Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • 30 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На современном этапе развития системы образования, деятельность учреждений дополнительного образования детей в реализации патриотического воспитания детей, приобретает особый смысл, так как именно здесь обеспечивается возможность детям быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности, что, собственно, и способствует формированию патриотических качеств у детей. Гражданско-патриотическое воспитание – это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций, образовательных учреждений по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания.
К сожалению не все учреждения дополнительного образования имеют хорошую материально-техническую базу, разрабатывают программы деятельности и программы дополнительного образования, соответствующие предъявляемым требованиям, форме и содержанию. Так же, отмечается недостаточный уровень подготовки к такой работе у педагогов дополнительного образования. При этом, младший школьный возраст – это период впитывания, накопления знаний. Это период становления личности, когда формируется чувство любви к Родине, закладываются предпосылки гражданских качеств. Воспитание патриотизма должно составлять важнейшее направление работы педагогов. В связи с этим актуальной проблемой является анализ педагогических условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования.
Объект – гражданско-патриотическое воспитание.
Предмет – гражданско-патриотическое воспитание младших школьников посредством системы дополнительного образования.
Цель – проанализировать характеристики гражданско-патриотического воспитания младших школьников в системе дополнительного образования.
Задачи:
1. Дать характеристику и раскрыть особенности гражданско-патриотического воспитания в системе дополнительного образования.
2. Проанализировать особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников.
3. Провести анализ работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста и выявить сформированность гражданско-патриотических качеств у детей.
Методы работы – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, синтез, классификация, анкетирование, количественный и качественный анализ данных.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Характеристика гражданско-патриотического воспитания в системе дополнительного образования 5
1.2. Анализ факторов торможения процесса гражданско-патриотического воспитания детей младшего возраста 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МАО ДО ДЗЕРЖИНСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА 15
2.1. Содержание, направления, методы, формы гражданско-патриотического воспитания обучающихся в МАО ДО Дзержинский дворец детского и юношеского творчества 15
2.2. Выявление гражданско-патриотических качеств у обучающихся в МАО ДО Дзержинский дворец детского и юношеского творчества 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

В основу системы гражданско-патриотического воспитания положена идея развития российской государственности как консолидирующего фактора развития российского общества и российской политической нации. Важную роль в просветительской деятельности занимает восстановление исторической памяти о длительных государственных традициях России. За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В 2001 - 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины [9].


1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А.Агапова. М.: 2016. Айрис-пресс. – 216 с.
2. Алтунина, И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей / И.Р. Алтунина. М.: 2018. — 256 с.
3. Буйлова, Л.Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Молодой ученый. — 2014. — № 5. — С. 405— 412.
4. Вяземский, Е.Е., Следзевский, И.В., Саватеев, А.Д. Концепция гражданского образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях / Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. № 4.
5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493
6. Грушин Б.А. Свободное время: актуальные проблемы / Б.А. Грушин. – М.: Правда, 2015. – 48 с.
7. Единством сильна России: патриотическое воспитание в условиях интеграции ресурсов учреждений культуры и образования Волгоградской области: сборник материалов круглого стола, 2014г./М-во культуры Волгогр.обл.-Волгоград, 2016. - 88 с.
8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А. Я. Данилюк, АМ. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009. ̶ С. 23.
9. МАО ДО Дзержинский дворец детского и юношеского творчества https://dddut.edusite.ru/
10. Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы / М-во образования и науки Российской Федерации, ООО «Соврем. образоват. концепции»; авт.-сост.: Бондаренко Е.А., Петрова О.Г. — М.: АС-Траст, 2018. — 240 с.
11. Письмо министерства просвещения российской федерации от 20 февраля 2019 г. № тс-551/07 "о сопровождении образования обучающихся с овз и инвалидностью" http://фцоз.рф/search/detail.php?ELEMENT_ID=7639&q&fbclid;=IwAR0i-8RluzJSm9dc1Sgu4IAYRWqp02w7QXT2cEeFKM_1ZT8O3JitbTuSpVU
12. Плиско Д.М. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников: материалы из опыта работы Миоры, 2017. – 66 с.
13. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 №467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей" http://vcht.center/wp-content/uploads/2019/12/TSelevaya-model-razvitiya-reg-sistem-DOD.pdf
14. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ в. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 9. С. 12-16
15. Сало-Фоот, Ю.А. Воспитание патриота. Практика, основанная на теории / Ю.А.Сало-Фоот // Молодежь и общество. — 2016. — № 1. — С. 54—64.
16. Троитский В.Ю. «О патриотическом воспитании». газета «Русский Вестник» № 16 (644) 2015. http://www.rv.ru/content.php3?id=5173
17. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012). URL: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1646176 (дата обращения: 02.05.2017)
18. Шелковникова, Н.В. Внедрение системы качества в деятельность вуза в современных условиях: возможность и необходимость / Н.В.Шелковникова // Развитие качества высшего профессионального образования в современных условиях: материалы региональной научнопрактической Интернет-конференции (г. Комсомольск-на-Амуре, 10-20 февраля 2019 года). Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2019. - С. 18-22

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

На современном этапе развития системы образования, деятельность учреждений дополнительного образования детей в реализации патриотического воспитания детей, приобретает особый смысл, так как именно здесь обеспечивается возможность детям быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности, что, собственно, и способствует формированию патриотических качеств у детей. Гражданско-патриотическое воспитание – это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций, образовательных учреждений по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания.
К сожалению не все учреждения дополнительного образования имеют хорошую материально-техническую базу, разрабатывают программы деятельности и программы дополнительного образования, соответствующие предъявляемым требованиям, форме и содержанию. Так же, отмечается недостаточный уровень подготовки к такой работе у педагогов дополнительного образования. При этом, младший школьный возраст – это период впитывания, накопления знаний. Это период становления личности, когда формируется чувство любви к Родине, закладываются предпосылки гражданских качеств. Воспитание патриотизма должно составлять важнейшее направление работы педагогов. В связи с этим актуальной проблемой является анализ педагогических условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования.
Объект – гражданско-патриотическое воспитание.
Предмет – гражданско-патриотическое воспитание младших школьников посредством системы дополнительного образования.
Цель – проанализировать характеристики гражданско-патриотического воспитания младших школьников в системе дополнительного образования.
Задачи:
1. Дать характеристику и раскрыть особенности гражданско-патриотического воспитания в системе дополнительного образования.
2. Проанализировать особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников.
3. Провести анализ работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста и выявить сформированность гражданско-патриотических качеств у детей.
Методы работы – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, синтез, классификация, анкетирование, количественный и качественный анализ данных.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Характеристика гражданско-патриотического воспитания в системе дополнительного образования 5
1.2. Анализ факторов торможения процесса гражданско-патриотического воспитания детей младшего возраста 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МАО ДО ДЗЕРЖИНСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА 15
2.1. Содержание, направления, методы, формы гражданско-патриотического воспитания обучающихся в МАО ДО Дзержинский дворец детского и юношеского творчества 15
2.2. Выявление гражданско-патриотических качеств у обучающихся в МАО ДО Дзержинский дворец детского и юношеского творчества 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

В основу системы гражданско-патриотического воспитания положена идея развития российской государственности как консолидирующего фактора развития российского общества и российской политической нации. Важную роль в просветительской деятельности занимает восстановление исторической памяти о длительных государственных традициях России. За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В 2001 - 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины [9].


1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А.Агапова. М.: 2016. Айрис-пресс. – 216 с.
2. Алтунина, И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей / И.Р. Алтунина. М.: 2018. — 256 с.
3. Буйлова, Л.Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Молодой ученый. — 2014. — № 5. — С. 405— 412.
4. Вяземский, Е.Е., Следзевский, И.В., Саватеев, А.Д. Концепция гражданского образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях / Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. № 4.
5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493
6. Грушин Б.А. Свободное время: актуальные проблемы / Б.А. Грушин. – М.: Правда, 2015. – 48 с.
7. Единством сильна России: патриотическое воспитание в условиях интеграции ресурсов учреждений культуры и образования Волгоградской области: сборник материалов круглого стола, 2014г./М-во культуры Волгогр.обл.-Волгоград, 2016. - 88 с.
8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А. Я. Данилюк, АМ. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009. ̶ С. 23.
9. МАО ДО Дзержинский дворец детского и юношеского творчества https://dddut.edusite.ru/
10. Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы / М-во образования и науки Российской Федерации, ООО «Соврем. образоват. концепции»; авт.-сост.: Бондаренко Е.А., Петрова О.Г. — М.: АС-Траст, 2018. — 240 с.
11. Письмо министерства просвещения российской федерации от 20 февраля 2019 г. № тс-551/07 "о сопровождении образования обучающихся с овз и инвалидностью" http://фцоз.рф/search/detail.php?ELEMENT_ID=7639&q&fbclid;=IwAR0i-8RluzJSm9dc1Sgu4IAYRWqp02w7QXT2cEeFKM_1ZT8O3JitbTuSpVU
12. Плиско Д.М. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников: материалы из опыта работы Миоры, 2017. – 66 с.
13. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 №467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей" http://vcht.center/wp-content/uploads/2019/12/TSelevaya-model-razvitiya-reg-sistem-DOD.pdf
14. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ в. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 9. С. 12-16
15. Сало-Фоот, Ю.А. Воспитание патриота. Практика, основанная на теории / Ю.А.Сало-Фоот // Молодежь и общество. — 2016. — № 1. — С. 54—64.
16. Троитский В.Ю. «О патриотическом воспитании». газета «Русский Вестник» № 16 (644) 2015. http://www.rv.ru/content.php3?id=5173
17. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012). URL: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1646176 (дата обращения: 02.05.2017)
18. Шелковникова, Н.В. Внедрение системы качества в деятельность вуза в современных условиях: возможность и необходимость / Н.В.Шелковникова // Развитие качества высшего профессионального образования в современных условиях: материалы региональной научнопрактической Интернет-конференции (г. Комсомольск-на-Амуре, 10-20 февраля 2019 года). Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2019. - С. 18-22

Купить эту работу

АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 августа 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе lydiast 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе lydiast 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе lydiast 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽