все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
С раннего возраста ребенок должен знать, как нужно вести себя по отношению к природе и ее богатствам и к чему приводит безответственное, беспечное отношение к окружающей среде. Он должен знать о тяжёлых болезнях, которые появляются из-за загрязнения окружающего мира, о гибели животных и растений и о частичном их вымирании. Об исчезновении запасов питьевой воды, природных богатств и других изменениях в природной среде. Не только знать, но и чувствовать свою ответственность за состояние нашей природы и ее составляющей.
В успешном решении проблемы охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит воспитанию бережного отношения к природе.
Актуальность: Формирование бережного отношения к природе выпадает на период обучения детей в начальной школе (7-10 лет) потому, что этот возрастной этап по определению педагогов и психологов считается наиболее благоприятным периодом в жизни человека, создающий условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Вот почему именно в начальной школе нужно уделять особое внимание основам бережного отношения к природе. На современном этапе развития общества успешность жизни личности в значительной степени зависит от взаимодействия с природой, от бережного, благоразумного отношения к ней.
Целенаправленный процесс формирования ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах учебной деятельности и общения с природой составляет существо экологического образования и воспитания, которое конкретизирует и углубляет цели воспитания молодежи. [12]
В психолого-педагогической литературе ценностное отношение рассматривается как отношение значительности объекта относительно нужд и интересов субъекта, в котором отражается ценность как феномен, как значение в широком смысле этого слова, как осознанное отношение, определяющее сущность личности, ее направленность и содержание духовно-практической деятельности. В основе нашей работы важным является понятие «бережное отношение» как устойчивая избирательная связь субъекта с объектами окружающего мира. Основой ценностного отношения к познанию природы является формирование слаженных отношений человека с окружающей его природой, освоение норм экологической нравственности, экологического взаимодействия, которые складываются в современном общественном сознании на основе понимания Природы, Социума и Культуры как единой экосистемы.
Экологическое воспитание достигается в результате целенаправленного, системного обучения. Обучающиеся в процессе изучения различных школьных предметов обогащаются экологическими знаниями, если учитель обращает внимание на связь своего предмета с жизнью. Нравственное и эстетическое воспитание сосредотачивают внимание детей на бережном отношении к природе, любви к ней, умении наслаждаться её красотой. Общественно полезный труд приучает школьников к природоохранной работе. Например, посадка деревьев, уход за огородом и цветником, уборка территории от сухих листьев и т.д. Эта взаимосвязь и обусловленность разнообразных видов деятельности определяет систему экологического воспитания. [5]
В условиях реализации требований ФГОС НОО имеются богатые возможности для формирования и развития эмоционально-ценностного взаимодействия детей с окружающей средой, а также предлагаются нужные условия для формирования системы знаний об экологически целесообразной деятельности обучающихся в природе. Но, учителя с сожалением говорят о том, что в содержании программ и УМК отводится недостаточно времени и предлагается весьма ограниченный материал, на базе которого могло бы быть выработано бережное отношение младших школьников к природе. Бедность материальной базы в школах не даёт возможности для плодотворной работы. Актуальность этой проблемы обусловило выбор темы работы: «Воспитание бережного отношения младших школьников к природе».
Объект исследования - процесс формирования у младших школьников бережного отношения к природе.
Предмет исследования – это пути формирования бережного отношения к природе.
Цель исследования – теоретически обосновать методику экологического воспитания в начальной школе, выявить эффективные методы экологического воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
• На основе анализа научной литературы раскрыть сущность ключевых понятий.
• Раскрыть формы и методы экологического воспитания.
• Выявить особенности восприятия природы младшими школьниками.
Методы исследования:
• Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
• Обобщение полученного материала из разных источников.
• Контрольные задания для определения уровня развитости экологических знаний младших школьников, математическая обработка данных.
Таким образом, в данной работе нам необходимо будет рассмотреть методы восприятия и особенности формирования экологического воспитания у младших школьников. Потому что именно в младшем школьном возрасте закладываются основные экологические знания.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВАЖНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Понятие экологического воспитания 5
1.2. История развития экологического образования в школах 8
1.3. Методы и формы проведения занятий экологического воспитания 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ 19
2.1. Эффективность обучения экологического воспитания на уроках окружающего мира 19
2.2. Эффективность обучение экологическому воспитанию на внеурочной деятельности. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
С раннего возраста ребенок должен знать, как нужно вести себя по отношению к природе и ее богатствам и к чему приводит безответственное, беспечное отношение к окружающей среде. Он должен знать о тяжёлых болезнях, которые появляются из-за загрязнения окружающего мира, о гибели животных и растений и о частичном их вымирании. Об исчезновении запасов питьевой воды, природных богатств и других изменениях в природной среде. Не только знать, но и чувствовать свою ответственность за состояние нашей природы и ее составляющей.
В успешном решении проблемы охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит воспитанию бережного отношения к природе.
1. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии[Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 190 с.
2. Воспитание и развитие детей в процессе обучения: из опыта работы [Текст]/ сост. Л. Ф. Мельчаков. –М.: Просвещение, 1981. -158с.
3. Гурова, Т.Ф. Экология и рациональное природопользование [Текст]: учебник и практикум для сред. проф. образования/ Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 188 с.
4. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников[Текст]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 507 с.
5. Козина, Е. Ф. Естествознание с методикой преподавания. Практикум [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2021. — 256 с.
6. Козина, Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников[Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 454 с.
7. Лихачев, Б. Т. Курс лекций [Текст]: учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК/ Б. Т. Лихачев. –М.: Прометей, 1992. -528с.
8. Миронов, А. В. Экологическое воспитание младших школьников[Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Миронов. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 263 с.
9. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ С. Н. Николаева, И. А. Комарова. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2018. —128 с.
10. Николаева, С.Н. Система экологического воспитания дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ С. Н. Николаева. – М.: Инфра-М, 2019. – 255 с.
11. Отношение школьника к природе [Текст]/ под ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной. –М.: Педагогика, 1988. -128с.
12. Пакулова, В. М. Методика преподавания природоведения [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. / В. М. Пакулова,
13. Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс [Текст]: в 2 кн. Кн. 2 Процесс воспитания/ И. П. Подласый. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2003. -256 с.
14. Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. Организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста [Текст]/ Т. Г. Туева. – М.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-96 с.
15. Хотунцев, Ю. Л. Экология и экологическая безопасность [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю. Л. Хотунцев. –М.: Издательский центр «Академия», 2002. -480 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
С раннего возраста ребенок должен знать, как нужно вести себя по отношению к природе и ее богатствам и к чему приводит безответственное, беспечное отношение к окружающей среде. Он должен знать о тяжёлых болезнях, которые появляются из-за загрязнения окружающего мира, о гибели животных и растений и о частичном их вымирании. Об исчезновении запасов питьевой воды, природных богатств и других изменениях в природной среде. Не только знать, но и чувствовать свою ответственность за состояние нашей природы и ее составляющей.
В успешном решении проблемы охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит воспитанию бережного отношения к природе.
Актуальность: Формирование бережного отношения к природе выпадает на период обучения детей в начальной школе (7-10 лет) потому, что этот возрастной этап по определению педагогов и психологов считается наиболее благоприятным периодом в жизни человека, создающий условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Вот почему именно в начальной школе нужно уделять особое внимание основам бережного отношения к природе. На современном этапе развития общества успешность жизни личности в значительной степени зависит от взаимодействия с природой, от бережного, благоразумного отношения к ней.
Целенаправленный процесс формирования ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах учебной деятельности и общения с природой составляет существо экологического образования и воспитания, которое конкретизирует и углубляет цели воспитания молодежи. [12]
В психолого-педагогической литературе ценностное отношение рассматривается как отношение значительности объекта относительно нужд и интересов субъекта, в котором отражается ценность как феномен, как значение в широком смысле этого слова, как осознанное отношение, определяющее сущность личности, ее направленность и содержание духовно-практической деятельности. В основе нашей работы важным является понятие «бережное отношение» как устойчивая избирательная связь субъекта с объектами окружающего мира. Основой ценностного отношения к познанию природы является формирование слаженных отношений человека с окружающей его природой, освоение норм экологической нравственности, экологического взаимодействия, которые складываются в современном общественном сознании на основе понимания Природы, Социума и Культуры как единой экосистемы.
Экологическое воспитание достигается в результате целенаправленного, системного обучения. Обучающиеся в процессе изучения различных школьных предметов обогащаются экологическими знаниями, если учитель обращает внимание на связь своего предмета с жизнью. Нравственное и эстетическое воспитание сосредотачивают внимание детей на бережном отношении к природе, любви к ней, умении наслаждаться её красотой. Общественно полезный труд приучает школьников к природоохранной работе. Например, посадка деревьев, уход за огородом и цветником, уборка территории от сухих листьев и т.д. Эта взаимосвязь и обусловленность разнообразных видов деятельности определяет систему экологического воспитания. [5]
В условиях реализации требований ФГОС НОО имеются богатые возможности для формирования и развития эмоционально-ценностного взаимодействия детей с окружающей средой, а также предлагаются нужные условия для формирования системы знаний об экологически целесообразной деятельности обучающихся в природе. Но, учителя с сожалением говорят о том, что в содержании программ и УМК отводится недостаточно времени и предлагается весьма ограниченный материал, на базе которого могло бы быть выработано бережное отношение младших школьников к природе. Бедность материальной базы в школах не даёт возможности для плодотворной работы. Актуальность этой проблемы обусловило выбор темы работы: «Воспитание бережного отношения младших школьников к природе».
Объект исследования - процесс формирования у младших школьников бережного отношения к природе.
Предмет исследования – это пути формирования бережного отношения к природе.
Цель исследования – теоретически обосновать методику экологического воспитания в начальной школе, выявить эффективные методы экологического воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
• На основе анализа научной литературы раскрыть сущность ключевых понятий.
• Раскрыть формы и методы экологического воспитания.
• Выявить особенности восприятия природы младшими школьниками.
Методы исследования:
• Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
• Обобщение полученного материала из разных источников.
• Контрольные задания для определения уровня развитости экологических знаний младших школьников, математическая обработка данных.
Таким образом, в данной работе нам необходимо будет рассмотреть методы восприятия и особенности формирования экологического воспитания у младших школьников. Потому что именно в младшем школьном возрасте закладываются основные экологические знания.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВАЖНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Понятие экологического воспитания 5
1.2. История развития экологического образования в школах 8
1.3. Методы и формы проведения занятий экологического воспитания 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ 19
2.1. Эффективность обучения экологического воспитания на уроках окружающего мира 19
2.2. Эффективность обучение экологическому воспитанию на внеурочной деятельности. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
С раннего возраста ребенок должен знать, как нужно вести себя по отношению к природе и ее богатствам и к чему приводит безответственное, беспечное отношение к окружающей среде. Он должен знать о тяжёлых болезнях, которые появляются из-за загрязнения окружающего мира, о гибели животных и растений и о частичном их вымирании. Об исчезновении запасов питьевой воды, природных богатств и других изменениях в природной среде. Не только знать, но и чувствовать свою ответственность за состояние нашей природы и ее составляющей.
В успешном решении проблемы охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит воспитанию бережного отношения к природе.
1. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии[Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 190 с.
2. Воспитание и развитие детей в процессе обучения: из опыта работы [Текст]/ сост. Л. Ф. Мельчаков. –М.: Просвещение, 1981. -158с.
3. Гурова, Т.Ф. Экология и рациональное природопользование [Текст]: учебник и практикум для сред. проф. образования/ Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 188 с.
4. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников[Текст]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 507 с.
5. Козина, Е. Ф. Естествознание с методикой преподавания. Практикум [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2021. — 256 с.
6. Козина, Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников[Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 454 с.
7. Лихачев, Б. Т. Курс лекций [Текст]: учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК/ Б. Т. Лихачев. –М.: Прометей, 1992. -528с.
8. Миронов, А. В. Экологическое воспитание младших школьников[Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Миронов. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 263 с.
9. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ С. Н. Николаева, И. А. Комарова. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2018. —128 с.
10. Николаева, С.Н. Система экологического воспитания дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ С. Н. Николаева. – М.: Инфра-М, 2019. – 255 с.
11. Отношение школьника к природе [Текст]/ под ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной. –М.: Педагогика, 1988. -128с.
12. Пакулова, В. М. Методика преподавания природоведения [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. / В. М. Пакулова,
13. Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс [Текст]: в 2 кн. Кн. 2 Процесс воспитания/ И. П. Подласый. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2003. -256 с.
14. Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. Организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста [Текст]/ Т. Г. Туева. – М.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-96 с.
15. Хотунцев, Ю. Л. Экология и экологическая безопасность [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю. Л. Хотунцев. –М.: Издательский центр «Академия», 2002. -480 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую