Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Воспитание толерантности младших школьников на уроках литературного чтения

  • 24 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user3474274

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Социокультурное положение в современном обществе характеризуется интенсивным взаимодействием стран, народов, этносов и культур. Вследствие этого возникает необходимость поиска ненасильственных и бесконфликтных решений, попытки преодоления «противоестественности» как составляющей общечеловеческой культуры. В данном контексте понятие определения «толерантность» – одно из ключевых в проблематике мира. Так, являясь составляющей всечеловеческих ценностей, в задачи толерантности входит формирование личности как гуманной ячейки общества.
Взаимосвязь толерантности с образованием неразрывно связаны процессами воспитания не только в семье, но и в пространстве образовательных учреждений. В интересах сферы образования комплектовать и способствовать осознанному восприятию учащихся «чужого» как «иного», движению к единству и объединению.
Школа, являясь базисной структурой образования и важнейшим социальным институтом общества, закладывает основы духовно-нравственных ценностей учащихся. В школе происходит формирование у ребенка гуманистических основ, подготовка и осознание толерантности как понятия. Начало этой работы начинается с младших школьников – начального звена.

Введение
1 Психолого-педагогические основы воспитания толерантности
младших школьников на уроках литературного чтения
1.1 Содержание понятия «толерантность», его структура и виды
1.2 Проблема воспитания толерантности в современной школе
1.3 Возможности уроков литературного чтения в воспитании
толерантности младших школьников
Заключение
Список использованных источников

Актуальность исследования обусловлена потребностью школьной практики в необходимости определения способов воспитания и формирования толерантности у младших школьников на уроках литературного чтения, например – фольклора. В содержание работы входит: содержание понятия «толерантность», проблема воспитания толерантности в современной школе, возможности уроков литературного чтения в воспитании толерантности младших школьников.
Полученная оценка: «отлично».

1 Асмолов А.Г. О смыслах понятия «Толерантность» / А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова. – М.: МГУ, 2001.
2 Асташова Н.А. Толерантность как условие самовыражения человеческой индивидуальности. – Брянск: Вестник Брянского госуниверситета, 2011.
3 Батрак Я.А. Развитие толерантности младших школьников / Я.А. Батрак. – Братск, 2010.
4 Бондырева С.К. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений / С.К. Бондырева. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003.
5 Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение / Г.В. Безюлева. – М.: Вербум, 2003.
6 Бобинова С.В. Воспитание культуры толерантности / С.В. Бобинова // Начальная школа, 2004. – №7 – С. 17–24.
7 Богданова В.В. Толерантность младших школьников: понятие, модель формирования / В.В. Богданова // Молодой ученый, 2015. – №10 – С. 21–25.
8 Вульфов В.З. Воспитание толерантности: сущность и средства / В.З. Вульфов // Внешкольник, 2002. – №9 – С. 14–17.
9 Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.
10 Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие / М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984.
11 Гусейнова А.А., Кона И.С. Словарь по этике / А.А. Гусейнов, И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1989.
12 Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе // Воспитание школьников. – 2006. – №1 – С. 5–8.
13 Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года / Научно- публицистический вестник. – М.: МГУ, 2001.
14 Левченко Е.Г. Формирование толерантности личности: Методическое пособие / Е.Г. Левченко. – Братск, 2005.
15 Лопаткина А.К. Художественное произведение как источник нравственных знаний и модель поведения. / А.К. Лопаткина // Начальная школа. – 2004. – №3 – С. 12–22.
16 Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю., Введение в психофизиологию. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2001. – 400 с.
17 Наумова Е.В. Изучение сформированности толерантности младших школьников / Е.В. Наумова // Молодой ученый. – 2015. – №19.1 – С. 30–31.
18 Немов Р.С. Возрастная психология / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1996.
19 Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания / И.А. Каиров, О.С. Багданова. – М.: Педагогика, 1997.
20 Психосемантический анализ этических стереотипов: лики толерантности и нетерпимости / Петренко В.Ф. – М.: Смысл, 2000.
21 Пчелинцева И.Р. Толерантность и школьник / И.Р. Пчелинцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
22 Рожков М.И. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, М.А. Ковальчук. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 192 с.
23 Романовская З.И. Чтение и развитие детей. Учебное пособие / З.И. Романовская. – М.: Педагогика, 1982.
24 Соколов В. М. Толерантность: состояние и тенденции / В.М. Соколов // Социологические исследования (СОЦИС) – 2003. – №8. – с.54 – 63.
25 Толерантность: от истории понятия к современным социокультурным смыслам: учебное пособие / Бакулина С.Д. – Москва, 2014.
26 Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6т. – Т.3 – М: Педагогика, 1989. – 512 с.
27 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ от 17 декабря 2010 года №1897) [Режим доступа] https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/
28 Федосенко Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе / Л.Г. Федосенко. – СПб.: КАРО, 2007.
29 Шалыгина И.В. Гуманитарные перспективы педагогики и результаты исследований лаборатории дидактики. // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 3. – С.56–61.
30 Шустова Л.П. Воспитание толерантности: приемы для индивидуальной и групповой работы / Л.П. Шустова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Социокультурное положение в современном обществе характеризуется интенсивным взаимодействием стран, народов, этносов и культур. Вследствие этого возникает необходимость поиска ненасильственных и бесконфликтных решений, попытки преодоления «противоестественности» как составляющей общечеловеческой культуры. В данном контексте понятие определения «толерантность» – одно из ключевых в проблематике мира. Так, являясь составляющей всечеловеческих ценностей, в задачи толерантности входит формирование личности как гуманной ячейки общества.
Взаимосвязь толерантности с образованием неразрывно связаны процессами воспитания не только в семье, но и в пространстве образовательных учреждений. В интересах сферы образования комплектовать и способствовать осознанному восприятию учащихся «чужого» как «иного», движению к единству и объединению.
Школа, являясь базисной структурой образования и важнейшим социальным институтом общества, закладывает основы духовно-нравственных ценностей учащихся. В школе происходит формирование у ребенка гуманистических основ, подготовка и осознание толерантности как понятия. Начало этой работы начинается с младших школьников – начального звена.

Введение
1 Психолого-педагогические основы воспитания толерантности
младших школьников на уроках литературного чтения
1.1 Содержание понятия «толерантность», его структура и виды
1.2 Проблема воспитания толерантности в современной школе
1.3 Возможности уроков литературного чтения в воспитании
толерантности младших школьников
Заключение
Список использованных источников

Актуальность исследования обусловлена потребностью школьной практики в необходимости определения способов воспитания и формирования толерантности у младших школьников на уроках литературного чтения, например – фольклора. В содержание работы входит: содержание понятия «толерантность», проблема воспитания толерантности в современной школе, возможности уроков литературного чтения в воспитании толерантности младших школьников.
Полученная оценка: «отлично».

1 Асмолов А.Г. О смыслах понятия «Толерантность» / А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова. – М.: МГУ, 2001.
2 Асташова Н.А. Толерантность как условие самовыражения человеческой индивидуальности. – Брянск: Вестник Брянского госуниверситета, 2011.
3 Батрак Я.А. Развитие толерантности младших школьников / Я.А. Батрак. – Братск, 2010.
4 Бондырева С.К. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений / С.К. Бондырева. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003.
5 Безюлева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение / Г.В. Безюлева. – М.: Вербум, 2003.
6 Бобинова С.В. Воспитание культуры толерантности / С.В. Бобинова // Начальная школа, 2004. – №7 – С. 17–24.
7 Богданова В.В. Толерантность младших школьников: понятие, модель формирования / В.В. Богданова // Молодой ученый, 2015. – №10 – С. 21–25.
8 Вульфов В.З. Воспитание толерантности: сущность и средства / В.З. Вульфов // Внешкольник, 2002. – №9 – С. 14–17.
9 Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.
10 Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие / М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984.
11 Гусейнова А.А., Кона И.С. Словарь по этике / А.А. Гусейнов, И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1989.
12 Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе // Воспитание школьников. – 2006. – №1 – С. 5–8.
13 Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года / Научно- публицистический вестник. – М.: МГУ, 2001.
14 Левченко Е.Г. Формирование толерантности личности: Методическое пособие / Е.Г. Левченко. – Братск, 2005.
15 Лопаткина А.К. Художественное произведение как источник нравственных знаний и модель поведения. / А.К. Лопаткина // Начальная школа. – 2004. – №3 – С. 12–22.
16 Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю., Введение в психофизиологию. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2001. – 400 с.
17 Наумова Е.В. Изучение сформированности толерантности младших школьников / Е.В. Наумова // Молодой ученый. – 2015. – №19.1 – С. 30–31.
18 Немов Р.С. Возрастная психология / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1996.
19 Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания / И.А. Каиров, О.С. Багданова. – М.: Педагогика, 1997.
20 Психосемантический анализ этических стереотипов: лики толерантности и нетерпимости / Петренко В.Ф. – М.: Смысл, 2000.
21 Пчелинцева И.Р. Толерантность и школьник / И.Р. Пчелинцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
22 Рожков М.И. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, М.А. Ковальчук. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 192 с.
23 Романовская З.И. Чтение и развитие детей. Учебное пособие / З.И. Романовская. – М.: Педагогика, 1982.
24 Соколов В. М. Толерантность: состояние и тенденции / В.М. Соколов // Социологические исследования (СОЦИС) – 2003. – №8. – с.54 – 63.
25 Толерантность: от истории понятия к современным социокультурным смыслам: учебное пособие / Бакулина С.Д. – Москва, 2014.
26 Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6т. – Т.3 – М: Педагогика, 1989. – 512 с.
27 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ от 17 декабря 2010 года №1897) [Режим доступа] https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/
28 Федосенко Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе / Л.Г. Федосенко. – СПб.: КАРО, 2007.
29 Шалыгина И.В. Гуманитарные перспективы педагогики и результаты исследований лаборатории дидактики. // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 3. – С.56–61.
30 Шустова Л.П. Воспитание толерантности: приемы для индивидуальной и групповой работы / Л.П. Шустова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.

Купить эту работу

Воспитание толерантности младших школьников на уроках литературного чтения

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 сентября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3474274
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user3474274 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user3474274 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user3474274 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user3474274 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽