все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования – изучение педагогической диагностики готовности к школьному обучению.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие готовности к школьному обучению.
2.Рассмотреть структуру готовности к школьному обучению.
3.Определить общую характеристику детей, поступающих в школу.
4.Систематизировать особенности проведения педагогической диагностики.
5.Исследовать диагностику готовности к школьному обучению.
6.Разработать рекомендации учителю и родителям.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по теме исследования, синтеза).
Структура работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав и параграфов, выводы по главам, заключение, список использованной литературы.
Объём исследования – 35 страниц.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ………………………………………………………………………5
1.1. Понятие готовности к школьному обучению …………………………….5
1.2. Структура готовности ребёнка к школьному обучению…………………...8
1.3.Общая характеристика детей, поступающих в школу……………………..13
ВЫВОДЫПО 1 ГЛАВЕ.………………………………………………………......18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
1.3. Общая характеристика детей, поступающих в школу
С первого дня пребывания в школе ребенок почувствует себя субъектом образовательного процесса – педагогически обоснованной, поэтапной, непрерывной смены актов деятельности, в ходе которой решаются задачи развития личности. Учитель начнет ставить перед учащимися познавательные задачи, решение которых дает возможность продвигаться в освоении предметов. Чтобы справиться с учебной нагрузкой, необходима сформированность таких психических процессов, как мышление, восприятие, память, внимание, воля (произвольная регуляция), достаточный уровень мотивации, понимание социальной значимости образования (для чего учиться?). Поскольку до поступления в школу дети имели разный уровень мотивационной готовности к обучению, это наложит отпечаток на качество освоения образовательной программы. Итак, рассмотрим, чем отличаются дети, готовые к школьному обучению, и не готовые к нему.
...
2.2. Диагностика готовности детей к школьному обучению
Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не нужно выяснять умения читать, писать, считать, то есть проверять те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1-м классе.
В ходе педагогической диагностики проверяется: состояние пространственного восприятия; состояние зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координаций; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; наличие интуитивных дочисловых представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; умение сравнивать два множества по числу элементов; развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под готовностью к школе понимают общую и специальную готовность ребенка к школе. К общей готовности относят физическую и психологическую, в свою очередь, включающую интеллектуальную, социально-личностную и мотивационную готовность к школе. Под специальной готовностью понимается готовность к освоению специфических видов учебной деятельности (письмо, чтение, вычисления). Ребенок, поступающий в школу, должен быть подготовлен к новому образу жизни, к новой системе взаимоотношений с людьми, к активной умственной деятельности, к осознанию себя в новой, первой общественно значимой социальной роли. Большой вклад в развитие готовности к школьному обучению внесли такие выдающиеся педагоги и психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Л.И.Божович., Н.И. Гуткина, Г.М. Коджаспирова, Н.В. Нижегородцева К.П. Кузовкова, Г.Н Година и многие другие.
Структура готовности к обучению содержит компоненты.
...
20. Психологический лексикон: энциклопедический словарь. В 6 тт. / Под общ. ред. В.А. Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2013. – 682 с.
21. Серова Л.И.Диагностика психологической готовности к школе. – М.: Академия, 2010.– 320 с.
22.Управление дошкольным учреждением: словарь-справочник / сост. С.Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
23. Шамовская Т.В. Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: матер. науч.-практ. конф. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. – 124 с.
24. Шаршакова Л.Б. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования – СПБ.:ГБОУ ДОД Дворец детского творчества «У вознесенского моста», 2013.-52 с.
25. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books /2/0092/index.shtml (дата обращения 28.12.2018).
26. Андронова О.С. Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе // Педагогическое мастерство: Всероссийский электронный журнал.– Режим доступа.:https://www.pedm.ru/categories/3/articles/1334 (дата обращения 24.12.2018).
27. Диагностическая методика, определяющая готовность детей к школьному обучению [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/diagnosticheskaya-metodika-opredelyayuschaya-gotovnost-detey-k-shkolnomu-obucheniyu-1068277.html (дата обращения 3.01.2019)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования – изучение педагогической диагностики готовности к школьному обучению.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие готовности к школьному обучению.
2.Рассмотреть структуру готовности к школьному обучению.
3.Определить общую характеристику детей, поступающих в школу.
4.Систематизировать особенности проведения педагогической диагностики.
5.Исследовать диагностику готовности к школьному обучению.
6.Разработать рекомендации учителю и родителям.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по теме исследования, синтеза).
Структура работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав и параграфов, выводы по главам, заключение, список использованной литературы.
Объём исследования – 35 страниц.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ………………………………………………………………………5
1.1. Понятие готовности к школьному обучению …………………………….5
1.2. Структура готовности ребёнка к школьному обучению…………………...8
1.3.Общая характеристика детей, поступающих в школу……………………..13
ВЫВОДЫПО 1 ГЛАВЕ.………………………………………………………......18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
1.3. Общая характеристика детей, поступающих в школу
С первого дня пребывания в школе ребенок почувствует себя субъектом образовательного процесса – педагогически обоснованной, поэтапной, непрерывной смены актов деятельности, в ходе которой решаются задачи развития личности. Учитель начнет ставить перед учащимися познавательные задачи, решение которых дает возможность продвигаться в освоении предметов. Чтобы справиться с учебной нагрузкой, необходима сформированность таких психических процессов, как мышление, восприятие, память, внимание, воля (произвольная регуляция), достаточный уровень мотивации, понимание социальной значимости образования (для чего учиться?). Поскольку до поступления в школу дети имели разный уровень мотивационной готовности к обучению, это наложит отпечаток на качество освоения образовательной программы. Итак, рассмотрим, чем отличаются дети, готовые к школьному обучению, и не готовые к нему.
...
2.2. Диагностика готовности детей к школьному обучению
Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не нужно выяснять умения читать, писать, считать, то есть проверять те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1-м классе.
В ходе педагогической диагностики проверяется: состояние пространственного восприятия; состояние зрительного восприятия; состояние моторики и зрительно-моторных координаций; умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; наличие интуитивных дочисловых представлений; овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; умение сравнивать два множества по числу элементов; развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под готовностью к школе понимают общую и специальную готовность ребенка к школе. К общей готовности относят физическую и психологическую, в свою очередь, включающую интеллектуальную, социально-личностную и мотивационную готовность к школе. Под специальной готовностью понимается готовность к освоению специфических видов учебной деятельности (письмо, чтение, вычисления). Ребенок, поступающий в школу, должен быть подготовлен к новому образу жизни, к новой системе взаимоотношений с людьми, к активной умственной деятельности, к осознанию себя в новой, первой общественно значимой социальной роли. Большой вклад в развитие готовности к школьному обучению внесли такие выдающиеся педагоги и психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Л.И.Божович., Н.И. Гуткина, Г.М. Коджаспирова, Н.В. Нижегородцева К.П. Кузовкова, Г.Н Година и многие другие.
Структура готовности к обучению содержит компоненты.
...
20. Психологический лексикон: энциклопедический словарь. В 6 тт. / Под общ. ред. В.А. Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2013. – 682 с.
21. Серова Л.И.Диагностика психологической готовности к школе. – М.: Академия, 2010.– 320 с.
22.Управление дошкольным учреждением: словарь-справочник / сост. С.Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
23. Шамовская Т.В. Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: матер. науч.-практ. конф. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. – 124 с.
24. Шаршакова Л.Б. Педагогическая диагностика образовательного процесса. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования – СПБ.:ГБОУ ДОД Дворец детского творчества «У вознесенского моста», 2013.-52 с.
25. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books /2/0092/index.shtml (дата обращения 28.12.2018).
26. Андронова О.С. Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе // Педагогическое мастерство: Всероссийский электронный журнал.– Режим доступа.:https://www.pedm.ru/categories/3/articles/1334 (дата обращения 24.12.2018).
27. Диагностическая методика, определяющая готовность детей к школьному обучению [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/diagnosticheskaya-metodika-opredelyayuschaya-gotovnost-detey-k-shkolnomu-obucheniyu-1068277.html (дата обращения 3.01.2019)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую