все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования – теоретически обосновать и составить комплекс приемов и средств, направленных на развитие речи у детей в разновозрастной группе.
Объект исследования – дети дошкольного возраста разновозрастной группы.
Предмет исследования – приемы и средства, направленные на развитие речи детей в разновозрастной группе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 5
1.1 Психолого-педагогические особенности развития речи у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе 5
1.2. Условия формирования речевого развития у детей в разновозрастной группе с учетом ФГОС ДО 14
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАВСТНОЙ ГРУППЕ 21
2.1. Комплекс приемов и средств, направленных на развитие речи у детей в разновозрастной группе 21
2.2. Эффективность занятий с использованием комплекса приемов и средств, направленных на развитие речи у детей в разновозрастной группе 22
Выводы по второй главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………............................................................................................................42
1.1 Психолого-педагогические особенности развития речи у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе
Немаловажным фактором для условия умственного развития является овладение языком. Ведь известно, что содержание исторического отражается в речевой форме. Это, прежде всего, проявляется в значениях слов.
Современная российская система образования дошкольного образования претерпевает огромные изменения.
Можно заметить, что в последнее десятилетие в регионах России появилась такая проблема как недостаток мест в дошкольных образовательных учреждениях. Так же сюда можно отнести такой феномен как увеличение числа разновозрастных групп детей [7].
Развитие общения в данных исследованиях рассматривалось в качестве особой, коммуникативной деятельности. Такой подход позволил изучать процесс общения как самодостаточный, саморазвивающийся процесс деятельности общения, то есть коммуникативной деятельности, формирующейся в определенных социальных условиях.
Исследования (В.В. Давыдов, И.
...
1.2. Условия формирования речевого развития у детей в разновозрастной группе с учетом ФГОС ДО
Система дошкольного образования в России менялась в течении десятилетий и до сих пор претерпевает изменения. ФГОС определяет те самые стандарты, которые установлены для успешного развития и обучения каждого ребенка. В основе ФГОС лежит качество системы дошкольного образования.
ФГОС охватывает не только образовательную деятельность, но и профессиональную компетентность педагога. ФГОС включает в себя образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Речевое развитие ребенка занимало и занимает центральное место в системе дошкольного образования.
Цель речевого развития с точки зрения ФГОС – это развитие свободного общения как с детьми так и со взрослыми, включая в себя умение пользоваться различными средствами и способами общения с окружающим миром.
...
Выводы по первой главе
Нами были рассмотрены теоретические основы развития речи детей в разновозрастной группе. Развитие речи ребенка осуществляется одновременно как на физическом так и на умственном развитии ребенка.
Овладение речью – это такой сложный процесс, который включает в себя несколько этапов, при этом, превращается в развернутую систему средств, связанных с общением и опосредованием различных психических процессов.
Образовательная деятельность в ДОУ должна включать в себя работу с разновозрастными группами участников, ведь это, в свою очередь, обеспечивает прохождение соответствующих уровней. Самым главным фактором для успешного овладения речью выступает все же совместное пребывание в группе, как старших участников, так и младших. Доброжелательное отношение педагога к старшим участникам в группе – это мощный толчок для развития речи детей младше по возрасту.
ГЛАВА II.
...
2.2. Эффективность занятий с использованием комплекса приемов и средств, направленных на развитие речи у детей в разновозрастной группе
Исследование проводилось на базе БОУ «Байбинская ООШ». Участие приняли дети разновозрастной группы в количестве 16 человек. Возраст детей варьировался от 4 до 6 лет (пятилетний возраст – 7 человек; шестилетний возраст – 5 человек; четырехлетний возраст – 4 человека.
Исходя из того, что наша группа является разновозрастной, мы провели разные диагностики. А именно, для выявления уровня развития речи у детей 5-6 летмы использовали «Методику определения уровня речевого развития детей 5-6 лет / О.А. Безрукова, О.Н. КаленковаСм. Приложение 1 [32].
А для выявления уровня речевого развития детей 4 лет, мы провели диагностику «Обследование устной речи дошкольника 4-5 лет», автором которой является Сысоева Ольга Викторовна.
Мы решили выявить уровень развития речи детей на начальном этапе.
...
1. Арушанов А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. [Текст], /Арушанова А.Г.-М.: Просвещение, 2001.-285 с.
2. Бодалев А.А. СтолинВ.В.Аванесов В.С. Общая психодиагностика. [Текст], Бодалев А.А., и др., - СПб.: Изд-во «Речь», 2011. – 440 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5,испр.- [Текст], Выготский Л.С.. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
4. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.
5. 8. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
6. Ермолаева М.В. Психология развития. [Текст], Арушанова А.Г. – М.: Издательство: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2009. – 376 с.
7. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.
8. Калиниченко, С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико-грамматические занятия. Тема "Мебель": Учебно-методическое пособие / С.А. Калиниченко. - М.: Владос, 2015. - 55 c.
9. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
10. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c.
11. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.
12. Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 176 c.
13. Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет / Е.М. Косинова. - М.: Эксмо, 2012. - 112 c.
14. Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. - М.: Владос, 2015. - 95 c.
15. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c.
16. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
17. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. - М.: Форум, 2017. - 24 c.
18. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: Учеб.пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005.- 208 с.
19. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка [Текст], С.Н. Карпова, З.И. Труве. Ростов-на-Дону, 2007.- 288 с.
20. Любина Г.А. Развитие речи дошкольников в общении: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. [Текст], Любина Г.А.- М.: Народная асвета, 1999.- 180 с.
21. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. [Текст], Лямина Г.М.-М.: АРКТИ, 2005.-252 с.
22. Мещерякова С.Ю., Авдеева Н.Н. Вы и младенец. У истоков общения. [Текст], Мещерякова С.Ю., Авдеева Н.Н – М.: Педагогика, 1998.- 224 с.
23. Максаков А.И., Фомичева М.Ф. Звуковая культура речи./ В кн.: Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Мозаика – синтез, 2009.-С 152-167
24. Мухина В.С. Детская психология. Учебник для студентов пед. Институтов. [Текст], Мухина В.С.-/ Под ред.Л.А. Венгера. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
25. Нагорнова А.Ю. (ред.) Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Часть 1. Материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 20-21 апреля 2012 г.- ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск: УлГУ, 2012.-344 с.
26. Палагина Н.Н Психология развития и возраста психология. [Текст], Палагина Н.Н.- М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.- 288 с.
27. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития: лекции. [Текст], Ушакова О.С.-М.: Педагогический университет Первое сентября 2010.-68 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazoniya/ свободный. (Дата обращения 13.03.2017).
29. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. [Текст], Федоренко Л.П.- М., Просвещение, 2007.-320 с.
30. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника / Н.В. Новоторцева, Т.В. Башаева, Н.Н.Васильева, Н.В. Клюева и др. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011-480 с.
31. Градусова Л.В. Левшина. Н.И. Дементьева И.С.
32. http://testuser7.narod.ru/Philipok3/Gradusova.pdf Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста :учеб. пособие / под ред. Л.В. Градусовой. - Магнитогорск : МаГУ, 2010.-96 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования – теоретически обосновать и составить комплекс приемов и средств, направленных на развитие речи у детей в разновозрастной группе.
Объект исследования – дети дошкольного возраста разновозрастной группы.
Предмет исследования – приемы и средства, направленные на развитие речи детей в разновозрастной группе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 5
1.1 Психолого-педагогические особенности развития речи у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе 5
1.2. Условия формирования речевого развития у детей в разновозрастной группе с учетом ФГОС ДО 14
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАВСТНОЙ ГРУППЕ 21
2.1. Комплекс приемов и средств, направленных на развитие речи у детей в разновозрастной группе 21
2.2. Эффективность занятий с использованием комплекса приемов и средств, направленных на развитие речи у детей в разновозрастной группе 22
Выводы по второй главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………............................................................................................................42
1.1 Психолого-педагогические особенности развития речи у детей дошкольного возраста в разновозрастной группе
Немаловажным фактором для условия умственного развития является овладение языком. Ведь известно, что содержание исторического отражается в речевой форме. Это, прежде всего, проявляется в значениях слов.
Современная российская система образования дошкольного образования претерпевает огромные изменения.
Можно заметить, что в последнее десятилетие в регионах России появилась такая проблема как недостаток мест в дошкольных образовательных учреждениях. Так же сюда можно отнести такой феномен как увеличение числа разновозрастных групп детей [7].
Развитие общения в данных исследованиях рассматривалось в качестве особой, коммуникативной деятельности. Такой подход позволил изучать процесс общения как самодостаточный, саморазвивающийся процесс деятельности общения, то есть коммуникативной деятельности, формирующейся в определенных социальных условиях.
Исследования (В.В. Давыдов, И.
...
1.2. Условия формирования речевого развития у детей в разновозрастной группе с учетом ФГОС ДО
Система дошкольного образования в России менялась в течении десятилетий и до сих пор претерпевает изменения. ФГОС определяет те самые стандарты, которые установлены для успешного развития и обучения каждого ребенка. В основе ФГОС лежит качество системы дошкольного образования.
ФГОС охватывает не только образовательную деятельность, но и профессиональную компетентность педагога. ФГОС включает в себя образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Речевое развитие ребенка занимало и занимает центральное место в системе дошкольного образования.
Цель речевого развития с точки зрения ФГОС – это развитие свободного общения как с детьми так и со взрослыми, включая в себя умение пользоваться различными средствами и способами общения с окружающим миром.
...
Выводы по первой главе
Нами были рассмотрены теоретические основы развития речи детей в разновозрастной группе. Развитие речи ребенка осуществляется одновременно как на физическом так и на умственном развитии ребенка.
Овладение речью – это такой сложный процесс, который включает в себя несколько этапов, при этом, превращается в развернутую систему средств, связанных с общением и опосредованием различных психических процессов.
Образовательная деятельность в ДОУ должна включать в себя работу с разновозрастными группами участников, ведь это, в свою очередь, обеспечивает прохождение соответствующих уровней. Самым главным фактором для успешного овладения речью выступает все же совместное пребывание в группе, как старших участников, так и младших. Доброжелательное отношение педагога к старшим участникам в группе – это мощный толчок для развития речи детей младше по возрасту.
ГЛАВА II.
...
2.2. Эффективность занятий с использованием комплекса приемов и средств, направленных на развитие речи у детей в разновозрастной группе
Исследование проводилось на базе БОУ «Байбинская ООШ». Участие приняли дети разновозрастной группы в количестве 16 человек. Возраст детей варьировался от 4 до 6 лет (пятилетний возраст – 7 человек; шестилетний возраст – 5 человек; четырехлетний возраст – 4 человека.
Исходя из того, что наша группа является разновозрастной, мы провели разные диагностики. А именно, для выявления уровня развития речи у детей 5-6 летмы использовали «Методику определения уровня речевого развития детей 5-6 лет / О.А. Безрукова, О.Н. КаленковаСм. Приложение 1 [32].
А для выявления уровня речевого развития детей 4 лет, мы провели диагностику «Обследование устной речи дошкольника 4-5 лет», автором которой является Сысоева Ольга Викторовна.
Мы решили выявить уровень развития речи детей на начальном этапе.
...
1. Арушанов А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. [Текст], /Арушанова А.Г.-М.: Просвещение, 2001.-285 с.
2. Бодалев А.А. СтолинВ.В.Аванесов В.С. Общая психодиагностика. [Текст], Бодалев А.А., и др., - СПб.: Изд-во «Речь», 2011. – 440 с.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5,испр.- [Текст], Выготский Л.С.. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
4. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.
5. 8. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
6. Ермолаева М.В. Психология развития. [Текст], Арушанова А.Г. – М.: Издательство: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2009. – 376 с.
7. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.
8. Калиниченко, С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико-грамматические занятия. Тема "Мебель": Учебно-методическое пособие / С.А. Калиниченко. - М.: Владос, 2015. - 55 c.
9. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
10. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c.
11. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.
12. Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 176 c.
13. Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет / Е.М. Косинова. - М.: Эксмо, 2012. - 112 c.
14. Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. - М.: Владос, 2015. - 95 c.
15. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c.
16. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
17. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. - М.: Форум, 2017. - 24 c.
18. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: Учеб.пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005.- 208 с.
19. Карпова С.Н. Психология речевого развития ребенка [Текст], С.Н. Карпова, З.И. Труве. Ростов-на-Дону, 2007.- 288 с.
20. Любина Г.А. Развитие речи дошкольников в общении: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. [Текст], Любина Г.А.- М.: Народная асвета, 1999.- 180 с.
21. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. [Текст], Лямина Г.М.-М.: АРКТИ, 2005.-252 с.
22. Мещерякова С.Ю., Авдеева Н.Н. Вы и младенец. У истоков общения. [Текст], Мещерякова С.Ю., Авдеева Н.Н – М.: Педагогика, 1998.- 224 с.
23. Максаков А.И., Фомичева М.Ф. Звуковая культура речи./ В кн.: Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Мозаика – синтез, 2009.-С 152-167
24. Мухина В.С. Детская психология. Учебник для студентов пед. Институтов. [Текст], Мухина В.С.-/ Под ред.Л.А. Венгера. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
25. Нагорнова А.Ю. (ред.) Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Часть 1. Материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 20-21 апреля 2012 г.- ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск: УлГУ, 2012.-344 с.
26. Палагина Н.Н Психология развития и возраста психология. [Текст], Палагина Н.Н.- М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.- 288 с.
27. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития: лекции. [Текст], Ушакова О.С.-М.: Педагогический университет Первое сентября 2010.-68 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazoniya/ свободный. (Дата обращения 13.03.2017).
29. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. [Текст], Федоренко Л.П.- М., Просвещение, 2007.-320 с.
30. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника / Н.В. Новоторцева, Т.В. Башаева, Н.Н.Васильева, Н.В. Клюева и др. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011-480 с.
31. Градусова Л.В. Левшина. Н.И. Дементьева И.С.
32. http://testuser7.narod.ru/Philipok3/Gradusova.pdf Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста :учеб. пособие / под ред. Л.В. Градусовой. - Магнитогорск : МаГУ, 2010.-96 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую