все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы и ее социальная значимость, объективная потребность практики обусловили выбор темы исследования: «Историческое образование младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир».
Преодоление выявленных противоречий мы связываем с решением проблемы исследования: каковы возможности учебного предмета «Окружающий мир» в процессе формирования исторических представлений и понятий у младших школьников.
Объект исследования – историческое образования младших школьников
Предмет исследования – методика формирования исторических представлений и понятий у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир».
Цель исследования – процесс получения исторического образования младшими школьниками на уроках «Окружающий мир» путем анализа учебников, образовательных программ, научных и научно-методических разработок.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогическую сущность исторического образования младших школьников.
2. Провести анализ педагогического опыта педагогического опыта исторического образования младших школьников.
3. Разработать критерии, показатели и средства оценивания сформированности исторических представлений и понятий у младших школьников.
4. Разработать методику формирования исторических представлений и понятий у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир».
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов, УМК, анализ и обобщение педагогического опыта.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исторического образования младших школьников 6
1.1. Психолого-педагогическая сущность исторического образования младших школьников 6
1.2. Анализ педагогического опыта исторического образования младших школьников 12
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Методика исторического образования младших школьников 23
2.1. Диагностика уровня сформированности исторических представлений и понятий у младших школьников 23
2.2. Методы формирования исторических представлений и понятий у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир» 25
Выводы по главе 2 35
Заключение 37
Список литературы 39
Актуальность исследования. Знание истории своего народа и государства, родного края помогает человеку лучше понять жизнь. Получать такие знания стоит еще в дошкольном возрасте от родителей, дедушек и бабушек. Более систематическим процесс получения исторической информации становится в начальной школе, особенно в 3-4 классах общеобразовательных учебных заведений. Исторический компонент образовательного процесса влияет на формирование гражданской компетентности, воспитание патриотизма и гордости за свой народ.
Младший школьный возраст является лучшим для восприятия новой информации, формирования умение учиться, развития познавательных способностей, национально-патриотического воспитания. Ученики начальных классов взрослеют, становятся более самостоятельными, активными, учатся мыслить критично, действовать эффективно. Новые качества становятся прочным фундаментом для дальнейшего совершенствования личности ребенка в средней и старшей школе. Историческая информация включается в отдельные предметы и внеклассные мероприятия младшей школы. Систематическое ознакомление учащихся начальных классов с событиями прошлого происходит по предмету «Окружающий мир».
1. Атолич, Ю.А. Срез исторических знаний у младших школьников / Ю.А. Атолич – Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – МПб.: Реноме, 2012. – С. 95-98.
2. Андреев, И.Л. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник / И.Л. Андреев, Н.И. Павленко, В.А. Федоров; Под ред. Н.И. Павленко. – М.: Юрайт, 2012. – 712 с. – Текст: непосредственный
3. Белявский, И.В. Методика преподавания истории в школе / И.В. Белявский. пособие для учителей и студентов / И.В. Беляевский, Л.С. Павлов. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Поматур», 2001. – 250 с. – Текст: непосредственный
4. Бурова, Л.И. Формирование у младших школьников первоначальной системы знаний об истории / Л.И. Бурова. – М.: Академия, 2015. – 244 с. – Текст: непосредственный
5. Горский, А.А. Начало Руси: славяно-варяжская дилемма / А.А Горский – Текст: непосредственный // Родина. – 2009. – № 9. – С. 19-21.
6. Губанова, Е.Н. Использование на уроках материалов исторического краеведения / Е.Н. Губанова, Н.С. Махина – Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2012. – № 6. – C. 35-40.
7. Давыдов, В.В. Научные достижения Д.Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1989. – 124 с. – Текст: непосредственный
8. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание / В.И. Даль. – М.: Эксмо, 2015. – 896 c. – Текст: непосредственный
9. Зуев, М.Н. История России: учебное пособие / М.Н. Зуев. – М.: Юрайт, 2013. – 655 c. – Текст: непосредственный
10. Жукова, Л.В. История России в датах: справочник / Л.В. Жукова, Л.А. Кацва. – М.: Проспект, 2013. – 320 c. – Текст: непосредственный
11. Колесникова, С.И. Системно-деятельностный подход как основа внедрения ФГОС. – [Текст электронный] – Режим доступа: URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/10/28/sistemno-deyatelnostnyy- podkhod-kak-osnova-vnedreniya-fgos - (Дата обращения 10.01.2021. 13.20.00.)
12. Карпова, К.А. Интегрированные уроки истории / А.К. Карпова – Текст: непосредственный // Преподавание истории в школе. – 2011. – № 5. – С. 18-21.
13. Конькова, Н.Л. Развитие исследовательских навыков у младших школьников / Н.Л. Конькова. – М., Педагогика, 2012. – 126 с. – Текст: непосредственный
14. Кириллов, В.В. История России: учебное пособие / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2013. – 663 c. – Текст: непосредственный
15. Леонтович, А.В. Учебно-исследовательская деятельность как модель педагогической технологии / А.В. Леонтович – Текст: непосредственный // Народное образование. – 2010. – № 10. – С. 13-14.
16. Лебедев, О.Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся [Текст] / О.Е. Лебедев. – Л.: Знание, 2011. – С. 123-124.
17. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения / М.И. Махмутов – Текст: непосредственный // Организация проблемного обучения. – М.: Педагогика, 1997. – С. 108-109.
18. Методика ознакомления детей с историей в начальной школе / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Дрофа, 2012. – 240 с. – Текст: непосредственный
19. Новожилова, С.Г. Как корректно провести учебное исследование / С.Г. Новожилова. – М.: Новая книга, 2014. – 160 с. – Текст: непосредственный
20. Новолодская, Е.Г. Система природоведческих понятий в начальной школе / Е.Г. Новолодская – Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2006. – № 4. – С. 49-55.
21. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с. – Текст: непосредственный
22. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с. – Текст: непосредственный
23. Скаткин, М.Н. Научные основы методики преподавания окружающего мира в начальной школе / М.Н. Скаткин. – М.: Известия АПН РСФСР, 1946. – С. 111-176. – Текст: непосредственный
24. Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений: в 2 ч. / А.Т. Степанищев – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2002. – 210 с. – Текст: непосредственный
25. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в начальной школе: учебник для ВУЗов / М.Т. Студеникин. – М.: Владос, 2000. – 240 с. – Текст: непосредственный
26. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 178 с. – Текст: непосредственный
27. Терминологическая работа с историческими понятиями и терминами [Текст электронный]. – Режим доступа https://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/priiemy-raboty-s-istorichieskimi- poniatiiami-i-tierminami – (Дата обращения 14.04.2021 13.05.31).
28. Учебно-методический комплект «Школа России» [Текст электронный]. – Режим доступа http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16861 – (Дата обращения 01.03.2021 10.30.01).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы и ее социальная значимость, объективная потребность практики обусловили выбор темы исследования: «Историческое образование младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир».
Преодоление выявленных противоречий мы связываем с решением проблемы исследования: каковы возможности учебного предмета «Окружающий мир» в процессе формирования исторических представлений и понятий у младших школьников.
Объект исследования – историческое образования младших школьников
Предмет исследования – методика формирования исторических представлений и понятий у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир».
Цель исследования – процесс получения исторического образования младшими школьниками на уроках «Окружающий мир» путем анализа учебников, образовательных программ, научных и научно-методических разработок.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогическую сущность исторического образования младших школьников.
2. Провести анализ педагогического опыта педагогического опыта исторического образования младших школьников.
3. Разработать критерии, показатели и средства оценивания сформированности исторических представлений и понятий у младших школьников.
4. Разработать методику формирования исторических представлений и понятий у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир».
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нормативных документов, УМК, анализ и обобщение педагогического опыта.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исторического образования младших школьников 6
1.1. Психолого-педагогическая сущность исторического образования младших школьников 6
1.2. Анализ педагогического опыта исторического образования младших школьников 12
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Методика исторического образования младших школьников 23
2.1. Диагностика уровня сформированности исторических представлений и понятий у младших школьников 23
2.2. Методы формирования исторических представлений и понятий у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир» 25
Выводы по главе 2 35
Заключение 37
Список литературы 39
Актуальность исследования. Знание истории своего народа и государства, родного края помогает человеку лучше понять жизнь. Получать такие знания стоит еще в дошкольном возрасте от родителей, дедушек и бабушек. Более систематическим процесс получения исторической информации становится в начальной школе, особенно в 3-4 классах общеобразовательных учебных заведений. Исторический компонент образовательного процесса влияет на формирование гражданской компетентности, воспитание патриотизма и гордости за свой народ.
Младший школьный возраст является лучшим для восприятия новой информации, формирования умение учиться, развития познавательных способностей, национально-патриотического воспитания. Ученики начальных классов взрослеют, становятся более самостоятельными, активными, учатся мыслить критично, действовать эффективно. Новые качества становятся прочным фундаментом для дальнейшего совершенствования личности ребенка в средней и старшей школе. Историческая информация включается в отдельные предметы и внеклассные мероприятия младшей школы. Систематическое ознакомление учащихся начальных классов с событиями прошлого происходит по предмету «Окружающий мир».
1. Атолич, Ю.А. Срез исторических знаний у младших школьников / Ю.А. Атолич – Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – МПб.: Реноме, 2012. – С. 95-98.
2. Андреев, И.Л. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник / И.Л. Андреев, Н.И. Павленко, В.А. Федоров; Под ред. Н.И. Павленко. – М.: Юрайт, 2012. – 712 с. – Текст: непосредственный
3. Белявский, И.В. Методика преподавания истории в школе / И.В. Белявский. пособие для учителей и студентов / И.В. Беляевский, Л.С. Павлов. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Поматур», 2001. – 250 с. – Текст: непосредственный
4. Бурова, Л.И. Формирование у младших школьников первоначальной системы знаний об истории / Л.И. Бурова. – М.: Академия, 2015. – 244 с. – Текст: непосредственный
5. Горский, А.А. Начало Руси: славяно-варяжская дилемма / А.А Горский – Текст: непосредственный // Родина. – 2009. – № 9. – С. 19-21.
6. Губанова, Е.Н. Использование на уроках материалов исторического краеведения / Е.Н. Губанова, Н.С. Махина – Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2012. – № 6. – C. 35-40.
7. Давыдов, В.В. Научные достижения Д.Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1989. – 124 с. – Текст: непосредственный
8. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание / В.И. Даль. – М.: Эксмо, 2015. – 896 c. – Текст: непосредственный
9. Зуев, М.Н. История России: учебное пособие / М.Н. Зуев. – М.: Юрайт, 2013. – 655 c. – Текст: непосредственный
10. Жукова, Л.В. История России в датах: справочник / Л.В. Жукова, Л.А. Кацва. – М.: Проспект, 2013. – 320 c. – Текст: непосредственный
11. Колесникова, С.И. Системно-деятельностный подход как основа внедрения ФГОС. – [Текст электронный] – Режим доступа: URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/10/28/sistemno-deyatelnostnyy- podkhod-kak-osnova-vnedreniya-fgos - (Дата обращения 10.01.2021. 13.20.00.)
12. Карпова, К.А. Интегрированные уроки истории / А.К. Карпова – Текст: непосредственный // Преподавание истории в школе. – 2011. – № 5. – С. 18-21.
13. Конькова, Н.Л. Развитие исследовательских навыков у младших школьников / Н.Л. Конькова. – М., Педагогика, 2012. – 126 с. – Текст: непосредственный
14. Кириллов, В.В. История России: учебное пособие / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2013. – 663 c. – Текст: непосредственный
15. Леонтович, А.В. Учебно-исследовательская деятельность как модель педагогической технологии / А.В. Леонтович – Текст: непосредственный // Народное образование. – 2010. – № 10. – С. 13-14.
16. Лебедев, О.Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся [Текст] / О.Е. Лебедев. – Л.: Знание, 2011. – С. 123-124.
17. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения / М.И. Махмутов – Текст: непосредственный // Организация проблемного обучения. – М.: Педагогика, 1997. – С. 108-109.
18. Методика ознакомления детей с историей в начальной школе / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Дрофа, 2012. – 240 с. – Текст: непосредственный
19. Новожилова, С.Г. Как корректно провести учебное исследование / С.Г. Новожилова. – М.: Новая книга, 2014. – 160 с. – Текст: непосредственный
20. Новолодская, Е.Г. Система природоведческих понятий в начальной школе / Е.Г. Новолодская – Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2006. – № 4. – С. 49-55.
21. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с. – Текст: непосредственный
22. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с. – Текст: непосредственный
23. Скаткин, М.Н. Научные основы методики преподавания окружающего мира в начальной школе / М.Н. Скаткин. – М.: Известия АПН РСФСР, 1946. – С. 111-176. – Текст: непосредственный
24. Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений: в 2 ч. / А.Т. Степанищев – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2002. – 210 с. – Текст: непосредственный
25. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в начальной школе: учебник для ВУЗов / М.Т. Студеникин. – М.: Владос, 2000. – 240 с. – Текст: непосредственный
26. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 178 с. – Текст: непосредственный
27. Терминологическая работа с историческими понятиями и терминами [Текст электронный]. – Режим доступа https://kopilkaurokov.ru/istoriya/uroki/priiemy-raboty-s-istorichieskimi- poniatiiami-i-tierminami – (Дата обращения 14.04.2021 13.05.31).
28. Учебно-методический комплект «Школа России» [Текст электронный]. – Режим доступа http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16861 – (Дата обращения 01.03.2021 10.30.01).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую