Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Экологическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения! (1)

  • 29 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ValentinaFed

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день существует проблема разработки содержания экологического воспитания, которое, во-первых, должно быть направлено на приобщение школьников к культурному опыту человечества, отражающему взаимоотношения человека, общества и природы; во-вторых, позволяло бы на комплексной основе формировать систему универсальных учебных действий.
Экологическое воспитание – это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов. Пришло время, когда обществу нужно изменить свое отношение к природе и сформировать подобающее воспитание и образование нового поколения. В сегодняшнем сложном, разнообразном, энергичном, полном расхождений мире экологические вопросы приобрели глобальный масштаб. Основанием становления человечества должно стать единение человека и природы.
В ФГОС начального и основного общего образования неоднократно акцентируется внимание на острой необходимости экологического воспитания для формирования экологической культуры, осознания обучающимися ценности экологически-целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, непрерывного экологического здоровье-сберегающего образования обучающихся и, формирование у них готовности к социальному взаимодействию в отношении улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития экологического благополучия территории страны как в общем аспекте так и региона в частности.
В настоящее время предельно остро встает проблема всеобщего экологического образования и воспитания. С методологической точки зрения экологическое воспитание, наиболее соответствующее целям и человеческим ценностям, должно занимать лидирующее положение среди других 4 образовательных областей. Именно экологическое воспитание является на настоящий момент наиболее современным.
Для детей младшего школьного возраста свойственно особенное единство знаний и переживаний, которые дают возможность говорить о формировании у них надежных основ ответственного отношения к природе. Все учебные предметы начальной школы призваны соучаствовать в формировании экологической ответственности детей.
Объект исследования – процесс экологического воспитания младших школьников. Предмет исследования - содержание экологического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения. Цель исследования – теоретически обосновать и разработать программу по экологическому воспитанию младших школьников на уроках литературного чтения.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическая характеристика младших школьников;
2. Изучить сущность экологического воспитания младших школьников;
3. Изучить произведения для младших классов развивающие бережное отношение к природе;
4. Провести практический эксперимент по экологическому воспитанию младших школьников на уроках литературного чтения.



Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты экологического воспитания детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации ……………….
5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников……………………………………………………………………
5
1.2. Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации: понятие и характеристика ………….
10
1.3 Произведения для младших классов развивающие бережное отношение к природе…………………………………………………………
13
2. Экспериментальная проверка по экологическому воспитанию младших школьников на уроках литературного чтения …………………..
18
2.1 Экспериментальный этап исследования……………………………... 18
2.2 Формирующий эксперимент …………………………………………. 21
2.3 Контрольный эксперимент …………………………………………... 24
Заключение…………………………………………………………………… 27
Список используемой литературы………………………………………….. 29


В настоящее время предельно остро встает проблема всеобщего экологического образования и воспитания. С методологической точки зрения экологическое воспитание, наиболее соответствующее целям и человеческим ценностям, должно занимать лидирующее положение среди других 4 образовательных областей. Именно экологическое воспитание является на настоящий момент наиболее современным.

Список используемой литературы

1. Богапова З.Ф. Экологическое воспитание на уроках в начальной школе / З.Ф. Богапова Э.Р. Хафизова Э.Р. / Актуальные проблемы инновационного педагогического образования. - 2018. - № 1 (4). - С. 18-21.
2. Везетиу Е.В. Теоретические аспекты формирования экологической культуры младших школьников / Е.В. Везетиу // Universum: психология и образование. - 2018. - № 4 (46). - С. 11-13.
3. Дронова Е.С. Формирование экологической культуры младших школьников в общеобразовательной школе / Е.С. Дронова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2017. - № 8 (121). - С. 68-71.
4. Журавлева, Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром / Л.С. Журавлева. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 471 c.
5. Загорулько И.В. Экологическое образование младших школьников / И.В. Загорулько // Вестник научных конференций. - 2017. - № 4-2 (20). - С. 45-47.
6. Зайцева С.А. Формирование экологической культуры младших школьников средствами учебных проектов / С.А. Зайцева, Л.И. Рыжечкина // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 62-3. - С. 86-89.
7. Козлова С.А. Педагогика начальной школы. 5-е изд. – М.: Сфера. 2018. – 237 с.
8. Курбатова А.С. Роль начальной школы в развитии экологической культуры / А.С. Курбатова // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 57-4. - С. 78-86.
9. Николаева, С. Г. Народная педагогика в экологическом воспитании школьников / Светлана Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 569 c.
10. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
11. Тужикова В.Д. Экологическое воспитание в начальной школе / В.Д. Тужикова // Инновации в науке. - 2018. - № 11 (87). - С. 4-6.
12. Учкина С.П. Экологическое образование в начальной школе / С.П. Учкина С.П., Л.В. Лемешко // Актуальные вопросы образования и науки: сб. науч. трудов по материалам междунар. науч.-практ. конф.( Тамбов, 31 января 2018 г.) – Тамбов, 2018. - С. 159-160.
13. Шорыгина, Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации / Т.А. Шорыгина. - M.: Сфера, 2020. - 715 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день существует проблема разработки содержания экологического воспитания, которое, во-первых, должно быть направлено на приобщение школьников к культурному опыту человечества, отражающему взаимоотношения человека, общества и природы; во-вторых, позволяло бы на комплексной основе формировать систему универсальных учебных действий.
Экологическое воспитание – это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов. Пришло время, когда обществу нужно изменить свое отношение к природе и сформировать подобающее воспитание и образование нового поколения. В сегодняшнем сложном, разнообразном, энергичном, полном расхождений мире экологические вопросы приобрели глобальный масштаб. Основанием становления человечества должно стать единение человека и природы.
В ФГОС начального и основного общего образования неоднократно акцентируется внимание на острой необходимости экологического воспитания для формирования экологической культуры, осознания обучающимися ценности экологически-целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, непрерывного экологического здоровье-сберегающего образования обучающихся и, формирование у них готовности к социальному взаимодействию в отношении улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития экологического благополучия территории страны как в общем аспекте так и региона в частности.
В настоящее время предельно остро встает проблема всеобщего экологического образования и воспитания. С методологической точки зрения экологическое воспитание, наиболее соответствующее целям и человеческим ценностям, должно занимать лидирующее положение среди других 4 образовательных областей. Именно экологическое воспитание является на настоящий момент наиболее современным.
Для детей младшего школьного возраста свойственно особенное единство знаний и переживаний, которые дают возможность говорить о формировании у них надежных основ ответственного отношения к природе. Все учебные предметы начальной школы призваны соучаствовать в формировании экологической ответственности детей.
Объект исследования – процесс экологического воспитания младших школьников. Предмет исследования - содержание экологического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения. Цель исследования – теоретически обосновать и разработать программу по экологическому воспитанию младших школьников на уроках литературного чтения.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическая характеристика младших школьников;
2. Изучить сущность экологического воспитания младших школьников;
3. Изучить произведения для младших классов развивающие бережное отношение к природе;
4. Провести практический эксперимент по экологическому воспитанию младших школьников на уроках литературного чтения.



Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты экологического воспитания детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации ……………….
5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников……………………………………………………………………
5
1.2. Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации: понятие и характеристика ………….
10
1.3 Произведения для младших классов развивающие бережное отношение к природе…………………………………………………………
13
2. Экспериментальная проверка по экологическому воспитанию младших школьников на уроках литературного чтения …………………..
18
2.1 Экспериментальный этап исследования……………………………... 18
2.2 Формирующий эксперимент …………………………………………. 21
2.3 Контрольный эксперимент …………………………………………... 24
Заключение…………………………………………………………………… 27
Список используемой литературы………………………………………….. 29


В настоящее время предельно остро встает проблема всеобщего экологического образования и воспитания. С методологической точки зрения экологическое воспитание, наиболее соответствующее целям и человеческим ценностям, должно занимать лидирующее положение среди других 4 образовательных областей. Именно экологическое воспитание является на настоящий момент наиболее современным.

Список используемой литературы

1. Богапова З.Ф. Экологическое воспитание на уроках в начальной школе / З.Ф. Богапова Э.Р. Хафизова Э.Р. / Актуальные проблемы инновационного педагогического образования. - 2018. - № 1 (4). - С. 18-21.
2. Везетиу Е.В. Теоретические аспекты формирования экологической культуры младших школьников / Е.В. Везетиу // Universum: психология и образование. - 2018. - № 4 (46). - С. 11-13.
3. Дронова Е.С. Формирование экологической культуры младших школьников в общеобразовательной школе / Е.С. Дронова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2017. - № 8 (121). - С. 68-71.
4. Журавлева, Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром / Л.С. Журавлева. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 471 c.
5. Загорулько И.В. Экологическое образование младших школьников / И.В. Загорулько // Вестник научных конференций. - 2017. - № 4-2 (20). - С. 45-47.
6. Зайцева С.А. Формирование экологической культуры младших школьников средствами учебных проектов / С.А. Зайцева, Л.И. Рыжечкина // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 62-3. - С. 86-89.
7. Козлова С.А. Педагогика начальной школы. 5-е изд. – М.: Сфера. 2018. – 237 с.
8. Курбатова А.С. Роль начальной школы в развитии экологической культуры / А.С. Курбатова // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 57-4. - С. 78-86.
9. Николаева, С. Г. Народная педагогика в экологическом воспитании школьников / Светлана Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 569 c.
10. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
11. Тужикова В.Д. Экологическое воспитание в начальной школе / В.Д. Тужикова // Инновации в науке. - 2018. - № 11 (87). - С. 4-6.
12. Учкина С.П. Экологическое образование в начальной школе / С.П. Учкина С.П., Л.В. Лемешко // Актуальные вопросы образования и науки: сб. науч. трудов по материалам междунар. науч.-практ. конф.( Тамбов, 31 января 2018 г.) – Тамбов, 2018. - С. 159-160.
13. Шорыгина, Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации / Т.А. Шорыгина. - M.: Сфера, 2020. - 715 c.

Купить эту работу

Экологическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения! (1)

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 ноября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ValentinaFed
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Марина nestyk@inbox.ru об авторе ValentinaFed 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе ValentinaFed 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе ValentinaFed 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ValentinaFed 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽