразовательной
программы. Программа по формированию экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни представлена в содержательном
разделе второго варианта примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы.
В связи с этим возникает проблема и цель исследования: раскрыть
стратегию и направления коррекционно-педагогической работы по
формированию установки на здоровый образ жизни у обучающихся с
умственной отсталостью.
Объект исследования – процесс обучения детей с интеллектуальными
нарушениями.
Предмет исследования – процесс организации коррекционнопедагогической работы по формированию установки на здоровый образ
жизни обучающихся с умственной отсталостью.
6
В соответствии с поставленной целью были определены следующие
задачи исследования:
1) проанализировать литературу по проблеме исследования;
2) раскрыть здоровье и здоровый образ жизни как бытийные
феномены;
3) охарактеризовать особенности личностной сферы детей и
подростков с умственной отсталостью;
4) определить стратегию коррекционно-педагогической работы по
формированию установки на здоровый образ жизни обучающихся с
умственной отсталостью.
Методы исследования определялись в соответствии со спецификой
предмета и объекта, целью, задачами исследования:
– изучение и анализ психолого-педагогической и методической
литературы;
– обобщение передового опыта учителей;
– наблюдение за процессом обучения детей с интеллектуальными
нарушениями;
– анкетирование обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
– опытно-экспериментальная работа.
База исследования: Областное казённое общеобразовательное
учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями
здоровья».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и приложения.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
1. Баряева, Л.Б. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта:
программы, методические рекомендации / Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова,
Д.И. Бойков – М.: ВЛАДОС, 2012. – 181 с.
2. Бгажнокова, И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием
интеллекта / И.М. Бгажнокова. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 184 с.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.:
Питер, 2008. – 398 с.
4. Выготский, Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 томах. – Том 4. –
М., 1984. – С. 51-54.
5. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ.
высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Академия, 2002. – С. 40-43.
6. Дьяконова, Л.Ж. Здоровый образ жизни: формирование и сохранение //
Социологические исследование. – 2015. – №1. – С. 34.
7. Еременко, Н.И. Профилактика вредных привычек. Изд. «Панорама» 2006.
– С. 15-21.
8. Кабаева, В.М. Формирование осознанного отношения к собственному
здоровью у подростков: Автореф. канд. психол. наук. – М., 2002. – С. 21-
23.
9. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до
17 лет / Ун-т Рос. акад. Образования – 5-е изд. – М. : Изд-во УРАО, 1999. –
С. 130-135.
10.Копылова, А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. –
Орел – 2000. – 192 с.
11.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл,
Академия, 2005. – 352 с.
12.Лисицын, Ю.П. Здоровье населения и современные теории медицины
Текст. / Ю.П. Лисицын. – М.: Медицина, 1982 – 328с.
13.Мартыненко А.В., Валентик Ю.В., Полесский В. А. и др. Формирование
здорового образа жизни молодежи. – М.: Медицина, 1988
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ УСТАНОВКИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ……….……….7
1.1. Здоровье и здоровый образ жизни как бытийные феномены ……………7
1.2. Личностное развитие детей и подростков с интеллектуальными
нарушениями в аспекте наследственности, среды и воспитания …………....12
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)……….……21
2.1. Материально-технические условия в образовательных организациях,
обеспечивающие формирование здорового образа жизни у обучающихся с
умственной отсталостью………………………………………………………..21
2.2. Стратегия и содержание коррекционно-педагогической работы по
формированию установки на здоровый образ жизни обучающихся с
умственной отсталостью………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………….....…...45
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..47
Актуальность исследования. Проблема реализации коррекционнопедагогической работы по формированию установки на здоровый образ
жизни обучающихся с умственной отсталостью является актуальной и
практически значимой.
За последние годы отмечается тенденция ухудшения здоровья
подрастающего поколения, обусловленная снижением материального
благополучия населения, ухудшением экологической ситуации, ослаблением
инфраструктуры здравоохранения, возрастанием учебной нагрузки,
отсутствием культуры здоровья в обществе.
По данным медицинских исследований, в образовательных
организациях России лишь 14% детей относятся к категории «здоровые», у
50% обучающихся отмечаются различные функциональные отклонения, 35-
40% детей имеют хронические заболевания. Ситуация усугубляется тем, что
дети и подростки не всегда осознают значимость здоровья как необходимого
условия жизни и нередко пренебрегают элементарными нормами заботы о
нём, что в свою очередь приводит к росту соматических заболеваний,
функциональных отклонений, психических расстройств. По этой причине
проблема здоровья обучающихся становится приоритетным направлением
развития современной системы образования.
Здоровье является социально-экономической категорией. С одной
стороны, уровнем здоровья определяется вся человеческая жизнь в широком
диапазоне социального бытия, с другой – оно рассматривается как
важнейшее условие воспроизводства и качества рабочей силы и
человеческого потенциала в целом.
Феномен здоровья в силу своей универсальности оказывается
предметом исследования медиков, социологов, философов, педагогов. В
основу методологических разработок понятия «здоровье» положена
концепция И.И. Брехмана о здоровье как основополагающем компоненте
человеческой личности. Среди многочисленных подходов к определению
4
«здоровья», авторы которых делают акцент на различные стороны этого
понятия, заслуживают внимания работы Н.П. Абаскаловой, Н.М. Амосова,
Э.Н. Вайнера, В.П. Казначеева, Ю.П. Лисицына, Л.Г. Матрос и другие. Очень
важным является новый методологический подход к определению категории
«здоровье» в работах А.Г. Щедриной. С позиций системного подхода
многокомпонентность здоровья отражена в работах Е.А. Абрамовой,
Р.И. Айзмана, Дж. Витулкаса, В.П. Казначеева, О.Л. Трещевой и другие.
Понятие «здоровый образ жизни» рассматривается в исследованиях
А.П. Бутенко, С.И. Горчак, В.Ж. Келле, И.А. Серовой, В.И. Столярова и
других авторов.
Педагогические проблемы формирования здорового образа жизни
молодёжи и значение физической культуры как системообразующего
фактора здорового образа жизни рассмотрены в работах Н.П. Абаскаловой,
М.Я. Виленского, В.И. Глухова, В.И. Ильинича, А.А. Кокшарова.
В России приоритетной задачей общественного развития является
формирование нового человека, способного не только адаптироваться в
быстро меняющемся современном мире, но и творчески преобразовывать его.
В этом контексте человеческое здоровье становится важнейшей частью
социального капитала и средством достижения серьезной цели – создания
эффективной и конкурентоспособной экономики. Для того чтобы стать
образованным и успешным, строить достойное будущее, гражданин России,
в первую очередь, должен быть здоровым.
В исследовании А.И. Рустамова отмечается, что педагогические
условия формирования у обучающихся старшего школьного возраста
представлений о здоровом образе жизни основываются на осмыслении
содержания данных представлений с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей и представляют собой развернутое педагогическое
воздействие, позитивно отражающееся на их готовности к здоровому образу
жизни. Одним из условий должно стать комплексное воздействие,
включающее расширение знаний о здоровье и здоровом образе жизни,
5
выработку умений и навыков соблюдения здорового образа жизни, развитие
личностных качеств, позволяющих сохранять последовательность в
следовании здоровому образу жизни.
Актуальность проблемы реализации коррекционно-педагогической
работы по формированию установки на здоровый образ жизни
обучающихся с умственной отсталостью усиливается в аспекте реализации
Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Подростки с интеллектуальными нарушениями менее способны
правильно оценить возможные последствия своих поступков, высказываний.
У них отмечаются беспечность, легкомыслие, внушаемость, незрелость
психики, высокая подверженность отрицательному влиянию извне,
склонность к подражанию.
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни
относится к личностным результатам освоения обучающимися с лёгкой
умственной отсталостью адаптированной основной общеобразовательной
программы. Программа по формированию экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни представлена в содержательном
разделе второго варианта примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы.
В связи с этим возникает проблема и цель исследования: раскрыть
стратегию и направления коррекционно-педагогической работы по
формированию установки на здоровый образ жизни у обучающихся с
умственной отсталостью.
Объект исследования – процесс обучения детей с интеллектуальными
нарушениями.
Предмет исследования – процесс организации коррекционнопедагогической работы по формированию установки на здоровый образ
жизни обучающихся с умственной отсталостью.
6
В соответствии с поставленной целью были определены следующие
задачи исследования:
1) проанализировать литературу по проблеме исследования;
2) раскрыть здоровье и здоровый образ жизни как бытийные
феномены;
3) охарактеризовать особенности личностной сферы детей и
подростков с умственной отсталостью;
4) определить стратегию коррекционно-педагогической работы по
формированию установки на здоровый образ жизни обучающихся с
умственной отсталостью.
Методы исследования определялись в соответствии со спецификой
предмета и объекта, целью, задачами исследования:
– изучение и анализ психолого-педагогической и методической
литературы;
– обобщение передового опыта учителей;
– наблюдение за процессом обучения детей с интеллектуальными
нарушениями;
– анкетирование обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
– опытно-экспериментальная работа.
База исследования: Областное казённое общеобразовательное
учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями
здоровья».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и приложения.
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте
1. Баряева, Л.Б. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта:
программы, методические рекомендации / Л.Б. Баряева, И.М. Бгажнокова,
Д.И. Бойков – М.: ВЛАДОС, 2012. – 181 с.
2. Бгажнокова, И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием
интеллекта / И.М. Бгажнокова. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 184 с.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.:
Питер, 2008. – 398 с.
4. Выготский, Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 томах. – Том 4. –
М., 1984. – С. 51-54.
5. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ.
высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Академия, 2002. – С. 40-43.
6. Дьяконова, Л.Ж. Здоровый образ жизни: формирование и сохранение //
Социологические исследование. – 2015. – №1. – С. 34.
7. Еременко, Н.И. Профилактика вредных привычек. Изд. «Панорама» 2006.
– С. 15-21.
8. Кабаева, В.М. Формирование осознанного отношения к собственному
здоровью у подростков: Автореф. канд. психол. наук. – М., 2002. – С. 21-
23.
9. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до
17 лет / Ун-т Рос. акад. Образования – 5-е изд. – М. : Изд-во УРАО, 1999. –
С. 130-135.
10.Копылова, А.В. Школа без наркотиков: Учебно-методическое пособие. –
Орел – 2000. – 192 с.
11.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл,
Академия, 2005. – 352 с.
12.Лисицын, Ю.П. Здоровье населения и современные теории медицины
Текст. / Ю.П. Лисицын. – М.: Медицина, 1982 – 328с.
13.Мартыненко А.В., Валентик Ю.В., Полесский В. А. и др. Формирование
здорового образа жизни молодежи. – М.: Медицина, 1988
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149302 Курсовой работы — поможем найти подходящую