Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Личностно-ориентированный подход в процессе обучения

  • 20 страниц
  • 2019 год
  • 7 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Raumurand

150 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

отрывок:
Объектом исследования является личностно - ориентированное обучение.
Предметом исследования являются способы реализации личностно-ориентированного подхода в начальной школе.
Целью исследования является выявление особенностей личностно ориентированного подхода к учащимся в процессе обучения в начальной школе.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике 5
1.2 Модели личностно-ориентированной педагогики 8
1.3 Понятие личностно-ориентированного обучения 11
1.4 Особенности личностно-ориентированных технологий 12
2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА 14
2.1 Личностно-ориентированный урок: технология проведения 14
2.2 Педагогический анализ личностно-ориентированного урока 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

1.1 История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике
Конец XIX-начало XX вв. Россия в своем обучении и воспитании применяет идею свободного воспитания (индивидуально-ориентированная педагогика).
Становление русской школы как бесплатного образования стоит за Л.Н.Жиром.
В России на тот период времени не было понятия «индивидуальная свобода», школа была ориентирована на идею самоопределения во всех сферах жизни человека. Идея воспитания была связана с религией.
На тот момент данная идея была провозглашена и обозначена, но не получила своего распространения в России в начале века.
Дидактика как наука, проблему личностно-ориентированного обучения формулировала и решала различными методами как в теории так и в практике.
Учет личностного фактора рассматривался как средство формирования в практике «винтовой системы».
Целевая установка гласила: " ...
...

1.2 Модели личностно-ориентированной педагогики
Рассмотрим модели личностно-ориентированной педагогики с точки зрения И. С. Якиманской.
Она делит данные модели на три группы: социально- педагогическая; предметно-дидактическая; психологическая.
Социально- педагогическая модель ставит перед собой задачу по реализации требований общества . Задача социально-педагогической модели – воспитать такую личность, которая будет соответствовать заранее предписанным свойствам личности субъекта образовательного процесса.
Задачей же школы является «выпуск» модели такого человека. Каждый ребенок должен соответствовать таким требованиями свойствам.
Перечислим требования: подчинение интересов, послушание, обязательность и коллективизм.
Личность представляет собойносителя массовой культуры общества.[7,c.60]
Сам образовательный процесс направлен на создание таких условий обучения, где каждый учащийся достигает планируемых результатов.
...

1.3 Понятие личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированное обучение – это такой тренинг, который имеет место быть при формировании личности ребенка (самооценка).
Личностно-ориентированное обучение – это некий комплекс особенностей ученика, который учитывается в процессе обучения. Личностно-ориентированное обучение представляет собой методологию организации условий обучения. Данный вид обучения включает в образовательный процесс все личностные особенности учащегося.
Цель личностно-ориентированного обучения – направить ребенка к таким действиям, в процессе выполнения которых, он научиться: самореализовываться; адаптироваться; самообразовываться; формировать собственное «я».
Функциями личностно-ориентированного обучения являются: гуманитарная, культуротворчество и социализация.
...

1.4 Особенности личностно-ориентированных технологий

Самая главная особенность , которая отличает все технологии - это ее мера ориентации на ребенка, сам подход к ребенку. Здесь два варианта: либо технология – это исход из могущественной педагогики, либо признание ребенка как главное действующее лицо в образовательном процессе.
Термин «подход» рассматривается с точки зрения практики.
Термин «ориентация» отражает идеологический аспект. Личностно-ориентированная технология в центр внимания ставит уникальность личности, стремящейся к совершенству всех возможностей самого ребенка. Такая технология всегда готова к восприятию нового опыта.
На первый план для личностно-ориентированной технологии выдвигаются слова: «развитие», «личность», «свобода», «независимость» и «творчество».
Личность – это индивид, обладающий совокупностью свойств и качеств, которые он развивает на протяжении всей своей жизни.
...

2.1 Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Личностно-ориентированный урок имеет явные отличия от традиционного урока. Здесь, в качестве отличия выступает тип взаимодействия «учитель-ученик».
Учитель сотрудничает с ребенком, его интересует не результат образования, а сам процесс.
Мышление ребенка становится рефлексивным. Ребенок нацелен на результат. Необходимо так же создавать все необходимые условия для развития личности учащегося.
В таблице 1 показаны основные различия между традиционным и личностно-ориентированным уроком.

Таблица 1
Традиционный урок
Личностно-ориентированный урок
Целеполагание. 
Цель – вооружить ЗУН.
Деятельность учителя :
Учитель все время требует, доказывает, оценивает.
Ребенок –пассивное лицо в образовательном процессе.
 Деятельность ученика :
Ученик – объект обучения, на него направлено воздействие.
Дети редко вступают в работу.
...

2.2 Педагогический анализ личностно-ориентированного урока

Личностно-ориентированный подход в наши дни «завоевывает» образовательное пространство России.
Большая часть преподавателей овладела теоретическими основами и технологией личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе.
Можно сделать вывод, что при работе с традиционной системой образования можно применять идеи, приемы и методы личностно-ориентированного подхода .
Особенности личностно-ориентированного подхода можно расммотреть в четырех аспектах:
1. Организация урока
2. Позиция педагога в отношении к ученику
3. Роль учителя в отношении с учеником
4. Позиция ученика (субъект учебной деятельности)
5. Характер взаимоотношений между учителем и учеником в процессе обучения
Проанализируем данные аспекты.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная система образования своей целю считает формирование у ученика потребностей и навыков саморазвития. Готовит ученика к овладению творческой деятельностью . Все это влечет за собой необходимость в плане содержания и технологии обучения, ориентацию на личностно-ориентированную педагогику.
Данная система образования не может быть выстроена с нуля. Свое начало она берет с глубины традиционной системы образования из трудов философов, психологов и педагогов.
Личностно-ориентированный урок и традиционный урок явно отличаются.
В наши дни, личностно-ориентированный урок является достаточно эффективным для образовательного процесса нежели традиционный урок.
...

1.Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.
2.Алексеев Н.А., Якиманская И.С., Газман О.С., Петровский В.А. м др. Новая профессия в педагогике // Учительская газета. 1994. № 17-18
3.Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984. 107 с.
4.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика1989. 192 с.
5.Жук Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки// Директор школы. № 2. 2006. – с. 53-57.
6.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. № 6. 2002.
7.Кураченко З.В. Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике // Начальная школа. № 4. 2004. – с. 60-64.
8.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2002. -368 с.
9.Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.
10.Лукъянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. № 2. 2006. – с. 5-21.
11.Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Д: Изд-воФакел, 1996. 512 с.
12.Педагогический опыт: Сборник методических разработок уроков победителей и лауреатов районных, городских и областных конкурсов «Учитель года», часть 1, вып.3. / Под ред. И.Г. Остроумова - Саратов
13.Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока // Завуч. № 3. 2004. – 125-127.
14.Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 144 с.
15.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

отрывок:
Объектом исследования является личностно - ориентированное обучение.
Предметом исследования являются способы реализации личностно-ориентированного подхода в начальной школе.
Целью исследования является выявление особенностей личностно ориентированного подхода к учащимся в процессе обучения в начальной школе.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике 5
1.2 Модели личностно-ориентированной педагогики 8
1.3 Понятие личностно-ориентированного обучения 11
1.4 Особенности личностно-ориентированных технологий 12
2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА 14
2.1 Личностно-ориентированный урок: технология проведения 14
2.2 Педагогический анализ личностно-ориентированного урока 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

1.1 История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике
Конец XIX-начало XX вв. Россия в своем обучении и воспитании применяет идею свободного воспитания (индивидуально-ориентированная педагогика).
Становление русской школы как бесплатного образования стоит за Л.Н.Жиром.
В России на тот период времени не было понятия «индивидуальная свобода», школа была ориентирована на идею самоопределения во всех сферах жизни человека. Идея воспитания была связана с религией.
На тот момент данная идея была провозглашена и обозначена, но не получила своего распространения в России в начале века.
Дидактика как наука, проблему личностно-ориентированного обучения формулировала и решала различными методами как в теории так и в практике.
Учет личностного фактора рассматривался как средство формирования в практике «винтовой системы».
Целевая установка гласила: " ...
...

1.2 Модели личностно-ориентированной педагогики
Рассмотрим модели личностно-ориентированной педагогики с точки зрения И. С. Якиманской.
Она делит данные модели на три группы: социально- педагогическая; предметно-дидактическая; психологическая.
Социально- педагогическая модель ставит перед собой задачу по реализации требований общества . Задача социально-педагогической модели – воспитать такую личность, которая будет соответствовать заранее предписанным свойствам личности субъекта образовательного процесса.
Задачей же школы является «выпуск» модели такого человека. Каждый ребенок должен соответствовать таким требованиями свойствам.
Перечислим требования: подчинение интересов, послушание, обязательность и коллективизм.
Личность представляет собойносителя массовой культуры общества.[7,c.60]
Сам образовательный процесс направлен на создание таких условий обучения, где каждый учащийся достигает планируемых результатов.
...

1.3 Понятие личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированное обучение – это такой тренинг, который имеет место быть при формировании личности ребенка (самооценка).
Личностно-ориентированное обучение – это некий комплекс особенностей ученика, который учитывается в процессе обучения. Личностно-ориентированное обучение представляет собой методологию организации условий обучения. Данный вид обучения включает в образовательный процесс все личностные особенности учащегося.
Цель личностно-ориентированного обучения – направить ребенка к таким действиям, в процессе выполнения которых, он научиться: самореализовываться; адаптироваться; самообразовываться; формировать собственное «я».
Функциями личностно-ориентированного обучения являются: гуманитарная, культуротворчество и социализация.
...

1.4 Особенности личностно-ориентированных технологий

Самая главная особенность , которая отличает все технологии - это ее мера ориентации на ребенка, сам подход к ребенку. Здесь два варианта: либо технология – это исход из могущественной педагогики, либо признание ребенка как главное действующее лицо в образовательном процессе.
Термин «подход» рассматривается с точки зрения практики.
Термин «ориентация» отражает идеологический аспект. Личностно-ориентированная технология в центр внимания ставит уникальность личности, стремящейся к совершенству всех возможностей самого ребенка. Такая технология всегда готова к восприятию нового опыта.
На первый план для личностно-ориентированной технологии выдвигаются слова: «развитие», «личность», «свобода», «независимость» и «творчество».
Личность – это индивид, обладающий совокупностью свойств и качеств, которые он развивает на протяжении всей своей жизни.
...

2.1 Личностно-ориентированный урок: технология проведения
Личностно-ориентированный урок имеет явные отличия от традиционного урока. Здесь, в качестве отличия выступает тип взаимодействия «учитель-ученик».
Учитель сотрудничает с ребенком, его интересует не результат образования, а сам процесс.
Мышление ребенка становится рефлексивным. Ребенок нацелен на результат. Необходимо так же создавать все необходимые условия для развития личности учащегося.
В таблице 1 показаны основные различия между традиционным и личностно-ориентированным уроком.

Таблица 1
Традиционный урок
Личностно-ориентированный урок
Целеполагание. 
Цель – вооружить ЗУН.
Деятельность учителя :
Учитель все время требует, доказывает, оценивает.
Ребенок –пассивное лицо в образовательном процессе.
 Деятельность ученика :
Ученик – объект обучения, на него направлено воздействие.
Дети редко вступают в работу.
...

2.2 Педагогический анализ личностно-ориентированного урока

Личностно-ориентированный подход в наши дни «завоевывает» образовательное пространство России.
Большая часть преподавателей овладела теоретическими основами и технологией личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе.
Можно сделать вывод, что при работе с традиционной системой образования можно применять идеи, приемы и методы личностно-ориентированного подхода .
Особенности личностно-ориентированного подхода можно расммотреть в четырех аспектах:
1. Организация урока
2. Позиция педагога в отношении к ученику
3. Роль учителя в отношении с учеником
4. Позиция ученика (субъект учебной деятельности)
5. Характер взаимоотношений между учителем и учеником в процессе обучения
Проанализируем данные аспекты.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная система образования своей целю считает формирование у ученика потребностей и навыков саморазвития. Готовит ученика к овладению творческой деятельностью . Все это влечет за собой необходимость в плане содержания и технологии обучения, ориентацию на личностно-ориентированную педагогику.
Данная система образования не может быть выстроена с нуля. Свое начало она берет с глубины традиционной системы образования из трудов философов, психологов и педагогов.
Личностно-ориентированный урок и традиционный урок явно отличаются.
В наши дни, личностно-ориентированный урок является достаточно эффективным для образовательного процесса нежели традиционный урок.
...

1.Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.
2.Алексеев Н.А., Якиманская И.С., Газман О.С., Петровский В.А. м др. Новая профессия в педагогике // Учительская газета. 1994. № 17-18
3.Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984. 107 с.
4.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика1989. 192 с.
5.Жук Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки// Директор школы. № 2. 2006. – с. 53-57.
6.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. № 6. 2002.
7.Кураченко З.В. Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике // Начальная школа. № 4. 2004. – с. 60-64.
8.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2002. -368 с.
9.Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.
10.Лукъянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока // Завуч. № 2. 2006. – с. 5-21.
11.Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Д: Изд-воФакел, 1996. 512 с.
12.Педагогический опыт: Сборник методических разработок уроков победителей и лауреатов районных, городских и областных конкурсов «Учитель года», часть 1, вып.3. / Под ред. И.Г. Остроумова - Саратов
13.Разина Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока // Завуч. № 3. 2004. – 125-127.
14.Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 144 с.
15.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.


Купить эту работу

Личностно-ориентированный подход в процессе обучения

150 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 февраля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Raumurand
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
150 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Raumurand 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Raumurand 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Raumurand 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Raumurand 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽